Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-12-07 | 219 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ КУЛИНАРИИ»
ГИГИЕНА И САНИТАРИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
И ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ КУХНИ
КВАЛИФИКАЦИЯ
СПЕЦИАЛИСТА: ТЕХНИК-ТЕХНОЛОГ
МИНСК 2010
Разработчик: С.И. Крылова, заместитель директора по УПР
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
Рекомендовано к использованию учащимися заочной формы получения образования
По специальности «Производство продукции и организация общественного питания»
Учреждение образования
«Минский государственный профессионально-
технический колледж кулинарии», 2010
Содержание
1 | Пояснительная записка | 4 |
2 | Перечень рекомендуемой литературы | 5 |
3 | Примерный тематический план дисциплины | 6 |
4 | Методические рекомендации по изучению разделов, тем программы | 9 |
5 | Задания для домашней контрольной работы и методические рекомендации по ее выполнению | 25 |
Пояснительная записка
Основной целью изучения дисциплины «Гигиена и санитария общественного питания» является получение учащимися знаний в области гигиены и санитарии общественного питания.
|
Дисциплина «Гигиена и санитария общественного питания» изучается в тесной связи с такими дисциплинами, как «Микробиология», «Физиология питания», «Технология приготовления пищи», «Товароведение пищевых продуктов», «Организация производства и обслуживание на объектах общественного питания» и др.
В процессе изучения дисциплины необходимо обеспечить у учащихся формирование представления об основных задачах и целях дисциплины, понятия о гигиенических требованиях к факторам внешней среды, благоустройству торговых объектов общественного питания; знаний о санитарно-гигиенических требованиях к проектированию, устройству и содержанию помещений, торгово-технологического оборудования, предметов материально-технического оснащения торговых объектов общественного питания; транспортировании, приемке и хранении продовольственного сырья, пищевых продуктов, кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий; о санитарных требованиях к кулинарной обработке продовольственного сырья, пищевых продуктов, производству и реализации кулинарной продукции, санитарных требований к обслуживанию различного контингента потребителей; о пищевых заболеваниях, гельминтозах и их профилактике; о гигиене и санитарии труда, личной гигиене производственного и обслуживающего персонала торговых объектов общественного питания; о роли и функциях органов санитарно-эпидемиологического надзора; умений производить выемку средней пробы, определять доброкачественность кулинарной продукции органолептическим методом, проводить анализ полученных данных, проводить анализ расследования пищевых отравлений, разрабатывать и осуществлять мероприятия по ликвидации вспышек и профилактике пищевых отравлений.
В целях углубления и закрепления полученных теоретических знаний по наиболее важным вопросам дисциплины учащиеся выполняют практические работы, тематика которых обусловлена задачей формирования у учащихся навыков самостоятельной работы.
|
По материалу курса выполняется контрольная работа по одному из вариантов, приведенных в конце методических указаний.
В конце изучения курса проводится экзамен, вопросы которого включают материал, являющийся наиболее важным.
Для заочной формы
|
ВВЕДЕНИЕ
Задачи и содержание курса «Гигиена и санитария общественного питания». Краткий исторический обзор развития санитарии и гигиены. Значение реализации требований гигиены питания и пищевой санитарии при организации технологических процессов производства продукции общественного питания, организации потребления и обслуживания потребителей. Значение дисциплины для подготовки техников-технологов.
Раздел 1 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФАКТОРАМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Общее положение об охране окружающей среды. Задачи гигиены по предупреждению вредного влияния факторов внешней среды на здоровье человека. Гигиена воздуха. Физические свойства и химический состав воздуха, вредные примеси воздуха и бактериальное загрязнение. Гигиенические требования к вентиляции и отоплению торговых объектов общественного питания. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению, их оценка.
|
Гигиеническое и эпидемиологическое значение воды. Источники водоснабжения, способы очистки и дезинфекции воды. Гигиеническая оценка качества воды. Коли-титр. Коли-индекс воды. Требования к водоснабжению торговых объектов общественного питания. Гигиеническое и эпидемиологическое значение почвы. Состав и свойства почвы. Гигиенические требования к устройству канализации. Сбор и вывоз отбросов, мусора, пищевых отходов.
