Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-06-05 | 327 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЗАБЫТЬ – ЗНАЧИТ ПРЕДАТЬ
Автор работы: Таланцев Артем,
учащийся 2в класса;
Руководитель:
Таланцева Надежда Евгеньевна,
учитель биологии.
Кирово-Чепецк, 2020
Оглавление
Введение………………………………………………………………. | 3 | |
1. | Родственники, участники Великой Отечественной войны… | 4 |
2. | Письма с фронта………………………………………………. | 8 |
3. | Кто же ты, наш неизвестный солдат?...................................... | 9 |
4. | Боевые сражения на Воронежском фронте…………………. | 16 |
Заключение ……………………………………………………………. | 18 | |
Список использованных источников…………………………………. | 19 | |
Приложения ……………………………………………………………. | 20 |
Введение
Эти письма эпохи войны,
Что хранятся в семейных архивах, -
На бумаге налёт желтизны,
И протёрты до дыр на изгибах.
Эти письма эпохи войны
Необычного требуют чтенья:
Тем их краткие строки сильны,
Что мы сами - их продолженье!
И. Фролов [1]
Времена Великой Отечественной войны уже давно остались в истории. Все меньше и меньше сегодня людей, которые помнят эти страшные годы. Но эхо войны не утихает. На полях сражений все так же встречаются неразорванные снаряды, а в семейных архивах хранятся военные письма-треугольники и открытки, как память о героизме наших отцов и дедов.
Однажды мы с бабушкой листали семейный фотоальбом, и на черно-белой фотографии я увидел мальчика, который рассматривал медали и ордена на груди у ветерана. Я спросил у бабушки: «А кто этот мальчик?» «Это твой папа, ему здесь всего 5 лет», - ответила она. «А кто этот дядя? И почему у него на груди столько медалей?» (см. Приложение 1). И тогда бабушка рассказала мне о том, что с 1941 по 1945 годы была война и многие наши родственники, ушедшие на войну, не вернулись, а вернувшиеся, были тяжело ранены. А еще бабушка показала мне письма с фронта, письма-треугольники, солдата, не вернувшегося с войны. Мы читали их вслух, и мне было интересно узнать об этом человеке.
|
Проблема заключается в том, что этого человека мы не знали ранее, и нет уже в живых тех, кто бы помнил его. Не осталось фотографий, ничего, кроме писем. Это затрудняет поиски.
Цель: Изучить жизненный путь солдата Великой Отечественной войны по его письмам-треугольникам своим родным.
Задачи:
1. Собрать информацию о родственниках, участниках Великой Отечественной войны;
2. Выяснить, почему письма отправлялись без конвертов и что означали цифры обратного адреса;
3. Прочитать письма и понять, о чем думал солдат и мечтал;
4. Узнать о событиях Великой Отечественной войны на период, когда приходили письма-треугольники.
Объект: Солдатские письма-треугольники с фронта.
Предмет: Содержание писем.
Гипотеза: Если мы будем изучать историю нашей семьи, узнавать о наших героях, то они на всю жизнь останутся в нашей памяти.
Методы: сбор информации, теоретический анализ, беседа, изучение документов.
Письма с фронта
Рассматривая письма-треугольники, возникло несколько вопросов:
1. Почему письма имели треугольную форму?
2. Что означают цифры обратного адреса?
3. На отдельных конвертах четко виден штамп «ПРОСМОТРЕНО Военной Цензурой». Что означает этот штамп?
И вот что удалось узнать:
1. Письма-треугольники были стандартной формой переписки солдат во время Великой Отечественной войны. При помощи их поддерживалась связь между солдатами, воюющими на фронте, и их родными. Откуда же взялась необычная форма писем? Во время войны письма солдат с фронта доставляли их родным бесплатно. Однако, в первые же недели войны почтовые работники столкнулись с тем, что попросту не хватало конвертов. Так и появились треугольники. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника.
|
2. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его всё равно должна была прочитать цензура; адрес писали на наружной стороне листа, почтовая марка была не нужна. Чаще всего письма с фронта писали простым "химическим карандашом" – при смачивании водой или слюной, карандаш оставлял чёткий фиолетовый след. Солдатские «треугольники», посланные полевой почтой, проходили военную цензуру, где ставился штамп: «ПРОСМОТРЕНО Военной цензурой». Военная цензура — одна из форм контроля, целью которой было не допустить опубликования и оглашения в них сведений, составляющих военную тайну. Интерес для цензоров представляли не только находившиеся в письме данные о местах дислокации частей, именах командиров и численности потерь, но и эмоциональный настрой бойцов. Все письма с фронта в обязательном порядке просматривались, любые спорные места вымарывались чёрной краской.
