Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-06-05 | 143 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ПРОГРАММА
Экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
ПМ.01 Преподавание физической культуры
по основным общеобразовательным программам
для студентов 4 курса, группы ФК 41 очной формы обучения
Специальности 49.02.01 Физическая культура
Киселевск
Г.
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры педагогических наук и частных методик преподавания Протокол № 2020г.. Зав.кафедрой /________/ А.А. Водяха | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебно-методической работе ____________ С.А. Данилина «___» ________ 2020 г. |
Составитель: Ковалев. А.Ю Филиппова А.Н. преподаватели ГПОУ КПК
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: технология физкультурно-спортивной деятельностии составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный ): тестовые и практические задания, представление портфолио.
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Формы контроля и оценивания элементов ПМ. 04. Технология физкультурно-спортивной деятельности
Элемент модуля
Форма контроля и оценивания
Экзамен состоит из 2-х видов аттестационного испытания:
- выполнение практического задания по ПМ в соответствии с рабочими программами ПМ и производственной практики. Оценка производится путем сопоставления процесса деятельности студента с заранее разработанными показателями;
- оценка портфолио. Оценка производится путем сопоставления установленных требований с набором документов, подтверждающих достижения студента. Защита портфолио осуществляется в режиме off-line с использованием электронной почты. Студент за 5 дней до начала экзамена высылает на электронную почту ведущего преподавателя электронное портфолио на проверку. Преподаватель делает рассылку всем членам экзаменационной комиссии. О результатах проверки (оценку) студенту сообщают за сутки до начала экзамена. Содержание портфолио позволяет судить о сформированности общих компетенций, а так же отдельных профессиональных компетенций.
Таблица сочетаний проверяемых показателей ПК и ОК
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата |
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные занятия по волейболу и легкой атлетике. | – обоснованность постановки целей и задач проводимых мероприятий в соответствии с особенностями возрастной группы – соответствие структуры и содержания проводимых мероприятий целям и сопутствующим задачам – соблюдение преемственности планируемых мероприятий |
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия по волейболу и легкой атлетике. | – обоснованность постановки целей и задач занятий различных типов и видов; – соответствие содержания занятий поставленным задачам возрасту, подготовленности детей дошкольного возраста. – обоснованность выбора методов обучения и организации занятий в соответствии возраста и этапов обучения двигательных действий. |
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. | – достижение поставленных задач занятий; – соответствие содержания занятий и отдельных его частей поставленным задачам, программным требованиям и подготовленности детей; – соответствие методов организации детей, поставленным задачам занятий, условиям, возрасту детей; – соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, целесообразность организации страховки и помощи; – рациональность распределения времени по частям занятий; – обеспечение оздоровительной направленности занятия. |
ПК 2.5. Анализировать внеурочные занятия по волейболу и легкой атлетике. | – соответствие содержания мероприятия дидактической цели – обоснованность и правильность применения методов и форм организации мероприятий по физическому воспитанию – обоснованность применения современных педагогических технологий – соответствие распределения времени этапам проведения мероприятий по физическому воспитанию – соответствие структуры мероприятия по физическому воспитанию его типу – использование ТСО при проведении занятий – обеспечение активности детей при проведении различных видов двигательной деятельности ребёнка. |
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию тренировочных занятий по волейболу и легкой атлетике. | – обоснованность выбора форм и методов оценки двигательного, физического и функционального потенциала детей; – соблюдение требований при проведении тестирования, хронометрирования, пульсометрии; – соблюдение инструкции по применению методов педагогического контроля; – правильность оформления протоколов и результатов педагогического контроля. |
ДПК 1. Определять цели и задачи, планировать и проводить учебно-тренировочные занятия в избранном виде спорта. | обоснованность постановки целей и задач учебно-тренировочных занятий в соответствии с особенностями этапа подготовки; соответствие структуры и содержания учебно-тренировочного занятия поставленным целям и задачам; обоснованность выбора средств и форм организации учебно–теренировочного занятия |
ДПК 2. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов, проводить спортивный отбор. | Обоснованность выбора методов и критериев спортивного отбора в соответствии этапа отбора; Владение правилами судейства игры в волейбол; |
ДПК 3. Осуществлять педагогический контроль, анализировать учебно-тренировочные занятия, оценивать процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью. | - обоснованность выбора видов и форм контроля и методов диагностики учебно-тренировочного занятия; - точность интерпретации результатов диагностики достижений спортсменов; |
