Отрывок из лекции «Правильное понимание вед» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Отрывок из лекции «Правильное понимание вед»

2020-06-05 107
Отрывок из лекции «Правильное понимание вед» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

г.Чандигарх

Октябрь 2013

Если вы увидели мертвеца, нужно немедленно принять омовение, не снимая одежды. Поэтому, когда последователи Рамануджачарьи видят майявади, они немедля идут принимать омовение, не снимая одежды, настолько осквернёнными они себя чувствуют. Эти преданные стараются избегать мест пребывания майявади. Как-то один из последователей Рамануджачарьи спросил преданного из нашей сампрадаи: «Почему вы посещаете Бадринатх? Ведь это место майявади, к тому же там поклоняются Господу Шиве». И действительно, зачем преданные из нашей сампрадаи посещают Бадринатх, где так много майявади? Они идут туда лишь для того, чтобы даровать им бхакти-сукрити. Так велико их сострадание!

……………………………………..

Источник: http://vigyana-bharati.ru/katkha/1844-pravilnoe-ponimanie-ved.html#more-1844

 

 

Отрывок из лекции «Три даршана»

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махараджа

Шри Чайтанья Гаудия Матх

Майяпур, 29 февраля 2012 года

 

Вначале Шри Рамануджачарья не понимал, что такое вишрамбха-сева, близкое служение. Однажды он увидел, как его гуру-брат Говинда, слуга его возвышенного учителя, лежит на постели своего гуру. Он подумал: «Говинда совершил гуру-апарадху, так как пытается использовать имущество учителя для себя». Когда там появился учитель Говинды, он произнёс: «Говинда, ты знаешь о последствиях твоего поступка?» Говинда ответил: «Да, я знаю и готов пойти за это в ад, всё, что я хотел, так это просто проверить на себе, достаточно ли удобна эта кровать для моего возлюбленного учителя». После этих слов Шри Рамануджа понял, что Говинда как слуга действительно возвышен. Раньше Рамануджа не понимал этого.

Он также не мог представить или понять близкое служение слуг Джаганнатхи. Поэтому Джаганнатха перенёс его в Курма-кшетру. Он не отверг Рамануджачарью и его служение, но переместил его в место, соответствующее его способности служить.

Шри Чайтанья Махапрабху также не отверг линию Мадхвы и принял этого ачарью и его учение о вечности Господа, которое он раскрыл детально в своих работах. Имперсоналисты могут служить Божеству Кришны и повторять Его имя, но делают это временно, рассматривая харинама-садхану как средство. Они считают, что достигнув высшей цели жизни, святое имя Бхагавана уже можно будет отбросить как нечто ненужное. Имперсоналисты думают, что это поможет им достичь сияния Господа, брахмаджйоти. Шри Чайтанья Махапрабху также принимал Рамануджачарью, так как его учение посвящено чистому бхакти.

………………………………………

Пересказ даршана: Мадан Гопал д.

Перевод с английского: Дхаранидхара д.

Редактор: Ари Мардан д. Шамали д.д.

Источник: http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/1749-tri-darshana-shrily-bhakti-vigyan-bharati-gosvami-maharadzha.html

 

Освобождение Гаджендры

Гаджендра-мокша

«Шримад-Бхагаватам», 8.3.5-6

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

г. Лудхияна, Пенджаб, картика

В Рамануджа- сампрадае было двенадцать главных ачарьев древности, их называли альварами. Их имена: Пойгай, Бхутам, Пей, Тирумажисей, Наммальвар, Мадхуракави, Кулашекхара, Перияльвар, Андаль, Тондарадипподи, Тирупанна, Тирумангай. Они были поэтами и великими тамильскими древними святыми. Они жили в начале Кали-юги. В их сампрадае очень высоко чтят настроение шаранагати. Чтобы понять глубину веры представителей этой сампрадаи нужно почитать то, что альвары оставили после себя. Все они являли замечательный пример глубокой и безоговорочной преданности Бхагавану.

…………………………………………..

Редакция: Шамали д.д., Ари Мардан д.

Источник: http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/946-lekciya-po-gadzhendra-mokshe-shrimad-bhagavatam-8-ya-pesn-glava-3-tekst-5-6.html

 

Наставления Шри Рамануджачарьи

Часть 1

Браджабаси дас

 

Перевод избранных стихов из «Рамануджа Свамир Упадеш» — «Наставлений Рамануджи Свами», записанных в «Прапаннамрите» и опубликованных Бхактивинодой Тхакуром в «Саджджана-тошани» (7-й год издания, номера 4-5, июль-август 1895 г.).

В этом году все вайшнавы земли (и, скорее, даже не только земли) отмечают тысячелетие со дня явления в этом мире великого ачарьи, которого можно назвать основоположником Шри-вайшнавизма – Шрилы Рамануджачарьи (1017-1137). У нас есть довольно много информации о нем, прежде всего благодаря тому, что сын его прославленного спутника, великого Куреши, Ананта Ачарья составил книгу под названием «Шри Прапаннамрита», в которой он описал деяния как Рамануджи, так и других великих ачарьев Шри-сампрадайи. Относительно времени рождения Рамануджи в «Прапаннамрите» (2.25) сказано:

чаитре меше шукла-пакше панчамйам гуру-васаре |
мадхйахне каркате лагне накшатре рудра-даивате ||

[Шри Рамануджа родился] «В месяц Чайтра [март-апрель], когда Солнце было в Овне, в светлую половину месяца, в пятый день прибывающей Луны, в четверг, в полдень, когда восходящим знаком был Рак, а Луна была в Ардра-накшатре».

