Конспект внеклассного занятия в 5 группе для детей с ОВЗ « Строитель». Составитель: воспитатель Меркулов А.М. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Конспект внеклассного занятия в 5 группе для детей с ОВЗ « Строитель». Составитель: воспитатель Меркулов А.М.

2020-12-27 96
Конспект внеклассного занятия в 5 группе для детей с ОВЗ « Строитель». Составитель: воспитатель Меркулов А.М. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профессия «Строитель»

Цель: систематизировать знания о труде строителя

Задачи:

Формировать знания о профессии «строитель»

Упражнять в отгадывании загадок. Активизировать словарь по теме: «строительные профессии», «строительные инструменты», «строительная техника».

Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.

Ход занятия:

Орг. момент

Введение

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется поселок, в котором мы учимся? Дети: Наш посёлок называется Междуреченский.

Воспитатель: Правильно, мы с вами учимся в поселке Междуреченский, в котором много домов, детских садов, школ, магазинов и других зданий.

- Из какого материала построены дома в поселке?

Дети: Дома построены из дерева, из кирпича.

- Воспитатель Сколько этажей в домах, в которых живете вы?

Дети: Я живу в одноэтажном доме. А я живу в многоэтажном доме…

Воспитатель: Для чего нужны человеку дома?

Дети: Дома нужны, чтобы в них жить

Воспитатель Правильно, дом нужен человеку для того, чтобы жить в нем, укрываться от холода, ветра, дождя, снега.

3. Введение

Воспитатель Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать. Когда вы ее отгадаете, сразу узнаете, о ком сегодня пойдёт речь.

Кладёт кирпич за кирпичом -

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём.

Всё выше, выше новый дом. (Строитель)

Воспитатель: Правильно, строитель. Сегодня мы с вами будем вести разговор о профессии строитель..

- Строитель – очень нужная и интересная профессия. Сегодня я расскажу о работе строителя

слайд

Воспитатель: Дети, обратите внимание, во что одет строитель?

Дети: Строитель одет в костюм, на голове у него каска).

Воспитатель: Одет строитель в специальную одежду для строителей. Она называется – спецовка. Спецовка строителя защищает от пыли и грязи. На голове у него каска оранжевого цвета, она служит для безопасности и защищает голову строителя от каких либо ударов.

Воспитатель: загадки про строительные инструменты.

- Если вы, ребята, угадаете правильно, я буду доставать и показывать вам тот рабочий инструмент, о котором идет речь.

Воспитатель:

Бьют Ермилку

Что есть сил по затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет. (Гвоздь)

 

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать. (Кисть)

Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю. (Молоток)

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла.

По хозяйству мне... (Пила)

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

С ним мне ничего не страшно,

Я иду вперёд отважно! (Фонарик)

После правильной отгадки воспитатель показывает детям инструменты, о которых идет речь.

Физминутка

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

- Инструменты у нас есть, давайте покажем, как мы умеем строить дом. Выходите, становитесь в круг.

Под музыкальное сопровождение проводится гимнастика «Ни кола, ни двора». По окончании музыки дети возвращаются на стулья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас строители получились.

А как вы думаете, сможете ли один строитель построить большой, многоэтажный дом?

Ответы детей

  Воспитатель: Для того, чтобы построить большой дом, мне нужны помощники. Такие как каменщики, маляры, плотники. Все эти профессии - строительные. Каждый рабочий занят своим профессиональным делом в совместной постройке.

слайд с изображением каменщика.

Воспитатель: Каменщик выкладывает стены домов из кирпичей, кладёт кирпичи друг на друга, промазывает их специальным раствором, чтобы стены у домов и зданий были крепкими и прочными.

Каменщик

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

 

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Воспитатель: Да, ребята, каменщикам не страшны ни жара, ни холод. Они трудятся в любое время года.

Расскажите,какую работу выполняет маляр?

слайд с изображением маляра.

Воспитатель: Маляр белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери, полы.

Маляр

Красить комнаты пора –

Пригласили маляра,

Он и с кистью и с ведром

Наш маляр приходит в дом

Воспитатель: Какую же работу выполняет плотник?

Слайд с изображением плотника.

Воспитатель: Плотник делает рамы и вставляет их в проём окон, дверей, изготавливает для окон подоконники.

Плотник

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы;

Это плотник делает

Рамы и полы. (Петя)

Топором, рубанком

Выстругивая планки,

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки.

Воспитатель: Видите, ребята, строительство – это большой коллективный труд.

- Ребята, давайте с вами на минуточку представим, что мы – строители, и все вместе построим дом.

Физминутка «Строители»

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинаем строить дом.

Воспитатель: Хорошие из вас строители получились, молодцы! Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Как вы думаете, нужна ли на стройке специальная техника для строительства?

Ответы детей

Воспитатель: Да, конечно, на стройке помогают специальные современные строительные машины: тракторы, подъемные краны, самосвалы, экскаваторы, бетономешалки и др.

Слайды

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами водители строительных машин.

Гимнастика для глаз

Машины ездят повсюду.

То влево, то вправо спешат.

Машины едут по кругу,

Вперед и назад.

Закрепление

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови, какой домик?». Я буду вам показывать картинки, на которых изображены разные дома и говорить, из чего они построены. А вы должны мне сказать, какие это дома. Например: дом из дерева – деревянный…

Воспитатель показывает детям дома из сказки «Заюшкина избушка», «Три поросенка», проводится дидактическая игра «Назови, какой домик?»

Воспитатель: Дом построен в один этаж, значит какой это дом?

Дети: Одноэтажный дом.

- Воспитатель: Дом построен во много этажей, значит какой это дом?

Дети: Многоэтажный дом.

- Дом построен из кирпича, значит какой это дом? (Кирпичный дом).

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Ребята, кто строит прочные, красивые, большие дома? (Строители).

- Правильно, строители. С какими помощниками строителя мы с вами познакомились?

Дети: Каменщик, маляр, плотник.

Воспитатель: Все эти профессии, ребята, называются строительными, поэтому строительство - это огромный коллективный труд.

- Какие машины помогают людям в строительстве домов?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать строителями? (Да).

Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия - строитель. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.