Родственники, участники Великой Отечественной войны. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Родственники, участники Великой Отечественной войны.

2020-06-05 327
Родственники, участники Великой Отечественной войны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАБЫТЬ – ЗНАЧИТ ПРЕДАТЬ

 

Автор работы: Таланцев Артем,

учащийся 2в класса;

Руководитель:

Таланцева Надежда Евгеньевна,

 учитель биологии.

 

 

Кирово-Чепецк, 2020


Оглавление

Введение……………………………………………………………….

3
1. Родственники, участники Великой Отечественной войны… 4
2. Письма с фронта………………………………………………. 8
3. Кто же ты, наш неизвестный солдат?...................................... 9
4. Боевые сражения на Воронежском фронте…………………. 16

Заключение …………………………………………………………….

18

Список использованных источников………………………………….

19

Приложения …………………………………………………………….

20

 


Введение

Эти письма эпохи войны,

 Что хранятся в семейных архивах, -

 На бумаге налёт желтизны,

И протёрты до дыр на изгибах.

Эти письма эпохи войны

Необычного требуют чтенья:

Тем их краткие строки сильны,

Что мы сами - их продолженье!

И. Фролов [1]

 

Времена Великой Отечественной войны уже давно остались в истории. Все меньше и меньше сегодня людей, которые помнят эти страшные годы. Но эхо войны не утихает. На полях сражений все так же встречаются неразорванные снаряды, а в семейных архивах хранятся военные письма-треугольники и открытки, как память о героизме наших отцов и дедов.

Однажды мы с бабушкой листали семейный фотоальбом, и на черно-белой фотографии я увидел мальчика, который рассматривал медали и ордена на груди у ветерана. Я спросил у бабушки: «А кто этот мальчик?» «Это твой папа, ему здесь всего 5 лет», - ответила она. «А кто этот дядя? И почему у него на груди столько медалей?» (см. Приложение 1). И тогда бабушка рассказала мне о том, что с 1941 по 1945 годы была война и многие наши родственники, ушедшие на войну, не вернулись, а вернувшиеся, были тяжело ранены. А еще бабушка показала мне письма с фронта, письма-треугольники, солдата, не вернувшегося с войны. Мы читали их вслух, и мне было интересно узнать об этом человеке.

Проблема заключается в том, что этого человека мы не знали ранее, и нет уже в живых тех, кто бы помнил его. Не осталось фотографий, ничего, кроме писем. Это затрудняет поиски.

Цель: Изучить жизненный путь солдата Великой Отечественной войны по его письмам-треугольникам своим родным.

Задачи:

1. Собрать информацию о родственниках, участниках Великой Отечественной войны;

2. Выяснить, почему письма отправлялись без конвертов и что означали цифры обратного адреса;

3. Прочитать письма и понять, о чем думал солдат и мечтал;

4. Узнать о событиях Великой Отечественной войны на период, когда приходили письма-треугольники.

Объект: Солдатские письма-треугольники с фронта.

Предмет: Содержание писем.

Гипотеза: Если мы будем изучать историю нашей семьи, узнавать о наших героях, то они на всю жизнь останутся в нашей памяти.

Методы: сбор информации, теоретический анализ, беседа, изучение документов.


Письма с фронта

Рассматривая письма-треугольники, возникло несколько вопросов:

1. Почему письма имели треугольную форму? 

2. Что означают цифры обратного адреса?

 

 

3. На отдельных конвертах четко  виден штамп «ПРОСМОТРЕНО Военной Цензурой». Что означает этот  штамп?

 

 


И вот что удалось узнать:

1. Письма-треугольники были стандартной формой переписки солдат во время Великой Отечественной войны. При помощи их поддерживалась связь между солдатами, воюющими на фронте, и их родными. Откуда же взялась необычная форма писем? Во время войны письма солдат с фронта доставляли их родным бесплатно. Однако, в первые же недели войны почтовые работники столкнулись с тем, что попросту не хватало конвертов. Так и появились треугольники. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника.

2. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его всё равно должна была прочитать цензура; адрес писали на наружной стороне листа, почтовая марка была не нужна. Чаще всего письма с фронта писали простым "химическим карандашом" – при смачивании водой или слюной, карандаш оставлял чёткий фиолетовый след. Солдатские «треугольники», посланные полевой почтой, проходили военную цензуру, где ставился штамп: «ПРОСМОТРЕНО Военной цензурой». Военная цензура — одна из форм контроля, целью которой было не допустить опубликования и оглашения в них сведений, составляющих военную тайну. Интерес для цензоров представляли не только находившиеся в письме данные о местах дислокации частей, именах командиров и численности потерь, но и эмоциональный настрой бойцов. Все письма с фронта в обязательном порядке просматривались, любые спорные места вымарывались чёрной краской.

3. Во время Великой Отечественной войны ежемесячно только в действующую Красную Армию доставлялось 70 миллионов писем. Письма и открытки, адресованные в армию и брошенные в почтовый ящик тылового города, сначала отправлялись в гражданское отделение связи, оттуда в тыловой военно-сортировочный пункт. Затем в почтовом вагоне они отправлялись на фронтовой военно-почтовый пункт, оттуда на военно-почтовую базу армии, оттуда в дивизию, полк, батальон. Почтовые эшелоны пропускались в первую очередь и следовали без остановок. Чаще всего почтальонами были мужчины. Это было связано с тем, что общий вес груза, который им приходилось переносить, можно было сопоставить чуть ли не с весом пулемета. Полевой почте присваивался определенный №. [4]

На наших письмах стоят цифры: 891 пп – это 891 Полевая почта, 73 гсп – это 73 гвардейский стрелковый полк, 3 батальон, 7 рота.

Все эти данные позволили найти информацию о месте военных действий и подвигах героев 73 гвардейского стрелкового полка.


Заключение

Через солдатские письма, через их содержание виден характер человека. Все они пронизанызаботой о своих родных и близких и любовью к ним. Солдата интересует, как учатся его младшие сестра и брат, как живут их знакомые. Особенно трепетно, с заботой, простой солдат пишет своей матери. И в каждом письме солдат верит в победу, вселяет надежду своим родным и близким в скорую встречу. Понимаешь, что солдат будет биться с врагом до последней капли крови, до последнего вздоха он будет защищать свою семью. Для него главное - их спокойствие, их жизнь. Письма писались в минуты затишья между боями, в окопах, в воронках из-под бомб. Авторы не думали, что через столько лет их кто-то будет читать, поэтому они не обращали внимания ни на стиль своих писем, ни на язык, ни на ошибки – не до того было им тогда. Но сейчас эти страницы бесценны.

Русский солдат воевал, но его душа оставалась там, в родных краях. Именно об этом говорят письма с фронта, этим они ценны для нашего поколения и актуальны.

Цель, поставленная в начале работы «Изучить жизненный  путь солдата Великой Отечественной войны через его письма-треугольники своим родным», достигнута: через письма с фронта получилось узнать больше о человеке, которого никогда ранее не знал, который ушел на фронт и не вернулся.

Раньше я слышал о войне, но мало знал о ней. После проделанной работы мои знания  о Великой Отечественной войне расширились, я узнал об участии наших близких в этом страшном сражении. Сейчас я точно знаю, что их подвиг останется в моей памяти. Я смогу об этом рассказать другим. Значит, гипотеза о том, что если мы будем изучать историю нашей семьи, узнавать о наших героях, то они на всю жизнь останутся в нашей памяти, оказывается верной.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы о наших родных останутся  будущим поколениям. Эта работа открыла тайну, которая хранилась столько лет, и мы даже не знали, что был такой хороший человек Виктор Васильевич Обухов.


Список использованных источников:

Из сети Интернет.

1. Лекция «Письма с фронта»- Режим доступа: http//yandex.ru/jsredir.bu

2. Книга памяти Кировская область, том7,стр.534. – Режим доступа: https://rodnaya-vyatka.ru/kniga-pamyati?id_region=43

3. Невский_пятачок. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/

4. Военные письма "треугольники": история. – Режим доступа: https://fb.ru/article/181466/voennyie-pisma-treugolniki-istoriya

5. Российская гвардия. – Режим доступа: https://topwar.ru/146358-den-rossijskoj-gvardii.html

6. Вечный огонь 36. «Забыть – значит предать. Игорь Панганис». Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCSBxKOn0TEft6sEsc9TIPIQ

 

 


Приложения

Приложение 1

 

 

Фото из семейного архива. 9 мая 1990 года, 45-ая годовщина Победы.

