Конспект внеклассного занятия в 10 группе для детей с ОВЗ «Все профессии нужны, все профессии важны». Составитель: воспитатель Борисов М.В. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Конспект внеклассного занятия в 10 группе для детей с ОВЗ «Все профессии нужны, все профессии важны». Составитель: воспитатель Борисов М.В.

2020-12-27 109
Конспект внеклассного занятия в 10 группе для детей с ОВЗ «Все профессии нужны, все профессии важны». Составитель: воспитатель Борисов М.В. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все профессии нужны, все профессии важны

Цели: Познакомиться с работой повара.

Задачи: Расширять знания и представления детей о профессиях;

          Развивать кругозор, речь.

          Воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: Плакаты с пословицами, набор целых овощей и фруктов, набор овощей и

фруктов, нарезанных кусочками, разнос, красивый мешочек.

Плакаты: «Без капусты щи пусты».

«Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно»

«За обедом хлеб всему голова»

«Хороший повар доктора стоит».

 

                                        Ход занятия

I. Организация занятия

Воспитатель: Ребята, прочитайте, что написано на доске.

Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель: Этой теме посвящено наше занятие.

 

II. Новая тема

Воспитатель: Что такое профессия?

Дети: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель: Чтобы узнать о какой профессии мы будем говорить на занятии вы должны разгадать ребус. На слайды с изображением продуктов (печенье, батон, варенье,

рыба, сыр), над каждой картинкой цифра, которая показывает, какую по счёту букву надо взять из названия предмета.

Дети: Мы на занятии будем говорить о профессии повар.

Воспитатель: Я расскажу вам о том, как появилась профессия повар. Древний человек не

готовил себе еду. Всё что он находил и собирал, он ел сырым. Так происходило потому,

что человек не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огня. Но даже когда он научился разводить костёр, он использовал огонь сначала только для получения тепла

или отпугивания животных. Наверное, какое – то из животных было брошено после охоты

около углей. Через какое – то время человек увидел, что мясо потемнело, и оно нравится

ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении.

Посуды тогда не было, и поэтому, первобытный человек готовил пищу на горячих камнях

вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и

одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам. Первой плитой

для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние

повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.

Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники.

В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.

Так в древнем обществе появилась профессия повар.

Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых

и кафе. А как вы думаете, трудная эта работа, или нет?

Дети: Наверно трудная.

Воспитатель: Сейчас повар нашей школы расскажет нам о своей работе.

(Рассказ повара).

Воспитатель: Послушайте стихотворение в исполнении Лоскутовой Кристины.

Всегда приятно людям есть,

Когда еда вкусна.

А у хороших поваров

Еда вкусна всегда.

 

Они, наверное, обед

Творят, как колдуны,

И, кажется, секретов нет,

А блюда все вкусны.

 

Жаркое, рыба, винегрет,

Окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет,

И булочки и щи.

 

Всегда всё свежее у них,

Ну, как должно и быть,

Еда не может подгореть

И не должна остыть.

 

Я раз обедать приходил,

Такой я супчик ел!

Что ложку чуть не проглотил,

Тарелку чуть не съел!

 

Вот потому к ним и спешат,

Обедать к ним идут.

И долго их благодарят

За этот вкусный труд.

Воспитатель: Старинная русская пословица говорит: «Добрый повар стоит доктора».

Почему?

Дети: Если повар будет вкусно и правильно готовить, то люди не будут болеть.

Воспитатель: Правильно, от питания зависит здоровье людей. Нельзя питаться всухомятку, на бегу, не вовремя.

Воспитатель: В нашей стране дети воспитываются в детских садах и школах. Много людей трудится для того, чтобы детям было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, а спокойно работали. Люди, каких профессий трудятся в нашей школе?

Дети: Учитель, врач, воспитатель, повар, и т. д.

Воспитатель: О какой профессии мы с вами говорим на занятии?

Дети: О профессии повар.

Воспитатель: Повар – очень ответственная работа. Повар отвечает за ваше питание.

Для того чтобы мы с вами могли двигаться, быть здоровыми, весёлыми, сильными мы должны правильно питаться: мясом, овощами, фруктами и многим другим. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их нужно приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Вы, ребята, часто ходите в столовую помогать готовить и уже должны знать названия многих овощей и фруктов. А вот сейчас мы будем играть в «Чудесный мешочек» и посмотрим, сможете ли вы на ощупь угадать, какие овощи и фрукты находятся в этом мешке.

 

III.  Закрепление темы

Воспитатель: Прочитайте и постарайтесь объяснить эти пословицы и поговорки

(показ слайдов)

- «Без капусты щи пусты».

- «Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно».

- «За обедом хлеб всему голова».

Воспитатель: Давайте представим, что мы не люди, а машины. Что нужно, чтобы машина стала двигаться?

Дети: Нужен бензин.

Воспитатель: Правильно, машине необходим бензин. Бензин – это питание машины. Если оставить машину без бензина, то что случится с ней?

Дети: Она не сможет двигаться.

Воспитатель: Она остановится и не сможет двигаться. А для того чтобы мы с вами могли двигаться, что нам необходимо?

Дети: Нам нужна еда.

Воспитатель: Мы должны каждый раз кормить свой организм, нам нужна пища. Этим и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Назовите их.

Дети: Посуда, баки, плита, духовка и т. д.

Воспитатель: Да, без всего этого повар не сможет обойтись. А ещё работа повара, требует чистоты во всём. Ребята, как должен выглядеть повар?

Дети: Он должен быть чистым, в специальной одежде.

Воспитатель: Расскажите о процессе приготовления салата из свежих огурцов и помидоров.

Дети: Повар должен надеть чистый халат, колпак.

Вымыть руки, овощи.

Взять чистую посуду и порезать в неё овощи.

Нужно посолить, положить майонез и перемешать всё.

Воспитатель: Правильно. Салат вы готовить умеете. Сейчас я вам загадаю несколько загадок, которые имеют отношение к профессии повара.

 

Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

 

Что на сковороду наливают,

да в четверо сгибают? (Блины)

 

Ей набили мясом рот,

И она его жуёт,

Жуёт-жуёт и не глотает,

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

 

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

 

В дыне – 9 кг,

6 – в арбузе сладком.

Подсчитать всё надо нам

Точно, без остатка.

Надо нам узнать скорей-

На сколько, дыня тяжелей? (на 3 кг.)

Воспитатель: На ощупь вы определили правильно все овощи и фрукты. А на вкус сможете ли определить? Проведем игру «Угадай на вкус».

Дети, вы с закрытыми глазами берете с тарелки кусочки овощей, пробуете на вкус и

угадываете. Овощи могут быть сырыми, варёными и солёными.

Воспитатель: Молодцы! Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие

повара, которые изобретают новые необычные блюда.

Знают повара секреты

Приготовления вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это –

Быть поваром – нелёгкий труд!

IV. Итог

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. А, что-то нового вы узнали на занятии?

Дети: Мы узнали, как появилась профессия повар.

Что быть поваром нелёгкий труд

.Труд повара необходим.

Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна, что профессия повар необходима, и я

думаю, она всегда будет востребована.

 

Конспект внеклассного занятия в 10 группе для детей с ОВЗ «Путешествие по городу Мастеров в стране Профессий». Составитель: воспитатель Борисов М.В.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.