Двухколесные и трехколесные велосипеды — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двухколесные и трехколесные велосипеды

2020-06-05 121
Двухколесные и трехколесные велосипеды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Велосипеды для аутичных детей не обязательно должны быть спроектированы специальным образом для удовлетворения потребностей детей с расстройствами аутистического спектра, однако некоторые из таких адаптированных моделей обладают дополнительными преимуществами. Двухколесные и трехколесные велосипеды помогают развивать не только чувство равновесия, но и укрепляют мышцы ног у ребенка. Задание предполагает способность передвигаться на велосипеде, концентрируясь на направлении его движения, что может оказаться довольно сложной задачей для многих детей.

Танцы

Родители и специалисты могут использовать танцы под музыку для того, чтобы стимулировать формирование навыков моторной имитации и других повседневных жизненных навыков. Идеи для танцевальной деятельности охватывают уборку, чистку зубов, игры с замиранием и т.п.

Символические игры

Символические игры зачастую представляют собой серьезную проблему для аутичных детей. Многим из них будет легче работать над своим воображением, если подобные игры будут предполагать двигательную активность. Вот несколько идей символических игр для развития моторных навыков:

• «Летаем как самолетик»

• «Прыгаем как кролик»

• «Одеваемся»

Шаги в коробку

Когда дело касается подбора различных увлекательных занятий для детей, специалистов и родителей часто выручает такой простой предмет, как обычная картонная коробка. Для начала поощрите ребенка к тому, чтобы он наступил в коробку, а затем снова вышел за ее пределы. Постепенно усложняйте эту задачу, придумывая последовательности шагов или используя более глубокие коробки.

Туннель

Ползание по туннелю зачастую оказывается невероятно увлекательной деятельностью для ребенка, который одновременно тренирует свои моторные навыки и развивает чувство неизменности и устойчивости объектов. В этот вид деятельности также можно включить социальные навыки, используя такие игры как «прятки», поиск спрятанных вещей и символические игры.

Необязательно покупать специальный туннель для того, чтобы ребенок мог насладиться этим занятием. Можно выстроить в ряд большие картонные коробки или построить туннель из стульев и одеял. Игры в туннеле могут быть преобразованы во множество других занятий, начиная от игры в поезд и заканчивая воображаемым лагерем.

Полоса препятствий

Полоса препятствий представляет собой уникальный комплекс упражнений для развития навыков крупной моторики. Кросс не обязательно должен быть сложным для того, чтобы быть эффективным. На самом деле, инструкторы и родители могут начать с кросса, который будет состоять всего лишь из одного препятствия, и постепенно дополнять его различными упражнениями. Самые простые идеи для полосы препятствий включают в себя:

• «Крабовую» походку

• Прыжки лягушкой

• Перекатывания

• Прыжки на скакалке

• Ходьбу по линии

• Лазание по предметам и т.п.

Полоса препятствий представляет собой прекрасную возможность использования разнообразных упражнений на крупную моторику, кроме того, их можно применять для занятий с аутичными детьми поупорядочиванию последовательности действий.

Конспект занятия по физическому развитию с детьми – аутистами (младшая группа).

В содержание физкультурных занятий включаются доступные детям движения: ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, метание мяча, коррекционные упражнения, направленные на развитие равновесия, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Несмотря накажущуюся простоту, несложные двигательные задания часто трудны детям. Особенно большие затруднения испытывают те дошкольники, у которых физическое развитие и сроки формирования двигательных навыков резко отстают от нормы.

На каждом занятии даем детям почувствовать нагрузку, удовлетворяем потребность подвигаться, получить возможность выразить себя в движении. Все виды движений, как правило, выполняются несколько раз. Постепенно в процессе учебного года двигательные умения закрепляются и совершенствуются.

Непосредственно - образовательная деятельность.

Цель: учить детей ходить друг за другом, выполнять упражнения по подражанию за воспитателем, развивать координацию движений, умение выполнять простые действия с мячом.

Пособия: 3средних мяча, ковровая дорожка, вертушки по количеству детей, веревка, бубен.

Словарь: идите, бегите, сядьте, встаньте, катите мяч, прыгайте.

Последовательность работы:

Первая часть

Приветствие: воспитатель подходит к ребенку, держа в руке бубен, стучит в него со словами: "Привет, Ира". Девочка в ответ стучит в бубен, говорит: "Привет, тетя Лена". Так воспитатель подходит к каждому ребенку с приветствием. Если малыш не справляется, то педагог рукой ребенка стучит в бубен и проговаривает приветствие.

Для организации детей проводится игра "Пузырь". Дошкольники делают круг, берясь за руки: "Раздувайся пузырь, надувайся большой, оставайся такой, да не лопайся. Хлоп." Все вместе хлопают в ладоши, подбегают к воспитателю и садятся на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель выстраивает детей друг за другом и в левую руку каждого вкладывает веревку, передний конец ее берет сам. Затем он ведет детей под звуки бубна по кругу. Дети проходят 2 круга. Время от времени воспитатель оборачивается и проверяет, все ли правильно идут. Если группа распалась, делается остановка, дети выстраиваются снова. Движение производится с одновременным произнесением звука «у-у-у-у».

Вторая часть

Воспитатель начинает выполнять движения, побуждая детей к подражанию. Педагог помогает им выполнять эти движения. Во время выполнения упражнений важно, чтобы воспитатель четко обозначал каждое положение и не торопился сменить его, если не все дети успевают. Каждое следующее упражнение не должно быть похожим на предыдущее, так как детям еще трудно различить их.

  1. Махи руками вперед-назад попеременно «мы веселые Петрушки» (3-5 сек.).
  2. Хлопки в ладоши.
  3. Притопывания ногами, руки за спиной (5-8 сек.).
  4. Похлопывание по коленям.
  5. Хлопки в ладоши с одновременным притопыванием ногами (5-8 с).
  6. Движение головой вперед – назад (8-10 сек.).
  7. Движения головой вправо – влево.
  8. Сидя на ковре, похлопывание по коленям (5-7сек.).
  9. Подпрыгивание на носках (10-12 прыжков).

Основные виды движений:

  1. Сидя в парах, катание мячей друг другу (8-10 раз).
  2. Стоя, бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди.

Во время катания мячей друг другу, детей сажают на ковер, им широко разводят ноги и дают по мячу. Первые прокатывания воспитатель делает руками одного из детей, напоминая упражнение. Дальше дети выполняют его самостоятельно.

Третья часть

1. Бег группой к противоположной стене зала, держа в руке вертушку. Игра "Вертушки" повторяется 3 раза.

2. Ходьба друг за другом, держась за веревку.

Ходьба, держась за веревку проводится как и в начале занятия. Затем воспитатель убирает веревку и занятие заканчивается.

Прощание: воспитатель подходит к ребенку, держа в руке бубен, стучит в него со словами: "Пока, Ульяна". Девочка в ответ стучит в бубен, говорит: "Пока, тетя Лена". Так воспитатель подходит к каждому ребенку и прощается. Если малыш не справляется, то педагог рукой ребенка стучит в бубен и проговаривает прощание.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.