Восточный берег Мраморного моря — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Восточный берег Мраморного моря

2020-12-27 229
Восточный берег Мраморного моря 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Измитский залив вдается в берег на 28 миль к Е между мысом Елкенкая и расположенным в 3,4 мили к SSЕ от него мысом Чаталбурун.

Северный берег Измитского залива обрывистый; вдоль него тянутся горные хребты, высота которых по мере продвижения на восток увеличивается. Южный берег залива ниже северного; песчаные пляжи, окаймляющие берег, удобны для высадки; исключением является южный берег центральной части залива, где высокие горные отроги подходят почти вплотную к воде. Берег вершины Измитского залива низкий; к нему подходит равнина, по которой протекает река Килездере. В районе ее устья местность заболочена. Берега залива окаймлены узкими песчаными отмелями.

Склоны гор, подходящих к берегам, покрыты разнообразной растительностью, среди которой значительное место занимают виноградники, фруктовые деревья и кипарисы. Весной в пору цветения фруктовых деревьев побережье имеет очень живописный вид.

Берега Измитского залива в основном приглубые и только в некоторых местах возможна удобная якорная стоянка.

Измитский залив выступами суши разделен на три части: западную, центральную и восточную. Наиболее удобной для судов является восточная часть.

На берегах Измитского залива разбросано много населенных пунктов; наиболее крупным из них является город Измит, расположенный на северном берегу Измитского залива. Местность вблизи населенных пунктов обычно хорошо возделана.

В Измитском заливе находятся три порта: Гёльджюк, Измит и Дериндже, кроме того, на берегах Измитского залива расположен ряд крупных промышленных комплексов. Входить в Измитский залив можно только по специальному разрешению турецкого правительства.

Глубины и грунт. Глубины при входе в западную часть залива 50—200 м, но к Е они постепенно уменьшаются; в вершине залива они в основном не более 40 м.

Грунт преимущественно ил, местами песок и камень.

Гидрометеорологические сведения. Ветры. В районе Измитского залива в долинах возникают шквалы, особенно при ветрах от S, а при грозах наблюдаются резкие и сильные порывы ветра.

В Измитском заливе наблюдается толчея, которая усиливается при сильных ветрах от W и иногда достигает вершины Измитского залива, создавая сложности при работе на судах даже в порту Измит.

Течение в Измитском заливе направлено вдоль его южного берега на Е, а вдоль северного берега — на W.

Средства навигационного оборудования обеспечивают плавание в Измитском заливе в любое время суток.

Подводные кабели пересекают Измитский залив в нескольких местах.

Район, запретный для постановки на якорь, лова рыбы и дноуглубительных работ, шириной 5,4 кбт простирается между северным и южным берегами Измитского залива в 1 миле к NW от мыса Диль. В указанном районе проложен подводный газопровод.

Район ограниченного плавания, ограждаемый буями, расположен непосредственно у мыса Диль. В районе проводятся научно-исследовательские работы. Судам, проходящим через район, следует уменьшить скорость и принять меры предосторожности.

Район учений подводных лодок расположен в 2,5 мили к Е от мыса Диль.

Район, запретный для постановки на якорь и лова рыбы тралом, находится в 4 кбт к W от мыса Гёльджюк, юго-восточного входного мыса вершины Измитского залива.

Районы якорной стоянки для судов со взрывчатыми веществами находятся в 2 кбт и 4 милях к W от мыса Дериндже.

Район, запретный для постановки на якорь, находится на фарватере между мысами Гёльджюк и Дериндже.

Район ограниченного плавания расположен непосредственно к N и Е от мыса Гёльджюк. В районе выставляются многочисленные швартовные бочки, подход к которым осуществляется с разрешения начальника порта Гёльджюк.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка при плавании в Измитском заливе является обязательной. Место встречи лоцмана находится в 3 кбт к SSЕ от мыса Дарыджа (40°45' М, 29°24' Е). У мыса Дарыджа имеются буксиры.

В селении Ярымджа имеется лоцманская станция. В селении Ярымджа находятся буксиры, использование которых обязательно.

В порту Гёльджюк находится лоцманский пост.

