Формирование корпоративной культуры и социальная ответственность бизнеса — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Формирование корпоративной культуры и социальная ответственность бизнеса

2017-05-20 948
Формирование корпоративной культуры и социальная ответственность бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отличительный признак Вид корпоративной культуры (КК) Описание Преимущества Недостатки
1.Преобладающий стиль управления организацией 1.1.Авторитарная (директивная) КК      
1.2.Либеральная (попустительская) КК      
1.3.Демократическая (коллегиальная) КК      
2.Уровень стабильности (устойчивости) КК 2.1.Стабильная КК      
2.2.Нестабильная КК      
3.Степень соответствия личных и общественных интересов организации 3.1.Интегрированная КК (высокая степень соответствия)      
3.2.Дезинтегрированная КК (низкая степень соответствия)      
4.Общая направленность доминирующих в организации ценностей 4.1.Личностно ориентированная КК      
4.2.Функционально ориентированная КК      

Таблица.Типология корпоративной культуры(по Джеффри Зонненфельду)

Тип КК Описание КК
1. Бейсбольная команда  
2. Клубная культура  
3. Академическая культура  
4. Оборонная культура  

Таблица Типы корпоративной культуры

Тип КК Описание КК Основной фокус внимания руководства Плюсы данного вида КК Риски данного вида КК
1.Благотворительная организация        
2. Добровольное рабство        
3. Семья        
4. Тюрьма строгого режима        
5. Коллектив единомышленников        

Определение миссии организации. Диагностику корпоративной культуры организации следует начинать с определения его миссии. Под ней подразумевается основное предназначение организации, социальная роль, цель создания и самого существования организации. Первым это помогает ощутить значимость своей деятельности для общества, несмотря на небольшие размеры и скромные возможности. Вторые благодаря этому могут сплотиться и увидеть общий смысл и конечные результаты своего труда за отдельными раздробленными процессами, протекающими в каждом структурном подразделении.

− Для определения миссии организации необходимо ответить на ряд вопросов:

− 1. Каковы предназначение и роль данного вида организации в современном обществе и в масштабах всей отрасли?

− 2. Каковы предназначение и роль конкретной организации для местного сообщества?

− 3. Каковы принципиальные отличия этой организации от других подобных ему организаций, функционирующих на одной территории?

− 4. Кто является основными потребителями организации, каковы их потребности и ожидания от его посещения?

Таблица Корректировка элементов корпоративной культуры (пример)

Элемент КК Что имеем Чего ожидаем Необходимые корректирующие мероприятия
Логотип организации Отсутствует Создание логотипа, в полной мере отражающего социальную миссию организации и прочно ассоциирующегося с ней в сознании общественности 1) Создание инициативной группы по разработке логотипа организации; 2) проведение мозговых штурмов среди сотрудников всех отделов; 3) выбор наиболее интересных набросков после коллективного обсуждения; 4) передача эскизов дизайнерской фирме для окончательной доработки; 5) нанесение готового логотипа на рабочие визитки, бейджи сотрудников, сенсорные киоски, буклеты, пресс-релизы, рекламные плакаты, сайт, на видное место у входа в учреждение

− На практике покажите ключевые аспекты корпоративного управления.

− Проанализируйте, что гласят принципы структуры управления исходя из того, что интересам корпорации отвечает признание интересов заинтересованных лиц и их вклада в долгосрочный успех корпорации.

− Рассмотрите основные методики определения уровня корпоративной социальной ответственности

− Три группы критериев качественной оценки социальных инвестиций.

− Структура отчета GRI на примере корпоративной структуры организации

− Основные показатели практики в области использования рабочей силы и обеспечения достойных условий труда на примере корпоративной структуры организации

2. Классификация функциональных обязанностей членов комитета по социальной ответственности в совете директоров

− Проанализировать схему аккумулирования и распределения ресурсов.

− Выделить один из двух путей развития корпоративной социальной ответственности бизнеса при условии, что государство, постепенно снимает с себя часть социальной ответственности.

− Механизм повышения корпоративной социальной ответственности как фактор эффективности корпоративного управления

− Проанализировать возможности проявления социальной ответственности и последствия, к которым она ведет.

− Проанализировать развитие социальной ответственности бизнеса в России

− Выделить влияние на деятельности компаний социально ответственного бизнеса.

− Инструменты реализации социальных программ

 

− 1. Благотворительные пожертвования и спонсорская помощь — форма адресной помощи, выделяемой компанией для проведения социальных программ как в денежной, так и в натуральной форме (продукция, административные помещения, помещения для проведения мероприятий, транспорт, оборудование, призовые фонды, оплата счетов организаций-получателей помощи и др.)

− 2. Делегирование сотрудников компании — добровольное вовлечение сотрудников компании в социальные программы внешней направленности через безвозмездное предоставление получателям времени, знаний, навыков, информации, контактов и связей сотрудников

− 3. Денежные гранты — форма адресной финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию социальных программ в области образования и на цели проведения прикладных исследований. Гранты — один из наиболее доступных и традиционных инструментов реализации социальных программ. Как правило, гранты в той или иной степени связаны с основной деятельностью компании и стратегическими целями бизнеса

− 4. Корпоративное спонсорство — предоставление компанией (корпорацией) различных ресурсов для создания объектов или сооружений, поддержки организаций или мероприятий, как правило, носящих публичный характер, в целях своей рекламы

− 5. Корпоративный фонд — фонд, создаваемый компанией (корпорацией) в целях реализации ее социальной деятельности

− 6. Социальные инвестиции — форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и, как правило, совместных партнерских социальных программ, направленных на снижение социального напряжения в регионах присутствия компании и повышение уровня жизни различных слоев общества

− 7. Социально значимый маркетинг — форма адресной финансовой помощи, которая заключается в направлении процента от продаж конкретного товара на проведение социальных программ компании

− 8. Спонсорство — осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.