Методические рекомендации
Изучая историю развитая гигиены и санитарии, нужно ознакомиться с сущностью и значением трудов С.Ф. Хотовицкого, А.П. Доброславина, Ф.Ф.Эрисмана, Г.В. Хлопина, И.П.Павлова, В.В.Пашутина, А.Ф.Данилевского, И.П. Разенкова.
Обратите внимание на значение гигиены и санитарии для формирования специалистов в сфере общественного питания. Познакомьтесь с основными задачами дисциплины, не забывайте, что материал курса тесно связан с такими дисциплинами как «Биология», «Химия», «Технология приготовления пищи», «Оборудование объектов общественного питания».
Приступая к изучению этой темы, следует вспомнить, что жизнедеятельность организма в значительной степени зависит от условий внешней среды. Познакомьтесь с основными положениями об охране окружающей среды и задачами гигиены по разработке и проведению санитарно-оздоровительных мероприятий. Изучите физические свойства (температура, влажность, скорость движения и давления) воздуха, его химический состав (особенно - примеси воздуха). Ознакомьтесь с гигиеническими требованиями к вентиляции и отоплению предприятий общественного питания.
Обратите внимание на естественное и искусственное освещение предприятий общественного питания, показатели их характеризующие, гигиенические требования к освещению.
Познакомьтесь с гигиеническим и эпидемиологическим значением воды, классификации источников водоснабжения (открытые водоемы, подземные и атмосферные воды), требованиями к водоснабжению торговых объектов общественного питания. Научитесь проводить гигиеническую оценку воды.
Изучите гигиенические требования к содержанию почвы и очистки торговых объектов общественного питания.
Литература
[3], с.10-46;
[4], с. 26-36.
Вопросы для самопроверки
1. Назовите физические свойства воздуха.
2. Опишите химический состав воздуха.
3. Определите санитарное значение следующих примесей воздуха: ядовитых газов, пыли и дыма, микроорганизмов.
4. Назовите гигиенические требования к центральному и местному отоплению
|
5. Поясните гигиенические требования к естественной и искусственной вентиляции, кондиционированию воздуха.
6. Перечислите физические свойства почвы.
7. Назовите источники водоснабжения, как они классифицируются.
8. Определите гигиенические требования к централизованному и местному водоснабжению.
9. Перечислите гигиенические требования к очистке сточных вод, сбору пищевых отходов объектами общественного питания.
10. Определите гигиенические требования к естественному и искусственному освещению торговых объектов общественного питания.
Раздел 2 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И СОДЕРЖАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБОРУДОВАНИЮ, ПРЕДМЕТАМ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Литература
[3], с. 53-68;
[4], с. 36-40.
Вопросы для самопроверки
1. Опишите гигиенические факторы, учитываемые при выборе участка под строительство торговых объектов общественного питания.
2. Назовите, как ориентируют помещения в торговых объектах общественного питания.
3. Перечислите требования, предъявляемые к производственным, торговым, административно-бытовым помещениям.
4. Назовите требования, учитываемые при планировке заготовочных и доготовочных (холодного и горячего) цехов, кондитерского цеха.
5. Рассмотрите требования, предъявляемые к помещениям для мойки столовой, кухонной посуды, тары, инвентаря.
6. Поясните, как определяют размеры производственных помещений.
Тема 2.2 ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНОМУ СОДЕРЖАНИЮ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Санитарные требования к уборке территории торгового объекта общественного питания. Санитарные требования к содержанию помещений (производственных, для посетителей, технических, административных и бытовых) торгового объекта общественного питания, их обустройству. Уборка помещений, виды и способы уборки, уборочный инвентарь. Методы и средства дезинфекции. Способы дезинфекции. Характеристика дезсредств. Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами. Дезинсекция и дератизация. Гигиенические требования к содержанию рабочих мест производственного и обслуживающего персонала торгового объекта общественного питания.
Методические рекомендации
Познакомьтесь с видами и способами уборки помещений в торговых объектах общественного питания, уборочным инвентарем. Изучите методы и средства дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Ознакомьтесь с гигиеническими требованиями к содержанию рабочих мест производственного и обслуживающего персонала торгового объекта общественного питания.
Литература
[3], с.76-83;
[4], с. 52-55.
Вопросы для самопроверки
1. Назовите материалы, используемые для изготовления оборудования, инвентаря, посуды, тары и требования, предъявляемые к ним.