ДПК. 4. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь. | - соблюдение техники безопасности и требований к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в избранном виде спорта; - соблюдение требований к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю; - обоснованность выбора инвентаря и оборудования к занятиям, соревнованиям с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | – аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; – активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; – наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики; – участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | – решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области преподавания физической культуры. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | – адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; – эффективность использования различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | – обоснованность применения информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности. – Результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач |
ОК 7. Ставить цели, задачи, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу. | – обоснованность применения информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности. – Результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | – обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации. – своевременность и качество выполнения заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики; – проявление интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности. |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. | - соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов; - организация своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми нормами. |
ДОК 1. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта | - соблюдения техники исполнения физических упражнений в избранном виде спорта; - обоснованность и правильность применения приемов страховки и самостраховки при проведении занятий; - демонстрация технических приемов игры в волейбол и правил судейства. |
Оценка портфолио
Таблица 2.2.
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценки (да/нет) |
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные занятия. | – обоснованность постановки целей и задач проводимых мероприятий в соответствии с особенностями возрастной группы – соответствие структуры и содержания проводимых мероприятий целям и сопутствующим задачам – соблюдение преемственности планируемых мероприятий | Да/Нет |
ПК 2.5. Анализировать внеурочные занятия. | – соответствие содержания мероприятия дидактической цели – обоснованность и правильность применения методов и форм организации мероприятий по физическому воспитанию – обоснованность применения современных педагогических технологий – соответствие распределения времени этапам проведения мероприятий по физическому воспитанию – соответствие структуры мероприятия по физическому воспитанию его типу – использование ТСО при проведении занятий – обеспечение активности детей при проведении различных видов двигательной деятельности ребёнка. | Да/Нет |
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию тренировочных занятий. | – обоснованность выбора форм и методов оценки двигательного, физического и функционального потенциала детей; – соблюдение требований при проведении тестирования, хронометрирования, пульсометрии; – соблюдение инструкции по применению методов педагогического контроля; – правильность оформления протоколов и результатов педагогического контроля. | Да/Нет |
ДПК 1. Определять цели и задачи, планировать и проводить учебно-тренировочные занятия в избранном виде спорта. | обоснованность постановки целей и задач учебно-тренировочных занятий в соответствии с особенностями этапа подготовки; соответствие структуры и содержания учебно-тренировочного занятия поставленным целям и задачам; обоснованность выбора средств и форм организации учебно–теренировочного занятия | Да/Нет |
ДПК 3. Осуществлять педагогический контроль, анализировать учебно-тренировочные занят, оценивать процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью. | - обоснованность выбора видов и форм контроля и методов диагностики учебно-тренировочного занятия; - точность интерпретации результатов диагностики достижений спортсменов; | Да/Нет |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | – аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; – активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; – наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики; – участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. | Да/Нет |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области преподавания физической культуры. | Да/Нет |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | – адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; – эффективность использования различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики | Да/Нет |
ОК 7. Ставить цели, задачи, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу. | – обоснованность применения информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности. – Результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач | Да/Нет |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | – обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации. – своевременность и качество выполнения заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики; – проявление интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности. | Да/Нет |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. | - соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов; - организация своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми нормами. | Да/Нет |
Дополнительные источники
Типовое задание
МДК 04.01. «Организация работы по повышению спортивного мастерства» (Волейбол, лёгкая атлетика)
Задание. Разработка и проведение фрагмента тренировочного занятия по общей физической подготовке в соответствии с заданными условиями.
1. Разработка и проведение фрагмента тренировочного занятия по общей физической подготовке в соответствии с заданными условиями.