3. Во время Великой Отечественной войны ежемесячно только в действующую Красную Армию доставлялось 70 миллионов писем. Письма и открытки, адресованные в армию и брошенные в почтовый ящик тылового города, сначала отправлялись в гражданское отделение связи, оттуда в тыловой военно-сортировочный пункт. Затем в почтовом вагоне они отправлялись на фронтовой военно-почтовый пункт, оттуда на военно-почтовую базу армии, оттуда в дивизию, полк, батальон. Почтовые эшелоны пропускались в первую очередь и следовали без остановок. Чаще всего почтальонами были мужчины. Это было связано с тем, что общий вес груза, который им приходилось переносить, можно было сопоставить чуть ли не с весом пулемета. Полевой почте присваивался определенный №. [4]
На наших письмах стоят цифры: 891 пп – это 891 Полевая почта, 73 гсп – это 73 гвардейский стрелковый полк, 3 батальон, 7 рота.
Все эти данные позволили найти информацию о месте военных действий и подвигах героев 73 гвардейского стрелкового полка.
Заключение
Через солдатские письма, через их содержание виден характер человека. Все они пронизанызаботой о своих родных и близких и любовью к ним. Солдата интересует, как учатся его младшие сестра и брат, как живут их знакомые. Особенно трепетно, с заботой, простой солдат пишет своей матери. И в каждом письме солдат верит в победу, вселяет надежду своим родным и близким в скорую встречу. Понимаешь, что солдат будет биться с врагом до последней капли крови, до последнего вздоха он будет защищать свою семью. Для него главное - их спокойствие, их жизнь. Письма писались в минуты затишья между боями, в окопах, в воронках из-под бомб. Авторы не думали, что через столько лет их кто-то будет читать, поэтому они не обращали внимания ни на стиль своих писем, ни на язык, ни на ошибки – не до того было им тогда. Но сейчас эти страницы бесценны.
|
Русский солдат воевал, но его душа оставалась там, в родных краях. Именно об этом говорят письма с фронта, этим они ценны для нашего поколения и актуальны.
Цель, поставленная в начале работы «Изучить жизненный путь солдата Великой Отечественной войны через его письма-треугольники своим родным», достигнута: через письма с фронта получилось узнать больше о человеке, которого никогда ранее не знал, который ушел на фронт и не вернулся.
Раньше я слышал о войне, но мало знал о ней. После проделанной работы мои знания о Великой Отечественной войне расширились, я узнал об участии наших близких в этом страшном сражении. Сейчас я точно знаю, что их подвиг останется в моей памяти. Я смогу об этом рассказать другим. Значит, гипотеза о том, что если мы будем изучать историю нашей семьи, узнавать о наших героях, то они на всю жизнь останутся в нашей памяти, оказывается верной.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы о наших родных останутся будущим поколениям. Эта работа открыла тайну, которая хранилась столько лет, и мы даже не знали, что был такой хороший человек Виктор Васильевич Обухов.
Список использованных источников:
Из сети Интернет.
1. Лекция «Письма с фронта»- Режим доступа: http//yandex.ru/jsredir.bu
2. Книга памяти Кировская область, том7,стр.534. – Режим доступа: https://rodnaya-vyatka.ru/kniga-pamyati?id_region=43
3. Невский_пятачок. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/
4. Военные письма "треугольники": история. – Режим доступа: https://fb.ru/article/181466/voennyie-pisma-treugolniki-istoriya
|
5. Российская гвардия. – Режим доступа: https://topwar.ru/146358-den-rossijskoj-gvardii.html
6. Вечный огонь 36. «Забыть – значит предать. Игорь Панганис». Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCSBxKOn0TEft6sEsc9TIPIQ
Приложения
Приложение 1
Фото из семейного архива. 9 мая 1990 года, 45-ая годовщина Победы.
