Песня «Нагружать всё больше нас» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Песня «Нагружать всё больше нас»



Ученик 2

Так говорят о нас другие.

А так мы говорим о себе сами.

Ученики по очереди

-4 «А» класс – это

- очень разнообразный коллектив

- наш коллектив был создан 1 сентября 2012 года

-средний возраст 10 лет, а общий – далеко за сто

-любители поговорить с соседом

-любители поиграть в различные игры

-это детский сад

-весёлая куча ребят

-головная боль Марины Николаевны

-если мы возьмёмся за дело - делу несдобровать

-гордимся прекрасной половиной нашего коллектива, то есть девочками

-наш любимый день недели – воскресенье

-любимое время года - каникулы!

Учителя хотят нас видеть такими…(руки сложили)

Мамы хотят видеть нас такими…(подметают)

Папы хотят видеть нас такими…(показывают мускулы)

Бабушки хотят видеть нас такими…(надувают щеки и гладят живот)

Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими…(опускаются на колено, одна рука на сердце, в другой цветок)

А мы такие, какие мы есть.

 

Ведущий:А сейчас мы выясним, насколько хорошо вы узнали друг друга за эти 4 года. Ответьте на мои вопросы:

Кто самый добрый?

Кто самый скромный?

Кто самый весёлый?

Кто самый умный?

Кто самый активный?

Кто самый примерный?

Кто самый спортивный?

Кто самый непослушный?

Кто самый нежадный?

У кого всегда есть запасные тетради?

Кто самый задумчивый?

Кто самый танцевальный?

Кто самый музыкальный?

Кто любит поесть?

Кто самый медлительный?

Кто самый спокойный?

Ведущий: Вот такие мы все разные. И уже четыре года стараемся создать дружный и сплочённый коллектив. А как же всё начиналось? Помните, как пришли в 1 класс первый раз? Свой первый урок? Свои впечатления и эмоции? А что переживали ваши близкие тогда? Давайте вернемся назад и вместе вспомним, как это было.

 

Ведущий: С чего начинается школа? (дети отвечают по очереди)

С урока?

С первого звонка?

С кусочка белого мелка?

С первой буквы?

С первой оценки?

С первой школьной переменки?

А может, с первого тетрадного листка?

С портфеля, красок, дневника?

С доски и парты?

С букваря?

С чего, не знаю точно я,

Но знаю точно лишь когда:

В начале сентября всегда!

 

Настя:Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо - цветы украшают сервант.
А мама растеряна:

МАМА «Всё ли в порядке?» –


И снова на форме прогладила складки.


А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
МАМА Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».



 

КИРИЛЛ Вы помните, мамы, какими вы нас

Тогда привели в первый раз в первый класс?

Вы помните, папы, волнений немало

И слёзы… вот даже какое бывало!

За месяц до первого дня сентября

Про сон и покой позабыла семья.

 

ЯРОСЛАВ

Скупали линейки, тетрадки и ручки

Для сына, для дочки, для внука, для внучки.

Не спали в волнении всю ночь до рассвета:

А то положили? А это? А это?

Листали учебники, грустно вздыхали:

Такого мы в школе ведь не изучали.

Какие примеры! Какие задачи!

Растим академиков мы, не иначе!

 

МАКСИМ ОБОРИН Букет выбирали, не слишком тяжёлый,

И утром пораньше отправились в школу.

И щёлкали вспышками фотоаппараты.

Какими красивыми были ребята!

Забыть невозможно тот день и тот час,

Когда ваши дети пошли в первый класс!

 

Дети берут интервью у родителей:

Что вам запомнилось больше всего 1 сентября, когда вы пошли в 1 класс?

А какое было 1 сентября у Вашего сына (дочки)?

Что лучше получалось в 1 классе: писать или читать?

Что больше нравилось: уроки или перемены?

Как звали вашу первую учительницу?

Флешмоб «Недетское время»

Ведущий: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети:Урок.

Введущий: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?

Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.

Введущий:

Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?



Дети: Ученики.

Ведущий:

А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.

Дети:Ученики.

Ведущий: Чем занимаются ученики?

Дети:Учатся.

Ведущий:Об этом сложном процессе они расскажут сами.

ЗВЕНИТ ЗВОНОК (Колокольчик)

Ведущий: Математика!

