Конспект внеклассного занятия в 10 группе для детей с ОВЗ «Личностный смысл труда». Составитель: воспитатель Борисов М.В. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Конспект внеклассного занятия в 10 группе для детей с ОВЗ «Личностный смысл труда». Составитель: воспитатель Борисов М.В.

2020-12-27 110
Конспект внеклассного занятия в 10 группе для детей с ОВЗ «Личностный смысл труда». Составитель: воспитатель Борисов М.В. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Личностный смысл труда

Цель: Дать понятие о необходимости труда в жизни каждого человека.

Задачи: Знакомить с представителями разных профессий и результатами их труда.

           Развивать логическое мышление, речь.

           Воспитывать потребность в труде.

                                                       Ход занятия

I. Организация занятия

  Воспитатель: На доске записана пословица, прочитайте ее вслух и скажите, как вы понимаете её значение.                                                                                                        «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Дети: Если не будешь трудиться, то у тебя ничего не будет.

Воспитатель: Да, что бы чего-нибудь добиться в жизни, необходимо потрудиться.

И сегодня мы будем говорить о значении труда в жизни человека и о том, что же побуждает его трудиться.

 

II. Новая тема

Воспитатель: Как вы считаете, ваша учеба это труд?

  Дети: Да.

Воспитатель: А для чего вы учитесь?

Дети: Что бы быть образованным человеком.

Воспитатель: Как учеба может пригодиться в жизни вам?

Дети: После окончания школы мы можем пойти учиться дальше, что бы получить профессию.

Воспитатель: Что такое профессия?

Дети: Профессия – это труд. Работа по душе.

Воспитатель: Профессия – это труд, дающий человеку возможность существования и развития. Люди каких профессий вас окружают?

Дети: Повар, учитель, воспитатель, медсестры…

Воспитатель: Какое должно быть отношение к любой работе?

Дети: К выполняемой работе надо относиться добросовестно, ответственно.

Воспитатель: Должны ли мы уважать труд другого человека?

Дети: Да. Мы должны уважать труд другого человека.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что любой труд важен и необходим.

Игра «Угадай кто»

Воспитатель: Я буду произносить фразы, а вы должны угадать обладатель какой профессии это говорит, и назвать её. Откройте рот скажите «Аа»

Дети: Врач.

Воспитатель: Тема сегодняшнего урока «Все профессии важны»

Дети: Учитель.

Воспитатель: Равняйтесь, смирно.

Дети: Военный

Воспитатель: Как вас подстричь?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Какой фасон будем шить?

Дети: Швея.

Воспитатель: Сколько метров забор?

Дети: Плотник.

Воспитатель: Приятного аппетита!

Дети: Повар.

Воспитатель: А как вы думаете, что побуждает людей работать?

Дети: Чтобы одеваться и кушать, человеку нужны деньги, а для того, чтобы были деньги нужно работать.

Воспитатель: Чтобы человек мог существовать и развиваться он должен трудиться. Ребята, в мире насчитывается более 30 тысяч разных профессий. Как вы думаете, нужны ли нам все эти профессии? Были бы только водители да повара

Дети: Нам необходимы и строители, и врачи, и учителя, и многие другие.

 Воспитатель: Правильно, каждая профессия важна по- своему. Представьте, что бы мы делали без повара, учителя, строителей, врачей, портных. Какой бы был мир? Какие бы были люди?

Дети: Необразованные, одетые как попало, люди не могли бы жить в домах, Их некому было бы лечить.

Воспитатель: Для того чтобы наше общество процветало и развивалось, необходима каждая профессия, Каждая профессия дополняет другую. Скажите, как взаимосвязаны между собой профессии?

Дети: Строители построили школу, плотники сделали парты, стулья, учителя учат, повара кормят.

Воспитатель: Давайте представим, если бы люди вообще не работали, что бы было?

Дети: То ничего бы не было…

Воспитатель: Правильно, для того, чтобы наше общество стремилось к лучшей жизни каждый человек, должен выбрать профессию и трудиться.

Воспитатель: А кем бы вы хотели стать?

Дети: Автомехаником, водителем.

Воспитатель: Чем важна эта профессия?

Дети: Ремонтировать машины, перевозить грузы, людей.

Воспитатель: Какие трудовые навыки вы должны развивать у себя для приобретения этой профессии?

Дети: Не лениться, быть дисциплинированным, стараться выполнять работу до конца. 

 

IV. Итог

Воспитатель: Давайте сделаем вывод, что человека побуждает трудиться?

Дети: Желание хорошо жить, иметь всё необходимое..

Воспитатель: Без труда человек уничтожает себя как личность, человека перестают 

 уважать, его ничего не интересует, он теряет интерес к жизни, ленится, может превратиться в бомжа.

Воспитатель: У каждого из вас своя судьба, я желаю, чтобы вы научились понимать окружающих вас людей. Это умение подходит к людям разных профессий и этому можно учиться уже сейчас, даже если вы не решили, кем будите. Я хочу, что бы вы запомнили; что человек, который выбрал профессию по душе – счастливый человек!

 

 

Конспект внеклассного занятия в 10 группе для детей с ОВЗ «Мир профессий и твое место в нем». Составитель: воспитатель Борисов М.В.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.