Соедини стрелкой знак с его названием — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Соедини стрелкой знак с его названием

2020-07-03 270
Соедини стрелкой знак с его названием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задания по теме «Топография»

 

Задание № 1.

Начертите план учебного кабинета, измерив его длину и ширину. Используйте масштаб 1 х 100.

 

Задание № 2.

 Нарисуйте план-схему учебного кабинета, изображая все объекты в нем (шкафы, столы и стулья).

Задание № 3.

Нарисуйте план-схему участка, прилегающего к вашему дому.

Задание № 4.

 Составьте план-схему участка, прилегающего к вашей школе или Станции туристов.

Задания №№1-4 можно использовать в качестве учебно-тренировочных на начальном этапе формирования знаний у обучающихся для коллективной групповой работы. Позже, когда знания детей можно назвать устоявшимися, закреплять их следует уже в работе по подгруппам. Например: одни рисуют участок справа, другие - слева, затем подгруппы проверяют работу друг друга. Если надо - исправляют. Для обучающихся третьего года обучения эти задания могут даваться в качестве индивидуальной работы.

Задание № 5.

Напиши, что обозначает знак

(то есть его название)

 


1

___________________________________________________________________________

 


2                                                                         5

___________________________________________________________________________

 

 


3                                                                   6

____________________________________________________________________________

 

 


4                                                                         7

____________________________________________________________________________

Задание № 6.

Соедини стрелкой знак с его названием

 

                                                                                             Вырубленный лес                                                                                                Здание                                                                                                Тропинка                                                                                               Холм    

 

Задание № 7.

Нарисуй соответствующий условный знак

 

Яма______________________________

 

Хвойный лес______________________

 

Мост через реку____________________

 

Просека__________________________

 

Задание № 8.

Заполни пустые окна

 
 

 

      ОВРАГ        

 

 

 

 

 

 

        РОДНИК

 

 

 

 

             

        шоссе

 

 

 

 

Задание № 9.

Топографический диктант.

       В воскресенье вечером мы всем классом ходили в поход. Доехав до нашей остановки, мы прошли последние строения города, и пошли по шоссе. Затем шоссе привело нас к грунтовой дороге. По ней мы вышли в смешанный лес, перешли через деревянный мост небольшую речку. А обедали мы на берегу озера. После обеда поднимались на вершину холма, у основания которого с северной стороны начинался густой хвойный лес, а южная сторона холма была рассечена глубоким оврагом, дно которого заросло густым кустарником.

     От места привала по тропинке через берёзовую рощу мы отправились домой. Сначала пересекли железную дорогу, затем высоковольтную линию и вдоль большого поля прошли к просёлочной дороге, выводящей нашему мостику через реку. Скоро появилось шоссе и отдельные здания на краю города

    Хотя все сильно устали, но остались довольны своей прогулкой!

Задание №10.

Составь топографический диктант, используя свои знания о топографических условных знаках. Сочини сказку, рассказывая о путешествии сказочного героя.

Например, о колобке. По каким дорогам и лесам он катился, что видел на своём пути, какие препятствия преодолевал.

 

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ по теме ТОПОГРАФИЯ

Задание № 5: 1. Выгоревший лес; 2.Овраги; 3. Поваленный лес, бурелом; 4. Деревянный мост через реку; 5. Здание, строение; 6. Холм; 7. Россыпь камней.

Задание № 6:

                                                                                             Вырубленный лес                                                                                             Здание                                                                                               Тропинка                                                                                                Холм    

 

Задание № 7:

Яма                                           Хвойный лес

 

                                      

Мост через реку                                       Просека

                

Задание № 8:

 

 

      ОВРАГ        

 

Одиночно стоящее хвойное дерево

 

        РОДНИК

 

 

Луг, поляна, луговая растительность

 

         

        шоссе

 

 

 

Задание № 9 (Топографический диктант):

1. строения города 2. шоссе 3. грунтовая дорога 4. смешанный лес 5. деревянный мост через речку
6. озеро 7. холм 8. хвойный лес 9. овраг 10. заросли кустарника
11. тропинка 12. берёзовая роща – это лиственный лес 13. железная дорога 14. высоковольтная линия 15. поля
16. просёлочная дорога 17. мостик через реку 18. шоссе 19. отдельные здания  

Ориетирование

 

Для начинающих туристов основой основ является умение работать с компасом и картой, без которых не обходится ни одно туристское путешествие.