На фотографии Плаксин Александр Афанасьевич и Саша Таланцев (5 лет)

 

Приложение 2

ПЛАКСИН Павел Афанасьевич, д. Варнаки Варнаковского с/с. Призван Нолинским РВК. Красноармеец, 259сп. 22.03.1942.года умер от полученных ран. Захоронен у д. Дубровка Всеволжского района Ленинградской области. (Книга памяти. Кировская область. Том 7)

Копия страницы из Книги памяти:

 


Приложение 3

Фото из семейного архива. 1944 год. Плаксин А.А., 25 лет

 

 

Приложение 4

 

Вырезка из газеты «Сельская новь», город Нолинск, 2004 год. Празднование 59 годовщины Великой Победы. Плаксины Александр Афанасьевич и Раиса Васильевна.

 

 


Приложение 5

ОБУХОВ Виктор Васильевич, 1923 г.р., д. Воронец Немского района. Призван Нолинским РВК, сержант, 73 гв. СП, 3 батальон, 7 рота, 891 пп. Погиб 17.08.1942 г. Захоронен на правом берегу р. Дон у д. Аверино Коротоякского района Воронежской области. (Книга памяти. Кировская область. Том 7)

Копия страницы из Книги памяти:

 


Приложение 6

Последнее письмо

 

 

Приложение 7

Фильм «Забыть – значит предать. Игорь Панганис»

Приложение 8

 

 


Братская могила №162. Страница из Книги Памяти Острогожского района

Приложение 9

СПИСОК

В братской могиле № 162

Острогожского района

№№ п/п Воинское звание Фамилия, имя, отчество Год рождения Дата гибели
1. рядовой АБАРАФИКОВ Минияхмед Салелович   02.02.1943

………

   
1685. гв. сержант ОБУХОВ Виктор Васильевич 1923 17.08.1942

………

   
1726. гв. сержант Герой Сов. Союза ПАНГАНИС Игорь Владимирович 1922 15.08.1942

………

   
2838 красноармеец ШУШКИН Николай Кузьмич    

 

Фото обелиска, воздвигнутого рядом с памятником,

На гранитных плитах высечены 2838 фамилий воинов погибших в боях за Коротояк

 [https://yandex.ru/search/?text=братская%20могила%20162%20фото&clid]

 

Приложение 10

ЗАБЫТЬ – ЗНАЧИТ ПРЕДАТЬ

 

Автор работы: Таланцев Артем,

учащийся 2в класса;

Руководитель:

Таланцева Надежда Евгеньевна,

 учитель биологии.

 

 

Кирово-Чепецк, 2020


Оглавление

Введение……………………………………………………………….

3
1. Родственники, участники Великой Отечественной войны… 4
2. Письма с фронта………………………………………………. 8
3. Кто же ты, наш неизвестный солдат?...................................... 9
4. Боевые сражения на Воронежском фронте…………………. 16

Заключение …………………………………………………………….

18

Список использованных источников………………………………….

19

Приложения …………………………………………………………….

20

 


Введение

Эти письма эпохи войны,

 Что хранятся в семейных архивах, -

 На бумаге налёт желтизны,

И протёрты до дыр на изгибах.

Эти письма эпохи войны

Необычного требуют чтенья:

Тем их краткие строки сильны,

Что мы сами - их продолженье!

И. Фролов [1]

 

Времена Великой Отечественной войны уже давно остались в истории. Все меньше и меньше сегодня людей, которые помнят эти страшные годы. Но эхо войны не утихает. На полях сражений все так же встречаются неразорванные снаряды, а в семейных архивах хранятся военные письма-треугольники и открытки, как память о героизме наших отцов и дедов.

