Сроки и этапы реализации проекта — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Сроки и этапы реализации проекта

2020-06-05 253
Сроки и этапы реализации проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

«Их именами названы улицы моего города»

 

 

Содержание

Паспорт проекта

Актуальность проекта

Гипотеза

Цель исследования

Задачи исследования

Объект исследования

Методы исследования

Новизна материала

Этапы исследования

Сроки и этапы реализации проекта

Формы представления результатов проекта


1. Паспорт проекта

Тема проекта «Их именами названы улицы моего города»
Руководители  Скляр Елена Александровна,  Брызгалова Лали Михайловна   
Участники проекта Группа воспитанников 6А класса
Тип Исследовательский проект
Исполнители проекта и основных мероприятий Воспитанники, классный руководитель 6А, класса Брызгалова Л.М., старший воспитатель Скляр Е.А., родители.
Цель Создать условия для ознакомления воспитанников с героическим подвигом Советского народа в годы ВОВ.     Изучить и проанализировать биографии, героев именами которых названы улицы Краснодара;  Рассказать о людях достойных уважения;     Укрепить нравственно-патриотические чувства воспитанников через внеклассные мероприятия.  
Задачи -Изучить историю Краснодара в годы ВОВ. -Познакомиться с биографией героев Великой Отечественной войны. - Узнать о подвигах героев. - Обобщить материал. - Рассказать о результатах исследования учащимся школы. - Приобщить учащихся, педагогов и родителей к традициям классической школы в области патриотического воспитания учащихся.  - Создать 1. презентацию, содержащую сведения о улицах носящих имена героев.  2. буклет 
Область применения История, внеклассная деятельность.
Возраст участников От 13-15 лет.
Исполнители проекта и основных мероприятий Педагоги,    воспитанники
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Конечным результатом исследовательской работы будет: -приобретение навыков поисково-исследовательской работы; -расширение знаний о героях Великой Отечественной войны,  в честь которых названы улицы нашего города;  - развитие чувства патриотизма, уважения к павшим героям и живым ветеранам;       
Проблема   Знаем ли мы историческое прошлое своего народа.
 Предполагаемый продукт Создание презентации «Их именами названы улицы моего города", Создание буклета

 

 

И мать- Кубань вас помнит поимённо,
Своих живых и павших сыновей.

 

2.Актуальность проекта

   Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам и дедам тот день, и каждый год отмечаем этот праздник вместе с ветеранами. 2015 год — год 70- летия освобождения нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков. Проходят годы, десятилетия, но никогда не померкнут мужество и героизм советских людей, отстоявших свободу нашей Родины.

В данном проекте мы хотим рассказать истории улиц, а именно о тех в честь кого они названы. Если каждый человек России будет помнить и знать историю   своего города, поселка, села и будет передавать ее своим детям, то никто и никогда не сможет нас назвать «Иванами не знающими родства»       

К сожалению, наше поколение зачастую  не знает историю своей страны, города. Когда мы идем по городу и читаем такие привычные для нас  название улиц мы даже не задумываемся в честь кого они названы, а ведь многие из них погибли, для того чтоб мы жили.. Всего на фронтах Великой Отечественной воевало 68 тыс. краснодарцев, из них более 18 тысяч не вернулись с войны. 80 тыс. краснодарцев - фронтовиков и тружеников тыла награждено орденами и медалями,   33 - удостоены высокого звания  Героя Советского Союза.    

 

Гипотеза

    Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, героях Советского Союза и просто героях по их поступкам, в честь которых Краснодарцы назвали улицы своего города, будут знать имена тех, кто в годы ВОВ погиб освобождая нашу Родину от немецко-фашистских захватчиков и тех, кто дожил до Победы. Проявлять интерес к историческому прошлому своей малой Родины и отражать свои впечатления в своей деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

4. Цель исследования:

Исследование и изучение литературы,  документации, исторических фактов для того чтобы больше узнать о наших земляках – героях, о Героях Советского Союза, в честь которых названы улицы нашего города, тем самым способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, привитию любви и уважения к своему народу, к истории своей страны, своей малой Родине, бережного отношения к ветеранам.

 

5.Задачи исследования:

1. Изучить исторические события ВОВ.

2. Познакомиться с биографией героев Великой Отечественной войны.

3. Узнать о подвигах героев.

4. Обобщить материал.

5. Рассказать о результатах исследования учащимся школы. 

