Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-06-05 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Д 6: 9 августа 1942 года Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучала в блокадном Ленинграде. Исполнял симфонию Большой симфонический Оркестр Ленинградского радиокомитета. В дни блокады некоторые музыканты умерли от голода. Репетиции были свёрнуты в декабре.
Д 8: Когда в марте они возобновились, играть могли лишь 15 ослабевших музыкантов. Для восполнения численности оркестра пришлось отозвать музыкантов из военных частей.
Д 11: В день первого исполнения все артиллерийские силы Ленинграда были брошены на подавление огневых точек противника. Несмотря на бомбы и авиаудары, в филармонии были зажжены все хрустальные люстры.
Д 6: Зал филармонии был полон, а публика была самой разнообразной: вооружённые моряки и пехотинцы, а также одетые в фуфайки бойцы ПВО и похудевшие завсегдатаи филармонии.
Д 8: Новое произведение Шостаковича оказало сильное эстетическое воздействие на многих слушателей, заставив плакать, не скрывая слёз. В великой музыке нашло своё отражение объединяющее начало: вера в победу, жертвенность, безграничная любовь к своему городу и стране.
Д 11: Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска, которые говорили:
Д 6: Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть… Д 11: Работали репродукторы. Как после очевидцы рассказывали, немцы обезумели от услышанной музыки! Они ведь считали, что город мёртвый! Д 10: А на фронте шли ожесточённые бои. Сколько наших молоденьких девочек-медсестёр сложили головы в полях сражений, вынося раненых и закрывая их своими телами от вражеских пуль! ТРЕК 14 затихает. |
Сцена 6. Медсестры. Госпиталь.
ТРЕК 15.
Д 5: Труд медсестёр был очень тяжёлым. День и ночь они не отходили от солдат и отдавали все свои силы для того, чтобы бойцы жили и защищали Родину.
Д 8: Госпиталь был переполнен, под наблюдением каждой медсестры находилось 70 и более раненых, при такой нагрузке уже через несколько месяцев вольнонаёмные девушки становились опытными медсёстрами.
Д 6: Кроме прямых обязанностей они приводили в порядок одежду и обмундирование больных, писали от их имени письма родным и близким, читали раненым книги и сводки ИНФОРМБЮРО. ТРЕК 15 затихает.
Ровестницы наши.
ТРЕК 16 мягким фоном. Медсестра 1: Сегодня опять тяжелораненых привезли. Без слёз не могу смотреть на них. До сих пор помню, как ночью несла носилки с молоденькой девушкой, у которой было осколочное ранение в грудь.
М 2: Как я устала! Сколько бессонных ночей! А дома мама, братишка маленький.
М.2: Я всего лишь медсестра. В большой войне от меня мало что зависит.
М 1: Хочу на фронт! Как я ненавижу фашистов за то, что они бомбят и жгут города и сёла, отобрали нашу счастливую жизнь!
М. 2: Самое главное в жизни – доброта. Пусть теплота твоей души вернёт к жизни защитников нашей Родины. Ты нужна здесь.
М.3: Мы ещё так молоды, так хочется быть счастливой!
М.1: Счастье находит того, кто стремиться сделать счастливым другого.
М 2: На время нужно забыть о себе, о своей усталости.
М 3: С Победой, нашей общей Победой придёт и счастье!
ТРЕК 17. Поезд.
Голос за сценой: Анфиса Ивановна!!!
Врач А.И.: Принимайте раненых. Приготовьте к операции.
ТРЕК 18.
М 1: За сегодня уже 3-й вагон. А сколько на телегах привозили!
Врач А.И.: Здесь одного можно положить, остальных в коридор. Потерпите, ребятки, потерпите родные. Повязки смените! Пить не давать!
(уходит).
Медсестра 2 помогает дойти раненому портному, у которого перебинтованы две руки.
М 2: На меня, на меня обопрись сильней, наваливайся. Ничего не смотри, что я худенькая, знаешь какая я сильная. Сейчас мы тебя устроим. Подлечим, и опять вернёшься в полк.
Медсестра устраивает раненого на кровать.
М 2: Э-Э, ну-ка давай! Вот так.
Раненый портной: Да, вот, главное, я до войны был портной, как же я без рук-то?
М 2: Ничего, касатик.
Раненый портной: Без рук и хлеба себе не заработаешь.
М 2: Ничего, ничего, милок, Всё у тебя будет хорошо!
Раненый 1: Ходить когда разрешите? Я на фронт хочу, к ребятам! Не могу я здесь больше находиться!
Анфиса Ивановна: Всё зависит от тебя. Будешь смирно лежать – скоро прыгать станешь. Потерпи, касатик, потерпи ещё немного. (выходит)
ТРЕК 19 до конца сцены.
(Медсестра 3 раздаёт письма, первый раненый читает письмо)
Р 1 (Обращается к Медсестре 3): Дочка, почитай письмо из дому, от жены. 7 детишек у меня. Уходил на фронт, младшему было 2 месяца, а старшенькой 15 лет.
М 3 (читает): «Здравствуйте, Фёдор Егорович! Кланяемся Вам Ваша жена Анна и дети: Антонина, Мария, Лизавета, Александра, Нина, Валентина и маленький Витя.
На сцене появляются женщина и трое детей разного возраста.
Мама: Жизнь в деревне тяжелая. Мы пока живы, того и Вам желаем. Работаем в огороде, в колхозе. От голода спасает корова – Маруська. Из травы похлебку сварю и молоком забелю, будет горстка муки брошу, а нет, так нет. На трудодень дают 40 грамм крупы, разотру ее, смешаю с лебедой вот и лепешечку спеку.
Дочка: У тёти Дарьи нет коровы, так её дети с голоду опухли на одной – то воде, дают им 72 рубля за погибшего батьку, а их хватает только на 2 стакана соли. Спичек нет. Чтобы воды нагреть, принесу снега в избу, а он и не тает, от соседей принесут ребятишки уголёк вот и затопим печку.
Мальчик: Тоню, ей 16-й пошёл, взяли на окопы в Верхний Услон, а сейчас в Казань, на военный завод отправили. Шуранька с Лизой ходят за 30 километров за посевной картошкой для колхоза. На санках везут семена. Шураньке исполнилось 10 лет, им накладывают в мешок по 20 килограмм, а кто старше - больше.
Девочка: Который раз картошку случается мёрзлую в поле откопать, да мало её, все гнилая попадается. Ближе к лету легче будет, может, что и вырастет. Каждый день думаем о Вас. Нам здесь трудно, но мы стараемся изо всех сил, работаем, растим урожай, чтобы помочь фронту. В школьной столовой дают по 50 грамм хлеба и супа тарелку – это на день. Тетрадей нет. Пишем на газетах.
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!