2. Перечислите требования к механическому, тепловому, холодильному и немеханическому оборудованию.
3. Назовите виды и способы уборки, применяемые в торговых объектах общественного питания, охарактеризуйте их.
4. Дайте определение понятиям «дезинфекция», «дезинсекция», «дератизация».
5. Назовите средства, используемые в общественном питании для дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Тема 2.3 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ И ПРЕДМЕТАМ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ
Требования к расстановке и обработке технологического оборудования, материалам, применяемым для его изготовления. Требования к содержанию немеханического оборудования: рабочих столов, стеллажей, разрубочного стула, производственных и моечных ванн, табуретов и т.п.
Требования к кухонному инвентарю (инструмент, инвентарь, кухонная посуда). Материалы, используемые для его изготовления, маркировка, мытье, дезинфицирование и хранение.
Моющие средства, используемые для мытья кухонного инвентаря. Гигиенические требования к таре (потребительская, транспортная) и упаковочным материалам.
Требования к столовой посуде: материалы, из которых она изготавливается, способы мойки, дезинфицирование и хранение. Моющие и дезинфицирующие средства, используемые для мытья столовой посуды.
Санитарно-эпидемиологический контроль за санитарным состоянием оборудования и предметов материально-технического оснащения.
Методические рекомендации
Ознакомьтесь с требованиями к кухонному инвентарю (инструмент, инвентарь, кухонная посуда).
Изучите моющие средства, используемые для мытья кухонного инвентаря. Гигиенические требования к таре (потребительская, транспортная) и упаковочным материалам.
Обратите внимание на санитарные требования к мытью и обеззараживанию посуды, инвентаря и оборудования.
Литература
[3], с.70-78;
[4], с. 55-66.
Вопросы для самопроверки
1. Перечислите средства, используемые в общественном питании для дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
2. Расскажите, как осуществляют санитарно-эпидемиологический контроль за санитарным состоянием оборудования и предметов материально-технического оснащения.
3. Назовите требования, предъявляемые к кухонному инвентарю (инструмент, инвентарь, кухонная посуда).
Раздел 3 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ, ПРИЕМКЕ И ХРАНЕНИЮ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ, ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ И БУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Тема 3.1 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ И БУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Требования к транспортным средствам и перевозке пищевых продуктов и кулинарной продукции. Условия и сроки перевозки, сопроводительные документы. Правила санитарной обработки транспорта. Правила перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, полуфабрикатов, готовой пищи. Санитарные требования к транспортированию мучных кондитерских и булочных изделий. Транспортная тара, санитарные требования к ее обработке и дезинфекции.
Методические рекомендации
Изучая эту тему, следует понять, что в процессе транспорти-рования продукты могут загрязняться, подвергаться неблагоприятным воздействиям и снижать качество. Поэтому для защиты перевозимых грузов от порчи транспорт должен отвечать санитарно-гигиеническим требованиям: иметь закрытый оцинкованный изнутри кузов, охлаждение для доставки скоропортящихся продуктов и т.д. Изучите также требования санитарии к таре для перевозки грузов, полуфабрикатов и кулинарных изделий, условия и сроки их перевозки и правила оформления документации.
Литература
[3], с.186-188;
[4], с. 89-94.
Вопросы для самопроверки
1. Перечислите требования, предъявляемые к транспорту, используемому для перевозки пищевых грузов.
2. Назовите требования, предъявляемые к транспортной таре.
3. Опишите, как проводят санитарную обработку транспорта и тары.
4. Расскажите, какие документы оформляют на транспортируемые пищевые грузы.
Литература
[3], с.188-191;
[4], с. 80-89.
Вопросы для самопроверки
1. Расскажите, как оценивают санитарное состояние продуктов при приемке.
2. Назовите требования, предъявляемые к хранению пищевых продуктов.
3. Перечислите санитарные требования к складским помещениям.
4. Назовите основные правила приемки пищевых продуктов.
Тема 3.3 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХРАНЕНИЮ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ И БУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Требования к условиям и срокам хранения продовольственного сырья, пищевых продуктов, кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами. Санитарно-гигиенические требования к помещениям для приема и хранения продуктов, их содержание. Условия, сроки хранения, годности и реализации скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов, продовольственного сырья, пищевых продуктов, кулинарной продукции.