Не секрет, что дружить с математикой трудно «Большой секрет»

И задачки решать нелегко.

Но зато мы теперь с ними справимся чудно:

Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.

 

Под дружное пыхтение,

Под тихое сопение,

Под радостное пение

Рождается на свет.

Большой ответ для маленькой,

Для маленькой такой задачки,

Для скромной такой задачки

Огромный такой ответ.

Ах, было б только где,

Ах, было б лишь когда,

Ах, было б у кого её списать.

СценкаМать учит сына считать.

- Представь себе, что у тебя было десять слив. Семь из них ты отдал сестренке. Сколько слив останется у тебя?

- Мало! – обиженно говорит сын.

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

Ведущий: Перемена!

Перемена, перемена!

4 «А» полез на стену.

Мокрые волосы,

Встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Киря, Антоша и Мотя,

Ясик, и Женя, и Максы

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

НЕТ! В ПЕРЕМЕНУ ОНИ ОТДЫХАЛИ!

 

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

Ведущий: Русский язык

 

В юном месяце апреле «Крылатые качели»

На дворе уж тает снег,

Мы с тобой четыре года

Продолжаем свой забег.

Заниматься русским надо

И заданья выполнять…

Ах, Марина Николаевна, нам так хочется гулять!

Ах, Марина Николаевна,…будете летом отдыхать!

Сценка. Выходит девочка Маша, горло у неё закутано шарфом.

Даша. – Так хочется поскорее в школу к ребятам. Пора лекарство принимать (берёт бутылочку, читает этикетку и начинает пищать). Вбегает Лена.

Лена. – Что случилось, Даша? Почему ты пищишь?

Даша. – Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает) «Три раза по одной столовой ложке, после приёма пищи».

Лена. – Ах ты, глупышка! Ты неверно прочитала (читает «После приёма пищи, а не пищи!»).

Даша. – Ой, нам в школе Марина Николаевна говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.

 

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

Ведущий: Физкультура!

Дети выбегают под музыку и выполняют бег на месте, прыжки и др. спортивные упражнения

Помним, вы пятерку обещали нам,

Только бегать больше нету сил.

Не забудем вечно мы спортзал

И слова, что вы нам говорили.

Припев: Бегать надо быстро,

Прыгать надо выше.

И тогда мы сможем

Выиграть все соревнования.

Ловкость и умение,

Воля и терпение.

И теперь повсюду

Мы твердим, как заклинание.

Бегать надо быстро,

Прыгать надо выше.

Не стонать, не хныкать.

Навсегда запомним

Мы уроки ваши,

Дорогой учитель, вам желаем счастья.

 

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

Ведущий:Вот так у нас проходили уроки. Продолжим расшифровывать слово «УРОК». Что скрывается за буквой «Р»?

Ученики:Работа, родители, ремень.

Ведущий: Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?

Дети: Родители

Стихи для родителей

1. Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались,
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.

2. Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.

3. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

4. А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам

Дорогие папы и мамы! Бабушки и дедушки! Эти слова благодарности вам! Вместе с нами вы учили таблицу умножения, решали примеры, изучали звёзды и явления природы.

 

5. Вам, дорогие, наше огромное спасибо!

Мы в этот час сказать ещё должны

О тех, кто подарил нам жизнь.

О самых близких в мире людях.

 

6. Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, вас понимаем не всегда.

 

7. Вы нас простите, милые родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, дети – радость жизни,

А вы для нас – опора в ней! (поклон родителям)

 

Ведущий:Дети подготовили для вас подарок (ВАЛЬС)

Ведущий:Родителям тоже есть, что сказать сегодня. Мы им предоставляем слово (ответное слово родителей).

Песня «Добрый учитель»

Ведущий:Антон Клыгин с мамой Мариной Васильевной подготовили подарок. (Танец Клыгин Антон с мамой)

Ученик 2

Так говорят о нас другие.

А так мы говорим о себе сами.

Ученики по очереди

-4 «А» класс – это

- очень разнообразный коллектив

- наш коллектив был создан 1 сентября 2012 года

-средний возраст 10 лет, а общий – далеко за сто

-любители поговорить с соседом

-любители поиграть в различные игры

-это детский сад

-весёлая куча ребят

-головная боль Марины Николаевны

-если мы возьмёмся за дело - делу несдобровать

-гордимся прекрасной половиной нашего коллектива, то есть девочками

-наш любимый день недели – воскресенье

-любимое время года - каникулы!