 

6.Объект исследования:

Биографические данные участников ВОВ, героев Советского Союза.

 

7.Методы исследования:

Анализ   документальных источников, систематизация и  обобщение полученных

данных.

8.Новизна материала:

 Обобщение материала о героях ВОВ чьими менами названы улицы Краснодара.

  В сети Интернет отсутствует ресурс, содержащий в одном месте данные о всех героях ВОВ чьими именами названы улицы нашего города, которые могут быть использованы учителями-предметниками, классными руководителями, педагогами дополнительного образования для патриотического воспитания школьников.

    В ходе реализации проекта возможно нахождение новых сведений о уже известных героях или публикация материалов о героях Краснодара в ВОВ.

 Проект «Их именами названы улицы моего города» выполняет следующие функции:

­ образовательная - позволит школьникам во время создания проекта и презентации получить новые знания, факты, данные о героях ВОВ Краснодара, исторических событиях. Реализуются межпредметные связи истории. и информатики;

­   воспитательная функция состоит в развитии личностных качеств: деловитости, предприимчивости, ответственности и патриотическом воспитании учащихся. Проектная деятельность позволит школьникам реализовать их интересы и способности, приучит к ответственности за результаты своего труда, так как успех в коллективной работе зависит от личного вклада каждого;

­ развивающая функция использования метода проектов состоит в том, что учащиеся осознают возможности применения информационных технологий, а также исторических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

 

9.Этапы исследования:

I этап. Изучение биографии героев, их подвигов.

     IIэтап. Планирование (обсуждение информации, постановка задач работа с   документами.) 

 IIIэтап – выполнение проекта.

10.Сроки и этапы реализации проекта:

1. Социологический опрос учащихся о известных им сведениях по теме проекта – 1 неделя.

2. Создание творческой группы по разработке проекта и презентации - 1 неделя.

3. Сбор и систематизация информации о героях Кубани - 5 недель.

4. Создание презентации, содержащую информацию о героях – 2 недели.

5. Создание буклета – 1 неделя.

11. Формы представления результатов проекта

В результате реализации проекта будет создана презентация и буклет, проведено внеклассное мероприятие для воспитанников среднего звена,  содержащая достоверные сведения о   героях Великой отечественной войны 1941-1945 гг. чьими именами названы улицы нашего города.

 

  

 

 

 12 февраля наш город отмечал знаменательную дату - День освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков. В нашей школе прошел ряд мероприятий, посвященный этому событию. Первым мероприятием была линейка, где я в очередной раз  услышал имена Братьев Игнатовых, Володи Головатом, участниках Пашковской переправы. После линейки, мы отправились на возложение цветов к могиле неизвестного солдата, здесь на Всесвятском кладбище мы посетили могилы героев,  среди которых и были могила братьев Игнатовых, Володи Головатого, Костылева и других. Это была наша вторая встреча с ними. А совсем недавно,   мы с классным руководителем 6А     Брызгаловой Лали Михайловной и библиотекарем Гугушвили Ольгой Валентиновной посетили в библиотеку имени «Братьев Игнатовых», Когда мы ехали,  то Лали Михайловна  обратила наше внимание на то,   что мы едем по улице Володи Головатого, а затем будем ехать по улице Братьев Игнатовых и рассказала о подвиге этих героев. Вот тогда Елена Александровна (старший воспитатель) и Лали Михайловна предложили нам подробнее познакомиться с героями Краснодара и улицами назваными в честь них.  Идея нам понравилась, и мы решили создать проект и презентацию.

 

 

Военный радист

Герой Советского Союза  Доватор Л.М. Война застала    начальника штаба 36-й кавалерийской дивизии полковника Л.М. Доватора в госпитале, где он находился на излечении. Узнав о начале войны, он при первой же возможности убыл в свою дивизию. Но до нее ему добраться было не суждено.

Ему было поручено во главе сводного отряда обеспечить работу переправы у Ратчина через Днепр, по которой под напором превосходящих сил противника отходили на восток наши войска.

Отряд Доватора исполнил поставленную задачу, а когда к переправе вплотную подошли танки противника, Лев Михайлович лично возглавил отражение вражеских атак. Обстановка была критической, в один из моментов Доватор сам пополз навстречу танку со связкой гранат и подорвал его. Немецким войскам не удалось овладеть Ратчинской переправой. Уже поздно ночью саперы взорвали мост, и отряд Доватора организованно отступил.

