Понятие делового общения, его особенности, функции — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Понятие делового общения, его особенности, функции

2020-06-05 142
Понятие делового общения, его особенности, функции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие делового общения, его особенности, функции

Деловое общение - это межличностное общение с целью организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и т. д. Участники делового общения - это, как правило, официальные должностные лица, исполняющие свои служебные обязанности.

       Особенности делового общения:

1. Регламентированность, т. е. подчинение установленными правилами ограничениям. Эти правила определяются видом делового общения, степенью его официальности, целями и задачами, национальными, культурными традициями.

2. Строгое соблюдение участниками делового общения ролевого амплуа, т. е. поведение в соответствии с требованиями, предъявляемыми конкретной обстановкой и реализуемыми в данный момент конкретной ролью (начальника, подчиненного, партнера и т. п.), которую исполняет участник делового общения.

3.Строгое отношение к использованию речевых средств: владение языком профессии, её терминологией, исключение из речи просторечных слов и выражений, диалектизмов, бранных слов.

4.Повышенная ответственность участников делового общения за его результат (обязательность, организованность, пунктуальность, верность слову, соблюдение нравственно - этических норм).

Функции делового общения:

· инструментальная функция (общение как механизм управления);

· интерактивная функция (средство объединения деловых партнеров, коллег, специалистов и т.д.);

· функция самовыражения (деловое общение способствует самовыражению, самоутверждению, демонстрации интеллектуального, личностного, психологического потенциала);

· функция социализации (развитие навыков делового общения, делового этикета);

· экспрессивная функция (выражения понимания эмоциональных переживаний).

Все функции взаимосвязано дополняют друг друга и через их реализацию осуществляется сущность делового общения.

Принципы делового общения:

· по отношению к коллегам, клиентам, руководству или младших по званию не должно быть недоброжелательного отношения;

· все ресурсы между сотрудниками нужно распределять справедливо;

· правило прогрессивного максимума — развитие этической стороны поведения организации зависит от поведения сотрудников;

· служащие к традициям организации должны быть лояльны;

· в профессиональной сфере одинаково признаются как индивидуальные, так и коллективные действия;

· при решении рабочих вопросов можно руководствоваться личным опытом, но оправданно;

· по отношению к служащим не должно применяться любых насильственных мер;

· один сотрудник не может ограничивать свободу другого;

· для любого рабочего коллектива важна бесконфликтность;

· нужно не только следовать правилам этики самостоятельно, но и мотивировать на это других;

· не следует подвергать критике любых конкурентов;

· этические нормы делового общения в компании нельзя ввести, выпустив приказ. Деловое общение должно стать традицией;

· руководству важно доверять сотрудникам, чтобы повысить у них ощущение собственной ответственности.

Существуют различные формы делового общения. Традиционные:

· деловые беседы

· переговоры

· совещания

· публичные выступления

Возникшие недавно:

· пресс-конференции

· брифинги

· презентации

·  Интернет-общение

Телефонные переговоры: понятие, правила проведения

 

Телефонный этикет — умение кратко, по делу и с уважением донести нужную информацию и получить на нее ответ. Разговаривать по телефону так, чтобы собеседник вас услышал, — это искусство. Постичь его можно — освойте несколько правил и постоянно их придерживайтесь. Следование этикету общения значительно облегчит вашу жизнь, избавит от недопонимания со стороны коллег, клиентов и партнеров, а также поспособствует скорейшему карьерному росту.

Правил ведения телефонных переговоров

Правило 1. ПЛАНИРУЙТЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Перед началом разговора хорошо продумайте:

  • удобное время для звонка и его длительность;
  • четко определите цель своего звонка;
  • составьте план ведения разговора.

Продумайте ответы на следующие вопросы:

  • Что вы собираетесь рассказать о себе и компании, в которой работаете?
  • Какие вопросы вы собираетесь задать собеседнику, чтобы выяснить его потребности и создать необходимую мотивацию для дальнейшей встречи?
  • Какие могут быть возражения, и ваши возможные ответы?
  • Как вы собираетесь завершить разговор и договориться о встрече?

Правило 10. СЛЕДУЙТЕ ПЛАНУ.

У вас есть цель разговора и подготовленный план. Не пытайтесь решить сразу все проблемы по телефону. Особенно избегайте разговоров о цене на свою продукцию, денежные вопросы лучше всего решать при встрече. Подготовьте необходимые материалы, ручку, чистый лист бумаги. Говорите конкретно, и о главном. Внимательно слушайте собеседника. Задавайте клиенту вопросы, направляя разговор в нужную вам сторону. Помните, ваша главная цель - договориться о встрече, когда вы сможете обговорить детали и подписать контракт. Для этого вы должны создать хорошую мотивацию у клиента.

Понятие делового общения, его особенности, функции

Деловое общение - это межличностное общение с целью организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и т. д. Участники делового общения - это, как правило, официальные должностные лица, исполняющие свои служебные обязанности.

       Особенности делового общения:

1. Регламентированность, т. е. подчинение установленными правилами ограничениям. Эти правила определяются видом делового общения, степенью его официальности, целями и задачами, национальными, культурными традициями.

2. Строгое соблюдение участниками делового общения ролевого амплуа, т. е. поведение в соответствии с требованиями, предъявляемыми конкретной обстановкой и реализуемыми в данный момент конкретной ролью (начальника, подчиненного, партнера и т. п.), которую исполняет участник делового общения.

3.Строгое отношение к использованию речевых средств: владение языком профессии, её терминологией, исключение из речи просторечных слов и выражений, диалектизмов, бранных слов.

4.Повышенная ответственность участников делового общения за его результат (обязательность, организованность, пунктуальность, верность слову, соблюдение нравственно - этических норм).

Функции делового общения:

· инструментальная функция (общение как механизм управления);

· интерактивная функция (средство объединения деловых партнеров, коллег, специалистов и т.д.);

· функция самовыражения (деловое общение способствует самовыражению, самоутверждению, демонстрации интеллектуального, личностного, психологического потенциала);

· функция социализации (развитие навыков делового общения, делового этикета);

· экспрессивная функция (выражения понимания эмоциональных переживаний).

Все функции взаимосвязано дополняют друг друга и через их реализацию осуществляется сущность делового общения.

Принципы делового общения:

· по отношению к коллегам, клиентам, руководству или младших по званию не должно быть недоброжелательного отношения;

· все ресурсы между сотрудниками нужно распределять справедливо;

· правило прогрессивного максимума — развитие этической стороны поведения организации зависит от поведения сотрудников;

· служащие к традициям организации должны быть лояльны;

· в профессиональной сфере одинаково признаются как индивидуальные, так и коллективные действия;

· при решении рабочих вопросов можно руководствоваться личным опытом, но оправданно;

· по отношению к служащим не должно применяться любых насильственных мер;

· один сотрудник не может ограничивать свободу другого;

· для любого рабочего коллектива важна бесконфликтность;

· нужно не только следовать правилам этики самостоятельно, но и мотивировать на это других;

· не следует подвергать критике любых конкурентов;

· этические нормы делового общения в компании нельзя ввести, выпустив приказ. Деловое общение должно стать традицией;

· руководству важно доверять сотрудникам, чтобы повысить у них ощущение собственной ответственности.

Существуют различные формы делового общения. Традиционные:

· деловые беседы

· переговоры

· совещания

· публичные выступления

Возникшие недавно:

· пресс-конференции

· брифинги

· презентации

·  Интернет-общение


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.