Каково постановление держать уразу в два праздничных дня. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Каково постановление держать уразу в два праздничных дня.



Вопросы, которые рассматриваются под хадисом 668.

 

Каково постановление держать уразу в два праздничных дня.

https://youtu.be/t7S1OPBI6OA

 

Вопрос: Каково постановление держать уразу в два праздничных дня добровольную уразу или обязательную уразу (например, человек дал обет держать пост).

 

Ответ:Единогласное мнение ученых в том, что запрещено держать уразу в эти два праздничных дня, без разницы ураза добровольная или обязательная. Передали единогласное мнение в этом вопросе ибн Мунзир, ан-Навави, ибн Хаджар и другие обладатели знания и это единогласное мнение опирается на хадис главы Абу Са‘ид аль-Худри №668 в котором говориться о том что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил держать уразу в два дня в день разговения и в день жертвоприношения и этот же самый хадис приводится так же у Бухари и Муслима со слов абу Хурейры, а так же со слов Умара и имам Муслим привел этот хадис со слов Айшы, все эти хадисы являются достоверными и говорят об одном и том же о том, что в праздничный день нельзя держать уразу будь то добровольную или будь то обязательную.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорил: «Я запрещаю вам соблюдать пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения». Абу Я’ля. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2517.

 

Абу Убайд рассказывает: «Я застал праздник во время правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Он пришёл, совершил молитву, а после молитвы обратился к людям с проповедью, сказав: “В эти два дня Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) запретил поститься: в день, когда вы совершаете разговение после своего поста, и в день, когда вы едите мясо своих жертвенных животных”». Аль-Бухари, № 1990. Муслим, № 1137.

ан-Науауи и шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказали: “В том, что пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения является запретным, единогласны все ученые”. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/15, “ар-Раудату-ннадийя” 1/566.

[Конец примечания].

 

Действительна ли ураза в праздничные дни

https://youtu.be/gPmzZZ8F9pg

 

Вопрос: Если человек все, таки ослушался этого запрета и продержал уразу в праздничный день, его ураза является действительной или нет?

Ответ:Подавляющая большинство ученных считают, что ураза такого человека является недействительной. Потому что запрет возвращается на саму уразу, то есть Посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует) запретил именно уразу, а не запретил просто какое-то действие во время уразы. И противоречили в этом вопросе абу Ханифа, а так же его ученик Мухаммад ибн Хасан Шайбани и заявили то, что ураза такого человека является действительной вместе с тем, что он берет грех за ослушание запрета Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).



И правильным в этом вопросе является мнение большинства ученных и это мнение выбрал из более поздних ученных аш-Шаукани, а так же ас-Санани.

Значит, правильное мнение то что если человек ослушивается запрета Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и в праздничный день продержит пост, то пост такого человека является недействительным.

 

 

Вопросы, которые рассматриваются под хадисами 669 и до 671.

 

 

Вопросы, которые рассматриваются под хадисом 672-673 .

Можно ли выделять пятничный день для уразы.

https://youtu.be/m8kakiOR0kE

Ответ: В этом вопросе три мнения.

 

Первое мнения.

Это является запретным, и это мнение абу Тойб Ат-Табари передал от имама Ахмада, а так же от ибн Мунзира и от некоторых шафиитов.

И передал это мнение ибн Мунзир и ибн Хаджр то, что запрещено держать уразу в пятничный день от Али, абу Хурайры, Сальмана Аль-Фариси и от абу Зарра.

Говорит автор книги: асар абу Хурейра и абу Зарра являются достоверным, а что касается асара Али и Сальмана аль-Фариси то два этих асара являются не достоверным. В сноске приходит, что касается асара Али ибн аби Толиба приходит у ибн аби Шейба двумя иснадами, в первом иснаде аль Харис Аль-Авар который является лжецом и во втором иснаде Имран ибн Забьян которым является слабым передатчиком и к тому же его шейх Хаким ибн Саад является не известным передатчиком. Что касается асара Сальмана то его приводит абдуРраззак в своем мусаннафе с прерванным иснадом. То есть два этих асара являются не достоверным.

Говорит ибн Хазм: «Мы не знаем что бы кто то из сподвижников противоречил этим сподвижникам в мнении о том что в пятницу уразу держать нельзя». И первое мнение в вопросе выбрал ас-Санани и аш-Шаукани. И это мнение является правильным и на правильность этого мнения указывает хадис абу Хурейры у Бухари и Муслима, который упомянут у нас в главе под номером 673-м.