Учителя хотят нас видеть такими…(руки сложили)

Мамы хотят видеть нас такими…(подметают)

Папы хотят видеть нас такими…(показывают мускулы)

Бабушки хотят видеть нас такими…(надувают щеки и гладят живот)

Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими…(опускаются на колено, одна рука на сердце, в другой цветок)

А мы такие, какие мы есть.

 

Ведущий:А сейчас мы выясним, насколько хорошо вы узнали друг друга за эти 4 года. Ответьте на мои вопросы:

Кто самый добрый?

Кто самый скромный?

Кто самый весёлый?

Кто самый умный?

Кто самый активный?

Кто самый примерный?

Кто самый спортивный?

Кто самый непослушный?

Кто самый нежадный?

У кого всегда есть запасные тетради?

Кто самый задумчивый?

Кто самый танцевальный?

Кто самый музыкальный?

Кто любит поесть?

Кто самый медлительный?

Кто самый спокойный?

Ведущий: Вот такие мы все разные. И уже четыре года стараемся создать дружный и сплочённый коллектив. А как же всё начиналось? Помните, как пришли в 1 класс первый раз? Свой первый урок? Свои впечатления и эмоции? А что переживали ваши близкие тогда? Давайте вернемся назад и вместе вспомним, как это было.

 

Ведущий: С чего начинается школа? (дети отвечают по очереди)

С урока?

С первого звонка?

С кусочка белого мелка?

С первой буквы?

С первой оценки?

С первой школьной переменки?

А может, с первого тетрадного листка?

С портфеля, красок, дневника?

С доски и парты?

С букваря?

С чего, не знаю точно я,

Но знаю точно лишь когда:

В начале сентября всегда!

 

Настя:Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо - цветы украшают сервант.
А мама растеряна:

МАМА «Всё ли в порядке?» –


И снова на форме прогладила складки.


А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
МАМА Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».

 

КИРИЛЛ Вы помните, мамы, какими вы нас

Тогда привели в первый раз в первый класс?

Вы помните, папы, волнений немало

И слёзы… вот даже какое бывало!

За месяц до первого дня сентября

Про сон и покой позабыла семья.

 

ЯРОСЛАВ

Скупали линейки, тетрадки и ручки

Для сына, для дочки, для внука, для внучки.

Не спали в волнении всю ночь до рассвета:

А то положили? А это? А это?

Листали учебники, грустно вздыхали:

Такого мы в школе ведь не изучали.

Какие примеры! Какие задачи!

Растим академиков мы, не иначе!

 

МАКСИМ ОБОРИН Букет выбирали, не слишком тяжёлый,

И утром пораньше отправились в школу.

И щёлкали вспышками фотоаппараты.

Какими красивыми были ребята!

Забыть невозможно тот день и тот час,

Когда ваши дети пошли в первый класс!

 

Дети берут интервью у родителей:

Что вам запомнилось больше всего 1 сентября, когда вы пошли в 1 класс?

А какое было 1 сентября у Вашего сына (дочки)?

Что лучше получалось в 1 классе: писать или читать?

Что больше нравилось: уроки или перемены?

Как звали вашу первую учительницу?

Песня «Нагружать всё больше нас»

 

СЦЕНКА «ПЕТЯ ИДЕТ В ШКОЛУ»

Дети, читающие стихи, встают полукругом у окна.

1 ребенок:

У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник.
Он по улице идет, удивляет весь народ.( под песню «НЕДЕТСКОЕ ВРЕМЯ» Петя танцует)
Только…Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.

2 ребенок:

Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет.

Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.

1 ребенок: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка.
2 ребенок: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка.
3 ребенок: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка.
4 ребенок Кто кряхтит, кто догоняет?
Дедушка: Дедушка.

1 ребенок: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
2 ребенок: Разве Петя паровоз, что вагончики привез?

Мама: А кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку)
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель)
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Дети: Сам.
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам.

Мама: Но он же еще маленький.
Папа: Он же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик с пирожком)
Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)

1 ребенок: Это просто ерунда, не годится никуда!
2 ребенок: Заберем его от вас, проходи Петруша в класс.
3 ребенок: Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».
4 ребенок: Кто историю узнал, тот на ус и намотал!

