Социализация детей на домашнем обучении — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Социализация детей на домашнем обучении

2017-05-20 356
Социализация детей на домашнем обучении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Что касается социализации, то существует ошибочный стереотип, что дети, обучающиеся дома не способны выстраивать социальные связи. Исследования также подтверждают, что среднестатистический хоумскулер регулярно вовлечён не менее чем в восемь занятий вне дома, включая спортивные секции, художественные студии, музыкальные школы, встречи с друзьями, волонтёрскую деятельность, экскурсии.

Такая активность отчасти объясняет то, что хоумскулеры намного реже, чем их школьные ровесники смотрят телевизор. В США не более часа в день смотрят телевизор 65% детей на домашнем обучении и 25% детей в целом по стране. Среди учеников государственных школ 40% смотрят телевизор больше, чем 3 часа в день. Среди детей на домашнем обучении этот показатель составляет лишь 1,6%.

В 1992 году профессор Ларри Шайерс попытался определить, страдают ли дети на домашнем обучении от отставания в социальном развитии. Он наблюдал детей в свободных играх и в групповых занятиях. Шайерс обнаружил, что дети, учившиеся в школе, имели гораздо больше проблем с поведением, чем их сверстники-хоумскулеры. Предположение исследователя состоит в том, что у детей, обучающихся дома моделями поведения выступают ответственные взрослые, а не ровесники [Shyers, Larry «Comparison of Social Adjustment Between Home and Traditionally Schooled Students». PhD dissertation, University of Florida, 1992].

Согласно исследованию 1648 семей, практикующих домашнее обучение, у бывших хоумскулеров уровень удовлетворения качеством жизни гораздо выше, чем у их школьных ровесников [Van Pelt, Deani «Home Education in Canada», 2003].

Американские исследования подтверждают выводы канадских учёных о том, что хоумскулеры более зрелы и лучше социализированы, чем выпускники государственных или частных школ [Smedley, Thomas C. «Socialization of Home Schooled Children: A Communication Approach», Unpublished Master of Science Thesis, Radford University, 1992].

Существуют данные, подтверждающие тот факт, что дети на домашнем обучении более дружелюбны, а также более независимы от мнения своих сверстников. Исследования Рэймонда Мура говорят о том, что хоумскулеры более счастливы, лучше подготовлены к жизни и намного более уверены в себе по сравнению с их ровесниками-школьниками [Moore, R. «Research on Sociability», 1986].

Профессор Джон Тэйлор [Prof. Taylor, John «Self-concept in Home Schooling Children», 1986] отмечает, что у детей на домашнем обучении более высокий уровень уверенности в себе. Профессор Мона Делахук [Prof. Delahooke, Mona, «Home Educated Children’s Social\Emotional Adjustment and Academic Achievement: A Comparative Study», Unpublished Doctoral Dissertation. California School of Professional Psychology, 1986] утверждает, что у хоумскулеров намного реже встречаются проблемы поведения; они лучше социализированы, более самостоятельные и дружелюбные, меньше попадают под влияние ровесников.

Высокий уровень социализации детей на домашнем обучении объясняется также и тем фактом, что в каждой канадской провинции и в каждом штате США существует, как минимум, одна хоумскул-ассоциация. 85% хоумскулеров либо принадлежат к какой-либо организации, либо планируют присоединиться в ближайшем будущем. «Ассоциации хоумскулеров предлагают детям, проходящим домашнее обучение возможность общаться с другими хоумскулерами либо через интернет, либо в совместно организованных классах или на экскурсиях, либо на другого рода неформальных встречах. Многие ассоциации совместно арендуют помещения под занятия, имеют библиотеки, организуют спортивные команды и соревнования для детей» [Raycroft, RuthAnn «Teach the Children at Home&? Who — Me?», Woman Today, (September 18, 2000)].

 


ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ, ПОЛУЧИВШИЕ ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Джулиан Ассанж — основатель интернет-ресурса WikiLeaks. В конце 2010 года стал одной из самых обсуждаемых фигур в мировых СМИ. Борец против всех видов систем, насилия и произвола далёк от политкорректности, в результате чего оказался жертвой судебного преследования США. Владимир Путин на пресс-конференции 9 декабря 2011 года упрекнул американцев в аресте Ассанжа: «Если демократия, тогда полная. Зачем же господина Ассанжа в тюрьму упрятали? Это демократия?». На следующий день анонимный источник в Кремле заявил РИА Новости, что общественным организациям стоило бы выдвинуть основателя сайта WikiLeaks на Нобелевскую премию [Джулиан Ассанж: хоумскулер в борьбе против систем, Домашний ребёнок, №11, 2011].