Однажды мы с бабушкой листали семейный фотоальбом, и на черно-белой фотографии я увидел мальчика, который рассматривал медали и ордена на груди у ветерана. Я спросил у бабушки: «А кто этот мальчик?» «Это твой папа, ему здесь всего 5 лет», - ответила она. «А кто этот дядя? И почему у него на груди столько медалей?» (см. Приложение 1). И тогда бабушка рассказала мне о том, что с 1941 по 1945 годы была война и многие наши родственники, ушедшие на войну, не вернулись, а вернувшиеся, были тяжело ранены. А еще бабушка показала мне письма с фронта, письма-треугольники, солдата, не вернувшегося с войны. Мы читали их вслух, и мне было интересно узнать об этом человеке.

Проблема заключается в том, что этого человека мы не знали ранее, и нет уже в живых тех, кто бы помнил его. Не осталось фотографий, ничего, кроме писем. Это затрудняет поиски.

Цель: Изучить жизненный путь солдата Великой Отечественной войны по его письмам-треугольникам своим родным.

Задачи:

1. Собрать информацию о родственниках, участниках Великой Отечественной войны;

2. Выяснить, почему письма отправлялись без конвертов и что означали цифры обратного адреса;

3. Прочитать письма и понять, о чем думал солдат и мечтал;

4. Узнать о событиях Великой Отечественной войны на период, когда приходили письма-треугольники.

Объект: Солдатские письма-треугольники с фронта.

Предмет: Содержание писем.

Гипотеза: Если мы будем изучать историю нашей семьи, узнавать о наших героях, то они на всю жизнь останутся в нашей памяти.

Методы: сбор информации, теоретический анализ, беседа, изучение документов.


Родственники, участники Великой Отечественной войны.

Почти в каждой семье есть родственники, принимавшие участие в Великой Отечественной войне. Многие погибли, пропали без вести или пришли с фронта раненые. Из тех, кто остался в живых, немногие дожили до наших дней. И далеко не все рассказывали о войне, не любили говорить о фронте. И, часто оказывается, единственным способом узнать о судьбе родных остается исследование документов. В поисках информации сейчас помогает Интернет, музейные документы, воспоминания живых.

У моей бабушки три родных дяди были призваны на фронт. Один из них -Плаксин Павел Афанасьевич, уроженец деревни Варнаки Нолинского района, призван Нолинским РВК, красноармеец, 259 сп. Умер от ран 22.03.1942 года. Захоронен у деревни Дубровка Всеволжского района Ленинградской области. [2] (см. Приложение 2)  

Время гибели Павла Афанасьевича совпадает с событиями, которые происходили в 1941-1943 гг. на берегах Невы, около поселка Дубровка. Там шли кровопролитные бои, в ходе которых советские войска предпринимали попытки прорвать блокаду города Ленинграда. На крохотном клочке отвоеванной у немецко-фашистских захватчиков земли, который был назван «Невским пятачком», оставили свои жизни более 200 тыс. наших воинов. Пополнение сюда прибывало безостановочно. Раненых отправляли на правый берег, а тех, кто погиб, оставляли здесь. Точных поимённых списков солдат, направляемых на этот плацдарм, никто не вел. Противостояние длилось 285 дней: с 19 сентября 1941 года по 29 апреля 1942 года и с 16 сентября 1942 года по март 1943 года. Всю осень и зиму немцы сдерживали атаки советских войск, но как только Нева вскрылась, и сообщение между берегами прекратилось, защитники плацдарма были уничтожены. [3]

Другой дядя бабушки Вахрушев Александр Иванович 1925 года рождения, уроженец деревни Починок Нолинского района, попал на фронт в 1943 году, ему к этому времени исполнилось 18 лет. При обороне Белоруссии в боях за Витебск он получил серьезное ранение, долго лежал в госпитале и вернулся домой без левой руки. Позднее, закончил курсы счетоводов, работал в колхозе, обзавелся семьей и счастливо дожил до 83 лет, но про войну не любил говорить. Умер в 2008 году.