Все: Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю.

Флешмоб «Недетское время»

Ведущий: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети:Урок.

Введущий: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?

Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.

Введущий:

Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Ведущий:

А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.

Дети:Ученики.

Ведущий: Чем занимаются ученики?

Дети:Учатся.

Ведущий:Об этом сложном процессе они расскажут сами.

ЗВЕНИТ ЗВОНОК (Колокольчик)

Ведущий: Математика!

Не секрет, что дружить с математикой трудно «Большой секрет»

И задачки решать нелегко.

Но зато мы теперь с ними справимся чудно:

Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.

 

Под дружное пыхтение,

Под тихое сопение,

Под радостное пение

Рождается на свет.

Большой ответ для маленькой,

Для маленькой такой задачки,

Для скромной такой задачки

Огромный такой ответ.

Ах, было б только где,

Ах, было б лишь когда,

Ах, было б у кого её списать.

СценкаМать учит сына считать.

- Представь себе, что у тебя было десять слив. Семь из них ты отдал сестренке. Сколько слив останется у тебя?

- Мало! – обиженно говорит сын.

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

Ведущий: Перемена!

Перемена, перемена!

4 «А» полез на стену.

Мокрые волосы,

Встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Киря, Антоша и Мотя,

Ясик, и Женя, и Максы

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

НЕТ! В ПЕРЕМЕНУ ОНИ ОТДЫХАЛИ!

 

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

Ведущий: Русский язык

 

В юном месяце апреле «Крылатые качели»

На дворе уж тает снег,

Мы с тобой четыре года

Продолжаем свой забег.

Заниматься русским надо

И заданья выполнять…

Ах, Марина Николаевна, нам так хочется гулять!

Ах, Марина Николаевна,…будете летом отдыхать!

Сценка. Выходит девочка Маша, горло у неё закутано шарфом.

Даша. – Так хочется поскорее в школу к ребятам. Пора лекарство принимать (берёт бутылочку, читает этикетку и начинает пищать). Вбегает Лена.

Лена. – Что случилось, Даша? Почему ты пищишь?

Даша. – Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает) «Три раза по одной столовой ложке, после приёма пищи».

Лена. – Ах ты, глупышка! Ты неверно прочитала (читает «После приёма пищи, а не пищи!»).

Даша. – Ой, нам в школе Марина Николаевна говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.

 

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

Ведущий: Физкультура!

Дети выбегают под музыку и выполняют бег на месте, прыжки и др. спортивные упражнения

Помним, вы пятерку обещали нам,

Только бегать больше нету сил.

Не забудем вечно мы спортзал

И слова, что вы нам говорили.

Припев: Бегать надо быстро,

Прыгать надо выше.

И тогда мы сможем

Выиграть все соревнования.

Ловкость и умение,

Воля и терпение.

И теперь повсюду

Мы твердим, как заклинание.

Бегать надо быстро,

Прыгать надо выше.

Не стонать, не хныкать.

Навсегда запомним

Мы уроки ваши,

Дорогой учитель, вам желаем счастья.

 

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

Ведущий:Вот так у нас проходили уроки. Продолжим расшифровывать слово «УРОК». Что скрывается за буквой «Р»?

Ученики:Работа, родители, ремень.

Ведущий: Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?

Дети: Родители

Стихи для родителей

1. Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались,
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.

2. Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.

3. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

4. А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам

Дорогие папы и мамы! Бабушки и дедушки! Эти слова благодарности вам! Вместе с нами вы учили таблицу умножения, решали примеры, изучали звёзды и явления природы.

 

5. Вам, дорогие, наше огромное спасибо!

Мы в этот час сказать ещё должны

О тех, кто подарил нам жизнь.

О самых близких в мире людях.

 

6. Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, вас понимаем не всегда.

 

7. Вы нас простите, милые родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, дети – радость жизни,

А вы для нас – опора в ней! (поклон родителям)

 

Ведущий:Дети подготовили для вас подарок (ВАЛЬС)

Ведущий:Родителям тоже есть, что сказать сегодня. Мы им предоставляем слово (ответное слово родителей).

Песня «Добрый учитель»

Ведущий:Антон Клыгин с мамой Мариной Васильевной подготовили подарок. (Танец Клыгин Антон с мамой)






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.035 с.