Джулиан Пол Ассанж родился 3 июля 1971 года в Австралии. Его мать — нонконформистка, в 17 лет сожгла учебники, считая, что школьное образование вредит творческому началу и живому интересу к знаниям. Поэтому она обучала Джулиана дома. Их семья наиболее продолжительное время жила на тропическом острове, где основной одеждой был купальник. В интервью журналу New Yorker Ассанж сравнивал своё детство на острове с детством Тома Сойера: «У меня была своя лошадь. Я строил плот. Пропадал на рыбалке».

Джулиан постоянно занимался самообразованием, особенно любил точные науки. Иногда мать отдавала его на занятия к университетским профессорам. Ассанж рассказывал, что благодаря «запойному» чтению у него был очень большой словарный запас.

В подростковом возрасте Джулиан начал интересоваться компьютерами. Ассанж часто заходил в магазин, где продавали компьютеры. Там он приобрёл первые навыки программирования. У Джулиана были способности не только к программированию, но и к математике и физике. Впоследствии он учился в пяти университетах. Один из друзей Ассанжа говорит о нём, как о настоящем гуманисте эпохи Возрождения, независимом мыслителе, в руках которого оказались технические возможности XXI века: «Он рано понял, что наш мир —не такое прекрасное место, каким он мог бы быть… Но интернет — это путь к тому, чтобы сделать мир более справедливым».

Увлёкшись программированием, а затем и хакерством, Джулиан пришёл к идее, что его миссия — сделать цивилизацию более справедливой и умной, а для этого нужно, чтобы у людей было больше доступа к информации».

Отчим Ассанжа рассказывал австралийскому телеканалу NDTV: «Он был резким парнем, очень уверенным в себе. Он и его друзья всегда защищали, тех, кого обижали. У него было отличное чувство юмора — довольно необычное и сложное, как и весь его взгляд на мир в целом. Он всегда был независимым и никогда не подчинялся запретам. Я хотел бы, чтобы он знал: я всем сердцем поддерживаю его во всём, что он делает».

В списке знаменитых американских хоумскулеров — президенты США: Джордж Вашингтон, Авраам Линкольн, Теодор Рузвельт, Вудро Вильсон, Франклин Делано Рузвельт, а также такие личности, как изобретатель лампы накаливания Томас Эдисон, писатель Марк Твен, бизнесмен Эндрю Карнеги и многие другие.

Пётр Аркадьевич Столыпин также получил домашнее образование. Взрастая в своём Родовом поместье, общаясь преимущественно со своими ближайшими родственниками, он сформировался, как многогранная и незаурядная личность. Столыпин, будучи премьер-министром Российской империи, внёс колоссально ценный вклад в развитие своей страны. Его знаменитая земельная реформа, которая предполагала выдавать в постоянное личное пользование больших наделов земли — хуторов — для самостоятельного ведения хозяйства крестьянам, меняла облик России невероятно.

Немецкие исследователи того времени, осуществляя выездную экспедицию по столыпинским хуторам, констатировали: «если Россия продолжит развиваться также успешно по данному направлению как и сейчас, она в скором времени станет самой сильной державой мира. Она будет непобедима».

Данная реформа, как и совокупность других положительных инициатив П.А. Столыпина имела своих оппонентов. В одной из своих знаменитых речей Столыпин о них сказал так: «Им нужны великие потрясения. Нам нужна Великая Россия!»

На смену столыпинским хуторам привели колхозы, где личная инициатива и мотивация к труду стремились к нулю. В противовес активному, работящему и уверенному в себе самодостаточному крестьянину-хуторянину, стали проявляться иждивенцы и созерцатели. Из наблюдений за подобной тенденцией один из российских исследователей тогда высказал своё опасение: «пусть бы эта созерцательность не вылилась у молодёжи в пьянство и разврат».

 


ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТЕЙ, ПОЛУЧИВШИХ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДОМА

 

Получая образование дома незаурядные личности, как правило, находились в близком контакте с природой, а также с близкими людьми, которые проявляли к ним заботу и любовь. Весьма вероятно, что одобрение и тёплое отношение близких, закладывало основу уверенности в себе и правильности выбранных приоритетов деятельности личности.

Согласно «первозданному стремлению» дети, проводящие как можно больше времени дома всегда стремятся обустроить своё личное пространство. Создать своё независимое, сотворённое своими руками, согласно своим замыслам место обитания. Наверняка большинство взрослых людей может вспомнить, как они в детстве обустраивали «свой маленький домик» из табуреток, стульев и одеял, где можно было сидеть и радоваться своему собственному творению.

Неизмеримо большие возможности для конструирования собственной реальности всегда предоставлялось детям на просторах природы, в своём родовом пространстве, где всё знакомо и при этом не познано до конца…

Мысль такого ребёнка, которая не обременена запретами, но свободой, полна творчества и созидательного стремления, познания. Познавая живую природу своего родового пространства, такие дети всегда превосходят по интеллекту и другим способностям тех детей, у которых нет возможности свободной реализации их творческого потенциала.

Главный вывод: в способности детей увеличивать скорость своей мысли до таких пределов, где никто им эту мысль не останавливает, что во взрослом возрасте проявляется в ещё большей способности мыслить быстро и творчески.