На фотографии Плаксин Александр Афанасьевич и Саша Таланцев (5 лет)
Приложение 2
ПЛАКСИН Павел Афанасьевич, д. Варнаки Варнаковского с/с. Призван Нолинским РВК. Красноармеец, 259сп. 22.03.1942.года умер от полученных ран. Захоронен у д. Дубровка Всеволжского района Ленинградской области. (Книга памяти. Кировская область. Том 7)
Копия страницы из Книги памяти:
Приложение 3
Фото из семейного архива. 1944 год. Плаксин А.А., 25 лет
Приложение 4
Вырезка из газеты «Сельская новь», город Нолинск, 2004 год. Празднование 59 годовщины Великой Победы. Плаксины Александр Афанасьевич и Раиса Васильевна.
Приложение 5
ОБУХОВ Виктор Васильевич, 1923 г.р., д. Воронец Немского района. Призван Нолинским РВК, сержант, 73 гв. СП, 3 батальон, 7 рота, 891 пп. Погиб 17.08.1942 г. Захоронен на правом берегу р. Дон у д. Аверино Коротоякского района Воронежской области. (Книга памяти. Кировская область. Том 7)
Копия страницы из Книги памяти:
Приложение 6
Последнее письмо
Приложение 7
Фильм «Забыть – значит предать. Игорь Панганис»
Приложение 8
Братская могила №162. Страница из Книги Памяти Острогожского района
Приложение 9
СПИСОК
В братской могиле № 162
Острогожского района
№№ п/п | Воинское звание | Фамилия, имя, отчество | Год рождения | Дата гибели |
1. | рядовой | АБАРАФИКОВ Минияхмед Салелович | 02.02.1943 | |
……… | ||||
1685. | гв. сержант | ОБУХОВ Виктор Васильевич | 1923 | 17.08.1942 |
……… | ||||
1726. | гв. сержант Герой Сов. Союза | ПАНГАНИС Игорь Владимирович | 1922 | 15.08.1942 |
……… | ||||
2838 | красноармеец | ШУШКИН Николай Кузьмич |
Фото обелиска, воздвигнутого рядом с памятником,
На гранитных плитах высечены 2838 фамилий воинов погибших в боях за Коротояк
[https://yandex.ru/search/?text=братская%20могила%20162%20фото&clid]
Приложение 10
ЗАБЫТЬ – ЗНАЧИТ ПРЕДАТЬ
Автор работы: Таланцев Артем,
учащийся 2в класса;
Руководитель:
Таланцева Надежда Евгеньевна,
учитель биологии.
Кирово-Чепецк, 2020
Оглавление
Введение………………………………………………………………. | 3 | ||
1. | Родственники, участники Великой Отечественной войны… | 4 | |
2. | Письма с фронта………………………………………………. | 8 | |
3. | Кто же ты, наш неизвестный солдат?...................................... | 9 | |
4. | Боевые сражения на Воронежском фронте…………………. | 16 | |
Заключение …………………………………………………………….
| 18 | ||
Список использованных источников…………………………………. | 19 | ||
Приложения ……………………………………………………………. | 20 |
Введение
Эти письма эпохи войны,
Что хранятся в семейных архивах, -
На бумаге налёт желтизны,
И протёрты до дыр на изгибах.
Эти письма эпохи войны
Необычного требуют чтенья:
Тем их краткие строки сильны,
Что мы сами - их продолженье!
И. Фролов [1]
Времена Великой Отечественной войны уже давно остались в истории. Все меньше и меньше сегодня людей, которые помнят эти страшные годы. Но эхо войны не утихает. На полях сражений все так же встречаются неразорванные снаряды, а в семейных архивах хранятся военные письма-треугольники и открытки, как память о героизме наших отцов и дедов.