Предупреждение. Всем судам, находящимся в Измитском заливе, сброс нефтяных отходов и фекальных вод запрещен; в портах Измитского залива имеется оборудование для их приемки.

Северный берег полуострова Бозбурун между мысом Чаталбурун и расположенным в 11 милях к WSW от него мысом Девебойну низкий, окаймленный песчаным пляжем. Местность здесь в глубь полуострова медленно повышается.

Между мысом Девебойну и мысом Бозбурун берег окаймлен высокими горами, рассеченными многочисленными долинами и проходами.

Вершиной полуострова Бозбурун является гора Таз, или Таш), высотой 921 м, расположенная в его западной части в 6,5 мили к ЕNЕ от мыса Бозбурун.

Восточная часть северного берега полуострова Бозбурун населена значительно гуше, чем западная. Наиболее крупными населенными пунктами здесь являются город Ялова, селения Корукёй и Энгер.

На северном берегу полуострова Бозбурун в море впадает несколько рек. Наиболее крупные из них — реки Ейрек и Саманлы-Дереси.

Ширина прибрежной отмели с глубинами менее 5 м не превышает 2 кбт. В 1 —1,5 мили от берега глубины более 100 м.

 

ЮЖНЫЙ БЕРЕГ МРАМОРНОГО МОРЯ

 

Южный берег Мраморного моря простирается от мыса Брзбурун до находящегося в 68,5 мили к W от него мыса Карабурун.

Между мысом Арнавуткёй (40°23' N. 28°52' Е) и находящимся в 8,8 мили к W от него мысом Бурунджу берег обрывистый и местность возвышается грядами и отрогами до высокогорья, расположенного примерно в 2 милях от береговой линии.

Между мысом Бурунджу и отстоящим на 15,4 мили к W от него мысом Мара, или Магара, берег становится низким и песчаным, а холмы удаляются от берега на 1,5 мили, уступая место совершенно плоской равнине, расположенной между ними и береговой линией. Эта равнина зимой большей частью затопляется; на ней имеются лагуны и болота.

Между мысом Мара и находящимся в 8,8 мили к W от него мысом Девебойну (40°24' N. 28°09' Е) берег скалистый и большей частью извилистый. В пределах этого участка берег круто возвышается до лесистой горы Каратепе (40°22' N. 28°16' Е) высотой 833 м.

С южного берега Мраморного моря стекает много рек. Самые большие из них — реки Коджасу и Коджабаш.

В восточную часть южного берега Мраморного моря вдается Гемликский залив, в западную — два залива и много бухт и бухточек. В средней части южного берега Мраморного моря расположен полуостров Капыдаг, соединенный с материком узким перешейком; с восточной и западной сторон полуострова Капыдаг находятся соответственно заливы Бандырма и Эрдек.

На подходах к южному берегу Мраморного моря разбросано несколько островов и островков.

К W от Гемликского залива лежит холмистый с обрывистыми берегами остров Имралы, в районе которого много опасностей. У входа в залив Бандырма находятся высокие и скалистые острова Мола.

Северный и наибольший из островов, лежащих у южного берега Мраморного моря, — остров Мармара расположен против входа в пролив Дарданеллы с Е. Остров Мармара гористый. К NW от острова Мармара пролегает глубоководный пролив, являющийся основным путем следования судов. С южной стороны острова Мармара расположен также глубоководный, но менее широкий пролив Мармара, ограниченный с S полуостровом Капыдаг и островами Пашалиманы.

Остров Имралы находится в 11 милях к W от мыса Бозбурун. Остров окаймлен обширной отмелью с глубинами менее 20 м, простирающейся от острова на расстояние до 3 миль. Поверхность острова Имралы неровная. Северная часть его более высокая, чем южная; здесь простирается гряда с острой конусообразной вершиной высотой 217 м. На этой гряде в 1 миле к Е от мыса Марты расположен монастырь Айос-Корфи.

Значительная часть поверхности острова Имралы занята обрабатываемыми полями.

В восточный и западный берега острова Имралы вдаются соответственно две обширные бухты — Восточная и Западная.

В районе острова Имралы имеется довольно много опасностей.

