Оценивание заданий 17.1 –17.3 (С5.1–С.5.3) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Оценивание заданий 17.1 –17.3 (С5.1–С.5.3)

2017-05-20 379
Оценивание заданий 17.1 –17.3 (С5.1–С.5.3) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 2017 году в систему оценивания заданий части 2 изменения не вносились. Выполнение заданий 17.1 –17.3 (С5.1–С.5.3) оценивается по пяти критериям:

1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений

2. Уровень владения теоретико-литературными знаниями

3. Обоснованность привлечения текста произведения

4. Композиционная цельность и логичность изложения

5. Следование нормам речи


При написании сочинения выпускнику необходимо ориентироваться на следующие требования:

- раскрытие темы сочинения с опорой на авторскую позицию;

- убедительность аргументации;

- умение формулировать и обосновывать свою точку зрения;

- точность в изложении литературных фактов;

- грамотное использование теоретико-литературных понятий для анализа произведения;

- разностороннее и обоснованное привлечение текста рассматриваемого произведения (цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображённое в произведении и т.п.);

- композиционная цельность сочинения, логическая связность его частей, отсутствие нарушений последовательности внутри смысловых частей и необоснованных повторов

- грамотное речевое оформление сочинения.

Отвечая на проблемный вопрос, выпускник может получить от 0 до 14 баллов.

Среди пяти критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий (содержательный аспект) является главным. Если при проверке работы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По четырём другим критериям (2, 3, 4, 5) в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.

При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (подсчёт слов включает все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

При объёме сочинения от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.

 

Извлечения из Методических рекомендаций Рособрнадзора по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Во время работы экспертам запрещается:

· самостоятельно изменять рабочие места;

· копировать и выносить из помещений, где осуществляется проверка, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ,
а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах;

· иметь при себе и (или) пользоваться средствами связи, фото и видеоаппаратурой, портативными персональными компьютерами (ноутбуками, КПК и другими), кроме специально оборудованного в помещениях ПК рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов (например, сверка с источниками, проверка приведенных участниками ГИА фамилий, названий, фактов и т.п.);

· без уважительной причины покидать аудиторию;

· переговариваться, если речь не идет о консультации у председателя ПК или у эксперта, назначенного по решению председателя ПК консультантом;

если у эксперта возникают вопросы или проблемы, он должен обратиться к председателю ПК или лицу, назначенному председателем ПК консультантом

3. Методический комментарий к критериям проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом
ограниченного объема 8 (С1), 9 (С2), 15 (С3), 16 (С4)

Первая и вторая части работы нацелены на анализ конкретного художественного текста (или его фрагмента) и имеют схожую структуру. Каждая из них включает задания с кратким ответом (1-7/ 10-14), а также задания, требующие от экзаменуемого обобщить наблюдения над одной из важных проблем текста (см. задания 8 (С1) и 15 (С3) в КИМ) и включить произведение в литературный контекст (см. задания 9 (С2)/ 16 (С4) в КИМ).

Оба типа вопросов относятся к заданиям повышенного уровня сложности: экзаменуемые должны дать краткий связный ответ в объеме 5–10 предложений. Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме; при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

 

Примеры заданий 8 (С1) и 15 (С3):

С какой целью Софья «выдумывает» и рассказывает свой сон? (А.С. Грибоедов, «Горе от ума».)

В чем символический смысл центрального образа стихотворения А.С. Пушкина «Туча»?

Примеры заданий 9 (С2)/ 16 (С4):

Какие герои русской классики близки Фамусову по своим взглядам на мир и человека?

Кто из русских поэтов ХIХ века обращался к теме «невыразимого» и что сближает их произведения со стихотворением В.А. Жуковского «Море»? Свой ответ аргументируйте.

Задания 8 (С1) и 15 (С3): оцениваются по двум критериям: « Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов» и «Следование нормам речи». Если при проверке заданий указанной группы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов или 1 балл, то по второму критерию задание не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).

Таким образом, за успешное выполнение каждого из указанных заданий экзаменуемый получает максимально по 4 балла.

Ответы на задания 8 (С1) и 15 (С3) должны соответствовать следующим требованиям:

· формулирование прямого связного ответа на вопрос с опорой на авторскую позицию, а при необходимости – с учетом своей точки зрения;

· убедительное обоснование своих тезисов, подтверждение их текстом без подмены анализа пересказом текста;

· точность в изложении литературных фактов;

· грамотное речевое оформление ответа.

 

Для того чтобы оценить качество выполнения указанных заданий эксперту необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Дает ли выпускник прямой связный ответ на вопрос задания?

2. Опирается ли при ответе на авторскую позицию?

3. Формулирует ли свою обоснованную точку зрения? (Данный аспект оценивания не является обязательным и зависит от особенностей формулировки задания).

4. Приводит ли выпускник убедительные аргументы? Насколько глубоко он проникает в сущность авторской идеи и умеет истолковать ее?

5. Подтверждает ли свои выводы текстом, не подменяет ли анализа пересказом текста?

6. Допускает ли фактическую(–ие) ошибку(–и)?

7. Допускает ли речевые ошибки? (Данный вопрос важен, если по первому критерию выставлено 2 или 3 балла.)

 

Для определения балла, который необходимо выставить за выполнение заданий 8 (С1) и 15 (С3), следует обратиться к критериям проверки и оценки выполнения указанных заданий.

 

Задания 9 (С2) и 16 (С4) оцениваются по одному критерию: «Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов». За успешное выполнение каждого из указанных заданий экзаменуемый получает максимально по 4 балла. Выполнение заданий 9 (С2), 16 (С4) предполагает выход в литературный контекст: проблематика анализируемого произведения (фрагмента) рассматривается в соотнесении с материалом курса в целом. Таким образом, опора на внутрипредметные связи изученного курса позволяет обеспечить дополнительный охват содержания проверяемого литературного материала.

Ответ на указанные задания должен соответствовать следующим требованиям:

· формулирование прямого связного ответа на вопрос с порой на авторскую позицию;

· привлечение литературного контекста с указанием двух произведений и их авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст; при указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа например, Л.Н. и А.К. Толстые; В.Л. и А.С. Пушкины);

· обоснование выбора этих произведений для сопоставления;

· убедительное сопоставление выбранных произведений с предложенным текстом в заданном направлении анализа;

· отсутствие искажения авторской позиции и фактических ошибок.

 

Для того чтобы оценить качество выполнения контекстных заданий, эксперту необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Каков объем указанного выпускником контекста?
  2. Насколько убедительно обоснован выбор произведений, указанных выпускником?
  3. Сопоставлены ли указанные выпускником произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа?
  4. Опирается ли выпускник при ответе на авторскую позицию?
  5. Допускает ли выпускник фактические ошибки?

 

Для оценки ответов на вопросы заданий 9 (С2) и 16 (С4) следует обратиться к критериям проверки и оценки выполнения указанных заданий.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.