Теоретические основы изучения географических и туристских образов территории — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Теоретические основы изучения географических и туристских образов территории

2021-04-19 253
Теоретические основы изучения географических и туристских образов территории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

. Теоретические основы изучения географических и туристских образов территории

Эволюция представлений о географических образах

Современное понимание географического и туристского образа территории

Современные подходы формирования туристского образа территории

. Особенности формирования туристского образа территории

Развитие туристского образа

Факторы формирования туристского образа территории

. Туристический образ территории Краснодарского края

Краткая экономико-географическая характеристика Краснодарского края

Зарождение туристского образа края

Становление туристского образа края в советский период

Туристский образ края в современный период и перспективы его развития

Заключение

Список использованных источников

 


Введение

 

Данная тема была выбрана в виду некоторых фактов. Первым делом это обусловлено актуальностью выбранной темы на сегодняшний день. Курорты Краснодарского края на данный момент претерпевают глобальные изменения. Курорты развиваются, интерес к ним возрастает как стороны потребителей, так и стороны инвесторов. За последние два десятилетия Краснодарский край прошел достаточно этапов в своем развитии. Следовательно, вытекает вопрос о том, каков образ территории края, и каковы компоненты, слагающие образ воедино. Проблемой данной дипломной работы стало образ, в котором край предстает в глаза своей аудитории. В связи с постановкой проблемы было сформулировано несколько вопросов, помогающих найти необходимые ответы. Главными вопросами стали:

1. роль каких факторов имеет важное значение для формирования образа Краснодарского края

2. каков образ территории сегодня.

Это два вопроса, являющихся наиболее важными и основными в процессе исследования данной темы.

Целью работы является сформировать общее представление об образе Краснодарского края.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. проследить эволюцию представлений о географических образах;

2. раскрыть понятие географического и туристского образа территории;

3. определить современные подходы формирования туристского образа территории;

4. выявить особенности формирования туристского образа территории;

5. определить наиболее важные факторы, участвующие в формировании туристского образа территории;

6. изучить туристский образ территория Краснодарского края, начиная с советского периода и постсоветского, включая и современное время;

.   сформировать сегодняшний образ Краснодарского края с перспективами на будущее.

Предметом исследования являются организационные и методологические аспекты формирования образа территории.

Объектом исследования выступает образ территории Краснодарского края.

Использованные методы в процессе проведения исследования: изучение теоретической базы, заключающейся в анализе учебников, учебных пособий, монографий и статей в периодических изданиях по изучаемым вопросам, анализ официальных сайтов Краснодарского края.

На практике с учетом использованных методов изучения на основе теоретический базы была совершена попытка сформировать образ края.

В качестве литературных источников использовались в основном следующие работы: Замятин Д.Н., Замятина Н.Ю., Никанорова Е.В. и Александрова А.Ю., Гончарова Н.А. и Кирьянова Л.Г., Щербакова С.А., Горовой К.Э. Также некоторое количество сетевых источников: сайт Департамента комплексного развития курортов и туризма, сайт Департамента культуры и другие. Выше были описаны основные авторы, работы которых в своей большинстве были использованы для написания дипломной работы. Важнейшими работами являются работы Замятина Д.Н., основоположника гуманитарной географии. Работы Замятиной Н.Ю., основоположница когнитивной географии. В изучении образа территории немаловажную роль сыграли исследования Ричарда Батлера, описанные Гончаровой Н.А. и Кирьяновой Л.Г. Также значительной ролью обладала работа Никаноровой Е.В. и Александровой А.Ю., описывающая научно-технические основы изучения географических и туристских образов территории. Основной работой в изучении классификаций факторов послужила работа Щербаковой С.А.. Работы Горового К.Э. помогли в написании глав, посвященных истории развития туризма на территории Краснодарского края. Эти источники являлись основополагающими при написании дипломной работы.

Важность и значимость данной темы вызвана ее актуальностью, как уже ранее говорилось. Это связано с нахождением курортов края на стадии развития. Инвестиции увеличиваются, инфраструктура совершенствуется, разрабатываются целевые программы. Также стоит упомянуть масштаб предполагаемых мероприятий на территории края. Это подталкивает развитию определенным образом. Создание бренда края «Русская Одиссея». Именно этими факторами обусловлен интерес к выбранной темы.

Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава посвящена теоретическим основам изучения формирования туристского и географического образов территории. Вторая глава заключается в выявлении особенностей формирования туристского образа территории. Третья была сформирована на основе определения туристического образа территории на примере Краснодарского края. В заключении приведены основным выводы по работе, демонстрирующие степень выполненности всех поставленных задач и наличие ответов на все вопросы.


Развитие туристского образа

 

Туристские центры являются весьма динамичными образованиями, которые изменяются с течением времени. Образ территории явление не постоянное. Туристские дестинации проходят разные этапы в своем развитии. Это своего рода циклы, характеризующиеся различными процессами. Продолжительность их жизненных циклов и каждой стадии в отдельности различается в такой же мере, как и сами дестинации. Транспортная доступность, государственная политика в области туризма, наличие или отсутствие дестинаций-конкурентов - эти и другие факторы могут способствовать ускорению или, наоборот, замедлению прохождения разных стадий цикла.

В 1970-1990-е гг. за рубежом появились разные географические модели туризма. Они разрабатывались независимо друг от друга, продолжали развивать основные положения более ранних трудов и были неким образом связаны между собой.

Идея того, что туристская дестинация может претерпевать в своем развитии разные периоды, отразилась в концепции жизненного цикла дестинации. Об этом писали Вальтер Кристаллер, Стенли Плог, Ричард Батлер. Также существовали модели других ученых, Е.Громсена, Ж.М.Миосека, М.Оппермана.

В 1970-е гг. Стенли Плог, автор психографической сегментации, применил элементы концепции ЖЦД. А Ричард Батлер создал модель цикла туристской дестинации.

Именно эти две модели, Плога и Батлера, являются самыми используемыми на сегодняшний день. Эти работы получили особое признание в научных кругах. [5]

Далее будет рассмотрена более подробно психографическая сегментация Стенли Плога.

Стенли Плог связал стадию развития дестинации с психографическими характеристиками основного контингента посетителей. Психографика изучает образ жизни людей, т. е. устоявшиеся формы их бытия в мире. Эти формы находят выражение в деятельности, интересах и мнениях, которые самым непосредственным образом отражаются на туристских предпочтениях человека. Но не все психографические характеристики в равной мере определяют поведение туристов. Особенно сильное влияние оказывают следующие пять: склонность к переменам, готовность к приключениям и риску, степень консерватизма, требования к комфорту в путешествии и интеллектуальный уровень туристских запросов. На основе этих признаков С. Плог выделил два крайних типа личностей - психоцентрики и аллоцентрики, которые различаются моделями туристского поведения и выбирают разные места для отдыха.

Психоцентрик - замкнутый, самоуглубленный человек, интроверт, не склонный рисковать, беспокоящийся по мелочам. В противоположность ему аллоцентрик - искатель приключений с элементами риска, самоуверенный и любознательный. В путешествии им движет желание познать неизвестное. «Чистых» психоцентриков и аллоцентриков не так много среди туристов. В основной массе путешествующие лица занимают промежуточное положение, являясь «среднецентриками». В их действиях прослеживаются характерные черты обеих моделей поведения. Они путешествует по незнакомым местам, но с комфортом. Некоторые из них в большей степени готовы рисковать, другие - наоборот, стремясь избежать непредвиденных ситуаций, соответственно, тяготея к одному из двух полюсов.

С. Плог предположил, что контингент посетителей меняется с развитием туристской территории. На начальной стадии основные посетители дестинации - аллоцентрики, по своей природе первопроходцы. Но как только она становится более обустроенной и известной, среднецентрики вытесняют аллоцентриков, вынуждая их продвигаться дальше. На этой стадии, когда дестинация уже перестала быть экзотической, но еще не является традиционной, она принимает наибольшее число посетителей. Одновременно начинается ее угасание. Дестинация все больше коммерциализуется, утрачивая былую туристскую привлекательность. Одним из признаков вступления туристской территории в завершающую стадию эволюции служит появление психоцентриков.