Сегодня же, пользуясь временным недугом, хочу ради удовлетворения Шри Рамануджи вкратце написать об одной характерной черте его сампрадайи – почитании вайшнавов.

 

Сам Гауранга Махапрабху говорит ачарье Нимбадитье в «Шри Навадвипа-дхама-махатмье» (16.54):

рамануджа хаите ами лаи дуи сара |
ананйа-бхакати, бхакта-джана-сева ара ||

«От Рамануджи я беру два существенных аспекта – безраздельную преданность и служение преданным».

Это сильное настроение служения вайшнавам четко просматривается в наставлениях Шрилы Рамануджи своим последователям, которые записал Ананта Ачарья в «Прапаннамрите». В 1895 году Шрила Бхактивинода Тхакур, желая познакомить людей Бенгалии с наследием Шри-сампрадайи, перевел и опубликовал в своей «Саджджана-тошани» многие стихи из «Прапаннамриты» под общим названием «Шри Рамануджа Свамир Упадеш» («Наставления Шри Рамануджи Свами»). В следующем, 1896 году, он опубликовал их отдельной книгой. По случаю празднования тысячелетия со дня явления Шрилы Рамануджачарьи я переведу некоторые из них для его удовлетворения (а также для удовлетворения Шрилы Бхактивиноды Тхакура). К некоторым стихам Бхактивинода Тхакур также дал короткие объяснения, которые приводятся здесь также.

йа притир асит сататам бхагаван-нама-киртане |
са сйат притир хи тад-бхакта-нама-санкиртане ча вах ||9||

Пусть такая же любовь, которая у вас была к воспеванию святого имени Господа, появится у вас и к воспеванию имен его преданных.

каранам бхагават-праптер маха-бхагаваташрайах |
ити матва дридхам тешам аджнайа вартайет сада ||10||

Осознав, что прибежище у великих преданных Господа является единственной причиной достижения Господа, нужно с решимостью поместить себя под их руководство.

вихайа вишну-каинкарйам каинкарйам ваишнавасйа ча |
винашйет са нарах праджнах рагади-прерито йади ||11||

Так же как мудрый человек постепенно гибнет, если привязывается к чувственному наслаждению, так и любой человек встречается с гибелью, если оставляет служение Вишну и вайшнавам.

ваишнаванам ануштхане нопайа матим уннайет |
упейам ева сататам уннайет су-маха-манах ||12||

Разумный человек должен оставить отношение к служению вайшнавам как к средству (упайа) и всегда относиться к нему как к цели (упейа). Отношение как к средству (упайа-буддхи) – это когда мы считаем, что служа вайшнавам мы обретаем еще какой-то результат. Отношение как к цели (упейа-буддхи) – это понимание, что служение вайшнавам приходит только в результате совершения множества иных благочестивых поступков.

нахуйед ека-вачанан махабхагаватан джанан |
пурванджалим ваишнаванам дришти-матре ча карайет ||13||

Нельзя употреблять непочтительное единственное число, зовя вайшнавов. Нужно использовать почтительное множественное число. Едва увидев вайшнава, нужно сложить вместе ладони.

харер бхагавато вишнор ваишнаванам ча саннидхау ||
падау прасарйа на васет кадачит амалатманам ||14||

Нельзя сидеть, вытянув ноги перед Господом Хари, Вишну, или перед чистейшими вайшнавами.

ваишнавагаманам шрутва гаччхед абхимукхам тада |
сакам гаччхет квачид дурам бхактйа тешам виниргаме ||19||

Услышав о том, что приближается вайшнав, нужно выйти и пройти некоторое расстояние ему навстречу. Когда вайшнав уходит нужно также пройти вместе с ним некоторое расстояние.

шри-ваишнаванам сарвешам деха-чхайа на лангхайет |
сва-деха-чхайа самспаршам ваишнавешу на карайет ||27||

Нельзя переступать через тень вайшнавов. Нельзя притрагиваться к телу другого вайшнава своей тенью.

йади пранамате пурвам дасо’хам ити ваишнавах |
анадаре крите тасмин апарадхо махан бхавет ||29||

Будет большим оскорблением не выразить почтение вайшнаву, который, считая себя слугой, кланяется первым.

ваишнаванам ча джанмани нидраласйани йани ча |
дриштва танй апракашйани джанебхйо на вадет квачит || 30||
тешам дошан вихайашу гунамш чаива пракиртайет ||31||

Нельзя раскрывать другим то, что связано с рождением, сном и ленью вайшнавов. Если мы увидели такое, то об этом нельзя рассказывать другим. Нужно сразу же оставить такие недостатки вайшнавов и вместо этого прославлять их достоинства.

вишну-падодакам чаива бхакта-падодакан ту ва |
пракритешу ча пашйатсу на пибет тойам уттамам ||32||

Нельзя пить превосходнейшую воду, омывшую стопы Господа Вишну или стопы вайшнавов, на глазах у мирских людей.

………………………………………………..

Источник:https://brijabasidas.wordpress.com

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.