Цель: Продемонстрировать умение планировать и проводить фрагмент тренировочного занятия по общей физической подготовке в соответствии с заданными условиями.
Описание объекта: видеозапись фрагмента тренировочного занятия по общей физической подготовке и содержание индивидуального тренировочного занятия с учетом комплексного подхода.
Лимит времени на выполнение задания: 8 часов.
Алгоритм выполнения задания:
1. В течение 8 часов:
- сформулировать цель и задачи (не менее двух) индивидуального тренировочного занятия с учетом полученных результатов;
- определить содержание фрагмента тренировочного занятия и подобрать необходимые материалы и оборудование для проведения данного фрагмента;
- отрепетировать фрагмент тренировочного занятия.
2. В течение определенного времени на определенном участке демонстрационной площадки произвести видеосъемку визитной карточки.
3. По итогам работы студент должен предоставить экзаменационной комиссии на бумажном носителе:
- 1 экземпляр содержания индивидуального тренировочного занятия по общей физической подготовке;
4. в течение определенного времени в строго определенной зоне демонстрационной площадки произвести видеосъемку тренировочного занятия по общей физической подготовке;
5. Произвести монтаж видеофрагмента на 7-9 минут при помощи любого видео редактора и проверить его на работоспособность.
8. Передать видеоматериал файлом на электронную почту [email protected] в экзаменационную комиссию.
9. Сообщить экзаменационной комиссии о завершении работы.
Шаблоны документов
План тренировки
Ф.И.О. Студента.
Цель с учетом специфики вида спорта (л/а. в/б)
Задачи по направлению тренировочных занятий:
1.
2.
3.
Дни недели | пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Направленность тренировочных занятий | |||||||
Продолжительность занятий |
Критерии оценки
№ | Оцениваемые элементы | Пояснение по аспектам | балл | |
1. | Спортивная форма студента Застегнута на все пуговицы (шнурки завязаны завязки, шнурки, застегнута молния, застегнуты карманы спортивных брюк), отсутствуют свисающие концы одежды | 1 | ||
2. | Волосы у студента прибраны хвост, пучок или косу так, чтобы не закрывать отдельные части тела, ногти коротко острижены | 1 | ||
3. | Студент демонстрирует ИП | 1 | ||
4. | Оформление печатного материала в соответствии с требованиями: тип шрифта Times New Roman; межстрочный интервал 1,0; Размер шрифта (кегль)–12; Текст Выравнивается по ширине, без отступов | Если требования к оформлению печатных материалов не соблюдены (все, что представлено экспертам на бумажном носителе не подлежит дальнейшей оценке) | 1 | |
5. | Содержание плана тренировки включает не менее 6 упражнений видов двигательной активности для каждого направления. | Факт наличия | 1 | |
6. | Содержание и дозировка (объем и интенсивность) блока 1 учитывает поставленные задачи | Данный аспект подлежит обнулению если какой то один элемент не был, учитывает задачи. | 1 | |
7. | Содержание и дозировка (объем и интенсивность) блока 2 учитывает поставленные задачи | Данный аспект подлежит обнулению если какой то один элемент не был, учитывает задачи. | 1 | |
8. | Содержание и дозировка (объем и интенсивность) блока 3 учитывает поставленные задачи | Данный аспект подлежит обнулению если какой то один элемент не был, учитывает задачи. | 1 | |
9. | В содержании плана тренировки методические указания соответствуют специфике описанного вида двигательной деятельности | Аспект подлежит обнулению, если хотя бы в одном блоке будет допущена ошибка | 1 | |
10. | При демонстрации упражнений, студент использует специфическую терминологию в зависимости от вида деятельности | Аспект подлежит обнулению если: терминология не соответствует виду деятельности не правильное название оборудования присутствуют уменьшительно ласкательные слова неправильное название направления движения | 1 | |
11 | Отсутствуют ошибки в технике выполнения двигательных действий демонстрируемых студентом (качественный показ) | Отсутствуют нарушения пространственно- временных и силовых характеристик двигательного действия. | 1 | |
