Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-06-05 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Is Holden consistent in his actions? Is he a fully developed character? How? Why?
How essential is the setting to the story? Could the story have taken place anywhere else? In any other time?
Though Holden never describes his psychological breakdown directly, it becomes clear as the novel progresses that he is growing increasingly unstable. How does Salinger indicate this instability to the reader while protecting his narrator’s reticence?
The novel is structured around Holden’s encounters and interactions with other people. Does any pattern seem to emerge, or does anything change in his interactions as the novel progresses? How do Holden’s encounters with adults, children, women, and his peers evolve as the novel progresses?
Vladimir Nabokov “Lolita”
Lolita begins with an earnest foreword of John Ray. Why might Nabokov have chosen to start the book with moralistic feedback?
How can we get to know that main characters are dead from the very beginning? What is the effect of knowing it?
Humbert's confession is written in an extraordinary language. It is by turns colloquial and archaic, erudite and stilted, florid and sardonic. Find examples. Is Humbert's language appropriate to his circumstances and motives?
Humbert attributes his pedophilia (or "nympholepsy") to his tragically aborted childhood romance with Annabel Leigh. Are there any connections with Freudian theory of psychic trauma?
Is Humbert's madness an aspect of his sexual deviance or is it something more fundamental? Can we trust a story told by an insane narrator?
Can Humbert ever be said to "love" Lolita? Does he ever perceive her as a separate being? Is the reader ever permitted to see her in ways that Humbert cannot?
The last lines of Lolita are: "I am thinking of aurochs and angels, the secret of durable pigments, prophetic sonnets, the refuge of art. And this is the only immortality you and I may share, my Lolita". How do you understand this passage?
Sources
Орлова. Образ автора
Р.Барт. Смерть автора
М.Фуко. Что такое автор?
http://www.studygs.net/fictiona.htm - very simple explanation of narrative techniques
Extra task *
Choose an extract from any novel (Texts) of not more than 100 words. Choose the passage which is important for deeper understanding of the narrator’s image. Copy the passage down. Rewrite this passage having changed the narrator.
Change narrators as follows: Caddy in “The Sound and the Fury”, McMurphy in “One Flew Over the Cuckoo’s Nest”, Lolita in “Lolita”.
Reflect on this task.
Practical class 8. Anti-utopia in English Literature
Texts for obvious reading
George Orwell. Nineteen Eighty-Four. — Оруэлл Дж. 1984.
Auldos Huxley. Brave New World. – Хаксли O. О дивный новый мир.
Texts for optional reading
Yevgeny Zamyatin. We. – Замятин Е. Мы
|
Ray Bradbury. Fahrenheit 451. – Брэдбери Р. 451 градус по Фаренгейту.
George Orwell. Animal Farm. — Оруэлл Дж. Скотный двор.
Anthony Burgess. A Clockwork Orange. – Берджесс Э. Заводной апельсин
Other anti-utopian novels:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_dystopian_literature
I. Theoretical part
Ø Define the term “antiutopia”. What other terms are used to define this genre?
Ø Read the article from a modern dictionary and formulate main features of anti-utopia. Write these features down. While reading the texts choose those passages which best illustrate each feature. Prepare some quotes.
Ø Origin of anti-utopian literature. Representatives. Main works.
II. Practical part
«Nineteen Eighty-Four»: Discussion Questions
Ø How does Orwell depict the relationship between the three classes in the society of Oceania: the Inner Party, the Outer Party, and the Proles?
Ø The Party wages continual war on sexual desires. Why?
Ø One of the basic ideas in Ingsoc is doublethink. Explain this idea by analyzing O’Brien’s demonstration of it to Winston in the matter of the photograph and Winston’s attempts to master it before he is taken to Room 101.
Ø Analyze one of the Party slogans: War is Peace, Freedom is Slavery, or Ignorance is Strength. What does it mean in the life of an individual citizen like Winston Smith? What does it mean to the Inner Party, to someone like O’Brien?
Ø Analyze the use of three or four Newspeak words to show how this official language of Oceania serves a political purpose.
Ø Compare the ways in which the figures of Big Brother and Emmanuel Goldstein affect life in Oceania. For instance, how are they used by the Party to manipulate opinion?
Ø What kind of memories of the past does Winston have? What do they mean to him? How do they, for instance, contribute to his sense of the unreality of life in Oceania?
Ø Analyze the different ways in which Winston and Julia rebel against life in Oceania.
Ø What qualities in O’Brien does Winston admire both before and during the time in the Ministry of Love?
Ø Analyze the significance of Winston’s dream of the “Golden Country.”
Ø The glass paperweight Winston buys from Mr. Charrington is an important symbol in the novel. Why does Winston want it, and what does it represent to him?
Ø What is the purpose of the verses from songs Orwell uses in several places in the novel?
Ø Is 1984 a satire on Communism?
Ø From the evidence of the novel itself, defend one of these two ideas: Orwell intended 1984 as a prophecy; or he intended 1984 as a criticism of contemporary societies.