Местная магнитная аномалия. По донесению 1963 г., у острова Имралы (40°33' N. 28°32' Е) и в проходе к S от острова наблюдалось отклонение стрелки компаса.

Предупреждение. Остров Имралы является местом заключения осужденных, поэтому приближаться к острову Имралы, становиться на якорь около него и высаживаться на берег запрещается.

Гемликский залив находится с южной стороны полуострова Бозбурун; вход в Гемликский залив расположен между мысом Бозбурун, западной оконечностью полуострова Бозбурун, и находящимся в 9 милях к SSЕ от него мысом Арнавуткёй.

Гемликский залив окаймлен горами. Большинство гор лишено растительности или покрыто густым кустарником, но вершины наиболее высоких гор поросли сосновым лесом.

На берегах Гемликского залива и вблизи него находятся многочисленные селения. Крупнейшим населенным пунктом является город Гемлик. Долины в районе Гемликского залива в большинстве своем обрабатываются.

Берега Гемликского залива окаймлены узкой отмелью с довольно приглубой кромкой.

Приметные пункты. При подходе к Гемликскому заливу и при плавании в нем приметны горы Киёлю и Кешиш, а также мыс Арнавуткёй. Гора Киёлю высотой 1278 м расположена в 8,5 мили к ЕSЕ от берега вершины Гемликского залива. Гора Кешиш, или Улудаг, вытянута в виде гряды в направлении WNW— ЕSЕ; одна из вершин этой горы — третья с W — высотой 2496 м находится в 24 милях к SЕ от мыса Арнавуткёй.

Течение направлено на W вдоль северного берега и на Е вдоль южного берега Гемликского залива. У мысов Бозбурун и Арнавуткёй течение усиливается.

Якорные места имеются вблизи берега к ЕSЕ от мыса Бозбурун, у города Муданья и в бухте Гемлик.

От Гемликского залива до залива Бандырма. Бухта Эсендже вдается в берег между мысами Бурунуджу, или Утгу и Эерджи, выступающими от берега соответственно в 2,5 и 4,4 мили к WSW от мыса Капанджа (40°23'N, 28°44'Е).

Мол небольшой сооружен у берега северо-восточной части бухты Эсендже. На мол можно высаживаться в любую погоду.

Радиобашня высотой 253 м расположена на берегу в 1,3 мили к S от мыса Бурунуджу. На радиобашне зажигаются заградительные авиационные огни.

Якорное место, открытое с N. находится в бухте Эсендже в 4 кбт к W от мыса Бурунуджу. Глубины на якорном месте 13—16 м.

Залив Бандырма расположен с юго-восточной стороны полуострова Капыдаг. Северным входным мысом залива Бандырма является мыс Капсюль (40°29' N. 28°02' Е) — восточная оконечность полуострова Капыдаг, а южным — мыс Девебойну (ОеуеЬоупи), находящийся в 7,2 мили к SЕ от мыса Капсюль.

Южный берег залива Бандырма к Е от порта Бандырма утесист и приглуб.

Вершина залива Бандырма представляет собой бухточку и отделена от вершины залива Эрдек узким перешейком. В берега залива Бандырма вдается несколько бухт и бухточек; наиболее значительные из них — бухты Бандырма и Кум. В бухте Бандырма расположен порт Бандырма.

Залив Бандырма открыт северо-восточным ветрам, за исключением вдающихся в его северо-западный берег бухты Кум и бухточки, на берегу которой раскинулось селение Татлысу.

У входа в залив Бандырма лежат небольшие острова Мола. Проходы, пролегающие к NW и S от островов Мола, доступны для любых судов.

Полуостров Капыдаг, выступающий на 8 миль к N от южного берега Мраморного моря, соединен с берегом узким низким перешейком. Полуостров Капыдаг гористый. В центральной части полуострова Капыдаг поднимается гора Адамкая (40°28' N. 27°50' Е) высотой 791 м. Северные склоны гор полуострова Капыдаг покрыты низкорослыми дубовыми лесами. Со склонов гор в долины стекают многочисленные ручьи, орошающие поля. Селения на полуострове Капыдаг расположены большей частью в долинах между горами.

