Совещание: понятие, структура, правила проведения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Совещание: понятие, структура, правила проведения

2020-06-05 530
Совещание: понятие, структура, правила проведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Совещание – особый способ взаимодействия между людьми, вид делового общения, главная задача которого заключается в разъяснении проблем организации, обсуждении ее неудач и успехов, обмене информацией о текущих делах организации и столкновение разных мнений и взглядов, а также выработка общего решения.

Для придания совещанию эффективности, его суть следует рассматривать в комплексе, учитывая его структуру, этапы и методы проведения.

Структура совещания в себя включает много компонентов: основные задачи и проблемы, процесс проведения совещания, типы коммуникаций между участниками, способы решения проблем, полученный результат для руководства организации в целом.

Подготовку совещания следует начать с постановки цели проведения совещания и понимания его необходимости. С этой целью надо выявить главные проблемы компании, требующие своевременного решения, сформулировать задачи совещания, провести анализ и по его результатам сделать выводы, необходимо ли это совещание вообще. В случае, когда уже на первоначальном этапе понятно, что совещание может быть бесполезным, то будет лучше отказаться от него. После того, как принято решение о проведении совещания необходимо перейти к составлению повестки дня и состава участников.

Этап подготовки повестки дня и списка участников. В процессе подготовки повестки дня надо определить цель совещания, его тематику, вопросы и проблемы, требующие решения, приблизительные результаты, ожидаемые руководством, сотрудниками и компанией в целом. На этом же этапе следует решить, какие роли и кто будет выполнять, кто и какую подготовительную работу проведет. При принятии решения о составе участников совещания важным условием является компетентность в решаемых вопросах участников, их осведомленность в обсуждаемой области знаний. Участники обязательно должны понимать, чего от них хотят и зачем их зовут. Соответственно, приглашать надо только участников, непосредственно относящихся к кругу решаемых задач. Также следует заранее узнать черты характера участников: выделить «молчунов», так как мнение именно этой категории может оказаться очень важным, поэтому необходимо предоставить им время для выражения идей. Приглашения всем специалистам для участия следует посылать пораньше. В тексте приглашения следует отразить тему, цель совещания, суть совещания.

Следующим пунктом является определение даты проведения и выбор места проведения совещания.

Проведение совещания Сбором участников мероприятия в одном помещении начинается само совещание. В этот момент уже начинается взаимодействие. Когда совещание началось, первым слово дается руководителю. При этом вступительная часть не должна занимать более десяти минут, в частности разъясняется тематика, причины сбора, цель совещания. Далее начинается дискуссия. Это столкновение разных мнений и точек зрения. Согласованность в процессе решения проблемы – достаточно редкое явление, поэтому важна роль лидера в совещании. Если нет лидера, то победителем становится относительное большинство. Но так быть не должно, участники должны прийти к определенному консенсусу.

По окончании совещания подводятся итоги обсуждения, и формулируется решение. После принятия решения обозначается лицо или группа лиц, которая будет осуществлять его выполнение, а также контроль над исполнением.

Недостаточно качественно подготовленное и проведенное плохо совещание, наносит большой вред, так как съедает дорогостоящее время, отрывая сотрудников от основной работы.

 

Телефонные переговоры: понятие, правила проведения

 

Телефонный этикет — умение кратко, по делу и с уважением донести нужную информацию и получить на нее ответ. Разговаривать по телефону так, чтобы собеседник вас услышал, — это искусство. Постичь его можно — освойте несколько правил и постоянно их придерживайтесь. Следование этикету общения значительно облегчит вашу жизнь, избавит от недопонимания со стороны коллег, клиентов и партнеров, а также поспособствует скорейшему карьерному росту.

Правил ведения телефонных переговоров

Правило 1. ПЛАНИРУЙТЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Перед началом разговора хорошо продумайте:

  • удобное время для звонка и его длительность;
  • четко определите цель своего звонка;
  • составьте план ведения разговора.

Продумайте ответы на следующие вопросы:

  • Что вы собираетесь рассказать о себе и компании, в которой работаете?
  • Какие вопросы вы собираетесь задать собеседнику, чтобы выяснить его потребности и создать необходимую мотивацию для дальнейшей встречи?
  • Какие могут быть возражения, и ваши возможные ответы?
  • Как вы собираетесь завершить разговор и договориться о встрече?

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.