I .  Актуальность и важность данной проблемы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

I .  Актуальность и важность данной проблемы

2020-06-05 155
I .  Актуальность и важность данной проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новоуколово, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

I.  Актуальность и важность данной проблемы …………………………..3-5

  II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.. 5-7 

III. Программа действий, которые предлагается осуществить в ходе разработки этого проекта…………………………………………………….7-8

IV. Осуществление деятельности по реализации                                         данного проекта……………………………………………………………..8-13

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………….... 13

       ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………......14

 

 

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ

Если бы каждый человек на клочке
земли своей сделал все, что он может,
как прекрасна была бы Земля наша!

А.П.Чехов

I.  Актуальность и важность данной проблемы

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».

Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, какой он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. С любви к маленькому ростку, к своему двору начинается большая любовь к Родине. Ребенок, растущий на красивой благоустроенной территории, с детства будет привыкать к красоте и когда станет взрослым, будет стремиться благоустроить среду своего обитания.

За годы работы школы менялись стили оформления пришкольной территории, размеры, формы и расположение цветников. Разбит школьный сад, учебно-опытный участок, клумбы, имеется спортивная площадка, «детский городок», «зеленый класс», но основная проблема - озеленение в соответствии с законами ландшафтного дизайна, сегодня остается актуальной. Это способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свою школу и желанию изменить облик школы к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Мы, девчонки и мальчишки Новоуколовской средней общеобразовательной школы, живем на Белгородской земле, богатой традициями, историей, культурой. От нас зависит будущее нашего края. Мы еще не нашли свое место в жизни, но очень хотим иметь свое настоящее интересное дело, в котором могут участвовать каждый мальчик и каждая девочка, общаться со сверстниками, самовыражаться и самореализовываться.

Вопросы благоустройства и ландшафтного дизайна школьной территории мы рассмотрели на заседании Совета детской общественной организации «Ровесник». Все члены Совета поддержали предложение. Мы создали команду и работа «закипела».

Девизом нашей работы стали слова великого писателя А.П.Чехова: «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может,
как прекрасна была бы Земля наша!».

Обследовав школьную территорию, мы выяснили, где находятся участки с наибольшей инсоляцией, чтобы разбить там самые эффектные клумбы. Анкетирование обучающихся, работников школы, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создания уголка с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, скамейками, беседкой. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории «Здоровая тропинка школьного двора».

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Мы уверены, что в будущем наша школа встретит в обновленном виде, который будет радовать и хозяев школы, и всех гостей.

Цель проекта:

v Формирование экологической культуры, навыков социального проектирования, включениедетско-взрослых команд в деятельность по ландшафтному проектированию и благоустройству территории школы.

Задачи проекта:

Ø формировать основы проектной культуры педагогов и школьников средствами технологий ландшафтного дизайна;

Ø провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;

Ø изменить содержание эколого-биологического образования через разработку образовательных программ по ландшафтному проектированию;

Ø вовлекать в трудовую деятельность и развивать гражданскую позицию школьников через разработку и реализацию ландшафтных проектов;

Ø прививать навыки экологического поведения обучающимся, воспитывать любовь к природе.

 

Объект исследования: территория школьного двора.

 

Гипотеза: Если благоустроить наш школьный двор в соответствии с законами ландшафтного дизайна, то произойдет экологическое улучшение, и нам будет приятно учиться и работать в таком месте.

 

Практическая значимость: возможность применения материала на уроках биологии, географии, привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое воспитание подрастающего поколения.

 

Социальная значимость: личным примером показать, как осуществить ландшафтный дизайн школьного двора. Обратить внимание обучающихся и их родителей на уважение чужого труда. Реализация проекта будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у детей и взрослого населения правильного экологического поведения.

 

Экономическое обоснование: средства для реализации проекта в размере 30 тысяч рублей предполагаем получить из следующих источников:

§  спонсорская помощь родителей – 15000 рублей;

§ средства от благотворительной ярмарки по распродаже кондитерских изделий, посвященной 65-летию Белгородской области – 10000 рублей;

§ спонсорская помощь администрации Новоуколовского сельского поселения – 5000 рублей.