Эмпирические исследования подтвердили гипотезу С. Плога о том, что большинство курортов в процессе развития неуклонно продвигаются от алло к психоцентрическому полюсу.

С. Плог внес вклад в изучение не только эволюции курортов, но и рекреационного поведения людей. Он одним из первых обратился к психологическим аспектам туристской деятельности.

Образ туристской территории - динамическая категория. Он трансформируется с течением времени в процессе туристского освоения территории.

Наиболее известной пространственной моделью развития туризма является модель жизненного цикла туристской дестинации Р.В.Баттлера с последующими модификациями. В 1980 г. Ричард Батлер представил свою S-образную модель цикла курорта, согласно которой дестинация проходит пять основных стадий в своем развитии в условиях свободного рынка и устойчивого спроса: разведка, вовлечение, развитие, укрепление, стагнация. В зависимости от предпринимаемых мер, дестинации при наступлении стадии стагнации могут иметь следующие пути: продолжающейся стагнации, упадка, обновления.

Главным показателем перехода от одной стадии к другой служит изменение количества туристских прибытий и, кроме того, учитывается состояние природной среды и туристской инфраструктуры, а также отношение местного населения к приезжим.

Схематически можно изобразить так:


Рисунок 1 - ЖЦД на основе модифицированной модели Р.Батлера

 

Стадия разведки. Согласно Р. Батлеру, разведывательная стадия характеризуется небольшим количеством посетителей, которые приезжают на продолжительный срок и которых привлекают природные и культурные аттракции. Посетителями, в том числе, могут быть жители близлежащих населенных пунктов. Туристская индустрия как таковая отсутствует, так как развитие инфраструктуры туризма для незначительного числа туристов является нерентабельным. Фактор сезонности туристского спроса пока не проявляет себя. На этой стадии туризм оказывает слабое влияние на окружающую природу и культурную среду, экономику дестинации; несмотря на это посетителей принимают как важных и почетных гостей, поскольку те демонстрируют спрос на местные товары и услуги.

Существует определенная сложность с тем, как определить, когда начинается разведывательная стадия. В настоящее время дестинацию, проходящую эту стадию, можно охарактеризовать как нетронутую местность или освоенную территорию, где развитая экономика отсутствует, представлена рудиментарно или является сырьевой (т. е. основные статьи дохода: добыча нефти, газа, угля, вырубка леса и т. д.). Так, например, северное побережье и большая часть Центральной Австралии, север Канады, бассейн реки Амазонки, часть Сибири, Центральная Азия находятся на стадии разведки.

Стадия вовлечения. Отличия данной стадии от предыдущей: во-первых, число прибытий начинает расти; во-вторых, местных жителей включаются в обслуживание туристов и организуют их прием. Первое и второе в свою очередь стимулирует создание туристской инфраструктуры. В этот же период начинает проявляться фактор сезонности и формироваться туристский рынок. Дестинациями-поставщиками туристов являются соседние регионы. Однако масштабы туристского бизнеса еще сравнительно малы, как и незначителен эффект, оказываемый на окружающую среду.

Факторы, вызывающие переход на стадию вовлечения

К внутренним факторам относятся те, что возникают посредством деятельности сообщества дестинации, например, инициативные местные предприниматели, вкладывающие в реализацию и рекламу венчурных проектов туризма.

Внешние факторы создаются за пределами дестинации. Назовем некоторые из них:

1. «сарафанное радио», когда туристы, уже посетившие регион, рассказывают о нем в своем городе, крае, стране;

2. инструменты Интернетмаркетинга;

3. публикации во всемирных туристских путеводителях, например, таком как Lonely Planet, которые читают тысячи потенциальных посетителей;

4. известное масштабное событие: визит знаменитости, выход релиза к фильму, строительство международного аэропорта или федеральной дороги. Специальное мероприятие выступает в качестве катализатора, мгновенно увеличивающее количество прибытий в дестинацию. Хотя, приведенные события могут происходить и на других стадиях ЖЦД, когда туристский сектор достаточно развит.

На этой стадии находятся некоторые малые островные государства (территории) Тихоокеанского региона.