Однажды мы с бабушкой листали семейный фотоальбом, и на черно-белой фотографии я увидел мальчика, который рассматривал медали и ордена на груди у ветерана. Я спросил у бабушки: «А кто этот мальчик?» «Это твой папа, ему здесь всего 5 лет», - ответила она. «А кто этот дядя? И почему у него на груди столько медалей?» (см. Приложение 1). И тогда бабушка рассказала мне о том, что с 1941 по 1945 годы была война и многие наши родственники, ушедшие на войну, не вернулись, а вернувшиеся, были тяжело ранены. А еще бабушка показала мне письма с фронта, письма-треугольники, солдата, не вернувшегося с войны. Мы читали их вслух, и мне было интересно узнать об этом человеке.
Проблема заключается в том, что этого человека мы не знали ранее, и нет уже в живых тех, кто бы помнил его. Не осталось фотографий, ничего, кроме писем. Это затрудняет поиски.
Цель: Изучить жизненный путь солдата Великой Отечественной войны по его письмам-треугольникам своим родным.
Задачи:
1. Собрать информацию о родственниках, участниках Великой Отечественной войны;
2. Выяснить, почему письма отправлялись без конвертов и что означали цифры обратного адреса;
3. Прочитать письма и понять, о чем думал солдат и мечтал;
4. Узнать о событиях Великой Отечественной войны на период, когда приходили письма-треугольники.
Объект: Солдатские письма-треугольники с фронта.
Предмет: Содержание писем.
Гипотеза: Если мы будем изучать историю нашей семьи, узнавать о наших героях, то они на всю жизнь останутся в нашей памяти.
Методы: сбор информации, теоретический анализ, беседа, изучение документов.
Родственники, участники Великой Отечественной войны.
Почти в каждой семье есть родственники, принимавшие участие в Великой Отечественной войне. Многие погибли, пропали без вести или пришли с фронта раненые. Из тех, кто остался в живых, немногие дожили до наших дней. И далеко не все рассказывали о войне, не любили говорить о фронте. И, часто оказывается, единственным способом узнать о судьбе родных остается исследование документов. В поисках информации сейчас помогает Интернет, музейные документы, воспоминания живых.
У моей бабушки три родных дяди были призваны на фронт. Один из них -Плаксин Павел Афанасьевич, уроженец деревни Варнаки Нолинского района, призван Нолинским РВК, красноармеец, 259 сп. Умер от ран 22.03.1942 года. Захоронен у деревни Дубровка Всеволжского района Ленинградской области. [2] (см. Приложение 2)
Время гибели Павла Афанасьевича совпадает с событиями, которые происходили в 1941-1943 гг. на берегах Невы, около поселка Дубровка. Там шли кровопролитные бои, в ходе которых советские войска предпринимали попытки прорвать блокаду города Ленинграда. На крохотном клочке отвоеванной у немецко-фашистских захватчиков земли, который был назван «Невским пятачком», оставили свои жизни более 200 тыс. наших воинов. Пополнение сюда прибывало безостановочно. Раненых отправляли на правый берег, а тех, кто погиб, оставляли здесь. Точных поимённых списков солдат, направляемых на этот плацдарм, никто не вел. Противостояние длилось 285 дней: с 19 сентября 1941 года по 29 апреля 1942 года и с 16 сентября 1942 года по март 1943 года. Всю осень и зиму немцы сдерживали атаки советских войск, но как только Нева вскрылась, и сообщение между берегами прекратилось, защитники плацдарма были уничтожены. [3]
Другой дядя бабушки Вахрушев Александр Иванович 1925 года рождения, уроженец деревни Починок Нолинского района, попал на фронт в 1943 году, ему к этому времени исполнилось 18 лет. При обороне Белоруссии в боях за Витебск он получил серьезное ранение, долго лежал в госпитале и вернулся домой без левой руки. Позднее, закончил курсы счетоводов, работал в колхозе, обзавелся семьей и счастливо дожил до 83 лет, но про войну не любил говорить. Умер в 2008 году.
