Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-11-03 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Червяки из стали с термообработкой:
- закалка до HRC 45 (Ст40, 45,50, 40Х, 40ХН и др.);
- цементация (шлифованные) (Ст15Х, 20Х, 18ХГ и др.).
Материалы червячных колёс зависят от скорости скольжения:
;
и делятся на 3 группы:
1-я группа – оловянистые (никелево-фосфористые) бронзы
при
Бр ОНФ 10-1-1;
– коэффициент износа от ;
2ая группа – безоловянистые (алюминиево-железные) бронзы при =2…5 м/с;
Бр АЖ 9-4; ;
3ья группа – чугуны.
СЧ15, СЧ18;
Межосевое расстояние червячной передачи
где – крутящий момент на валу червячного колеса;
– коэффициент нагрузки.
Округлить до стандартного “ ”.
Модуль зацепления.
Коэффициент диаметра червяка (конструктивный параметр):
Округлить до целого и по таблицам согласовать с модулем (табл. 3 или стр. 33, Дунаев).
Таблица 3
2. 5; 3.15;4;5 | 6.3;8;10;12.5 | 16 | |
8;10;12.5;16;20 | 8;10;12.5;14;16;20 | 8;10;12.5;16 |
Делительный диаметр червяка:
наружный:
внутренний:
Делительный, наружный, внутренний и самый большой диаметры червячного колеса:
Ширина венца колеса:
где при
при
Длина нарезанной части витков червяка:
при
при .
Угол подъёма винтовой линии червяка:
.
КПД передачи:
– угол трения стального червяка и колеса.
При
При
(стр. 34-38, Дунаев)
Цепные передачи
Применяют при больших межосевых расстояниях в транспортах (мотоциклы), сельхоз машинах (комбайны), строительных (лебедки), горных нефтяных машинах, станках, эскалаторах, конвейерах.
Максимальные мощности и окружные скорости – 5000 кВт, V =35 м/с. Наибольшее применение при мощности N =100 кВт и V =15 м/с.
По конструкции приводные цепи могут быть:
- втулочные;
- роликовые;
- зубчатые;
|
- фасоннозвездные.
Рис.10. Схема цепной передачи
Рис.11. Схема звена цепи
Делительный диаметр звездочки:
где – шаг цепи; – число зубьев (звеньев) звёздочки.
Материалы звездочек – стали 40, 45, 40Х, 35ХГСА с закалкой до HRC 40…50, цементируемой стали 15, 20, 20Х, 12ХН2 с термообработкой HRC 50…60. Армированный пластик – фторопласт, вулколан для бесшумных передач. Материалы цепей те же, что и звёзд. Для тихоходных передач и спокойной нагрузкой – СЧ15, СЧ18.
Рис.12. Эскиз сварной звёздочки
Минимальное число зубьев звёздочек для роликовых цепей зависит от передаточного отношения (табл. 4).
Таблица 4
1…2 | 2…4 | 4…6 | 6 | |
32…28 | 25…20 | 18…16 | 14…12 |
где
КПД передачи зависит от сборки и смазки
Межосевое расстояние:
Окружное усилие:
Делительный диаметр звёздочек:
[мм], [мм].
Число звеньев цепи
Длина цепи: [мм].
Цепь проверяется на износоустойчивость (стр.286, Чернавский Проектирование механизмов передач).
Ременная передача.
Состоит из двух шкивов и надетого на них с натягом бесконечного ремня.
Крутящий момент передачи равен моменту трения, который связан с натягом ремня.
Ремни бывают:
- плоские;
- клиновые;
- круглые;
- зубчатые;
- поликлиновые.
Рис. 13 Схема ременной передачи
– углы обхвата;
– частота вращения ведущего и ведомого шкивов;
– предварительное натяжение ремня;
– силы в ведущей и ведомой ветвях;
– соответственно крутящие моменты;
– диаметры шкивов.
Преимущества ременной передачи:
1) простота конструкции;
2) возможность передачи крутящего момента на расстояние до 15м;
3) плавность, бесшумность.
Недостатки:
1) необходимость большого предварительного натяжения ремня;
2) малая долговечность ремня.
Отношение между натяжением ветвей было установлено Эйлером:
где - основание натурального логарифма;
- коэффициент трения ремня о шкивы (разных): 0,25…0,5;
- угол обхвата ремнем шкива.
|
Полезный крутящий момент:
– полезное окружное усилие.
Для обеспечения трения между ремнем и шкивом необходимо предварительное натяжение:
где - предварительное натяжение.
Коэффициент натяжения передачи:
который тесно связан с КПД (плоскоременной η=0,97, клиноременной η=0,96) и относительным удлинением ремня:
где – площадь поперечного сечения ремня,
- модуль упругости материала ремня, МПа;
- окружная сила, Н.
Эта зависимость определяется при испытании на стендах в виде кривых скольжения (графики тяговой способности и КПД).
Рис.14. Кривые скольжения для ременной передачи
Передача в горизонтальном положении. Угол обхвата , скорость где – диаметр ведущего шкива, - толщина.
Поперечное сечение ремня A [ ].
Сила натяжения ремня [Н].
Где - допускаемое напряжение;
- коэф. угла обхвата (при );
– коэф. скорости (при );
– коэф. нагружения (при спокойной нагрузке);
- коэф. положения оси (при ).
Длина ремня:
Где - минимальное межосевое расстояние;
- диаметры ведущего и ведомого шкивов.
Ширина резинотканных ремней стандартизирована ГОСТ 23831-2013:
20; 25; 32; 40; 50; 63; …; 450 мм.
Клиноременная передача.
Рис.15
Клиновые ремни имеют большую несущую способность. Работают за счёт трения боковыми поверхностями в шкиве. Размеры ремней шкивов стандартизированы ГОСТ-1284-2013: О, А, Б, В, Г, Д, Е.
Расчет передачи сводится к определению числа ремней. Исходные данные:
1)По мощности и скорости ремня выбирается стандартное сечение. Мощность в кВт, передаваемая одним ремнем:
,
2)Выбор диаметра ведущего шкива . Определение межосевого расстояния, длины, угла охвата.
3) Допускаемая нагрузка на ремень:
4) Число ремней:
Оси и валы
Оси – служебные детали, предназначенные для поддержания нанизанных на них вращающихся деталей и работают только на изгиб.
Валы – служебные детали, предназначенные для поддержания нанизанных на них деталей и работают на кручение, изгиб, сжатие, растяжение.
Валы 1го рода работают на чистое кручение.
Валы 2го рода работают на кручение, изгиб, сжатие, растяжение (на сложное сопротивление).
По конструкции валы могут быть:
- прямые;
- коленчатые;
- фасонные;
- пустотелые;
- составные;
- гибкие.
Коленчатые валы в механизмах преобразуют вращательное движение в поступательное. Гибкие валы применяются в бормашинах для зубов.
|
Опорная часть валов, осей называется цапфа (шип), а промежуточная опора – шейка. Торцевая часть вала – пята.
Материалы валов те же, что и колес, звездочек (Ст5, Ст6 ГОСТ 360; Ст30, 40, 45, 50 ГОСТ 1050; Ст20Х, Ст40Х; 12ХН3А ГОСТ 4345).
Оси и валы опираются на подшипники качения или скольжения.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!