Стадия развития. Когда дестинация демонстрирует быстрый рост индустрии туризма и гостеприимства в сравнительно короткий период времени, отмечается большое количество туристских прибытий, следует говорить о стадии развития. В дестинацию приходят крупные туроператорские компании и международные гостиничные цепи. География происхождения туристов - любая страна мира. На этой стадии растет нагрузка на окружающую среду, меняется ландшафт местности: земля, отведенная под сельскохозяйственные нужды, превращается в поля для гольфа, тематические парки, апартаменты, мангровые рощи исчезают, на их месте появляются причалы для яхт, фермы пустеют из-за перекупки земли спекулянтами и оттоком людских ресурсов в туристский сектор.

«Чувство места» или уникальность дестинации стадии разведки и вовлечения сменяется универ сальным, международным, стандартизированным ландшафтом. Трансформируется отношение местных жителей к посетителям: от апатичного в начале стадии до раздраженного по мере увеличения числа туристов.

Возникает необходимость в системе планирования и контроля на региональном и национальном уровнях. Такая ситуация сложилась в ряде рекреационных районов Мексики и прибрежной зоны на севере и западе Африки.

Стадия укрепления. Замедляются темпы роста туристских прибытий. Туризм начинает играть определяющую роль в развитии и становится основным сектором экономики дестинации. Количество туристов превышает численность местного населения. Экологическая, социальная и экономическая нагрузка на дестинацию выше, чем ее пропускная способность. Период для активизации туристской политики, которая и выходит на первый план.

На этой стадии дестинация полностью интегрируется в глобальную туристскую систему. Высокая плотность туристов в дестинации, в основном за счет психоцентриков, предпочитающих краткосрочные турпакеты, крупных туроператоров.

Сезонность оказывает значительное влияние на региональную экономику, наряду с ухудшением качества турпродукта в силу перегруженности отелей и ресторанов, износом инфраструктуры. Сообщество дестинации раскалывается на две группы, антагонистов, винящие туризм во всех проблемах и тех, кто либо приспосабливается к новым условиям либо покидает регион.

Стадию укрепления переживают известные курорты Франции, Испании, а также Карибского бассейна.

Стадия стагнации. Пик туристских прибытий уже пройден, и прироста не наблюдается, в том числе и потому, что дестинация более не считается модной. Этот период характеризуется ценовыми войнами, ведущими к дальнейшей деградации турпродукта и банкротству, либо преобразованием отелей в апартаменты, таймшерные модули или квартиры для пенсионеров, студентов и др.

Индикатором стагнации, помимо стабилизации прибытий, являются повторные визиты посетителей, психоцентриков, приверженных данному туристскому центру.

Типичным примером служит курорт Коста-Брава (Испания) и часть Багамских островов.

Стадия стагнация в теории может длиться неопределенный период, но вероятнее всего перейдет в стадию упадка или обновления.

Стадия упадка. Стадия упадка как один из вариантов после стадии стагнации возникает в силу ряда факторов:

1. постоянные посетители более не удовлетворены предложением турпродукта. Привлечь новых посетителей не удается;

2. заинтересованные лица, предприниматели дестинации, власти не делают попыток обновить турпродукт, либо они не успешны;

.   антагонизм местных жителей достигает предела и выражается в повсеместной враждебности, что выливается в формирование негативного имиджа дестинации;

.   появление новых субъектов рынка, которые осуществляют интервенцию, завладевая и переориентируя туристские объекты. Средства размещения выставляются на продажу, покупаются и перестраиваются новыми владельцами для использования в нетуристских целях.

Стадия упадка может быть ускорена эффектом «снежного кома», когда крупные отели и главные аттракции приходя в запустение, негативно влияют на жизнеспособность малых гостиниц и других туристских объектов.

Стадия обновления. Альтернативой упадку является обновление туристской индустрии дестинации. О стадии обновления можно говорить не только как об одном из сценариев после стадии стагнации, но и о как сменяющей стадию упадка. Случай АтлантикСити (штат НьюДжерси, США), который был превращен в центр игорного бизнеса, отменив монополию ЛасВегаса, подтверждает последнее.

Согласно Р. Батлеру, эта стадия сопровождается выходом нового туристского продукта или, по крайней мере, ребрендингом существующего, для появления конкурентных преимуществ дестинации и возвращения «чувства места».