На школьных уроках природоведения или окружающего мира обучающиеся узнают, что такое ГОРИЗОНТ, СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА, КОМПАС, КАРТА, МАСШТАБ. Задача педагога дополнительного образования состоит в том, чтобы расширить и закрепить эти знания на практике.

Все явления природы: дождь, гроза, туман, снег, метель – происходят в пространстве. В городе на расстоянии друг от друга находятся дома, заводы, фабрики, учреждения. А в лесу – деревья, кустарники, травы. Все эти предметы так же находятся в пространстве.

Видимое вокруг нас пространство называется ГОРИЗОНТ.

Границу видимого пространства, где небо как бы сходится с поверхностью земли, называют ЛИНИЕЙ ГОРИЗОНТА.

Если человек будет двигаться вперёд, то линия горизонта будет всё время удаляться от него. Дойти или доехать до линии горизонта невозможно.

На ровном, открытом со всех сторон месте линия горизонта имеет форму окружности.

В городе линию горизонта проследить трудно, потому что она закрыта от наших глаз домами, а в лесу – деревьями.

Различают четыре основные стороны горизонта: СЕВЕР, ЮГ, ЗАПАД, ВОСТОК.

На рисунке или чертеже их обозначают сокращённо начальнымибуквами: север – С, юг – Ю, запад – З, восток – В.

Кроме основных сторон горизонта, различают и промежуточные:

Между севером и востоком – северо-восток (СВ),

между югом и востоком – юго-восток (ЮВ),                  

между севером и западом – северо-запад (СЗ),

между югом и западом – юго-запад (ЮЗ).

На картах, схемах и чертежах условно принято обозначать вверху листа – север, внизу – юг, слева – запад, справа – восток.

Ориентироваться на местности – значит найти направление сторон горизонта и своё местоположение относительно окружающих местных предметов.

Задания по теме «Ориентирование»

Для закрепления пройденного материала можно предложить обучающимся следующие задания:

Задание №1.

Напиши определения.

А) Горизонт – это________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Б) Линия горизонта – это _________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Задание №2.

Задание №3.

Задание №4.

Задание №5.

Заполни пропуски.

А) Если встать лицом к северу, сзади будет__________________________, слева - __________________, справа - ___________________________.

Б) Если встать лицом к югу, то сзади будет______________________, слева - __________________, справа - ___________________________.

В) Если встать лицом к западу, сзади будет__________________________, слева - _________________, справа - ____________________________.

Г) Если встать лицом к востоку, сзади будет_________________________, слева - _________________, справа - ____________________________.

Подобные задания заставляют детей думать логически, что способствует формированию пространственного мышления. Можно использовать задание № 5 в качестве игры - упражнения. Образовать круг, водящий (сначала педагог, позже и сами дети) становится в круг и задаёт вопросы, каждый играющий, образующий круг отвечает. Ответивший неправильно - выбывает из игры, выходит из круга.

Задание №6.

Задание №7.

Задание №8.

Посмотри на план-схему похода ребят.

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ по теме ОРИЕНТИРОВАНИЕ

Задание №1:

А) Горизонт – это видимое вокруг нас пространство.

Б) Линия горизонта – это граница видимого пространства, где небо как бы сходится с поверхностью земли

Задание №2:

  Основные стороны горизонта: Север, Юг, Запад, Восток.

Задание №3:

Обозначь на схеме основные стороны горизонта.

С

          З                                      В

                                

Ю

Задание №4:

Задание №5:

А) Если встать лицом к северу, сзади будет ЮГ, слева - ЗАПАД, справа - ВОСТОК.

Б) Если встать лицом к югу, то сзади будет СЕВЕР, слева - ВОСТОК, справа - ЗАПАД.

В) Если встать лицом к западу, сзади будет ВОСТОК, слева – ЮГ, справа – СЕВЕР.

Г) Если встать лицом к востоку, сзади будет ЗАПАД, слева - СЕВЕР, справа – ЮГ.

Задание №6:

а) С - Ю    В – З            б) СВ - ЮЗ           СЗ - ЮВ

З - В   Ю -  С                   ЮЗ - СВ           ЮВ - СЗ

Задание №8:

Схема обратного пути ребят

                  Ю                                                        З                                                         


                 ЮЗ

Задания по теме «Компас»

Задание №1.

Задание №2.

 Обозначь на компасе основные и промежуточные стороны горизонта.