 

В Сахихе пришло от Джувайрии бинт аль-Харис, да будет доволен ею Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, зашел к ней в пятницу, когда она постилась. Он спросил ее: "Ты постилась вчера?"Она сказала: "Нет". Он спросил:"Собираешься ли ты поститься завтра?".Она сказала: "Нет". Он сказал: "Тогда прерви свой пост". Хаммад ибн аль-Джа'д сказал: "Я слышал, как Катада сказал: Абу Айюб сказал мне, что Джувайрия говорила с ним, и он сказал ей, чтобы она прервала свой пост, и она сделала это". (Бухари, 1850).

То есть пришел приказ от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) тогда разговись (прерви пост) и эта основа в приказе указывает на обязательность.

 

 

Второе мнение.

Держать уразу в пятницу является не желательным и это мнение большинства ученных и в довод они привели те же самые доводы, которые привели приверженцы первого мнения.

 

 

Третье мнение.

Пост в пятницу желательно держать это мнение имама Малика. Сказал ад-Дауди этот хадис о запрете держать пост в пятничный день до имама Малика не дошел, а если бы он до него дошел, то имам Малик не противоречил бы ему. И о том, что держать уразу в пятницу желательным является мнением абу Ханифы.

 

Что касается мудростей почему держать уразу в пятницу запрещено то возможно потому что это является одним из праздничных дней мусульман, а как известно в праздник ураза не держится.

 

 

[Примечание редактора стенограммы]:

«Пятница считается праздником мусульман, а известно, что в праздничные дни пост запрещен. Некоторые богословы считают этот запрет категорическим. Однако большинство богословов считает, что поститься в пятницу не запрещено, если пятница попадает на те дни, когда мусульманин регулярно соблюдает добровольный пост. Это мнение подтверждается хадисом, рассказанным со слов Ибн Мас‘уда, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постился в каждом месяце по три дня и редко разговлялся по пятницам. Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи назвал его хорошим». См. “Итхаф аль-Кирам”, стр. 193.

 

Множество обобщенных хадисов, указывающих на то, что нельзя соблюдать пост в пятницу, кроме как с днем до или после.

 

Следует знать, что пятничный день запрещается для поста по той причине, что это день Ида в Исламе, а в дни Ида поститься запрещено. И доводом на то, что этот день является Идом служит хадис от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), который передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о пятнице: «Поистине, этот день Аллах сделал ‘Идом для мусульман. И тот, кто придет на пятничную молитву, пусть искупается, и если у него есть благовоние, пусть умастится ими. И используйте сиуак».Ибн Маджах 1098. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 2258.

 

А доводом на то, что этот день Ида и в него нельзя поститься, если только с днем до или после, служит хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, пятничный день является днем ‘Ида! Так не превращайте же день вашего ‘Ида в день, в который вы поститесь, если только вы не поститесь с днем до него или после него».Ахмад 15/157. Шейх Ахмад Шакир и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.

 

Также и ‘Али ибн ‘Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Кто желает соблюдать добровольный пост каждый месяц, пусть поститься в четверг и не постится в пятницу, так как это день еды, питья и поминания Аллаха”.Ибн Иби Шайба 3/44. Имам аш-Шаукани назвал иснад хорошим.

 

Къайс ибн Сакан рассказывал: “Однажды мимо Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) проходили люди, соблюдавшие пост в пятницу, и он сказал им: «Клянусь, вам лучше разговеться, ибо, поистине, этот день является ‘Идом!»” Ибн Аби Шайба 2/160. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. «Ирва аль-галиль», № 959.

 

Таким образом, основа поста в пятницу - это порицаемо и запрет. И исключением является пост в этот день с днем до или после.

 

Со слов Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть никто из вас не соблюдает пост в пятницу, кроме как с днем до него или после него».аль-Бухари 1985, Муслим 1144.

 

Что же касается того, кто соблюдает свой определенный пост, как скажем пост через день, пост в день Арафа или Ашура, трехдневный пост каждый месяц, и этот день выпал на пятницу, то нет в этом никаких проблем, о чем говорили многие ученые. В качестве довода они приводили следующий хадис:

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не избирайте ночь пятницы для ночной молитвы (къыям) из прочих ночей, и не избирайте пятницу для поста из прочих дней, если только речь не идет о посте, который кто-то из вас соблюдает в другие дни». Муслим 1144.

 

Ибн Кудама сказал: "Нежелательно выделять пятницу для поста, кроме как если это совпадает с постом, который человек соблюдает обычно, как например, если человек постится через день, и тот день, что он постится, выпадает на пятницу, или человек, который имеет привычку поститься первый или последний день месяца, или посередине месяца». Источник: «Аль-Мугни», 3/53.