Создать наиболее совершенную среду обитания для ребёнка, где он сможет ускорять свою мысль, совершенствуя окружающий мир и совершенствуясь сам — есть Главная задача родителя и общества в целом.

Государства, где создаются максимально совершенные условия для раскрытия максимального потенциала детей, будут превосходить другие государства во всех сферах бытия. Дети — это будущее.

На взгляд авторов, наиболее совершенной средой обитания для рождения, воспитания и образования Человека является его Родовое поместье. Только родные и близкие люди стремятся максимально сделать жизнь своего ребёнка наиболее счастливой, дать ему всё возможное для раскрытия его потенциала. Только родители искренне желают, чтобы способности их детей превзошли способности их собственные. Отдавая же собственных детей в «чужие наёмничьи руки», даже самым совестливым учителям, родители рискуют утратить преемственную связь со своим ребёнком, а это потенциальная опасность потери преемственной традиции всего народа.

Отдавая своего ребёнка другим людям на воспитание и образование, родители не могут с абсолютной точностью быть уверены в том, какую именно идеологическую доктрину будут внедрять в сознание их детей.

Александр Сергеевич Пушкин обнаруживая высокую степень воздействия иностранных гувернёров на культурную традицию русского дворянства, писал Государю о том, чтобы были предприняты меры по устранению данной тенденции, объясняя опасность интенсивного распространения западничества угрозой национальной безопасности государства. Пушкин с большой превратностью относился к гламурным барышням того времени, которые предпочитали всё западное, в том числе и литературу, гнушались и стеснялись всего родного, в том числе и русского языка. По мнению ряда критиков в своём труде «Евгений Онегин» Пушкин давал предупреждение потомкам, поэтично концентрируя логику программы развития отношений русской традиции (Татьяна) и запада (Евгений). Неповторимость, самобытность и красота русской души; наивная «влюблённость» в новый яркий мир запада; разочарование; в итоге, победа Русского над западным, верность Отечеству.

Современное «прогрессивное» общество отрывает молодых людей от природы и лишает их корней. Если человек сам не наблюдал взаимосвязей, взаимодействия и симбиоза в круговороте природы, он не сможет самостоятельно в полной мере вписаться в Естественный круговорот жизни согласно своему уникальному предназначению. Искусственное же информационное поле навязывает человеку зачастую противоестественные ему функции и модели.

Большинство людей на земле полагают, что самостоятельно планируют свою жизнь: выбирают профессию, создают семью, рожают детей или, наоборот, отказываются заводить детей. Однако их решения во многом несамостоятельны вообще. Здесь играет большое влияние чужая воля, действующая через общественное мнение.

Например, для усовершенствования вешалки для одежды однажды решили использовать самого человека. И появилась профессия оживлённого манекена. Кто-то решил сделать данную профессию одной из самых привлекательных и сделал. Живых манекенов стали показывать в журналах и ТВ, рассказывая об их якобы счастливой жизни: больших деньгах, славе и т.п. Миллионы молоденьких девушек стали мечтать сделаться лучшей в мире манекенщицей, следовательно, — счастливой. Одна из миллиона становилась условно «лучшей», при этом, по сути, оставаясь, как и прежде живой вешалкой для одежды. Абсолютное же большинство постигает разочарование и дезориентация в жизни. Подобная профессия не может быть предназначением человека. Это унижение.

Кассир в магазине воспринимается ли покупателями как человек вообще? Водитель троллейбуса, строитель дорог — возможно ли подобное предназначение у Человека? Даже самые престижные профессии — являются ли выполнением предназначения, раскрывая в динамике весь его потенциал?...

Вопрос: куда может стремиться общество в целом, если оно, по большому счёту, выполняет неестественные своей природе функции? А самая главная функция человека относительно остального — способность мыслить и творить. Если преобладающее большинство членов общества перестаёт мыслить и творить, не реализуя данную способность в полной мере, то подобное общество, деградирует, умирает. «Невидимой рукой рынка» — к леднику…

Чтобы возродить способность общества к самостоятельному осмыслению бытия, выработки конструктивного пути развития, как отдельных членов, так и общества в целом, необходимо создавать условия для ускорения мысли ребёнка в этом обществе. Способность мыслить — это способность к Жизни!

Только то государство, относительно других может считаться успешным, где скорость осмысления происходящего у этогогосударства выше. Тогда оно непобедимо. Тогда оно задаёт тренд.

Если подобное государство способно будет вывести в интеллектуальные лидеры свою страну, тогда, исходя из добрых намерений, оно способно будет и спасти планету всю…

Как предупреждение из прошлого следует упомянуть слова великого реформатора, патриота своего народа, премьер-министра Российской империи Петра Аркадьевича Столыпина: «…чтобы не превратиться в навоз, на котором будут произрастать другие народы».



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.