«Brave New World»: Discussion Questions
Ø Although they were raised very differently, Bernard Marx and John the Savage are both dissatisfied with the society of the brave new world. What qualities do the characters have in common? How are they different? Compare their strengths and weaknesses.
Ø In some ways, Linda and Lenina are the most serious rebels of the brave new world. How does the experience of each character challenge the assumptions of the dystopia? Do you think Huxley takes these women characters as seriously as he does the men? Why or why not?
Ø Analyze Mustapha Mond's role in the novel. How is the World Controller different from the other characters? What is Huxley's purpose is putting Mond in Brave New World? What would the novel be like without Mond?
|
Ø Discuss Huxley's use of satire to make his point in the novel. Choose either the scene describing the Solidarity Service that Bernard attends or John's visit to the feelies as the focus for your argument.
Ø Henry Ford, inventor of the assembly line that made possible mass production, looms large as a kind of god in the brave new world. Discuss the specific ways that the society uses Ford's methods to maintain stability. How does Huxley use Ford and the assembly line to advance his themes?
Ø "Everybody's happy nowadays," according to the hypnopaedic suggestion. Mustapha Mond himself asserts that happiness and stability are the hallmarks of his society. What evidence does Huxley offer that this is not true? In what specific ways has the promise of happiness not been achieved in the brave new world?
Ø Does Brave New World suggest that we should seek something else in life rather than our happiness? If so, why?
Extra task*
Select a narrative or descriptive passage from the novel “Nineteen Eighty-Four” (not a scene in which conversation is used). Try to characterize Orwell’s style in it. What kinds of details does he use, for example? Is his choice of language appropriate to what he wants to say? Is he able to make you see and feel the world he is depicting?
Resources:
Gregory Clayes. The origins of dystopia: Wells, Huxley and Orwell // The Cambridge Companion to Utopian Literature.
http://books.google.com.ua/books?id=sFCuoqykV9QC&printsec=frontcover&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q=dystopia&f=false
Names and naming in “Brave New World:
http://books.google.com.ua/books?id=D159Z5kJa_YC&pg=PR5&source=gbs_selected_pages&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false
Апенко, Е. Настоящее и будущее по Олдосу Хаксли / Е. Апенко // Хаксли, О. Остров / О. Хаксли; пер. с англ. С. Шик. -СПб.: Академический проект, 2000. - С. 5-12.
Шадурский М. Литературная утопия: от Мора до Хаксли // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/shadurs/index.php
РОМАН-АНТИУТОПИЯ - жанр эпической прозы, В сущности, «жанровый гибрид» - результат взаимодействия утопии и романа. При этом утопия становится предметом изображения. Обе исходные структуры деформируются: утопия, включенная в историческое время, теряет присущие ей абстрактность, замкнутость, «готовость», а роман, в свою очередь, приобретает черты повести или новеллы (циклическая схема и герой в ситуации выбора в первом варианте; кумулятивный сюжет, катастрофа и пуант во втором). Отмеченные структурные особенности представляют собой своего рода «канон». Хотя роман в целом, по мнению М.М. Бахтина, - неканонический жанр, отдельные его разновидности с течением времени могут «отвердевать»: Р.-а. принадлежит к их числу. В специальной литературе его принято рассматривать как пародию на утопию, «антижанр», переворачивающий все постулаты исходного жанра. Идея гибридной природы Р.-а. (как жанра, по Бахтину, «пародийно-травестируюшего») позволяет рассматривать его как особый самостоятельный жанр, а не всего лишь разновидность утопии.
|
Основные его характеристики включают сочетание характерных признаков обоих симбиотическн слившихся жанров. Главный герой произведения либо доминирующий субъект речи, т.е. рассказчик, либо исключительно близкий повествователю субъект видения. Изображение колеблется между предельно внешней и предельно внутренней точками зрения; описание государственного устройства, в частности, определенных ритуалов, на одном полюсе уравновешивается снами главного героя (частная жизнь). На другом то же противоречие проявляется в соотношении двух видов вставных текстов: государственных (бюрократических) документов и продуктов литературного творчества героя.
Мир персонажей характеризует двоемирие. т. е. сосуществование «утопического» («готового», замкнутого) пространства и остановленного времени с окружающим миром, разомкнутым и включенным в исторический поток, в жизнь природы и индивидуальную биографию (историю сознания). При этом «остановка истории» сочетается с исторической, биографической и природно-циклической формами времени. Отсюда внутренняя двойственность героя (социальная, психологическая, биологическая и т. п.) и соответствующая ей двуплановость сюжета, развитие которого строится на противоречии между личностью (внутренний план сюжета) и государством (внешний план). Организующую роль в сюжете играет идея испытания героя и мира, в связи с чем развертывание цепи событий представляет со-бой преодоление героем границ государства, а центральные и взаимосвязанные пункты в нем кризис (или катастрофа) социума и идеологический выбор.