Третий дядя бабушки Плаксин Александр Афанасьевич 1919 года рождения, уроженец деревни Варнаки Нолинского района, в 1939 году был призван в Советскую Армию и, будучи солдатом, встретил начало войны. Непосредственно на фронт отправлен в июле 1942 года. На фронте был определен оперуполномоченным Особого отдела. В июне 1943 года получил звание старшего лейтенанта (см. Приложение 3). 8 августа 1944 года при подготовке к форсированию реки Вислы был тяжело ранен. 10 месяцев лежал в госпитале, стал инвалидом 2-ой группы. К родным приехал 20 июня 1945 года. За добросовестное выполнение своего воинского долга в должности оперуполномоченного контрразведки «Смерш» награжден орденами Отечественной войны I и II степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда» и др. В послевоенные годы занимал руководящие партийные должности в городе Нолинске. Его жена Плаксина (в девичестве Обухова) Раиса Васильевна (1926 г.р) работала учителем математики в средней школе №1 города Нолинска (см. Приложение 4). Раиса Васильевна всю жизнь хранила письма от своего брата Обухова Виктора Васильевича. Она никогда и никому не рассказывала о них и о нем. Видимо, было очень больно всякий раз вспоминать о том, кого уже никогда не вернуть.
В семье Раисы Васильевны было 3 брата: старший Иван 1920 г.р., далее Виктор 1923 г.р. и младший Дмитрий 1930 г.р. Воспитывала их одна мама Обухова Евдокия Павловна. Судьба ее сыновей такова: старший сын Иван воевал и вернулся живой, долго прожил в г. Нолинске со своей семьей. Младший сын Дмитрий (в семье его все называли ласково Митя) уже после войны окончил военное училище, служил долгое время в Германии, а затем переехал со своей семьей в Брянск и там обосновался. Часто приезжал в Нолинск в гости.
А что же известно о Викторе Васильевиче? Об этом нам помогут рассказать его письма-треугольники, которые он с любовью писал своим близким.
Письма с фронта
Рассматривая письма-треугольники, возникло несколько вопросов:
1. Почему письма имели треугольную форму?
2. Что означают цифры обратного адреса?
3. На отдельных конвертах четко виден штамп «ПРОСМОТРЕНО Военной Цензурой». Что означает этот штамп?
И вот что удалось узнать:
1. Письма-треугольники были стандартной формой переписки солдат во время Великой Отечественной войны. При помощи их поддерживалась связь между солдатами, воюющими на фронте, и их родными. Откуда же взялась необычная форма писем? Во время войны письма солдат с фронта доставляли их родным бесплатно. Однако, в первые же недели войны почтовые работники столкнулись с тем, что попросту не хватало конвертов. Так и появились треугольники. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника.
2. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его всё равно должна была прочитать цензура; адрес писали на наружной стороне листа, почтовая марка была не нужна. Чаще всего письма с фронта писали простым "химическим карандашом" – при смачивании водой или слюной, карандаш оставлял чёткий фиолетовый след. Солдатские «треугольники», посланные полевой почтой, проходили военную цензуру, где ставился штамп: «ПРОСМОТРЕНО Военной цензурой». Военная цензура — одна из форм контроля, целью которой было не допустить опубликования и оглашения в них сведений, составляющих военную тайну. Интерес для цензоров представляли не только находившиеся в письме данные о местах дислокации частей, именах командиров и численности потерь, но и эмоциональный настрой бойцов. Все письма с фронта в обязательном порядке просматривались, любые спорные места вымарывались чёрной краской.
3. Во время Великой Отечественной войны ежемесячно только в действующую Красную Армию доставлялось 70 миллионов писем. Письма и открытки, адресованные в армию и брошенные в почтовый ящик тылового города, сначала отправлялись в гражданское отделение связи, оттуда в тыловой военно-сортировочный пункт. Затем в почтовом вагоне они отправлялись на фронтовой военно-почтовый пункт, оттуда на военно-почтовую базу армии, оттуда в дивизию, полк, батальон. Почтовые эшелоны пропускались в первую очередь и следовали без остановок. Чаще всего почтальонами были мужчины. Это было связано с тем, что общий вес груза, который им приходилось переносить, можно было сопоставить чуть ли не с весом пулемета. Полевой почте присваивался определенный №. [4]
На наших письмах стоят цифры: 891 пп – это 891 Полевая почта, 73 гсп – это 73 гвардейский стрелковый полк, 3 батальон, 7 рота.
Все эти данные позволили найти информацию о месте военных действий и подвигах героев 73 гвардейского стрелкового полка.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!