Алфавитная книга записи обучающихся. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Алфавитная книга записи обучающихся.



Алфавитная книга записи обучающихся ведется в каждой школе. В книгу записываются все учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об учащихся нового приема. Фамилии учащихся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащихся в книге является одновременно номером его личного дела.

Выбытие учащихся и окончание им школы оформляется приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в алфавитной книге делается запись: номер и дата приказа, указывается причина выбытия.

Если ранее выбывший из школы учащийся, уход, которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой «возвращение» записывается в графе «Дата поступления в школу».

При использовании всех страниц алфавитной книги записи обучающихся на ту или иную букву, продолжение записей производятся в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

Исправления в книге скрепляются подписью директора школы. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

Личное дело учащихся.

Личное дело учащихся ведется в каждой школе и на каждого ученика с момента поступления и до ее окончания. В личное дело учащихся заносятся общие сведения об учащихся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальные грамоты, похвальная грамота, золотая, серебряная медаль). В период обучающихся в 10-11-х классах аттестат об основном общем образовании находятся в личном деле обучающегося и выдается на руки после окончания им средней школы.

В личную карту учащегося при выбытии его из школы вкладывается форма № 286 (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров. Личное дело учащихся 1-4 классов ведутся учителями, 5-11 классов классными руководителями. Личное дело учащихся имеет номер, соответствующий номер в алфавитной книге; по окончанию школы личное дело учащихся хранится в школе.

3) Классный журнал.

Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый учитель и классный руководитель. Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета четко и аккуратно, без исправлений.

Классный руководитель заполняет в журнале:

- оглавление;

- списки учащихся на всех страницах (фамилия, имя – полностью: Горбачева Елена, Андреев Александр);

- списки формируются строго по алфавиту. Прибывшие учащиеся записываются на текущей странице последними, а на следующей странице строго в алфавитном порядке. При выбытии ученика на текущей странице делается отметка «выбыл» в день выбытия, а на следующей странице в список не вносится;

- фамилия, имя, отчество, учителя – предметника на всех страницах журнала – полностью: Горбанёва Зоя Михайловна;

- общее сведения об обучающихся;

- сводные ведомости посещаемости, успеваемости;

- сведения о занятиях в кружках, в секциях, факультативах;

- сведения о количестве пропущенных уроков;

- листок здоровья;

- учет движения учащихся на последней странице журнала с указанием фамилии, имени выбывшего/прибывшего, приказ №__от________, место выбытия/прибытия.

Классный журнал – государственный документ установленного образца.

  1. Классные журналы – хранятся в архиве учреждения 5 лет, затем последние листы с общими сведениями и итоговыми оценками учащихся изымаются, формируются в одну книгу соответствующего учебного года, такая книга хранится 25 лет.
  2. Классный журнал подвергается проверке со стороны администрации с вынесением замечаний на страницу «Замечания по ведению классного журнала» не реже 1 раза в месяц.
  3. При наличии замечаний или предложений со стороны проверяющего требуется устранить их в течение недели.
  4. Распределение страниц в классном журнале осуществляет заместитель директора по учебной работе в соответствии с количеством часов, отведенных в учебном плане на каждую учебную дисциплину:
1 час в неделю – 2 страницы
2 часа в неделю – 4 страницы
3 часа в неделю – 5страниц
4 часа в неделю – 7 страниц
5 часов в неделю – 8 страниц
6 часов в неделю – 9 страниц
  1. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно синей пастой в соответствии с установленной формой.

Учитель:

- обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих, записывать название месяца;

- на левой странице журнала ставить дату урока, при сдвоенном уроке – две даты, отмечать отсутствующих на уроках буквой «н», выставлять отметки за устный ответ и письменный (в колонку за то число, когда проводилась работа). Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляется в сроки, оговоренные в «Должностных инструкциях»;

- в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, «н». Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» не допускается;

- выставление в клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы (порядок выставления оговаривается ниже);

- ежедневно классный руководитель в разделе «учет посещаемости учащихся» записывает количество дней и уроков, пропущенных детьми. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больницах) классный руководитель вкладывает в журнал справку об обучении в санатории или больнице.

Если проводятся занятия на дому, учителя – предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) в классный журнал.

На странице, где записывается пройденный материал, в конце четверти учитель – предметник записывает число проведенных уроков.

Итоговая отметка выставляется на основании не менее трех текущих отметок.

Итоговая отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска учащимися более 50% учебного времени.

Итоговые отметки за каждый зачетные период (четверть, полугодие и т.д.) выставляется после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.).

Текущие отметки в следующей четверти (полугодие) выставляются сразу после итоговых четвертных (полугодовых) отметок.

Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы (т.е. соответствовать успеваемости ученика в зачетный период).

Чтобы объективно аттестовать учащихся необходимо не менее трех отметок (при двух часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более трех (при учебной нагрузке более двух часов в неделю). С обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным, практическим работам.

Не рекомендуется выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (трех и более уроках) и после каникул.

Между зачетами, тематическими контрольными работами обязательна промежуточная аттестация учащихся по изучаемой теме путем устного опроса.

На правой стороне развернутой странице журнала, учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету.
На занятиях по иностранному языку, ОИВТ, физической культуре класс делится на две подгруппы. Записи ведутся индивидуально каждым учителем ведущим подгруппу.