Северный берег полуострова Капыдаг преимущественно высокий. Между мысом Капсюль и бухтой Гюндогрусу берег полуострова Капыдаг состоит из скалистых утесов, а горные склоны, покрытые низкорослыми деревьями и кустарником, здесь почти отвесные. Бухты и бухточки, вдающиеся в северный берег полуострова Капыдаг, между мысом Капсюль и бухтой Гюндогрусу открыты ветрам от NЕ и по своим размерам непригодны для укрытия больших судов, но шлюпки могут при ставать к берегу, а малые суда могут оставаться в них в плохую погоду под защитой восточных берегов.

Якорные места. На якорь можно стать почти в любом месте на участке от мыса Капсюль до бухты Гюндогрусу, примерно в 2 кбт от берега на глубинах 22—36 м, грунт здесь ил, песок и галька; лучший грунт находится на больших глубинах.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ МРАМОРНЫМ МОРЕМ

От пролива Дарданеллы до пролива Босфор. От точки 40°36' N, 27°15' Е суда следуют к проливу Босфор сначала на NE, а затем на Е, оставляя светящий знак Хайирсызада к SE, светящий знак Домуз к S, светящий знак Асмалыада к S, мыс Адаарды к N, светящий знак Марты к S и далее к входу в пролив Босфор.

От точки 40°36' N, 27° 15' Е суда могут следовать на NE, а затем ближе к берегу на Е на протяжении 60 миль до мыса Баба, оставляя мыс Код-жабурун к NW, мыс Карга к NNW, светящий знак Оренджик к NNW, мыс Баба к N, и далее к входу в пролив Босфор.

От точки (40°36'N, 27°16'E) суда могут следовать через пролив Мармара на Е, оставляя светящий знак Хаиирсызада к N, остров Экинлик к S, огонь мола гавани для рыболовных судов против селения Мармара к N, светящий знак Мармара к N, остров Мамалыада к S, скалу Лаз к S, светящий знак Бальоз к S, светящий знак Асмалыада к N, светящий знак Капсюль к SE.

Следует помнить, что по сообщению турецких властей плавание проливом Мармара не рекомендуется.

Суда, следующие транзитом через проливы Босфор и Дарданеллы, не должны заходить к востоку от линии, проходящей между светящими знаками Капсюль (40°29'N, 28°02'Е) и Фенербахче (40°58' N, 29°02'Е).

От пролива Мармара в Гемликский залив. От точки 40°32' N. 28°04'Е следует идти на ESE примерно 50 миль в Гемликский залив, оставляя риф Сыгбурун к NNE, светящий знак Караджабей к SSW, мыс Бозбурун к N, светящий знак Карабита к S, мыс Капаклы к N, светящий знак Тузла к S.

От пролива Дарданеллы до залива Эрдек. От точки 40°36' N. 27° 15' Е следует идти на SE, а затем — на Епримерно 27 миль, оставляя светящий знак Карабурун к SW. мыс Ортаовлу (Ortaovlu), являющийся юго-западной оконечностью острова Экинлик к NE, светящий знак Экин-лик к NE, светящий знак Карабига к SW, мыс Кум к NE, мыс Мермер!ыс Каракушлуь мыс Фатья к N.

ПРОЛИВ ДАРДАНЕЛЛЫ

Пролив Дарданеллы, ведущий из Мраморного моря в Эгейское разделяет Европу и Азию в районе полуострова Малая Азия, Длина пролива около 65 миль, наибольшая ширина его 14,6 мили, а наименьшая 7кбт.

Границы пролива Дарданеллы проходят по линиям, соединяющим мысы Хошкёй и Карабурун (40°29' N, 27° 17' Е) на северо-востоке и мысы Мехметчик и Енишехир на юго-западе.

Европейский берег пролива Дарданеллы, представляющий собой ю юго-восточный берег гористого Галлипольского полуострова, преимущественно высок и пересечен отвесными ущельями. Холмы преимущественно покрыты кустарником.

Азиатский берег пролива Дарданеллы сравнительно низкий, с широкой равниной, орошаемой множеством рек и ручьев, с плодородной и хорошо возделываемой почвой, тянущейся на 30 миль к SE.

