Фашизм – это когда дети становились донорами для немецких солдат. Кровь брали, пока ребенок не умирал. Детей гнали из концлагеря в концлагерь. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Фашизм – это когда дети становились донорами для немецких солдат. Кровь брали, пока ребенок не умирал. Детей гнали из концлагеря в концлагерь.

2017-05-20 363
Фашизм – это когда дети становились донорами для немецких солдат. Кровь брали, пока ребенок не умирал. Детей гнали из концлагеря в концлагерь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАЗИРА

Вспоминает Валя Кожановская, ей было тогда 11 лет:

«Привезли в концлагерь. Там мы увидели: на соломе сидят детки, а по ним ползают вши. Солому возили с полей, которые начинались сразу за колючей проволокой с током. Каждое утро стучал железный засов, входили смеющийся офицер и красивая женщина, она по-русски нам говорила: «Кто хочет каши, быстро становитесь по двое в ряд. Поведем вас кормить...» Они шутили, смеялись, а дети спотыкались, толкались, каши хотели все.

— Надо только 25 человек, — пересчитывала женщина. Не ссорьтесь, подождите до завтра.

Я сначала верила, вместе со всеми бежала, толкалась, а потом стала бояться: «Почему не возвращаются те, которых уводят кормить кашей?» Садилась под самую железную дверь при входе, и, когда нас уже было мало, женщина все равно меня не замечала. Она всегда стояла и считала ко мне спиной. Как долго это продолжалось, не скажу. Детская память неточная, она запоминает только страх и только хорошее. Слышим однажды шум, крик, стрельбу. Стучит железный засов — в барак к нам врываются родные солдаты с криком: «Детушки!» Солдаты берут нас на плечи, на руки по несколько человек. Целуют, обнимают и плачут, что мы такие легкие, что у нас одни косточки. Выносят на улицу, и мы видим черную трубу крематория. Несколько недель нас лечили, кормили. Когда мы окрепли, повезли в ту сторону, откуда восходит солнце. Домой...»

РИНАТ

Фашизм – это когда на детей напускают овчарок.

«Собаки рвали детей... А немцы хохотали», — вспоминает Аня Павлова, которой было 9 лет, когда началась война. «Сядем над разорванным дитяткой и ждем, когда сердце у него остановится... Снегом присыпем... Вот ему и могилка до весны...»

Взрослых поражало спокойствие детей, их равнодушие к смерти. А это была защитная реакция неокрепшей психики.

Самые обездоленные дети войны - малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, материнскую ласку, хлеб – у них отняли Родину и свободу.

 


Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят…

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки.

И в ярости рыдала мать-земля…

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг, -

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался звук…

- Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? -

И хочет вырваться из рук ребенок.

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

- Не бойся, мальчик мой,

Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно -

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

На шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах,

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез горячих и могучих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя.

Омой его, земля, кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят.

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей…

М.Джалиль

Песня «Чулочки»


ДАНИЛ

Трудно было не только тем, кто воевал, но тем, кто был в тылу, далеко от военных действий. Вот фрагмент из воспоминаний Т. Ивлевой, чьё детство пришлось на войну: «В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А летом и весной нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбёжек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы»

АЛСУ

Дети во время войны работали на оборонных заводах наравне со взрослыми, выстаивая за станками по 12 - 14 часов, поддерживая свои силы скудным пайком. Многие, не дотягиваясь до станка, подставляли к нему ящик. Дети были лишены самых простых радостей.

 


В. Радкевич. «Баллада о банке варенья»

Зачем ты, война, у мальчишек их

детство украла

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на завод работать мальчишки Урала,

Подставили ящики, чтоб достать до станка.

И вот неподкупной зимою военного года,

Когда занимался над Камой холодный рассвет,

Собрал самых лучших рабочих директор завода,

А было рабочим – всего по четырнадцать лет.

В усталые лица глядело суровое время,

Но каждый в себе довоенное детство нашёл,

Как только рабочую премию – банку варенья –

Пред нами, мальчишками, кто – то поставил

На стол.

И вот над заводом, над лесом, в снегу

задремавшим,

Среди подступившей внезапно к сердцам

тишины

Повеяло чем – то давно позабытом, домашним,

Как будто бы не было больше на свете войны.

…Ах, банка варенья, простое и верное

средство

Напомнить о том, что как жизнь у людей ни

горька,

Но будет ещё у мальчишек и солнце, и детство,

И синее небо, и запах простого цветка!


 

АЛСУ

Дети шили кисеты, вязали варежки, помогали в госпиталях: писали письма под диктовку раненых солдата, выступали с концертами.

 


Р. Рождественский. «Концерт».

Сорок трудный год.

Омский госпиталь…

Коридоры сухие и мокрые.

Шепчет старая нянечка:

«Господи!..

До чего же артисты маленькие….»

Мы шагаем плакатами длинными.

Мы почти растворяемся в них

С балалайками, с мандолинами

И большими пачками книг…

Что в программе?

В программе – чтение.

Пара песен

Военных, правильных…

Мы в палату тяжелораненых

Входим с трепетом и почтением…

Двое здесь.

Майор артиллерии

С ампутированной ногой.

В сумасшедшем бою под Ельней

На себя принявший огонь.

На пришельцев глядит он весело…

И другой – до бровей забинтован, -

Капитан, таранивший «мессера»

Три недели назад под Ростовом…

Мы вошли.

Мы стоим в молчании…

Вдруг срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно

Объявляет начало концерта.