 

 

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ по теме КОМПАС

Задание №1:


              МАГНИТНАЯ СТРЕЛКА

                                                        КОРПУС

                                                         ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

Задание №2:

                                     С

                                                                                           СЗ           СВ

                  

                         З                В

                                                                            ЮЗ                   ЮВ

                                  Ю

Словарь терминов

 1. АЗИМУТ - горизонтальный угол, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от северного направления меридиана до заданного направления (предмета, ориентира) в пределах от 0 до 360 градусов.

 

2. ГОРИЗОНТ - видимое вокруг нас пространство.

3. ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА - граница видимого пространства, где небо как бы сходится с поверхностью земли.

 

 4.КАРТА – это уменьшенное изображение земной поверхности, выполненное в определённом масштабе. Видов карт очень много.

 

5. КОМПАС –   это прибор для определения сторон горизонта.

 

6. МАСШТАБ - уменьшенная мерка, которую при черчении условно принимают за какую-нибудь большую меру.

 

7. ПЛАН – это чертёж отдельных предметов, помещений, местности. На плане предмет изображают таким, каким он виден, если на него смотреть сверху.

 

8. СПОРТИВНАЯ КАРТА – карта, использующаяся в соревнованиях по ориентированию, представляющая собой уменьшен­ное во много раз плоское графическое изображение местности, выполненное при помощи специальных условных знаков. Отли­чительная черта современных спортивных карт - высокая точ­ность и подробность. На них отображены все дорожки, тропинки, отдельные строения, т. е. все предметы и естественные образова­ния, имеющиеся на местности.

 

9. Топографическая карта - точное уменьшенное изображение земной поверхности, выполненное в определённом масштабе и с помощью условных знаков.

 

10. Условные топографические знаки – специальные знаки, обозначающие на топографических картах объекты живой и неживой природы. Для туриста - это азбука, знание которой необходимо для чтения карты. Различают три вида знаков: масштабные, внемасштабные, пояснительные.

Масштабные условные знаки – знаки, изображающие местные предметы (населен­ные пункты, участки леса, пашни, озера, болота, крупные реки), которые по своим размерам могут быть выражены в масштабе карты. Внешние границы таких местных предметов показывают на карте сплошными линиями (озера, реки) или точками (кон­туры леса, луга, болота) в точном соответствии с действительны­ми очертаниями на местности. Площадь внутри контура на карте покрывается краской соответствующего цвета или заполняется условными знаками.

Внемасштабные условные знаки – знаки, изображающие местные предметы, ко­торые не могут быть выражены в масштабе карты, но имеют важное значение: колодцы в пустыне, зимовка в тайге и др. Эти местные предметы изображаются на картах увеличенными.

Пояснительные условные знаки – знаки, дающие дополнительную характеристику местным предметам с помощью цифр, собственных наименований объектов и подписей. Например, если в контуре леса имеется изображение листвен­ного дерева, то это показывает, что лес лиственный. Порода, вы­сота, диаметр и густота деревьев указывается записью (береза, высота —25 м, диаметр —0,28 м, расстояние между деревьями — 5 м). Буквенно-цифровые обозначения и подписи применяются для количественной и качественной характеристики местных предметов.

 

 

Приложение 2

Задания по теме «Топография»

 

Задание № 1.

Начертите план учебного кабинета, измерив его длину и ширину. Используйте масштаб 1 х 100.

 

Задание № 2.

 Нарисуйте план-схему учебного кабинета, изображая все объекты в нем (шкафы, столы и стулья).

Задание № 3.

Нарисуйте план-схему участка, прилегающего к вашему дому.

Задание № 4.

 Составьте план-схему участка, прилегающего к вашей школе или Станции туристов.

Задания №№1-4 можно использовать в качестве учебно-тренировочных на начальном этапе формирования знаний у обучающихся для коллективной групповой работы. Позже, когда знания детей можно назвать устоявшимися, закреплять их следует уже в работе по подгруппам. Например: одни рисуют участок справа, другие - слева, затем подгруппы проверяют работу друг друга. Если надо - исправляют. Для обучающихся третьего года обучения эти задания могут даваться в качестве индивидуальной работы.

Задание № 5.

Напиши, что обозначает знак

(то есть его название)

 


1

___________________________________________________________________________

 


2                                                                         5

___________________________________________________________________________

 

 


3                                                                   6

____________________________________________________________________________

 

 


4                                                                         7

____________________________________________________________________________

Задание № 6.

Соедини стрелкой знак с его названием

 

                                                                                             Вырубленный лес                                                                                                Здание                                                                                                Тропинка                                                                                               Холм    

 

Задание № 7.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.