 

Участники проекта: детско-взрослые команды.

Срок реализации проекта: 1 год (сентябрь 2018- сентябрь2019 учебный год).

II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед нами, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации. В ходе работы мы разделились на три группы.

I группа «Социологи» (Стрекозов Владислав, Шалякин Алексей, Косякина Ирина):                                                                                                 

-проводила социальный опрос среди обучающихся 8-11 классов, работников школы, местного населения по анкете:

1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?

3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

II группа «Экономисты» (Ковач Дарья, Вербицкий Сергей, Олейник Глеб):

 - изучала средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам;

-проводила смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди обучающихся;

-проводила экономические расчеты.

III группа «Аналитики» (Соболева София, Есина Елизавета, Борзенкова Кристина):

  –вошла во взаимодействие с родителями, администрацией школы, с администрацией сельского поселения для получения аналитической информации о состоянии дел на территории школы. 

Анализ социологического опроса и анкетирования (приложение № 1)

Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.

В социологическом опросе приняли участие 80 респондентов, из них 28% - работники школы, 25% -местное население и 47% - обучающиеся школы.

На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;

Что вам хотелось бы создать на территории? – 70% респондентов хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

20% - оборудовать места отдыха (беседки, скамейки); 10% - закладка школьного сада.

Обучающиеся 11 класса предложили заложить аллею выпускников в школьном дворе.

Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.

План мероприятий подготовительного этапа

№ п/п Мероприятие
1 Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта
2 Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей села
3 Проведение оценки экологического состояния школьной территории
4 Классный час «Я – гражданин России»
5 Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора». Защита ученических проектов
6 Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»
7 Встреча с представителями сельской администрации Новоуколовской территории
8 Составление договоров, их заключение
9 Выращивание рассады

 

План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п Мероприятие
1 Разработка коллективного проекта школьного двора:                                                    -создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора
2 Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка

 

План-карта мероприятий практического этапа

Вся территория для озеленения поделена на зоны, за которые отвечают классные коллективы во главе с классным руководителем.

 

п/п Название зоны озеленения Участники
1 Зона №1 «Синий сад » (приложение №3) 1 класс, классный руководитель Харьковская Елена Александровна
2 Зона №2 «Рокарий»  (приложение №4) руководитель Борзенкова Лариса Анатольевна
3 Зона №3 «Сад злаков» (приложение №5) 3а класс, классный руководитель Анисимова Валентина Ивановна
4 Зона №4 «Метеоритный дождь»  (приложение №6) 3б класс, классный руководитель Аксенова Галина Валентиновна
5 Зона №5 «Первоклассник»  (приложение №7) 4а класс, классный руководитель Затонских Нелли Леонидовна
6 Зона №6 «Золотая лилия»  (приложение №8) 4б класс, классный руководитель Шлыкова Галина Егоровна
7 Зона №7 «Детская книга»  (приложение №9) 5 класс, классный руководитель Харьковская Валентина Григорьевна
8 Зона №8 рабатка «Радуга»  (приложение №10)  10 класс классный руководитель Вербицкая Ольга Петровна
9 Зона №9 «Зеленый класс» (приложение №11) 11 класс, классный руководитель Дручинина Людмила Николаевна
10 Зона №10 Географическая площадка  (приложение №12) 8 класс, классный руководитель Шеншина Наталья Николаевна
11 Зона №11 розарий «Выпускник»  (приложение №13) 7а класс, классный руководитель Кожина Ольга Николаевна
12 Зона №12«Композиция непрерывного цветения»  (приложение №14) 8а класс, классный руководитель Борзенкова Любовь Григорьевна
13 Зона №13 Теневой садик под грушей»  (приложение №15)  6 класс, классный руководитель Саламахина Наталья Николаевна
14 Зона №14 «Веселый английский»  (приложение №14) 7б класс, классный руководитель Кудинова Валентина Ивановна
15 Зона № 15 Этнографическая зона «Русская береза»  (приложение №17) 9 класс, классный руководитель Еньшина Надежда Валентиновна
16 Зона №16 Уголок «Дружба» (приложение №18) 8б класс, классный руководитель                                      Астанина Клавдия Ивановна
17 Зона №17 Автоплощадка (приложение №19) Преподаватель-организатор ОБЖ Конищев Виктор Иванович
18 Зона №18  Питомник    (приложение №20) Заведующий УОУ                              Юдина Галина Ивановна

