Мир профессий и твое место в нем — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Мир профессий и твое место в нем

2020-12-27 133
Мир профессий и твое место в нем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Готовить ребят к выбору будущей профессии

Задачи: Расширять знания и представления детей о профессиях.

         Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

         Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

                                          Ход занятия.

I. Организация занятия

      (Дети читают стихотворение В. Маяковского “ Кем быть?”)

 Воспитатель: Мы вспомнили стихотворение, которое вы учили в детстве. Тогда для вас это было просто стихотворение, сейчас оно приобрело особый смысл, актуальность. О чем говориться в стихотворении?

Дети: О разных профессиях.

II. Новая тема

Воспитатель: В 16-17 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности. Молодой человек предлагает свой труд. Труд - это товар. Товар - это способности, возможности, квалификация. Все материальные блага человек добывает собственным трудом.

Воспитатель: Прежде, чем выбрать себе профессию, что о ней мы должны знать?

Дети: Выучиться, какими качествами надо обладать, что надо уметь делать.

Воспитатель: Каждый хотел бы стать профессионалом. Выбирая профессию, учесть мнения всех сведущих по данной проблеме людей:

     Экскурсии на предприятия, в учреждения (увидеть рабочее место, условия труда, особенности рабочего процесса, темп работы).

    Опыт работающих друзей.

    Опыт знакомых. (Нравится ли работа им, сколько зарабатывают)

    Родительский опыт (вы наблюдаете за их работой каждый день)

    Наблюдая за работой профессионалов.

    День открытых дверей в высших и средних специальных учебных заведениях.

    Собственный опыт. (Производственная практика, занятия в кружках, чтение литературы, просмотр передач)

Воспитатель: Что мы имеем в виду, когда произносим слово “профессия?”

Дети: Профессия – это труд.

Воспитатель: Правильно ребята. Профессия - это труд, дающий человеку возможность существования и развития.

   По американским меркам понятие “профессия” предполагает отличное качество выполнения работы, высокий уровень мастерства.

  Наряду со словом “ профессия” часто упоминаются и другие термины.

Воспитатель: Кто скажет, что такое «специальность»

Дети:

Воспитатель: “Специальность” - обозначение того, чем и как занят человек, что он знает и умеет, в чем совершенствует свое мастерство.

   Например, профессия - врач. Специальность – стоматолог, хирург.

Профессия учитель, какие специальности в себя включает?

Дети: Учитель математики, учитель музыки, физкультуры, истории и т. д.

Воспитатель: Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей.

    Я вам предлагаю такое упражнение. Из предложенного списка назвать специальности: токарь, хирург, директор школы, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, художник, ткачиха.

Дети: ответы детей.

  Воспитатель: И задание второе, выбрать из списка профессии: учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, инженер, парикмахер, водитель, швея, повар, учитель истории.

Дети: ( Ответы детей).

Воспитатель: Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание. Какие профессии исчезли?

Дети: Лакей, кучер.

  Воспитатель: Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка. Но вместе с тем возникают новые специальности. Некоторые профессии получают новое дополненное содержание: среди них дизайнеры, профессии сферы управления. Какие новые профессии вы знаете?

Дети: (Ответы детей о новых, современных профессиях).

III. Закрепление темы

Воспитатель: Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение.

    Подумайте и ответьте, согласны ли вы с утверждениями, записанными на доске или нет.

    - профессия выбирается раз и навсегда;

    - выбор профессии зависит от толщины кошелька;

    - нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим;

    - профессия предназначена человеку от рождения;

    - профессии можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей;

    - профессию следует выбирать, уже став взрослым;

    - если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна;

    - психолог – не помощник в выборе профессии.

Дети: (Высказывания детей).

Воспитатель: Итак, вы убедились, что выбирать профессию очень важное дело в жизни каждого человека.

    Таким образом, для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, нужно еще определить условия выбора профессии. Для этого надо:

    - определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии; 

    - оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т.п. Или проще сказать - это наше “могу”,

    - узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня “надо”

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Игра называется «Кто есть кто?».

Воспитатель: Я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой на выбранного человека:

Повар, водитель, плотник, художник, столяр, санитар, поэт.

IV. Итог

Воспитатель: Итак, вы получили информацию о мире профессий. Многим стоит задуматься, как лучше использовать особенности своего характера, свои способности при выборе профессии.

   Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие

и пользу не только вам, но и обществу.            

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.