Методические рекомендации
Обратите внимание на состав и размеры складских помещений, их параметры (температура, влажность, вентиляция); требования к размещению. Рассмотрите основные требования к условиям, срокам хранения, годности и реализации скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов, продовольственного сырья, пищевых продуктов, кулинарной продукции.
Литература
[3], с. 213-216;
[4], с. 52-55.
Вопросы для самопроверки
1. Назовите условия и сроки хранения мясных полуфабрикатов.
2. Назовите условия и сроки хранения гастрономических товаров.
3. Назовите условия и сроки хранения молока и молочных продуктов.
4. Назовите условия и сроки хранения кондитерских изделий.
Раздел 4 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Литература
[3],с. 192-197;
[4],с. 94-98.
Вопросы для самопроверки
1. Расскажите, как должен быть организован технологический процесс в торговых объектах общественного питания с точки зрения гигиены.
2. Опишите факторы, влияющие на качество блюд.
3. Перечислите, требования, предъявляемые к кулинарной обработке.
Тема 4.2 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕХАНИЧЕСКОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ, ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И ПРИГОТОВЛЕНИЮ ПОЛУФАБРИКАТОВ
Санитарно-эпидемиологические требования к механической кулинарной обработке мяса, птицы, субпродуктов, рыбы, овощей, зелени, яиц, сыпучих, молочных продуктов.
Дефростация мороженых пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарные требования к приготовлению фарша и полуфабрикатов из него. Санитарно-гигиенические требования к химической кулинарной обработке. Санитарные требования к выполнению операции технологического процесса приготовления салатов и винегретов.
Методические рекомендации
Изучите гигиенические требования к механической обработке животного и растительного сырья. Особое внимание обратите на обработку овощей, зелени, гастрономических товаров, используемых без тепловой обработки. Познакомьтесь с гигиеническими требованиями к тепловой обработке продуктов (варке и жарке).
Литература
[3], с. 198-203;
[4], с. 98-105.
Вопросы для самопроверки
1. Охарактеризуйте санитарные требования к механической обработке мяса.
2. Охарактеризуйте санитарные требования к механической обработке птицы.
3. Охарактеризуйте санитарные требования к механической обработке рыбы.
4. Охарактеризуйте санитарные требования к механической обработке овощей.
5. Охарактеризуйте санитарные требования к механической обработке субпродуктов.
6. Охарактеризуйте санитарные требования к механической обработке зелени.
7. Охарактеризуйте санитарные требования к механической обработке грибов.
8. Опишите, каковы санитарные требования к жарке и варке.
Тема 4.3 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕПЛОВОЙ КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКЕ, ПРИГОТОВЛЕНИЮ БЛЮД, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ, КУЛИНАРНЫХ И БУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Санитарно-эпидемиологические требования к тепловой обработке пищевых продуктов, полуфабрикатов и приготовлению блюд, мучных кондитерских, кулинарных и булочных изделий.
Санитарно-эпидемиологические требования приготовления скоропортящихся блюд и кулинарных изделий (студней, паштетов, заливных, омлетов, кулинарных изделий, жареных во фритюре).
Санитарно-эпидемиологические требования к производству кондитерских кремовых изделий.
Санитарно-эпидемиологические требования к использованию пищевых добавок (ароматизаторов, консервантов, антиоксидантов, пищевых красителей, разрыхлителей, усилителей вкуса и пр.).
Методические рекомендации
Остановитесь подробнее на санитарных требованиях к изготовлению студней, паштетов, заливных, омлетов и изделий, жаренных во фритюре; производству кремовых изделий.
Ознакомьтесь с санитарными требованиями к использованию пищевых добавок (ароматизаторов, консервантов, антиоксидантов, пищевых красителей, разрыхлителей, усилителей вкуса и пр.).
Литература
[3], с. 203-213;
[4], с. 105-108.
Вопросы для самопроверки
1. Назовите, чем отличаются санитарные требования к изготовлению блюд, употребляемых в пищу без повторной тепловой обработки.
2. Перечислите санитарные правила применения ароматических веществ в кулинарии.
3. Расскажите требования, предъявляемые к ароматизаторам.
4. Расскажите требования, предъявляемые к консервантам.
5. Расскажите требования, предъявляемые к антиоксидантам.
6. Расскажите требования, предъявляемые к пищевым красителям.