 

План мероприятий заключительного этапа

п/п Мероприятие
1 Подведение итогов конкурса на лучший цветник «Здоровая тропинка школьного двора»
2 Конкурс на лучшую презентацию «Здоровая тропинка школьного двора»по итогам работы
3 Награждение победителей

 

Бюджет проекта

п/п Наименование Количество Сумма
1 Семена цветочных культур 1000 пакетов 5000
2 Приобретение саженцев роз 50 штук 5000
3  Приобретение семян газонной травы 5 кг 1000
4 Краска  50 кг 6000
5 Колер 50 шт 2500
6 Кисти 50 шт 1000
7 Лопаты 10 шт 1500
8 Грабли 15 шт 1500
9 Лопатки для рыхления 10 шт 500
10 Камень декоративный 2000 кг 3000
11 Бордюрная лента 100м 3000
  Итого   30000 рублей

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы думаем, все прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления пришкольной территории. Мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, у нас активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на учебно-опытном участке и на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения, нами созданные.

ЛИТЕРАТУРА

1.Бобылева Л.Д. «Игра в экологическом образовании старшеклассников», Москва, 2000г.

2.Захлебный А.Н., Суравегина И.Г. «Экологическое образование школьников во внеклассной работе», Москва, 1984г.

3.Зверев И.Д. «Проблемы социальной экологии», Москва, 1984г.

4.Иванова Г. “В судьбе природы – наша судьба”, Москва, 1990г.

5. Кашлев С.С. “Педагогические условия развития экологической культуры учащихся”, Минск, 2001г.

 

 

 

 

Приложение № 1

Приложение №3

Приложение №4

 

Приложение №5

Приложение №6

Приложение №7

Приложение №8

Приложение №9

Приложение №10

Приложение №11

Приложение №12

Приложение №13

Приложение №14

Приложение №15

Приложение №16

Приложение №17

Приложение №18

Приложение №19

Приложение №20

 

Новоуколово, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

I.  Актуальность и важность данной проблемы …………………………..3-5

  II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.. 5-7 

III. Программа действий, которые предлагается осуществить в ходе разработки этого проекта…………………………………………………….7-8

IV. Осуществление деятельности по реализации                                         данного проекта……………………………………………………………..8-13

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………….... 13

       ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………......14

 

 

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ

Если бы каждый человек на клочке
земли своей сделал все, что он может,
как прекрасна была бы Земля наша!

А.П.Чехов

I.  Актуальность и важность данной проблемы

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».

Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, какой он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. С любви к маленькому ростку, к своему двору начинается большая любовь к Родине. Ребенок, растущий на красивой благоустроенной территории, с детства будет привыкать к красоте и когда станет взрослым, будет стремиться благоустроить среду своего обитания.

За годы работы школы менялись стили оформления пришкольной территории, размеры, формы и расположение цветников. Разбит школьный сад, учебно-опытный участок, клумбы, имеется спортивная площадка, «детский городок», «зеленый класс», но основная проблема - озеленение в соответствии с законами ландшафтного дизайна, сегодня остается актуальной. Это способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свою школу и желанию изменить облик школы к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Мы, девчонки и мальчишки Новоуколовской средней общеобразовательной школы, живем на Белгородской земле, богатой традициями, историей, культурой. От нас зависит будущее нашего края. Мы еще не нашли свое место в жизни, но очень хотим иметь свое настоящее интересное дело, в котором могут участвовать каждый мальчик и каждая девочка, общаться со сверстниками, самовыражаться и самореализовываться.