12 | Использование метода показ спиной боком в процессе демонстрации двигательного действия относительно камеры | Оценивается не только факт наличия, но и целесообразность данного методического приема | 1 | |
13 | Использование метода показ лицом в процессе демонстрации двигательного действия относительно камеры | Оценивается не только факт наличия, но и целесообразность данного методического приема. | 1 | |
14 | Наличие систематических методических указаний, обеспечивающих эффективное выполнение каждого упражнения | Данный аспект обнуляется, если хотя бы к одному упражнению не будут озвучены методические указания. | 2 | |
15 | Наличие вербальных/невербальных указаний на правильность дыхания отражаются на эффективности/правильности выполнения упражнений | Факт наличия | 2 | |
16 | Наличие вербальных/невербальных указаний на мышечные усилия отражаются на эффективности/правильности выполнения упражнений | Факт наличия | 2 | |
17 | Наличие титульного/заключительного кадра с обозначением автора видеофрагмента. | Студент должен поместить на первый кадр информацию об авторе видеофрагмента; на заключительном кадре обозначить место съемки, поместить информацию об использованных материалах, контактную информацию (телефон, ссылка на сайт) | 1 | |
18 | Соответствие звукового сопровождения видеоряду | Студент выполняет монтаж или озвучивание фрагмента таким образом, чтобы текст соответствовал действиям | 1 | |
19 | Целостность видеоряда (монтаж переходов) | Студент должен продумать переход к следующему упражнению. | 2 | |
20 | Кадры видеофрагмента позволяют видеть студента и оценивать технику выполнения всех физических упражнений видеофрагмента | 2 | ||
21 | Логика построения видеофрагмента Представление участника, сообщение Основного тренировочного направления с учетом задач, знакомство с основной направленностью тренировочного занятия–рекомендации по организации разминки –основная часть не менее 3 упражнений (с включением вариативность упражнений по необходимости) заключительная часть рекомендации | 1 | ||
22 | Итоговый ролик имеет общую протяженность не менее 6 и не более 8 минут | 2 | ||
23 | Соответствие запланированного содержания фрагмента индивидуальной тренировки к реализованному в видеофрагменте | Количество упражнений и ИП. Если не указано ИП и количество упражнений, или есть несоответствие с запланированным содержанием видеофрагмента, критерий обнуляется | 1 | |
24 | Соблюдение ТБ и ОТ в процессе подготовки и выполнения видеосъемки. | целесообразность | 3 | |
25 | Формулировка задач соответствует основному тренировочному направлению тренировки. | Да/нет | 2 | |
26 | Креативность видеофрагмента | 2 |
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ
Профессиональный модуль ПМ. 04. Технологии физкультурно-спортивной деятельности
__ 4 __ курса группы ФК – 41 __
Специальность 49.02.01. Физическая культура
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Итог экзамена (квалификационного) |
1. | Арестова Екатерина Витальевна | |
2. | Артемихина Анна Александровна | |
3. | Аршинина Ольга Константиновна | |
4. | Головко Владимир Романович | |
5. | Гречушкин Максим Алексеевич | |
6. | Дандар Маадыр Мергенович | |
7. | Елганов Константин Витальевич | |
8. | Ефимова Анжелика Сергеевна | |
9. | Корнева Евгения Михайловна | |
10. | Краснова Ксения Александровна | |
11. | Лобцов Сергей Николаевич | |
12. | Мышакин Данил Максимович | |
13. | Неструев Андрей Андреевич | |
14. | Оолак Сергек Николаевич | |
15. | Похлебалова Татьяна Викторовна | |
16. | Рейхнер Любовь Константиновна | |
17. | Сидорова Наталья Константиновна | |
18. | Третьяков Андрей Николаевич | |
19. |
Время проведения: «_______» __________________________20____г.
Всего часов на проведение ________________час.____________мин.
Подписи экзаменаторов: ____________ (_________________________)
____________(_________________________)
____________(_________________________)
_____________ (_________________________)
_____________ (_________________________)
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ПРОГРАММА
экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!