И изображении границы между миром героя и действительностью автора И читателя налицо сочетание «зоны контакта» И «Долевого образа». Герой и его мир. с одной стороны, причастны к незавершенной (исторической) современности читателя, выглядят результатами экстраполяции некоторых знакомых черт и признаков сложившегося социального устройства, а также нынешней личности. Но с другой стороны, главный предмет изображения - мир, стремящийся быть осуществленной целью исторического развития и потому изолирующийся от реальной истории -неизбежно дистанцирован от читателя как во временном, так и в ценностном отношении.
|
Р.-а. имеет, как минимум, два типологических варианта - «антиэпопейный» (включающий в себя иронически освещенный комплекс мотивов эпопеи, как в романе Е.И. Замятина «Мы») и «антиидиллический» (с пародией на идиллию, как в «Приглашении на казнь» В.В. Набокова).
Модель «антиэпопейной» разновидности Р.-а. наиболее продуктивна. К ней можно отнести наряду с «Мы» произведения Дж. Оруэлла «1984», О. Хаксли «О, дивный новый мир», К. Воннегута «Механическое пианино». В речевой структуре этой разновидности, наряду с инвариантными признаками жанра, выделяются композиционные формы «исторической справки» и «исторического комментария». В некоторых фрагментах произведений этого типа первоначальная порождающая катастрофа (аналог эпопейного «первовремени») представляет собой войну. При этом обычно сосуществуют две различные точки зрения на нее, которые передаются как «объектным», так и «двуголосым» (М.М. Бахтин) словом. Изображенные ритуалы регламентируют в первую очередь поведение человека, а не его психологическое состояние. Основная сюжетная ситуация - состояние войны и во внешнем для героя мире, и в его внутренней жизни (борьба с собой). Мир и герой проходят в сюжете испытание на тождество себе. Мир представлен преимущественно в технократическом варианте, и существующая в нем внутренняя граница выражена пространственно. Декларируемые «равенство» и «одинаковость» персонажей опровергаются развитием сюжета. Происходит гибель героя (не обязательно физическая) и восстановление нарушенного ненадолго равновесия в мире (которое само представляло собою нарушение исконной нормы). Концепция человека подразумевает его потенииальную целостность в биологическом и социальном аспектах, при этом телесное начало с авторской точки зрения ценностно не снижено. Ядро сюжета - событие распадения и восстановления «эпической целостности» мира и героя, представленное в своем искаженном, «обратном» варианте (отсюда доминирование циклической схемы).
К «антиидиллической» разновидности Р.-а. принадлежат романы В.В. Набокова «Приглашение на казнь» и Т. Толстой «Кысь». В речевой структуре этой разновидности преобладает несобственно-прямая речь, связанная со слиянием внешней (субъект речи повествователь) и внутренней (герой) точек зрения. Изображенные ритуалы призваны контролировать не только внешнюю, но и внутреннюю сферу человека. Сюжет построен на основе кумулятивной схемы и представляет собой нарастающую цепь событий с неизбежной катастрофой в финале. Мир и герой и в этом случае проходят испытание на тождество. Но мир представлен в большей степени в природном, как бы «идиллическом» варианте, и существующая в нем внутренняя граница выражена психологически. В итоге развития сюжета герой переходит в другой, «истинный» мир (как в случае «Приглашения на казнь») или к началу нового мира (в случае романа «Кысь»). Система персонажей построена на противопоставлении «естественной» внутренней жизни героя внешнему миру, личности - гротескным персонажам (людям-куклам, людям-животным). Концепция человека, выраженная в типе героя, подразумевает доминирование в нем духовного начала в противовес телесному.
|
Романы-антиутопии - порождение XX в. Реальное масштабное воплощение утопических проектов преобразования общества и первые результаты этих попыток вызвали реакцию, в том числе в литературе. Характерно, что первые Р.-а. долгое время считались в России жанром «буржуазной литературы», порочившим действительность Советского государства. Однако дальнейшее развитие социального эксперимента в стране не сгладило противоречий между идеалом и реальностью: история Р.-а. несет в себе их отражение. Наиболее острые ключевые моменты общественно-политической жизни в России XX в. сразу вызывают подъем интереса к жанру. По мнению исследователей, выделяется три узловых этапа в процессе развития романа-антиутопии: 1900-1920-е годы; 60-е годы и 80-е годы XX столетия. «Образцом» Р.-а. считается произведение Е.И. Замятина «Мы». Дж. Оруэллу даже пришлось пережить обвинения в подражательстве (по поводу романа «1984»). Аналогичные обвинения вынужден был опровергать и ВВ. Набоков, так как в «Приглашении на казнь» критики усмотрели отдельные сюжетные повороты, отсылающие уже к роману Дж. Оруэлла. Конечно, речь в этих случаях должна идти о воспроизводимости быстро «отвердевающей» жанровой структуры, «канона» Р.-а.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!