Стадия обновления редко является спонтанным процессом. Как правило, она есть следствие намеренных действий, стратегией менеджеров дестинации и бизнеса. Успех достижения обновления связан со способностью частного и государственного сектора к кооперации и фокусирования на том, что каждый из них делает лучше. Государственный сектор обеспечивает маркетинг дестинации, обслуживание и управление муниципальными аттракциями. Частному сектору отводиться ключевая роль в таких секторах индустрии как средства размещения, питание, туроперейтинг, транспорт и некоторые аттракции.

Говоря о развитии образов туристских территорий, то туристская дестинация проходит следующие уровни развития.

Согласно Р.Батлеру, процесс смены образа проходит три стадии. На первой из них регион становится узнаваемым и приобретает популярность. Длительность этой стадии зависит от качества ресурсов, которыми обладает территория и активности продвижения региона на рынке. Затем она плавно сменяется второй, самой сложной стадией стабильности, когда происходит утверждение сформированного образа в глазах общественности. Продолжительность периода стабильности на разных территориях различна. Она зависит от действия как внутренних. так и внешних факторов (сезонности, остроты конкурентной борьбы, предпочтений общественности и др.) На завершающей стадии упадка происходит угасание и изменение образа. Со временем яркость одного образа блекнет, а другого нарастает.

Создание образа туристской территории - сложный процесс, требующий учета многих обстоятельств.

 

Заключение

 

Подводя итог всей проделанной работе, можно сделать много выводов касательно поставленной темы. Прежде всего, необходимо сказать, что практическая деятельность заключалась в изучении факторов, складывающий образ воедино, и как итог образ края. В этом глобальная цель работы заключается. Относительно теоретической базы было исследовано достаточно много работ. Но в качестве основы были использованы теория жизненного цикла Ричарда Батлера и основные классификации факторов российских и зарубежных авторов. Было определено, что курорты находятся на стадии развития, характеризующейся большим притоком посетителей. И по итогу проведения исследования состояния основных факторов, способствующих

формированию образа территории, было обнаружена, что ситуация вполне благоприятная. На основании всего это Краснодарский край был рассмотрен со всех сторон. Говоря о задачах, то все были выполнены. Были раскрыты понятия географического и туристского образа территория, выявлены подходы формирования образа, особенности формирования образа, была изучена история термина «географический образ», были определены факторы, был изучен образ Краснодарского края и сформирован в единую картинку.

Было выявлено, что истории понятие географического образа берет начало с 19 века. и началось все со страноведческих работ. Также было определено, что самый большой вклад в развитие имажинальной географии внесли Замятин Д.Н. и Замятина Н.Ю., работы которых раскрыли вопрос о современно понимании туристского и географического образов и подходах в формировании образа. Касательно второй главы, были использованы некоторые классификации. На основе которых сложилась индивидуальная классификация, вобравшая в себя факторы, способствующие формированию образа. Они были отобраны, сложены в одну систему. По ней и велась аналитическая часть работы, заключающаяся в рассмотрения деятельность края со всех сторон. Деятельность была рассмотрена с соцаильно-экономической стороны, со стоны географического положения, со стороны природных условия и рекреационных ресурсов, со стороны политической, экологической и культурно-исторической. По общим выводам в работе и оценке всех факторов, складывается общая картина, которое производит достаточно хорошее впечатление. Важно отметить также, что находясь на стадии развития, курорты в своем становлении проходят длинный путь. И при правильном дальнейшем его направлении, достойное продвижение гарантировано. Важным моментом является проведение крупномасштабных мероприятий, что играет немаловажную роль для дальнейшего расцвета и развития. С такими темпами, которыми курорты Краснодарского края проходят свое становление, можно строить планы по поводу будущих глобальных изменений ситуации, которые можно ожидать даже в последующие 10- лет.