На берегах пролива Дарданеллы расположено много населенных пунктов, наиболее крупными из них являются города Гелиболу и Чанак-кале, находящиеся соответственно на европейском и азиатском берегах.

В берега пролива Дарданеллы вдается несколько бухт, причем бухты азиатского берега удобнее для захода и стоянки в них судов, чем бухты европейского берега.

Гидрометеорологические сведения. В большей части пролива Дарданеллы в течение всего года преобладают ветры от N и NE. В июле и августе эти северные и северо-восточные ветры, известные как мелтем (meitem), устойчиво дуют в течение всего дня. В некоторые годы ветры мелтем начинаются в конце июня и могут продолжаться некоторое время в сентябре.

С октября по март часты ветры от SW; эти ветры нередко сильные и шквалистые; иногда они достигают силы шторма. Сильные ветры сопровождаются низкой облачностью и дождем, при слабых ветрах возможен туман.

До мыса Кепез (40°06' N, 26°22' Е) течение заполняет всю ширину пролива Дарданеллы; после мыса Кепез основное течение наблюдается ближе к европейскому берегу пролива Дарданеллы и имеет скорость до 2—3.5 уз. Более высокая скорость течения наблюдается на подходах к бухте Нара а более низкая — между мысами Каранфиль и Абиде (40°03'N. 26°13'E).

Лоцманская служба. Лоцманская проводка в проливе Дарданеллы обязательна для судов, следующих в порты (из портов) Мраморного моря. При плавании проливом Дарданеллы лоцманская проводка для судов, следующих транзитом, необязательна, однако ввиду большого количества судов, сильного течения, а также множества береговых огней, из-за которых трудно обнаружить огни средств навигационного оборудования Шндуется брать лоцмана. Эта рекомендация особенно касается больших судов, а также других судов, следующих ночью, в плохую погоду и при ограниченной видимости. Заявку на лоцмана нужно подавать по радио за 24 ч до подхода к проливу Дарданеллы. При следовании из Эгейского моря в Мраморное заявка на лоцмана передается на лоцманскую станцию Мехметчик, расположенную у мыса Кале (40°02'N, 2 6°Е), а за 2ч до входа в пролив Дарданеллы нужно 25 связаться на УКВ (канал 16) с лоцманской станцией Мехметчик.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ ПРОЛИВОМ ДАРДАНЕЛЛЫ

 

Суда, следующие проливом Дарданеллы, должны руководствоваться правилом 9 МППСС-72.

При следовании проливом Дарданеллы из Эгейского моря нужно из точки 40°0Г N, 26° 10' Е лечь на ENE, а затем на NE и пройти около 13 миль к самому узкому месту пролива. Далее нужно лечь на N и пройтипримерно 3 мили до створа светящих знаков Эджеабад. Когда судно выйдет на створ светящих знаков Эджеабад, необходимо лечь на курс 62°, имея створ прямо по корме, и пройти примерно 1,5 мили. Далее на протяжении примерно 17 миль необходимо следовать в общем направлении на NE. Пройдя между мысами Дальян и Канарья, следует продолжать движение на NE в проливе Гелиболу на протяжении примерно 5 миль. Оставив светящий знак Зинджирбозан к S, нужно идти в основном на ENE к входу в Мраморное море.

В районе между маяком Гелиболу и мысом Чардак, между светящими знаками Нара и Пойраз и в узком месте пролива между светящими знаками Килитбахир и Чанаккале во избежание столкновений надлежит не допускать одновременного прохождения пролива двумя судами и принимать все меры предосторожности.

Судно, идущее проливом в указанных районах и находящееся в более благоприятных навигационных условиях, учитывая течение и погоду, обязано уступать дорогу, застопорив машины или уменьшив скорость, судну, находящемуся в менее благоприятных условиях.

Суда при приближении к повороту у мыса Нара и к узкости у форта Чанаккале должны подавать звуковые сигналы, предусмотренные правилом 34 (е) МППСС-72.

Мыс Нара следует оставлять в достаточном расстоянии, так как kWot него выступает отмель, а течение здесь прижимное.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.