В боях под Москвой Лев Михайлович проявил себя мужественным, талантливым командиром. 19 декабря 1941 г. при форсировании реки Рузы Л.М. Доватор, лично возглавив атаку, погиб.

Слайд 26

Похоронен   на Новодевичьем кладбище в Москве 

 

Слайд 27

Герой Советского Союза Федор Иванович Толбухин

В годы Великой Отечественной войны (1941–1945) был начальником штаба фронта, командовал армией, фронтом. Отличился в Сталинградской битве, командуя 57-й армией. Весной 1943 года Толбухин стал командующим Южным, а с октября — 4-м Украинским, с мая 1944 и до конца войны — 3-м Украинским фронтом. Войска генерала Толбухина разбили врага на Миуссе и Молочной, освобождали Таганрог и Донбасс. Весной 1944 года вторглись в Крым и 9 мая штурмом взяли Севастополь. В августе 1944 совместно с войсками Р. Я. Малиновского разгромили группу армии «Южная Украина» ген. г. Фризнера в Ясско-Кишиневской операции. 12 сентября 1944 года Ф. И. Толбухину было присвоено звание Маршала Советского Союза.

Войска Толбухина освобождали Румынию, Болгарию, Югославию, Венгрию и Австрию. Москва 34 раза салютовала войскам Толбухина. На Параде Победы 24 июня 1945 года маршал возглавлял колонну 3-го Украинского фронта

Слайд 28

В 1965 году маршалу Ф. И. Толбухину посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза

Похоронен на Красной площади в Москве у Кремлевской стены.

Слайд 29

 Важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны стала историческая битва под Москвой. Гитлеровское командование делало особую ставку на захват столицы нашей Родины.  Под  Москвой были сосредоточены главные силы немецко – фашистской армии. Однако превосходство противника и в живой силе и в технике не  могло сломить  защитников столицы.

Бой под Дубосеково вошёл в историю как подвиг 28 панфиловцев, всем его участникам в 1942-м году советским командованием присвоено звание героев Советского Союза…

Слайд 30

Прошло много десятилетий с того героического дня, а имя и подвиг Панфилова и 28 панфиловцев живы в сердцах земляков и ещё тысяч людей. Родина помнит своих сыновей, истинных патриотов и просто замечательных русских людей.

В дни празднования 30-летия победы у разъезда Дубосеково был открыт величественный мемориальный комплекс – народ увековечил подвиг 28 героев – панфиловцев. Над ратным полем во весь рост с оружием в руках встали высеченные из камня фигуры воинов. Их лица обращены в сторону, откуда лавиной шли фашистские танки. За спинами бойцов- Москва, которую они сохранили ценой собственной жизни.

Слайд 31

Герой Советского Союза Иван Данилович Черняховский.

Недолгая, но яркая жизнь героя Великой Отечественной войны Ивана Даниловича Черняховского - пример безукоризненного и самоотверженного служения Родине. За 20 лет службы в войсках он прошел путь от курсанта до генерала армии. Он руководил такими крупными соединениями, как 28-я танковая дивизия, 60-я армия, 3-й Белорусский фронт. Благодаря его таланту полководства  были освобождены многие оккупированные города и села страны.  Возглавляемые Черняховским войсковые соединения сражались за Воронеж, Курск, Витебск, Оршу, Вильнюс и многие другие города, форсировали Днепр, отличились в боях за Киев, Минск.   Полководец не дожил до конца войны два с небольшим месяца и погиб, когда ему было всего 38 лет.

 

Слайд 32

И.Д. Черняховский был похоронен в освобожденном его войсками Вильнюсе, на его могиле был возведен памятник. В 1991 г. памятник был перенесен в Воронеж.

В начале 90-х годов ХХ века, после распада СССР, прах И.Д. Черняховского был перезахоронен в Москве на Новодевичьем кладбище  

 

 

В нашем городе есть еще много улиц, которые носят имена наших героев и мы

будем продолжать работу над проектом, будем знакомиться с улицами, носящими имена героев.

 

 

 

Проект

«Их именами названы улицы моего города»

 

 

Содержание

Паспорт проекта

Актуальность проекта

Гипотеза

Цель исследования

Задачи исследования

Объект исследования

Методы исследования

Новизна материала

Этапы исследования

Сроки и этапы реализации проекта


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.