А за ним,

Не вполне совершенно,

Но вовсю запевале внимая,

о народной поём, о священной

Так, мы её понимаем…

В ней Чапаев сражается заново,

Краснозвёздные мчатся танки.

В ней шагают наши в атаки

А фашисты падают замертво.

В ней чужое железо плавится,

В ней и смерть отступать должна.

Если честно признаться,

Нравится нам такая война…

Мы поём…

Только глосс лётчика раздаётся,

А в нём – укор:

«Погодите… постойте, хлопчики…

Погодите… умер майор…»

Балалайка, всплеснула горестно,

Торопливо, будто в бреду…

…Вот и всё о концерте в госпитале

В том году.


 

АЛСУ

Многих детей отправляли подальше от войны, в безопасные места, то есть эвакуировали. Но нередко по пути в тыл война догоняла детей: поезда попадали под артобстрел, и дети гибли.

 

 


Л. Васильева. «Эвакуация»

Бегут, как овечки, теплушки,

Коровой ревёт паровоз,

Летят серебристые стружки

С пристанционных берёз.

Какое хорошее лето!

Смешное поют провода.

Я еду, я еду, я еду.

И даже не знаю куда,

Как низко летят самолёты,

Над поездом вьются они,

Я, кажется, вижу пилота.

- А ну, дурачок, догони!

Эй, дурачок, догони1

Эй, ты, поднажми – ка немножко,

Меня не догнать всё равно! –

Весёлое слово «бомбёжка»,

С «картошкою» схоже оно.

Вся в дырочках крыша, как сито.

Не страшно мне – мама со мной.

Неведеньем детства прикрыта

Я, как неприступной стеной…

…Недавно одна кинолента

Войной опалённого дня

С отчётливостью документа

Вернула в те годы меня.

И время разверзлось, как яма,

И ночи волна наплыла,

И страшно подумать, что мама

На волос от смерти была.


 

АЛСУ

Во время Второй мировой войны всего в мире погибло 13 миллионов детей. Кто теперь скажет, сколько среди них было русских ребят, сколько белорусских, польских или французских? Погибали дети — граждане Мира. А ведь это будущее страны: будущие шахтеры, учителя, врачи, космонавты…, будущие мамы, родители…. Продолжатели жизни на земле.

Вспомним их имена: («Аве Мария» Ф. Шуберта.)

(Минута молчания, во время которой стучит только метроном)

 

ГЕОРГИЙ

Как же непохоже наше детство на то, искаженное, страшное военное детство.

Мое сердце сжимается от ужаса при одном только слове – война!

В каком же мы долгу перед поколением, которое ценой собственного счастья, а то и жизни, обеспечило нам мирное будущее.

 

НАЗИРА

Я из книг узнавала о детях войны.

Как и мы, не для горя они рождены.

Но пришлось ребятне повзрослеть до поры.

Опустели школы, сады и дворы.

Как и нам, им хотелось вместе играть,

Песни петь, танцевать, рисовать…

Но о детских забавах пришлось позабыть,

И ушедших на фронт отцов заменить.

Как же много им горя война принесла -

Матерей и отцов у детей отняла.

Никого не осталось, лишь Родина-мать,

И ребятам, как взрослым, пришлось воевать.

Со слезами читала о «сыне полка»,

Но представить себя на месте его не могла.

Не могла я представить в окопах друзей.

Пусть война никогда не тревожит детей!

Но за то, что сегодня мы мирно живем,

О прошедших войну память в сердце несем.

Никогда не забыть нам той страшной войны.

Как мы вами гордимся – дети русской земли!

 

Песня «Ах, война»

 

ХАМИДУЛЛИН ДИНИС

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той беды,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть

Она

Как сила нам нужна…

АЛСУ

Мы выступаем сейчас от имени 13 миллионов погибших детей, которые не могут ничего сказать, ибо жизнь их оборвалась…

1.От имени детей, которых отрывали от матерей
2.От имени детей, которых закапывали заживо
3.От имени детей, которых отправили в крематории
4.От имени детей, которых лишили детства.

 

АЛЕНА

На планете сейчас неспокойно,
Но мы верим в цветенье весны
Не нужны нам звездные войны
Пусть нам снятся звездные сны!

 

ДАНИЛ

Мы дети мирных дней. Мы молоды, нам кажется, что весь мир для нас.

 

АЛЬБИНА

И нам так хочется многое успеть сделать. Мы родились, чтобы строить, а не разрушать, жить, а не умирать.

 

ГЕОРГИЙ

Нам выполнить ваши заветы, защищать мир от угрозы войны

 

НАСТЯ

Мы принимаем эстафету старшего поколения, чтобы продолжить ваши дела и если надо повторить ваши подвиги.

 

РИНАТ

Войны не хотим мы нигде, никогда,
Пусть мир будет в мире везде и всегда.
Пусть птицы щебечут, и пчелы гудят,
И дети на мирное небо глядят.

Пусть мирное солнышко утром встает
И мирных людей на работу зовет.

 

Песня «Отмените войну»

 

КРИСТИНА

Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!

 

Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой
Несовместимы,
Несовместимы
Дети и война!

 

Чтоб без войны все в мире жить могли,
Пусть льдины злобы и вражды растают!
Дружить давайте, дети всей земли!
Пусть наша дружба с нами вырастает!

 

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на, планете,

Никогда! Никогда! Никогда!

 

 

Песня «День Победы»

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.