Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-05-20 | 647 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эту задачу предлагается решить, выбрав из множества фигурок те, которые настолько неприятны, что их хочется спрятать или закопать. Продвигаясь вдоль полок и выбирая неприятные фигурки, девушка К. произносит лишь одну фразу: «Я заметила, что здесь так много красивого!» Выбрав несколько фигурок, она закапывает их в песок, ставя сверху отметки в виде пик на холмике, и только одну фигурку не отмечает ничем. После каждого закапывания отряхивает руки с определенным ритмом. Когда человеку что-то не нравится, ему не хочется или некогда решать, почему так произошло, и он задвигает подальше то, что ему не нравится или неприятно. И вот наступает момент, когда нужно посмотреть, что же там глубоко в подсознании вытеснено, что там копошится и ползает и не дает покоя. Откапывать не хочется, страшно, потому что придется посмотреть в лицо чему-то такому, чего не хочется видеть. Процесс откапывания сопровождается вопросами, ответы на которые всегда непредсказуемы. «Что это?», «Что ты прячешь?», «Почему тебе это не нравится?», «Почему ты это так ненавидишь, что даже не хочешь видеть?» Человек, отвечая на вопросы, узнает, что в нем затаилось и колет его, давит или не дает покоя. Как избавиться от страха? Посмотреть ему в лицо. Что и делает человек под защитой психотерапевта. Доставая фигурки из-под слоя песка, К. рассматривает их и ищет ответ. Девушка вдруг обнаруживает, что, кроме неприятных моментов, закопала символ красоты и развития.
Отыскав ответы, она уже не хочет прятаться, как страус в песок, а хочет понять, как же так произошло, что, закапывая нечто страшное, она не заметила, как похоронила в себе собственную красоту и развитие и даже метки не поставила.
|
Когда взрослый человек работает на поле, он старается найти фи-гурки покрасивее. В отличие от детей, которые ставят на поле все, Что их заинтересовало, не думая — страшный это герой, смешной, Или волшебный. Взрослые люди уже приспособились к общению в
Часть четвертая
масках, и потому хотят и на поле выглядеть привлекательно. Но как бы человек ни камуфлировал свои состояния, они проявляются на поле. Задача усложняется, когда человек высматривает среди фигурок те, которые ему не нравятся. Человек из практических соображений игнорирует те или иные проблемы. Поскольку не все события поддаются осмыслению, некоторые цели оказываются трудно достижимыми. Некоторые моменты не совпадают с идеалами и правилами, установленными обществом или индивидуумом. Предлагая клиенту спрятать в песок фигурки, которые у него вызывают неприятные ассоциации, психолог провоцирует дотронуться до проблемы, пережить ее, понять и убрать из своего поля. Или вытащить проблему на поверхность, оставить ее на поле в видимом обозрении, что будет поводом ее решить в жизни. Встреча с воспоминаниями и переживание правды очистят энергию жизненного пространства. Если проблема остается спрятанной, она будет беспокоить человека постоянно и методично. Она будет проявляться странными, непредсказуемыми реакциями. Без предупреждения, без повода, вдруг испортится настроение. Или вспыхнет очаг болезни. Или собственный ребенок начнет вести себя так, что захочется его наказать. Или сотрудники начнут выводить из себя. На самом деле они начнут выводить из человека то, что так глубоко захоронено, засыпано, поглощено песком.
На песочном поле можно достать свои запрятанные страшилки, страхи, негативы, неврозы, неудачи и посмотреть на них диссоциированно. Убедиться в том, что этот опыт — тоже опыт, и его надо использовать, как и позитивный. То есть, как опыт собственного пути. Негативный опыт нас правит, шлифует и направляет к другим более привлекательным действиям или реакциям.
|
Запрятав негатив, человек будет вновь и вновь повторять свои ошибки и в результате разочаруется в себе или зайдет в духовный тупик. Осознавая ошибки, человек имеет возможность их исправлять. Что бы вы хотели закопать? Этот вопрос имеет подтекст: что бы вы хотели достать из себя? Что вам мешает? От чего вы хотите освободиться? Освободившись от груза проблем, от тяжести переживаний, человеку будет легче идти по жизни. Он посмотрит на мир другим взглядом. Ибо жизненная задача человека — жить не в страданиях, а в свободе. Не в приспособленчестве и маске, а открыто и жизнерадостно.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!