Третий дядя бабушки Плаксин Александр Афанасьевич 1919 года рождения, уроженец деревни Варнаки Нолинского района, в 1939 году был призван в Советскую Армию и, будучи солдатом, встретил начало войны. Непосредственно на фронт отправлен в июле 1942 года. На фронте был определен оперуполномоченным Особого отдела. В июне 1943 года получил звание старшего лейтенанта (см. Приложение 3). 8 августа 1944 года при подготовке к форсированию реки Вислы был тяжело ранен. 10 месяцев лежал в госпитале, стал инвалидом 2-ой группы. К родным приехал 20 июня 1945 года. За добросовестное выполнение своего воинского долга в должности оперуполномоченного контрразведки «Смерш» награжден орденами Отечественной войны  I и II степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда» и др. В послевоенные годы занимал руководящие партийные должности в городе Нолинске. Его жена Плаксина (в девичестве Обухова) Раиса Васильевна (1926 г.р) работала учителем математики в средней школе №1 города Нолинска (см. Приложение 4). Раиса Васильевна всю жизнь хранила письма от своего брата Обухова Виктора Васильевича. Она никогда и никому не рассказывала о них и о нем. Видимо, было очень больно всякий раз вспоминать о том, кого уже никогда не вернуть.

В семье Раисы Васильевны было 3 брата: старший Иван 1920 г.р., далее Виктор 1923 г.р. и младший Дмитрий 1930 г.р. Воспитывала их одна мама Обухова Евдокия Павловна. Судьба ее сыновей такова: старший сын Иван воевал и вернулся живой, долго прожил в г. Нолинске со своей семьей. Младший сын Дмитрий (в семье его все называли ласково Митя) уже после войны окончил военное училище, служил долгое время в Германии, а затем переехал со своей семьей в Брянск и там обосновался. Часто приезжал в Нолинск в гости.

А что же известно о Викторе Васильевиче? Об этом нам помогут рассказать его письма-треугольники, которые он с любовью писал своим близким.


Письма с фронта

Рассматривая письма-треугольники, возникло несколько вопросов:

1. Почему письма имели треугольную форму? 

2. Что означают цифры обратного адреса?

 

 

3. На отдельных конвертах четко  виден штамп «ПРОСМОТРЕНО Военной Цензурой». Что означает этот  штамп?

 

 


И вот что удалось узнать:

1. Письма-треугольники были стандартной формой переписки солдат во время Великой Отечественной войны. При помощи их поддерживалась связь между солдатами, воюющими на фронте, и их родными. Откуда же взялась необычная форма писем? Во время войны письма солдат с фронта доставляли их родным бесплатно. Однако, в первые же недели войны почтовые работники столкнулись с тем, что попросту не хватало конвертов. Так и появились треугольники. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника.

2. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его всё равно должна была прочитать цензура; адрес писали на наружной стороне листа, почтовая марка была не нужна. Чаще всего письма с фронта писали простым "химическим карандашом" – при смачивании водой или слюной, карандаш оставлял чёткий фиолетовый след. Солдатские «треугольники», посланные полевой почтой, проходили военную цензуру, где ставился штамп: «ПРОСМОТРЕНО Военной цензурой». Военная цензура — одна из форм контроля, целью которой было не допустить опубликования и оглашения в них сведений, составляющих военную тайну. Интерес для цензоров представляли не только находившиеся в письме данные о местах дислокации частей, именах командиров и численности потерь, но и эмоциональный настрой бойцов. Все письма с фронта в обязательном порядке просматривались, любые спорные места вымарывались чёрной краской.

3. Во время Великой Отечественной войны ежемесячно только в действующую Красную Армию доставлялось 70 миллионов писем. Письма и открытки, адресованные в армию и брошенные в почтовый ящик тылового города, сначала отправлялись в гражданское отделение связи, оттуда в тыловой военно-сортировочный пункт. Затем в почтовом вагоне они отправлялись на фронтовой военно-почтовый пункт, оттуда на военно-почтовую базу армии, оттуда в дивизию, полк, батальон. Почтовые эшелоны пропускались в первую очередь и следовали без остановок. Чаще всего почтальонами были мужчины. Это было связано с тем, что общий вес груза, который им приходилось переносить, можно было сопоставить чуть ли не с весом пулемета. Полевой почте присваивался определенный №. [4]

На наших письмах стоят цифры: 891 пп – это 891 Полевая почта, 73 гсп – это 73 гвардейский стрелковый полк, 3 батальон, 7 рота.

Все эти данные позволили найти информацию о месте военных действий и подвигах героев 73 гвардейского стрелкового полка.



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.