Вопрос занятия: Здоровье и признаки здоровья. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Вопрос занятия: Здоровье и признаки здоровья.

2017-05-20 222
Вопрос занятия: Здоровье и признаки здоровья. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия

на тему: «Физическая культура и здоровый образ жизни»

по дисциплине «Физическая культура»

для подготовки специалистов среднего звена

по специальностям 38.02.06 Финансы, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

Методическая разработка открытого занятия на тему: «Физическая культура и здоровый образ жизни» по дисциплине «Физическая культура» для подготовки специалистов среднего звена по специальностям 38.02.06 Финансы, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) / Составитель Железнякова Л. А., преподаватель-специалист, преподаватель физической культуры цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин ОП ГПОУ «ДонФЭТ». – Донецк, 2017. – 18 с.

 

 

В методической разработке продемонстрирована методика применения активных методов работы со студентами при изучении темы о здоровье и составляющих элементах здорового образа жизни.

 

Составитель: Железнякова Л. А., преподаватель-специалист, преподаватель физической культуры цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин ОП ГПОУ «Донецкий финансово-экономический техникум» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»

 

Методическая разработка

утверждена на заседании ЦК

социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № 5 от 13.04. 2017 г.

Председатель ЦК _____ к.и.н., Кушнир Л.В.

 

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Дата 20.04.2017 Группы 9ЭК-16-1, 9Ф-16-1, Ф-15-1

Тема занятия: «Физическая культура и основы здорового образа жизни».

Цели занятия:

образовательная - углубить знаний студентов по представления о здоровье и здоровом образе жизни, проинформировать о гигиенической гимнастике, сбалансированном питании, режиме труда и отдыха, личной гигиене и эмоциональное равновесие; способствовать развитию познавательных интересов, ориентированных на самосовершенствование;

развивающая - активизировать умственную деятельность студентов путем применения проблемных вопросов во время занятия, достичь высокой творческой активности студентов, умение анализировать, усовершенствовать методику проведения занятия с применением инновационных технологий обучения;

воспитательная - воспитывать у студентов ответственное отношение к своему здоровью, умение организовывать себя, внутреннюю дисциплинированность.

Тип занятия: лекция-беседа

Вид занятия: устный журнал

Образовательные технологии:

- информационно-коммуникационные;

- развивающие;

- здоровье сберегающие.

Оборудование занятия:

методическое:

- рабочая программа учебной дисциплины;

- методическая разработка занятия;

- аудио, видеоматериалы (презентация, анимационный фильм, отрывки из песен);

техническое:

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор.

Продолжительность занятия: 80 минут.

Место проведения: 206 аудитория.

Литература:

1.Журнал «Предупреждение». - №1. 2009. - С.30.

2. Полиевский С. А., Гук Е. П. Физкультура и закаливание в семье. – М., 2009. - С. 24.

3. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. - М.: Медицина, 2010. – С. 28.

4. Новикова О.И., Ладодо К.С., Бренц М.Я. Питание детей, 2009. – С. 46.

5. Петровский К.С. Гигиена питания. – М.: Медицина, 2009. – С.34.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Организационный этап

1.1. Приветствие.

1.2. Проверка присутствующих.

1.3. Вступительное слово преподавателя. Сообщение темы и целей занятия.

Тема занятия «Физическая культура и здоровый образ жизни». Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Яркое солнце, чистую воду, волшебные весенние цветы, волны спелой ржи, щелканье соловья на лугу... и нас людей - сильных, здоровых, умных. И в этом бытии каждому человеку приходится выбирать, ведь, с остальными она имеет на это право. Жизнь заставляла и вас делать выбор: что одеть на вечеринку, дискотеку, с кем встречать Новый год, заканчивать начатое дело или дальше ее продолжать, и тому подобное. А сделанный выбор будет правильным, если осознать каждому: кто Я, кем хотел бы стать в жизни, что следует сделать, чтобы достичь этого. Вы должны сделать свой собственный выбор относительно здорового образа жизни, ведь именно он делает человека свободным и независимым, дает ей силы и вдохновение во всех ее делах и начинаниях.

 

II. Актуализация опорных знаний студентов.

2.1.Фронтальный опрос.

1). Как вы можете охарактеризовать признаки здорового человека?

2). Назовите элементы здорового образа жизни.

3). Определите негативное влияние вредных привычек.

 

III. Основная часть.

3.1.Мотивация учебной деятельности.

Данная тема актуальна, потому что раскрывает вопросы о сохранении здоровья, побуждает к занятиям спортом и соблюдения норм личной гигиены, сбалансированного питания, повышает уровень знаний о вредном влиянии на организм наркотиков, табака и алкоголя.

3.2. Изучение нового материала:

3.2.1. сообщение плана лекции;

План занятия:

1. Здоровье и признаки здоровья.

2. Здоровый образ жизни и его элементы.

3. Режим труда и отдыха, здоровый сон.

4. Рациональное питание.

5. Физическая культура и спорт в режиме обучения.

6. Личная гигиена.

7. Советы студентам.

 

3.2.2. изложение материала лекции с просмотром презентации, отрывков из анимационного фильма,

 

Ведущий 2

Время загадок!

- Сок таблеток всех полезней,

Нас спасёт от всех…

(Болезней)

- Мною можно умываться.

Я умею проливаться. В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — …(Вода.)

- С детства людям всем твердят:

Никотин – смертельный…

(Яд)

- Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

- Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…

(Зарядка)

- Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с…

(Мылом)

- Он в кармане караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

- Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу.

(Вода)

- Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я...

(Гантели)

- Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(Стадион)

- Эстафета нелегка.

Жду команду для рывка.

(Старт)

- Он - холодный, он - приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польет меня,

Вырасту здоровым я!

(Душ.)

- Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

(Закаливание.)