Вопросы благоустройства и ландшафтного дизайна школьной территории мы рассмотрели на заседании Совета детской общественной организации «Ровесник». Все члены Совета поддержали предложение. Мы создали команду и работа «закипела».

Девизом нашей работы стали слова великого писателя А.П.Чехова: «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может,
как прекрасна была бы Земля наша!».

Обследовав школьную территорию, мы выяснили, где находятся участки с наибольшей инсоляцией, чтобы разбить там самые эффектные клумбы. Анкетирование обучающихся, работников школы, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создания уголка с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, скамейками, беседкой. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории «Здоровая тропинка школьного двора».

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Мы уверены, что в будущем наша школа встретит в обновленном виде, который будет радовать и хозяев школы, и всех гостей.

Цель проекта:

v Формирование экологической культуры, навыков социального проектирования, включениедетско-взрослых команд в деятельность по ландшафтному проектированию и благоустройству территории школы.

Задачи проекта:

Ø формировать основы проектной культуры педагогов и школьников средствами технологий ландшафтного дизайна;

Ø провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;

Ø изменить содержание эколого-биологического образования через разработку образовательных программ по ландшафтному проектированию;

Ø вовлекать в трудовую деятельность и развивать гражданскую позицию школьников через разработку и реализацию ландшафтных проектов;

Ø прививать навыки экологического поведения обучающимся, воспитывать любовь к природе.

 

Объект исследования: территория школьного двора.

 

Гипотеза: Если благоустроить наш школьный двор в соответствии с законами ландшафтного дизайна, то произойдет экологическое улучшение, и нам будет приятно учиться и работать в таком месте.

 

Практическая значимость: возможность применения материала на уроках биологии, географии, привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое воспитание подрастающего поколения.

 

Социальная значимость: личным примером показать, как осуществить ландшафтный дизайн школьного двора. Обратить внимание обучающихся и их родителей на уважение чужого труда. Реализация проекта будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у детей и взрослого населения правильного экологического поведения.

 

Экономическое обоснование: средства для реализации проекта в размере 30 тысяч рублей предполагаем получить из следующих источников:

§  спонсорская помощь родителей – 15000 рублей;

§ средства от благотворительной ярмарки по распродаже кондитерских изделий, посвященной 65-летию Белгородской области – 10000 рублей;

§ спонсорская помощь администрации Новоуколовского сельского поселения – 5000 рублей.

 

Участники проекта: детско-взрослые команды.

Срок реализации проекта: 1 год (сентябрь 2018- сентябрь2019 учебный год).

II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед нами, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации. В ходе работы мы разделились на три группы.

I группа «Социологи» (Стрекозов Владислав, Шалякин Алексей, Косякина Ирина):                                                                                                 

-проводила социальный опрос среди обучающихся 8-11 классов, работников школы, местного населения по анкете:

1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?

3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

II группа «Экономисты» (Ковач Дарья, Вербицкий Сергей, Олейник Глеб):

 - изучала средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам;

-проводила смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди обучающихся;

-проводила экономические расчеты.

III группа «Аналитики» (Соболева София, Есина Елизавета, Борзенкова Кристина):

  –вошла во взаимодействие с родителями, администрацией школы, с администрацией сельского поселения для получения аналитической информации о состоянии дел на территории школы. 

Анализ социологического опроса и анкетирования (приложение № 1)

Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.

В социологическом опросе приняли участие 80 респондентов, из них 28% - работники школы, 25% -местное население и 47% - обучающиеся школы.

На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;

Что вам хотелось бы создать на территории? – 70% респондентов хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

20% - оборудовать места отдыха (беседки, скамейки); 10% - закладка школьного сада.

Обучающиеся 11 класса предложили заложить аллею выпускников в школьном дворе.

Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.