Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-12-27 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Все профессии нужны, все профессии важны
Цели: Познакомиться с работой повара.
Задачи: Расширять знания и представления детей о профессиях;
Развивать кругозор, речь.
Воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: Плакаты с пословицами, набор целых овощей и фруктов, набор овощей и
фруктов, нарезанных кусочками, разнос, красивый мешочек.
Плакаты: «Без капусты щи пусты».
«Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно»
«За обедом хлеб всему голова»
«Хороший повар доктора стоит».
Ход занятия
I. Организация занятия
Воспитатель: Ребята, прочитайте, что написано на доске.
Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.
Воспитатель: Этой теме посвящено наше занятие.
II. Новая тема
Воспитатель: Что такое профессия?
Дети: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Воспитатель: Чтобы узнать о какой профессии мы будем говорить на занятии вы должны разгадать ребус. На слайды с изображением продуктов (печенье, батон, варенье,
рыба, сыр), над каждой картинкой цифра, которая показывает, какую по счёту букву надо взять из названия предмета.
Дети: Мы на занятии будем говорить о профессии повар.
Воспитатель: Я расскажу вам о том, как появилась профессия повар. Древний человек не
готовил себе еду. Всё что он находил и собирал, он ел сырым. Так происходило потому,
что человек не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огня. Но даже когда он научился разводить костёр, он использовал огонь сначала только для получения тепла
или отпугивания животных. Наверное, какое – то из животных было брошено после охоты
около углей. Через какое – то время человек увидел, что мясо потемнело, и оно нравится
|
ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении.
Посуды тогда не было, и поэтому, первобытный человек готовил пищу на горячих камнях
вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и
одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам. Первой плитой
для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние
повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.
Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники.
В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.
Так в древнем обществе появилась профессия повар.
Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых
и кафе. А как вы думаете, трудная эта работа, или нет?
Дети: Наверно трудная.
Воспитатель: Сейчас повар нашей школы расскажет нам о своей работе.
(Рассказ повара).
Воспитатель: Послушайте стихотворение в исполнении Лоскутовой Кристины.
Всегда приятно людям есть,
Когда еда вкусна.
А у хороших поваров
Еда вкусна всегда.
Они, наверное, обед
Творят, как колдуны,
И, кажется, секретов нет,
А блюда все вкусны.
Жаркое, рыба, винегрет,
Окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет,
И булочки и щи.
Всегда всё свежее у них,
Ну, как должно и быть,
Еда не может подгореть
И не должна остыть.
Я раз обедать приходил,
Такой я супчик ел!
Что ложку чуть не проглотил,
Тарелку чуть не съел!
Вот потому к ним и спешат,
Обедать к ним идут.
И долго их благодарят
За этот вкусный труд.
Воспитатель: Старинная русская пословица говорит: «Добрый повар стоит доктора».
Почему?
Дети: Если повар будет вкусно и правильно готовить, то люди не будут болеть.
Воспитатель: Правильно, от питания зависит здоровье людей. Нельзя питаться всухомятку, на бегу, не вовремя.
|
Воспитатель: В нашей стране дети воспитываются в детских садах и школах. Много людей трудится для того, чтобы детям было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, а спокойно работали. Люди, каких профессий трудятся в нашей школе?
Дети: Учитель, врач, воспитатель, повар, и т. д.
Воспитатель: О какой профессии мы с вами говорим на занятии?
Дети: О профессии повар.
Воспитатель: Повар – очень ответственная работа. Повар отвечает за ваше питание.
Для того чтобы мы с вами могли двигаться, быть здоровыми, весёлыми, сильными мы должны правильно питаться: мясом, овощами, фруктами и многим другим. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их нужно приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Вы, ребята, часто ходите в столовую помогать готовить и уже должны знать названия многих овощей и фруктов. А вот сейчас мы будем играть в «Чудесный мешочек» и посмотрим, сможете ли вы на ощупь угадать, какие овощи и фрукты находятся в этом мешке.
III. Закрепление темы
Воспитатель: Прочитайте и постарайтесь объяснить эти пословицы и поговорки
(показ слайдов)
- «Без капусты щи пусты».
- «Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно».
- «За обедом хлеб всему голова».
Воспитатель: Давайте представим, что мы не люди, а машины. Что нужно, чтобы машина стала двигаться?
Дети: Нужен бензин.
Воспитатель: Правильно, машине необходим бензин. Бензин – это питание машины. Если оставить машину без бензина, то что случится с ней?
Дети: Она не сможет двигаться.
Воспитатель: Она остановится и не сможет двигаться. А для того чтобы мы с вами могли двигаться, что нам необходимо?
Дети: Нам нужна еда.
Воспитатель: Мы должны каждый раз кормить свой организм, нам нужна пища. Этим и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Назовите их.
Дети: Посуда, баки, плита, духовка и т. д.
Воспитатель: Да, без всего этого повар не сможет обойтись. А ещё работа повара, требует чистоты во всём. Ребята, как должен выглядеть повар?
Дети: Он должен быть чистым, в специальной одежде.
Воспитатель: Расскажите о процессе приготовления салата из свежих огурцов и помидоров.
Дети: Повар должен надеть чистый халат, колпак.
Вымыть руки, овощи.
Взять чистую посуду и порезать в неё овощи.
|
Нужно посолить, положить майонез и перемешать всё.
Воспитатель: Правильно. Салат вы готовить умеете. Сейчас я вам загадаю несколько загадок, которые имеют отношение к профессии повара.
Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
Что на сковороду наливают,
да в четверо сгибают? (Блины)
Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт-жуёт и не глотает,
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
В дыне – 9 кг,
6 – в арбузе сладком.
Подсчитать всё надо нам
Точно, без остатка.
Надо нам узнать скорей-
На сколько, дыня тяжелей? (на 3 кг.)
Воспитатель: На ощупь вы определили правильно все овощи и фрукты. А на вкус сможете ли определить? Проведем игру «Угадай на вкус».
Дети, вы с закрытыми глазами берете с тарелки кусочки овощей, пробуете на вкус и
угадываете. Овощи могут быть сырыми, варёными и солёными.
Воспитатель: Молодцы! Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие
повара, которые изобретают новые необычные блюда.
Знают повара секреты
Приготовления вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это –
Быть поваром – нелёгкий труд!
IV. Итог
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. А, что-то нового вы узнали на занятии?
Дети: Мы узнали, как появилась профессия повар.
Что быть поваром нелёгкий труд
.Труд повара необходим.
Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна, что профессия повар необходима, и я
думаю, она всегда будет востребована.
Конспект внеклассного занятия в 10 группе для детей с ОВЗ «Путешествие по городу Мастеров в стране Профессий». Составитель: воспитатель Борисов М.В.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!