История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-12-27 | 96 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Профессия «Строитель»
Цель: систематизировать знания о труде строителя
Задачи:
Формировать знания о профессии «строитель»
Упражнять в отгадывании загадок. Активизировать словарь по теме: «строительные профессии», «строительные инструменты», «строительная техника».
Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.
Ход занятия:
Орг. момент
Введение
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется поселок, в котором мы учимся? Дети: Наш посёлок называется Междуреченский.
Воспитатель: Правильно, мы с вами учимся в поселке Междуреченский, в котором много домов, детских садов, школ, магазинов и других зданий.
- Из какого материала построены дома в поселке?
Дети: Дома построены из дерева, из кирпича.
- Воспитатель Сколько этажей в домах, в которых живете вы?
Дети: Я живу в одноэтажном доме. А я живу в многоэтажном доме…
Воспитатель: Для чего нужны человеку дома?
Дети: Дома нужны, чтобы в них жить
Воспитатель Правильно, дом нужен человеку для того, чтобы жить в нем, укрываться от холода, ветра, дождя, снега.
3. Введение
Воспитатель Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать. Когда вы ее отгадаете, сразу узнаете, о ком сегодня пойдёт речь.
Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём.
Всё выше, выше новый дом. (Строитель)
Воспитатель: Правильно, строитель. Сегодня мы с вами будем вести разговор о профессии строитель..
- Строитель – очень нужная и интересная профессия. Сегодня я расскажу о работе строителя
слайд
Воспитатель: Дети, обратите внимание, во что одет строитель?
Дети: Строитель одет в костюм, на голове у него каска).
|
Воспитатель: Одет строитель в специальную одежду для строителей. Она называется – спецовка. Спецовка строителя защищает от пыли и грязи. На голове у него каска оранжевого цвета, она служит для безопасности и защищает голову строителя от каких либо ударов.
Воспитатель: загадки про строительные инструменты.
- Если вы, ребята, угадаете правильно, я буду доставать и показывать вам тот рабочий инструмент, о котором идет речь.
Воспитатель:
Бьют Ермилку
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет. (Гвоздь)
И белить, и красить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно
Чтоб себя не замарать. (Кисть)
Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю. (Молоток)
Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Очень сильно помогла.
По хозяйству мне... (Пила)
Если свет погаснет вдруг,
У меня есть верный друг.
С ним мне ничего не страшно,
Я иду вперёд отважно! (Фонарик)
После правильной отгадки воспитатель показывает детям инструменты, о которых идет речь.
Физминутка
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
- Инструменты у нас есть, давайте покажем, как мы умеем строить дом. Выходите, становитесь в круг.
Под музыкальное сопровождение проводится гимнастика «Ни кола, ни двора». По окончании музыки дети возвращаются на стулья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас строители получились.
А как вы думаете, сможете ли один строитель построить большой, многоэтажный дом?
Ответы детей
Воспитатель: Для того, чтобы построить большой дом, мне нужны помощники. Такие как каменщики, маляры, плотники. Все эти профессии - строительные. Каждый рабочий занят своим профессиональным делом в совместной постройке.
слайд с изображением каменщика.
Воспитатель: Каменщик выкладывает стены домов из кирпичей, кладёт кирпичи друг на друга, промазывает их специальным раствором, чтобы стены у домов и зданий были крепкими и прочными.
|
Каменщик
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
Воспитатель: Да, ребята, каменщикам не страшны ни жара, ни холод. Они трудятся в любое время года.
Расскажите,какую работу выполняет маляр?
слайд с изображением маляра.
Воспитатель: Маляр белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери, полы.
Маляр
Красить комнаты пора –
Пригласили маляра,
Он и с кистью и с ведром
Наш маляр приходит в дом
Воспитатель: Какую же работу выполняет плотник?
Слайд с изображением плотника.
Воспитатель: Плотник делает рамы и вставляет их в проём окон, дверей, изготавливает для окон подоконники.
Плотник
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы;
Это плотник делает
Рамы и полы. (Петя)
Топором, рубанком
Выстругивая планки,
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки.
Воспитатель: Видите, ребята, строительство – это большой коллективный труд.
- Ребята, давайте с вами на минуточку представим, что мы – строители, и все вместе построим дом.
Физминутка «Строители»
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинаем строить дом.
Воспитатель: Хорошие из вас строители получились, молодцы! Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Как вы думаете, нужна ли на стройке специальная техника для строительства?
Ответы детей
Воспитатель: Да, конечно, на стройке помогают специальные современные строительные машины: тракторы, подъемные краны, самосвалы, экскаваторы, бетономешалки и др.
Слайды
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами водители строительных машин.
Гимнастика для глаз
Машины ездят повсюду.
То влево, то вправо спешат.
Машины едут по кругу,
Вперед и назад.
Закрепление
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови, какой домик?». Я буду вам показывать картинки, на которых изображены разные дома и говорить, из чего они построены. А вы должны мне сказать, какие это дома. Например: дом из дерева – деревянный…
Воспитатель показывает детям дома из сказки «Заюшкина избушка», «Три поросенка», проводится дидактическая игра «Назови, какой домик?»
|
Воспитатель: Дом построен в один этаж, значит какой это дом?
Дети: Одноэтажный дом.
- Воспитатель: Дом построен во много этажей, значит какой это дом?
Дети: Многоэтажный дом.
- Дом построен из кирпича, значит какой это дом? (Кирпичный дом).
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Ребята, кто строит прочные, красивые, большие дома? (Строители).
- Правильно, строители. С какими помощниками строителя мы с вами познакомились?
Дети: Каменщик, маляр, плотник.
Воспитатель: Все эти профессии, ребята, называются строительными, поэтому строительство - это огромный коллективный труд.
- Какие машины помогают людям в строительстве домов?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать строителями? (Да).
Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия - строитель. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!