Природопользование и геоэкология — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Природопользование и геоэкология

2021-01-29 241
Природопользование и геоэкология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Пример задания (10-11 класс)

В настоящее время к стратегически важным материалам стали относить руды таких металлов, как литий, кобальт и др. Учащиеся нашли в Интернете информацию о том, что по состоянию на 2017 г. Аргентина занимала третье место в мире по добыче литиевых руд, разведанные запасы литиевых руд (в пересчёте на металл) в этой стране составляли 2 002 000 т, при этом показатель ресурсообеспеченности страны этим металлом составлял 364 года. Определите, сколько тонн литиевых руд (в пересчёте на металл) было добыто в Аргентине в 2017 г.

Методический совет:

 

- формировать понятие «ресурсообеспеченность» и умение оценивать ресурсообеспеченность. Ресурсообеспеченность – соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования; выражается либо количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами на душу населения. Для выполнения задания нужно количество ресурсов разделить либо на объёмы добычи в год (получаем количество лет, на которое хватит запасов данного вида ресурсов при указанных темпах добычи в год) либо на численность населения (получаем запасы на душу населения). Соответственно, чтобы найти количество добываемой литиевой руды в Аргентине надо: запасы руды разделить на количество лет (2002000/364=5500 т.)

 

Пример задания (10-11 класс)

 

Учащиеся нашли в Интернете данные о том, что к 2030 г. в общей численности населения России увеличится доля лиц в возрасте старше 65 лет: почти каждый пятый житель страны к 2030 г. будет старше 65 лет. При обсуждении этой информации одни учащиеся высказали мнение, что в России в будущем возникнет проблема острой нехватки трудовых ресурсов. По мнению других, острого дефицита трудовых ресурсов в России в будущем не будет. Приведите по одному аргументу в защиту каждой точки зрения.

 

Методический совет:

 

1.    Формировать понятия «рациональное / нерациональное природопользование»

2.    Формировать умения приводить примеры рациональных и нерациональных видов деятельности, анализировать карты «Физическая карта России», «Природные зоны», «Особо охраняемые территории России», «Строение земной коры», «Рельеф», «Климатические пояса», «Население», «Экологические ситуации» путём наложения информации, извлечённой из этих карт.

3.    Формировать умение писать эссе на географические темы. Для этого можно применять критерии оценивания данного задания (рис 3) по которым видно, что данный ответ должен содержать обоснование по двум доводам и быть географически грамотным (не иметь фактических, географических ошибок, касающихся содержания вопроса).

4.    Использовать пособие: Подготовка обучающихся к написанию эссе на уроках географии: методическое пособие/ авт. сост. Н.В. Болотнико-ва, Ж.В. Салалыкина. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2017. – 104 с. https://www.labirint.ru/books/601864/

 

 

Результаты ВПР могут быть использованы общеобразовательными организациями для совершенствования методики преподавания географии на начальном этапе обучения предмету, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности общеобразовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Для качественной подготовки школьников к ВПР рекомендуется формирование таких групп учащихся, как:

- учащиеся, которые имеют минимум знаний и рассчитывают лишь преодолеть порог успешности, выполнив задания базового уровня;

- учащиеся, которые хотят получить высокие баллы, выполнив не только задания базового уровня, но и повышенного.

При таком подходе каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.

Работу по подготовке к успешному прохождению данной оценочной процедуры необходимо вести регулярно, при изучении всех тем курса географии, во всех классах, начиная с 5-го.

 Карты и задания необходимо использовать на всех этапах урока, начиная с изучения нового материала, включая практические работы, заканчивая урочным и тематическим контролем.

Только систематическая, целенаправленная и спланированная деятельность ведет к успеху.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.