Тема 4.4 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ И БУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Санитарные требования к реализации кулинарной продукции.
Требования к раздаче и подготовке блюд к ней. Условия, сроки хранения, годности и реализации кулинарной продукции. Санитарно-гигиенические требования к реализации мучных кондитерских и булочных изделий.
Санитарные требования к продаже полуфабрикатов, отпуску обедов на дом, доставки и реализации пищи в буфетах и филиалах.
Санитарный контроль и гигиеническая оценка качества продукции общественного питания. Общее ознакомление с методикой исследования проб кулинарной продукции.
Гигиенические требования к организации потребления и обслуживания потребителей торговых объектов общественного питания различных типов и наценочных категорий. Требования безопасности и экологичности услуг общественного питания.
Практическая работа № 1
Выемка средней пробы и проведение анализа кулинарной продукции.
Методические рекомендации
Изучите условия и сроки реализации и хранения готовой продукции общественного питания. Познакомьтесь с санитарной оценкой качества готовой пищи. Рассмотрите санитарные требования к продаже полуфабрикатов, отпуску обедов на дом, доставки и реализации пищи в буфетах и филиалах; санитарный контроль и гигиеническая оценка качества продукции общественного питания.
Литература
[3], с. 213-216;
[4], с. 105-108.
Вопросы для самопроверки
1. Расскажите об условиях и сроках реализации полуфабрикатов и готовой пищи в общественном питании.
2. Назовите требования к реализации готовой продукции.
3. Назовите санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к реализации мучных кондитерских и булочных изделий.
4. Перечислите требования, предъявляемые к продаже полуфабрикатов.
5. Перечислите требования, предъявляемые к отпуску обедов на дом.
Литература
[3], с.108-117;
[4], с. 108-111.
Вопросы для самопроверки
1. Дайте классификацию пищевых отравлений.
2. Охарактеризуйте возбудителей острых кишечных инфекций.
3. Назовите пути заражения этими болезнями.
4. Перечислите зоонозы.
5. Назовите источники заражения человека зоонозами.
Литература
[3], с. 117-144;
[4], с. 117-122.
Вопросы для самопроверки
1. Дайте определение токсикоинфекции и интоксикации.
2. Перечислите причины возникновения и профилактика сальмонеллезов.
3. Перечислите причины возникновения и профилактика ботулизма.
4. Перечислите причины возникновения и профилактика стафилококковых токсикозов.
5. Перечислите симптомы, причины и источники отравлений грибковой природы.
Практическая работа №2
Анализ материалов расследования пищевых отравлений. Разработка мероприятий по ликвидации вспышек и профилактике пищевых отравлений
Методические рекомендации
Изучите источники пищевых отравлений немикробного происхождения (грибы, ядовитые растения, ядовитые примеси в продуктах и т.д.). Обратите внимание на источники и пути заражения гельминтозами (тениндозом, трихинеллезом, эхинококкозом и др.), профилактику.
Литература
[3], с. 144-153:
[4], с. 122-126.
Вопросы для самопроверки
1. Перечислите симптомы, причины и источники отравлений грибами (строчки и бледная поганка).
2. Перечислите причины возникновения и профилактика растениями (белена, красавка и др.).
3. Перечислите причины возникновения и профилактика ядовитыми солями некоторых металлов.
4. Перечислите причины возникновения и профилактика ядохимикатами.
5. Перечислите причины возникновения и профилактика пищевыми добавками.
6. Расскажите порядок расследования пищевых отравлений.
7. Поясните пути заражения человека гельминтозами, меры их предупреждения.
Литература
[3], с. 96-102;
[4], с. 73-80
Вопросы для самопроверки
1. Расскажите правила ухода за кожей тела, рук, ногтями, полостью рта.
2. Перечислите, какая санитарная одежда используется работниками общественного питания, как ее обрабатывают и хранят.
3. Назовите правила оформления личных медицинских книжек работников общественного питания.
4. Перечислите заболевания, препятствующие работе в общественном питании.
5. Дайте определение бактерионосительству.
Литература
[3], с. 6-10;
Вопросы для самопроверки
1. Определите цели и задачи санитарного надзора в области гигиены питания.
2. Перечислите задачи текущего санитарного надзора в общественном питании
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выполнение контрольной работы предшествует тщательное изучение материала согласно учебной программе.