 

Ан-Навави сказал: «Ученые нашего мазхаба говорили: нежелательно выделять пятницу для поста, но если кто-то совмещает его с предыдущим или последующим днем, или он совпадает с днем, в который он обычно постится, или если он дал обет поститься в тот день, когда его любимый человек излечится, или в то день, когда такой-то и такой-то вернется, и этот день выпадает на пятницу. То пост не является нежелательным (в таком случае)». Источник: аль-Маджмуа Шарх аль- Мазхаб, том 6, стр. 479.

 

Шейхуль-ислам Ибн Теймия сказал: "Сунна говорит, что нежелательно выделять Раджаб для поста, и так же нежелательно выделять пятницу для поста". Источник: Аль-Фатава аль-Кубра , том 6, стр. 180.

 

Шейх Ибн Усеймин сказал: "Что касается пятницы, то не является Сунной поститься в этот день, и нежелательно выделять его для поста". Источник: «Аш-Шарх аль-Мумти ", том 6, стр. 465.

 

Хафиз Ибн Хаджар сказал, перечисляя причины, по которым соблюдение поста в пятницу не порицаемо: «Дозволено поститься в пятницу с днем до или после; или если выпал на пятницу какой-то из дней, в которые обычно этот человек постится, как тот, кто постится белые дни (три дня в середине лунного месяца, 13, 14 и 15 числа каждого месяца по Хиджре). Или кто обычно соблюдает пост, в определенный день, как день ‘Арафа, который совпал с пятницей. Также дозволено соблюдать пост в этот день тому, кто дал обет поститься, если возвратится Зейд (имя приведено для примера) или будет исцелен такой-то (даже если это произошло в пятницу)».

Источник: “Фатхуль-Бари” 5/418.

 

Когда ученых Постоянного комитета спросили о посте в день ‘Арафа, который совпал с пятницей, можно ли соблюдать пост лишь в этот день без дня до или после, они ответили:

“Узаконено соблюдение поста в день ‘Арафа, даже если он выпал на пятницу, без соблюдения поста до этого дня”. Но потом они заключили: “Однако, если он будет соблюдать пост и в день до пятницы, то это будет лучше, поскольку в этом предосторожность и соответствия двум хадисам”. Источник: “Фатауа аль-Ляджна” № 6655.

 

Они имеют в виду следующие два хадиса: «Пост в день ‘Арафа служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». Муслим 1162.

 

То же самое относится к тому, кто возмещает пост с месяца Рамадан. "Допустимо для мусульманина поститься в пятницу, чтобы возместить дни поста с Рамадана, даже если он постится только в пятницу". Источник: Фатва Ляджна Дайма, том 10, стр. 347.

[Конец примечания].

 

______________________________________________________________

Источник: Комментарии на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани "Булуг Аль Марам" Название: «Фатх уль-'Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма'а зикри ба'диль масаиль аль-мульхака».

(Помощь от Знающего в изучении хадисов "Булуг уль-Марам" с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов).

Автор комментария:

Вопросы, которые рассматриваются под хадисом 668.

 

Каково постановление держать уразу в два праздничных дня.

https://youtu.be/t7S1OPBI6OA

 

Вопрос: Каково постановление держать уразу в два праздничных дня добровольную уразу или обязательную уразу (например, человек дал обет держать пост).

 

Ответ:Единогласное мнение ученых в том, что запрещено держать уразу в эти два праздничных дня, без разницы ураза добровольная или обязательная. Передали единогласное мнение в этом вопросе ибн Мунзир, ан-Навави, ибн Хаджар и другие обладатели знания и это единогласное мнение опирается на хадис главы Абу Са‘ид аль-Худри №668 в котором говориться о том что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил держать уразу в два дня в день разговения и в день жертвоприношения и этот же самый хадис приводится так же у Бухари и Муслима со слов абу Хурейры, а так же со слов Умара и имам Муслим привел этот хадис со слов Айшы, все эти хадисы являются достоверными и говорят об одном и том же о том, что в праздничный день нельзя держать уразу будь то добровольную или будь то обязательную.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорил: «Я запрещаю вам соблюдать пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения». Абу Я’ля. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2517.

 

Абу Убайд рассказывает: «Я застал праздник во время правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Он пришёл, совершил молитву, а после молитвы обратился к людям с проповедью, сказав: “В эти два дня Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) запретил поститься: в день, когда вы совершаете разговение после своего поста, и в день, когда вы едите мясо своих жертвенных животных”». Аль-Бухари, № 1990. Муслим, № 1137.

ан-Науауи и шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказали: “В том, что пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения является запретным, единогласны все ученые”. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/15, “ар-Раудату-ннадийя” 1/566.

[Конец примечания].

 






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.021 с.