По поводу вступления в монастырь — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

По поводу вступления в монастырь

2017-05-20 275
По поводу вступления в монастырь 2x1711 0.00 из 5.00 0оценок
Заказать работу

Мнозибо суть звани, мало же избранных (Мф. 22,14)

«Наконец, — пишешь ты, — утешил меня Господь, — родите­ли мои дали мне свое благословение на поступление в монастырь; я ра­дуюсь и благодарю Бога, исполнившего мое заветное желание». Есть чему и радоваться! Сочувствую тебе и вместе с тобою приношу благодарение Господу, «исполняющему во благих желания» (Пс. 102, 5) рабов Своих. «Много званых, но мало избранных» (Мф. 22, 14), — говорит Господь и — «блажени те, ихже избрал и приял Господь» (Пс. 64, 5), — из­брал из среды людей мира и призвал на исключительное служение Ему. Один богомудрый отец1 говорит: «Создав человека, Бог ввел его в рай и, покорив ему всех тварей земных, сделал его как бы царем Своего ви­димого мира. Монахов же Бог вывел из среды мира и поставил их пред лицем Своим на особое служение Ему» и тем как бы отличил их и пред­почел без всякой личной их заслуги, по одной великой Своей милости и неисследимой премудрости, устрояя и указывая каждому именно тот путь ко спасению, каким кто наиболее способен шествовать. «Позна Гос­подь сущия Своя», — говорит Апостол (2 Тим. 2,19); и «Аз вем, ихже из-брах», — говорит Господь (Ин. 13,18). Но да не придет тебе никогда тще­славная, обольстительная мысль подумать о себе, что ты совершила не­что великое, оставив мир и вступив в монастырь. Помни слова Господа: «не вы Мене избрасте, но Аз избрах вас» (Ин. 15, 16). Что доброго мо­жем совершить своими силами мы, грешные, немощные, исполненные всякого беззакония?! — Мы недостаточны даже «От себе помыслити что, яко от себе», — говорит Апостол (2 Кор. 3, 5), не только что совер­шить что-либо доброе, а тем более так или иначе устроить свою жизнь. Испытывая на себе великие милости всеблагого о нас Промысла Божия, будем благодарить Его и сокрушенным сердцем взывать к Нему: «не по беззакониям нашим сотворил еси нам, ниже погрехом нашим воздал еси нам, щедрый и многомилостивый Господь»! (Пс. 102, 7). И не одни­ми лишь словами благодари Его, но постарайся и делами добрыми дока­зать эту благодарность; постарайся, чтобы вся жизнь твоя служила до­казательством твоей искренней любви к Господу, сыновней преданности и послушания Его святой воле; иначе ты будешь подобна упоминаемо­му в Евангелии непослушному сыну, хотя и откликнувшемуся на при­зыв отца его, приглашавшего его работать в винограднике, но не пошедше­му, следовательно, и не исполнившему воли призывавшего его (Мф. 21, 28-32).

1 Прп. Феодор Студит.

Да укрепит тебя Господь в добром начинании и да подаст тебе силу в предстоящем нелегком подвиге борьбы против искушений пло­ти, мира и диавола, паче же сего последнего, ибо он, по слову Апостола, «как лев рыкая, ходит, ища кого поглотити» (1 Пет. 5, 8) каким бы то ни было способом, а для того, чтобы успешнее достигать своей цели, он рас­ставляет пред нами всевозможные сети, употребляет различные козни и прилоги, чтобы, выведав — к чему кто окажется более падким и склонным, тем и уловить его в свои сети, как паук уловляет неопыт­ных насекомых в свои тенета.

Да просветит Господь твои очи мысленные к уразумению этих козней вражиих и да умудрит тебя! Но говорить о сем пространно, думаю, еще не своевременно; ты новичок, едва лишь вступивший на путь богоугождения и, якобы, озирающийся вокруг себя; все тебе — ново и безызвест­но, даже само общество, членом которого ты стала.

Могу сказать тебе, на первый раз, лишь одно слово, но слово такой важности, что от исполнения его будет зависеть все твое дальнейшее преуспеяние, твое личное спокойствие и мир душевный, который и есть первое условие спасения нашего. Вот это слово: постарайся всех лю­бить! Заповедь не трудная, свойственная самой природе нашей и при­том настолько сладкая и отрадная, что исполнение ее наполняет каким-то чудным миром сердце, любящее ближних: «Возлюбишиискренняготвоего, яко сам себе», — сказано в Евангелии (Мф. 19,19).

Поводом к исполнению сего послужат тебе самые обстоятельства в жизни, которые и дадут тебе случай приучить твое сердце к любви со всеми многоразличными добродетелями, в ней заключающимися, как то: к смирению, непамятозлобию, прощению обид, готовности на всякое угождение ближнему, хотя бы потребовалось для того и самопожертво­вание. Если будешь смотреть на ближнего, как на близкого (не чуждо­го) тебе человека, как на собрата твоего, искупленного бесценною кровию Богочеловека и усыновленного Им Отцу Небесному, то, если в сердце твоем теплится хотя малая искра любви к Господу, ты непре­менно возлюбишь и ближнего твоего, ибо «любяй Бога, любит и брата своего» (1 Ин. 4, 21). Если ты будешь чаще припоминать любвеобильнейшие слова Господа: «Еже сотвористе единому сих братии Моих меньших,— Мне сотвористе» (Мф. 25,40), то никогда ничего не пожале­ешь для них — ни вещественного подаяния, ни нравственных для них трудов. Если будешь почаще вглядываться в свои собственные недос­татки и проступки, то ни о ком не будешь не только говорить, но и ду­мать дурно, ибо не увидишь чужих погрешностей, когда внимание твое будет сосредоточено на твоих собственных грехах. Да если бы даже и пришлось тебе видеть сестру твою согрешающею, то помысли, что она тотчас же может покаяться, исправиться и загладить свой грех, «силен бо есть Бог возставити ю» (Рим. 14, 4), а ты, осуждающая, можешь еже­минутно согрешить гораздо горше ее и не знаешь, будет ли тебе дано время на исправление и заглаждение греха.

Итак, берегись осуждения, угождай всем, считай себя худшею всех, храни любовь ко всем в сердце твоем и проявляй ее на деле; тогда бу­дешь мирствовать и спасешься.

Вот тебе мой первый совет, встречающий тебя, так сказать, во вратах монашеской жизни! Начни с любви; она выше всех внешних подвигов, выше «всех всесожжении и жертв» (Мк. 12, 33). Апостол Павел, перечисляя все подвиги веры и благочестия, все высшие христианские доб­родетели, даже самое мученичество за веру Христову, заключает, что ес­ли нет при этом любви, то ни в чем нет пользы и все ничто: «Любве же не имам, никакая польза ми есть,— ничто же есмь». Не забывай этой святой истины, без соблюдения ее невозможно спастись, и пропадет весь труд твоего иноческого подвига.

Письмо второе


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.