При проведении сдвоенных уроков записывается тема каждого урока в каждой графе.

Все записи по всем учебным предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем лабораторных, практических, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видеоуроков и т.п.

Тема урока формулируется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Не допускаются записи вида: Контрольная работа № 1, Практическая работа № 2 и т.п. Правильная запись: Практическая работа № 5.«Размещение топливных баз» (или без №). Контрольная работа № 2 «Сложное предложение». Лабораторная работа № 1 «Определение доброкачественности пищи».

Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока

В случае болезни учителя учитель, замещающий коллегу, заполняет классный журнал обычным порядком.

В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номер задачи упражнений с отражением специфики организации домашней работы, например, «Повторить…, составить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок» и другие.

Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классными журналами

Ежемесячно классным руководителем в раздел "Учет посещаемости учащихся" записывается количество дней и уроков, пропущенных учащимися. Подводятся итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год. В случае длительной болезни учащегося занятия с ним проводятся на дому (в санатории, больнице). В журнале, на специально вклеенном листе, учителями делаются записи о проводимых с ним занятиях или же эти сведения заносятся на основании справки об обучении в санатории или больнице.

Сведения об участии учащихся в кружках и факультативных занятиях, заполняются соответственно учителями и классным руководителем.

5) Журнал факультативных занятий является основным документом учета работы факультативных групп и ведется по каждому факультативу отдельно. Требования к ведению записей в журнале факультативных занятий аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале.

6) Журнал группы продленного дня ведется при наличии групп продленного дня, по утвержденной форме.

Журнал группы продленного дня рассчитан на учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для каждого воспитателя и руководителя кружка. Воспитатель обязан ежедневно отмечать не явившихся в группу.

В графах "Работа воспитателя", "Работа руководителя кружка" делается запись о количестве проработанных часов в группе и кратком содержании работы с учащимися.

Директор школы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе систематически проверяют правильность ведения журнала группы продленного дня, замечания фиксируются в справке и доводятся до сведения членов административного совета и педагогического коллектива на совещании.

В журнал разрешается вносить только фамилии учащихся, зачисление которых в группу оформлено приказом директора школы. Если учащийся прервал посещение группы продленного дня и его выбытие оформлено приказом директора школы, то в графе "Дата выбытия" следует вписать число и месяц отчисления из группы. Если учащийся начал посещать группу в течение года, фамилия его заносится в журнал в конце списка, а не следующим в алфавитном порядке.

Практическая работа №4

Тема: Анализ учебной документации с учётом требований к её ведению и оформлению

Цель: изучить особенности ведения некоторой учебной документации  в начальных классах.

Содержание работы

Задания:

1. Пользуясь технологической картой, проведите анализ конспекта урока.

2. Пользуясь схемой анализа проведите анализ учебной документации.

Рекомендации к выполнению задания

1. Изучите требования к ведению учебной документации.

2. Выделите требования необходимые для обязательного выполнения.

3. Изучите схемы анализа документации.

4. Проведите анализ учебной документации.

5. Результаты исследования оформите в таблицу.

Пример выполнения

 

2. Анализ ведения классного журнала _____ класса (классный руководитель)_______________________________

Дата:____________________________

Показатели Соответствие требованиям Несоответствие требованиям
1. Оформление титульного листа.    
2. Четкость, аккуратность записей        
3. Распределение страниц, отведенных на предмет.    
4. Систематичность оценивания знаний, умений и навыков.      
5. Наличие отметок о посещаемости уроков школьниками.    
6. Запись темы, изученной на уроке.    
7. Правильность записи задания на дом (краткое содержание за­дания, страницы учебника, номер задания).    
8. Своевременность выставления оценок за выполнение пись­менных заданий.        
9. Указание тем и количества затраченных часов на практиче­ские, лабораторные, контрольные работы, экскурсии.    
10. Правильность записи оценок за четверть (после записи по­следнего урока четверти).    
11. Правильность записи оценок за четверть (после записи по­следнего урока четверти).    
12. Соответствие списка учащихся алфавитному порядку.      
13. Полнота общих сведений об учащихся и их соответствие дан­ным из личных дел.    
14. Оформление листа «Сведения о пропущенных учащимися уроках».    
15. Заполнение листка здоровья.    

 

Анализ  работы классного руководителя по ведению и оформлению журнала

Класс_____ Кл. руководитель________________________________ Дата: ___________

Показатель Соответствие/ несоответствие требованиям (замечания)
1 Оглавление, титульный лист  
2 Списки классов по предметам  

3

Общие сведения об обучающихся  
графа 1 — № личного дела  
графа 2 — Ф.И.О. обучающегося  
графа 3 — пол  
графа 4 — дата рождения  
графа 5 — Ф.И.О. родителей обучающегося  
графа 6 — домашний адрес  
графа 5, 6 — телефон (домашний, рабочий)  
4 Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися  
5 Сводная ведомость учета посещаемости  
6 Сводная ведомость учета успеваемости  
7 Сведения о занятиях во внеурочное время  
8 Сведения о занятиях в факультативах  

9

Листок здоровья  
графа 1 — список обучающихся  
графа 2 — год рождения  
графа 3 — группа здоровья  
графа 4 — физкультурная группа  
графа 5 — номер парты  

Вывод________________________________________________________________________




Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.