Содержание

 

Введение

. Теоретические основы изучения географических и туристских образов территории

Эволюция представлений о географических образах

Современное понимание географического и туристского образа территории

Современные подходы формирования туристского образа территории

. Особенности формирования туристского образа территории

Развитие туристского образа

Факторы формирования туристского образа территории

. Туристический образ территории Краснодарского края

Краткая экономико-географическая характеристика Краснодарского края

Зарождение туристского образа края

Становление туристского образа края в советский период

Туристский образ края в современный период и перспективы его развития

Заключение

Список использованных источников

 


Введение

 

Данная тема была выбрана в виду некоторых фактов. Первым делом это обусловлено актуальностью выбранной темы на сегодняшний день. Курорты Краснодарского края на данный момент претерпевают глобальные изменения. Курорты развиваются, интерес к ним возрастает как стороны потребителей, так и стороны инвесторов. За последние два десятилетия Краснодарский край прошел достаточно этапов в своем развитии. Следовательно, вытекает вопрос о том, каков образ территории края, и каковы компоненты, слагающие образ воедино. Проблемой данной дипломной работы стало образ, в котором край предстает в глаза своей аудитории. В связи с постановкой проблемы было сформулировано несколько вопросов, помогающих найти необходимые ответы. Главными вопросами стали:

1. роль каких факторов имеет важное значение для формирования образа Краснодарского края

2. каков образ территории сегодня.

Это два вопроса, являющихся наиболее важными и основными в процессе исследования данной темы.

Целью работы является сформировать общее представление об образе Краснодарского края.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. проследить эволюцию представлений о географических образах;

2. раскрыть понятие географического и туристского образа территории;

3. определить современные подходы формирования туристского образа территории;

4. выявить особенности формирования туристского образа территории;

5. определить наиболее важные факторы, участвующие в формировании туристского образа территории;

6. изучить туристский образ территория Краснодарского края, начиная с советского периода и постсоветского, включая и современное время;

.   сформировать сегодняшний образ Краснодарского края с перспективами на будущее.

Предметом исследования являются организационные и методологические аспекты формирования образа территории.

Объектом исследования выступает образ территории Краснодарского края.

Использованные методы в процессе проведения исследования: изучение теоретической базы, заключающейся в анализе учебников, учебных пособий, монографий и статей в периодических изданиях по изучаемым вопросам, анализ официальных сайтов Краснодарского края.

На практике с учетом использованных методов изучения на основе теоретический базы была совершена попытка сформировать образ края.

В качестве литературных источников использовались в основном следующие работы: Замятин Д.Н., Замятина Н.Ю., Никанорова Е.В. и Александрова А.Ю., Гончарова Н.А. и Кирьянова Л.Г., Щербакова С.А., Горовой К.Э. Также некоторое количество сетевых источников: сайт Департамента комплексного развития курортов и туризма, сайт Департамента культуры и другие. Выше были описаны основные авторы, работы которых в своей большинстве были использованы для написания дипломной работы. Важнейшими работами являются работы Замятина Д.Н., основоположника гуманитарной географии. Работы Замятиной Н.Ю., основоположница когнитивной географии. В изучении образа территории немаловажную роль сыграли исследования Ричарда Батлера, описанные Гончаровой Н.А. и Кирьяновой Л.Г. Также значительной ролью обладала работа Никаноровой Е.В. и Александровой А.Ю., описывающая научно-технические основы изучения географических и туристских образов территории. Основной работой в изучении классификаций факторов послужила работа Щербаковой С.А.. Работы Горового К.Э. помогли в написании глав, посвященных истории развития туризма на территории Краснодарского края. Эти источники являлись основополагающими при написании дипломной работы.

Важность и значимость данной темы вызвана ее актуальностью, как уже ранее говорилось. Это связано с нахождением курортов края на стадии развития. Инвестиции увеличиваются, инфраструктура совершенствуется, разрабатываются целевые программы. Также стоит упомянуть масштаб предполагаемых мероприятий на территории края. Это подталкивает развитию определенным образом. Создание бренда края «Русская Одиссея». Именно этими факторами обусловлен интерес к выбранной темы.

Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава посвящена теоретическим основам изучения формирования туристского и географического образов территории. Вторая глава заключается в выявлении особенностей формирования туристского образа территории. Третья была сформирована на основе определения туристического образа территории на примере Краснодарского края. В заключении приведены основным выводы по работе, демонстрирующие степень выполненности всех поставленных задач и наличие ответов на все вопросы.


Теоретические основы изучения географических и туристских образов территории

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.