- Настежь форточку открою,

Чистый воздух нужен мне.

Летом нужен и зимою,

Взрослым всем и детворе.

(Проветривание.)

- Чтобы сил тебе хватало

Бегать, прыгать и играть, В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

(Тихий час.)

- Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…

(Спорт.)

- Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка И, конечно, …

(Тренировка.)

-Подружилась с физкультурой

И горжусь теперь...

(Фигурой.)

- Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех...

(Болезней.)

Просмотр анимационного фильма «Ваше здоровье»!

https://www.youtube.com/watch?v=bYowRv2S8vk

V. Домашнее задание.

1. Разработать комплексы утренней гигиенической гимнастики.

2. Рассчитать объем калорий, который нужен для жизнедеятельности и труда

организма.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия

на тему: «Физическая культура и здоровый образ жизни»

по дисциплине «Физическая культура»

для подготовки специалистов среднего звена

по специальностям 38.02.06 Финансы, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

Методическая разработка открытого занятия на тему: «Физическая культура и здоровый образ жизни» по дисциплине «Физическая культура» для подготовки специалистов среднего звена по специальностям 38.02.06 Финансы, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) / Составитель Железнякова Л. А., преподаватель-специалист, преподаватель физической культуры цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин ОП ГПОУ «ДонФЭТ». – Донецк, 2017. – 18 с.

 

 

В методической разработке продемонстрирована методика применения активных методов работы со студентами при изучении темы о здоровье и составляющих элементах здорового образа жизни.

 

Составитель: Железнякова Л. А., преподаватель-специалист, преподаватель физической культуры цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин ОП ГПОУ «Донецкий финансово-экономический техникум» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»

 

Методическая разработка

утверждена на заседании ЦК

социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № 5 от 13.04. 2017 г.

Председатель ЦК _____ к.и.н., Кушнир Л.В.

 

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Дата 20.04.2017 Группы 9ЭК-16-1, 9Ф-16-1, Ф-15-1

Тема занятия: «Физическая культура и основы здорового образа жизни».

Цели занятия:

образовательная - углубить знаний студентов по представления о здоровье и здоровом образе жизни, проинформировать о гигиенической гимнастике, сбалансированном питании, режиме труда и отдыха, личной гигиене и эмоциональное равновесие; способствовать развитию познавательных интересов, ориентированных на самосовершенствование;

развивающая - активизировать умственную деятельность студентов путем применения проблемных вопросов во время занятия, достичь высокой творческой активности студентов, умение анализировать, усовершенствовать методику проведения занятия с применением инновационных технологий обучения;

воспитательная - воспитывать у студентов ответственное отношение к своему здоровью, умение организовывать себя, внутреннюю дисциплинированность.

Тип занятия: лекция-беседа

Вид занятия: устный журнал

Образовательные технологии:

- информационно-коммуникационные;

- развивающие;

- здоровье сберегающие.

Оборудование занятия:

методическое:

- рабочая программа учебной дисциплины;

- методическая разработка занятия;

- аудио, видеоматериалы (презентация, анимационный фильм, отрывки из песен);

техническое:

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор.

Продолжительность занятия: 80 минут.

Место проведения: 206 аудитория.

Литература:

1.Журнал «Предупреждение». - №1. 2009. - С.30.

2. Полиевский С. А., Гук Е. П. Физкультура и закаливание в семье. – М., 2009. - С. 24.

3. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. - М.: Медицина, 2010. – С. 28.

4. Новикова О.И., Ладодо К.С., Бренц М.Я. Питание детей, 2009. – С. 46.

5. Петровский К.С. Гигиена питания. – М.: Медицина, 2009. – С.34.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Организационный этап

1.1. Приветствие.

1.2. Проверка присутствующих.

1.3. Вступительное слово преподавателя. Сообщение темы и целей занятия.

Тема занятия «Физическая культура и здоровый образ жизни». Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Яркое солнце, чистую воду, волшебные весенние цветы, волны спелой ржи, щелканье соловья на лугу... и нас людей - сильных, здоровых, умных. И в этом бытии каждому человеку приходится выбирать, ведь, с остальными она имеет на это право. Жизнь заставляла и вас делать выбор: что одеть на вечеринку, дискотеку, с кем встречать Новый год, заканчивать начатое дело или дальше ее продолжать, и тому подобное. А сделанный выбор будет правильным, если осознать каждому: кто Я, кем хотел бы стать в жизни, что следует сделать, чтобы достичь этого. Вы должны сделать свой собственный выбор относительно здорового образа жизни, ведь именно он делает человека свободным и независимым, дает ей силы и вдохновение во всех ее делах и начинаниях.

 

II. Актуализация опорных знаний студентов.

2.1.Фронтальный опрос.

1). Как вы можете охарактеризовать признаки здорового человека?

2). Назовите элементы здорового образа жизни.

3). Определите негативное влияние вредных привычек.

 

III. Основная часть.

3.1.Мотивация учебной деятельности.

Данная тема актуальна, потому что раскрывает вопросы о сохранении здоровья, побуждает к занятиям спортом и соблюдения норм личной гигиены, сбалансированного питания, повышает уровень знаний о вредном влиянии на организм наркотиков, табака и алкоголя.

3.2. Изучение нового материала:

3.2.1. сообщение плана лекции;

План занятия:

1. Здоровье и признаки здоровья.

2. Здоровый образ жизни и его элементы.

3. Режим труда и отдыха, здоровый сон.

4. Рациональное питание.

5. Физическая культура и спорт в режиме обучения.

6. Личная гигиена.

7. Советы студентам.

 

3.2.2. изложение материала лекции с просмотром презентации, отрывков из анимационного фильма,

 

вопрос занятия: Здоровье и признаки здоровья.

(Слайды 1,2,3)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.