Необходимо творчески подходить к изложению изученного материала, Переписывание текстов не допускается.
Качество контрольной работы оценивается прежде всего по тому, насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы, в какой степени использована рекомендованная варианту литература. В конце работы указывается перечень использованной литературы, ставится дата выполнения работы и личная подпись.
Необходимо оставить 1-2 чистых листа для рецензии преподавателя. Учащиеся, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомится с рецензией, и с учетом замечаний и рекомендаций преподавателя доработать вопросы.
Незачтенная контрольная работа выполняется учащимися повторно с учетом рекомендаций преподавателя, и сдается на проверку.
Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки. В результате изучения предмета учащиеся должны знать санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к технологической обработке пищевых продуктов, их хранение и сроки реализации, содержание и оборудование на ООП, правила личной гигиены. Разрабатывать и осуществлять мероприятия по профилактике и предупреждению возникновение пищевых отравлений.
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Опишите задачи и содержание курса "Гигиена и санитария общественного
питания".
2. Дайте краткий исторический обзор развития гигиены и санитарии.
3. Покажите значение реализации требований гигиены питания и пищевой
санитарии при организации технологических процессов производства
продукции общественного питания, организации потребления и
обслуживания потребителей.
4. Покажите значение дисциплины "Гигиена и санитария общественного
питания" для подготовки техников-технологов.
5. Изложите общее положение об охране окружающей среды.
6. Опишите задачи гигиены по предупреждению вредного влияния факторов
внешней среды на здоровье человека.
7. Покажите влияние физических свойств и химического состава воздуха на
здоровье человека.
8. Покажите влияние вредных примесей воздуха и бактериального загрязнения
на здоровье человека.
9. Изложите гигиенические требования к вентиляции торговых объектов общественного питания.
10. Изложите гигиенические требования к отоплению торговых объектов общественного питания.
11.Опишите гигиенические требования к естественному и искусственному освещению.
12. Опишите гигиеническое и эпидемиологическое значение воды.
13. Опишите источники водоснабжения, способы очистки и дезинфекции воды.
14. Дайте гигиеническую оценку качеству воды.
15. Изложите санитарно-гигиенические требования к водоснабжению торговых объектов общественного питания.
16. Раскройте гигиеническое и эпидемиологическое значение почвы, ее состав и свойства.
17. Опишите гигиенические требования к устройству канализации.
18. Опишите, как осуществляется сбор и вывоз отбросов, мусора и пищевых отходов в ООП.
19. Изложите гигиенические требования, предъявляемые к генеральному плану торгового объекта общественного питания.
20. Опишите гигиенические требования, предъявляемые к планировке,
устройству и отделке помещений торговых объектов общественного
питания.
21. Опишите санитарные требования, предъявляемые к уборке территории и
содержанию помещений торгового объекта общественного питания.
22. Классифицируйте способы дезинфекции, применяемые на объектах общественного питания
23. Раскройте сущность дезинсекции и дератизации, применение их на объектах общественного питания.
24. Опишите гигиенические требования, предъявляемые к расстановке и обработке технологического оборудования, материалам, применяемым для его изготовления.
25. Изложите санитарные требования, предъявляемые к содержанию немеханического оборудования.
26. Раскройте санитарные требования к кухонному инвентарю: материалы, используемые для его изготовления, маркировка, мытье, дезинфекция, хранение.
27. Опишите гигиенические требования, предъявляемые к таре и упаковочным материалам.
28. Изложите санитарные требования к столовой посуде: материалы, из которых она изготавливается, способы мойки, дезинфекции, хранение.
29. Раскройте сущность санитарно-эпидемиологического контроля качества уборки и дезинфекции, обработки технологического оборудования и предметов материально-технического оснащения.
30.Опишите санитарные требования к транспортированию продовольственного сырья, пищевых продуктов, кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий.
31.Изложите правила приемки продовольственного сырья, пищевых продуктов, кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий.
32.Опишите, какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к хранению продовольственного сырья, пищевых продуктов, кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий.
33.Объясните, в чем заключаются санитарно-эпидемиологические требования к механической и химической кулинарной обработке продовольственного сырья, пищевых продуктов и приготовлению полуфабрикатов.
34.Опишите санитарно-эпидемиологические
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!