Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-12-27 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Личностный смысл труда
Цель: Дать понятие о необходимости труда в жизни каждого человека.
Задачи: Знакомить с представителями разных профессий и результатами их труда.
Развивать логическое мышление, речь.
Воспитывать потребность в труде.
Ход занятия
I. Организация занятия
Воспитатель: На доске записана пословица, прочитайте ее вслух и скажите, как вы понимаете её значение. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
Дети: Если не будешь трудиться, то у тебя ничего не будет.
Воспитатель: Да, что бы чего-нибудь добиться в жизни, необходимо потрудиться.
И сегодня мы будем говорить о значении труда в жизни человека и о том, что же побуждает его трудиться.
II. Новая тема
Воспитатель: Как вы считаете, ваша учеба это труд?
Дети: Да.
Воспитатель: А для чего вы учитесь?
Дети: Что бы быть образованным человеком.
Воспитатель: Как учеба может пригодиться в жизни вам?
Дети: После окончания школы мы можем пойти учиться дальше, что бы получить профессию.
Воспитатель: Что такое профессия?
Дети: Профессия – это труд. Работа по душе.
Воспитатель: Профессия – это труд, дающий человеку возможность существования и развития. Люди каких профессий вас окружают?
Дети: Повар, учитель, воспитатель, медсестры…
Воспитатель: Какое должно быть отношение к любой работе?
Дети: К выполняемой работе надо относиться добросовестно, ответственно.
Воспитатель: Должны ли мы уважать труд другого человека?
Дети: Да. Мы должны уважать труд другого человека.
|
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что любой труд важен и необходим.
Игра «Угадай кто»
Воспитатель: Я буду произносить фразы, а вы должны угадать обладатель какой профессии это говорит, и назвать её. Откройте рот скажите «Аа»
Дети: Врач.
Воспитатель: Тема сегодняшнего урока «Все профессии важны»
Дети: Учитель.
Воспитатель: Равняйтесь, смирно.
Дети: Военный
Воспитатель: Как вас подстричь?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Какой фасон будем шить?
Дети: Швея.
Воспитатель: Сколько метров забор?
Дети: Плотник.
Воспитатель: Приятного аппетита!
Дети: Повар.
Воспитатель: А как вы думаете, что побуждает людей работать?
Дети: Чтобы одеваться и кушать, человеку нужны деньги, а для того, чтобы были деньги нужно работать.
Воспитатель: Чтобы человек мог существовать и развиваться он должен трудиться. Ребята, в мире насчитывается более 30 тысяч разных профессий. Как вы думаете, нужны ли нам все эти профессии? Были бы только водители да повара
Дети: Нам необходимы и строители, и врачи, и учителя, и многие другие.
Воспитатель: Правильно, каждая профессия важна по- своему. Представьте, что бы мы делали без повара, учителя, строителей, врачей, портных. Какой бы был мир? Какие бы были люди?
Дети: Необразованные, одетые как попало, люди не могли бы жить в домах, Их некому было бы лечить.
Воспитатель: Для того чтобы наше общество процветало и развивалось, необходима каждая профессия, Каждая профессия дополняет другую. Скажите, как взаимосвязаны между собой профессии?
Дети: Строители построили школу, плотники сделали парты, стулья, учителя учат, повара кормят.
Воспитатель: Давайте представим, если бы люди вообще не работали, что бы было?
Дети: То ничего бы не было…
Воспитатель: Правильно, для того, чтобы наше общество стремилось к лучшей жизни каждый человек, должен выбрать профессию и трудиться.
Воспитатель: А кем бы вы хотели стать?
Дети: Автомехаником, водителем.
Воспитатель: Чем важна эта профессия?
|
Дети: Ремонтировать машины, перевозить грузы, людей.
Воспитатель: Какие трудовые навыки вы должны развивать у себя для приобретения этой профессии?
Дети: Не лениться, быть дисциплинированным, стараться выполнять работу до конца.
IV. Итог
Воспитатель: Давайте сделаем вывод, что человека побуждает трудиться?
Дети: Желание хорошо жить, иметь всё необходимое..
Воспитатель: Без труда человек уничтожает себя как личность, человека перестают
уважать, его ничего не интересует, он теряет интерес к жизни, ленится, может превратиться в бомжа.
Воспитатель: У каждого из вас своя судьба, я желаю, чтобы вы научились понимать окружающих вас людей. Это умение подходит к людям разных профессий и этому можно учиться уже сейчас, даже если вы не решили, кем будите. Я хочу, что бы вы запомнили; что человек, который выбрал профессию по душе – счастливый человек!
Конспект внеклассного занятия в 10 группе для детей с ОВЗ «Мир профессий и твое место в нем». Составитель: воспитатель Борисов М.В.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!