Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

2020-06-05 122
Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Нам дороги эти позабыть нельзя»

Номинация: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

 Научно- исследовательская работа:

«Я не была на той войне….»

 

                                                                     Автор: Корнилаева А. студентка гр. № 1ПК                                   

                                                                        «Шумерлинский политехнический техникум»

  Руководитель: Свищёва Т.А, Кочеткова О.В.

город Шумерля, Чувашская Республика

 

 

Контактные данные:

Адрес: 429 120, Чувашская республика,

город Шумерля, улица Некрасова, дом 62

Телефон: 8 (83536) 2-14-21

Е-mail: stroika@ cbx. ru

 

 

Шумерля, 2019г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………………………4

 

 I. Жизненные ценности и идеалы современной молодёжи на примере обучающихся Шумерлинского политехнического  техникума……………………………………………..5

 

II.Чтобы поколения помнили…И пусть поколения знают…..................................................6

 

Заключение……………………………………………………………………………………...8

 

Список использованной литературы…………………………………………………………10

 

Приложение №1………………………………………………………………………………...11

 

Приложение №2…………………………………………………………………………………12

 

Приложение №3…………………………………………………………………………………13

 

 

Введение

      В связи с происходящими во всём мире процессами глобализации и рухнувшей в нашем государстве идеологией, ценности и идеалы современной молодёжи изменились. По данным социологов большая часть молодёжи имеет низкий социальный облик, а треть из них ещё и низкий социальный статус. Это является отражением процессов в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, система прежних духовных ценностей и ориентиров утрачена, а новые – пока не выработаны. Подрастающее поколение можно обвинять в безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, которые часто далеки от общепринятых норм нравственности, морали и патриотизма. В канун 75-летнего юбилея Великой Победы эта проблема особенно актуальна. Мы знаем о полководцах, о фронтах и сражениях. Но как мало знаем мы о простом человеке, который и выиграл войну. Простые: женщина, подросток, старик, которые выращивали урожай для того, чтобы накормить армию. Простой солдат, который не записан как Герой, но он Герой. Потому, что погиб, защищая Родину. Мне повезло застать в живых тех, кто знал не понаслышке войну, но человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может лишь память, которая одна побеждает время. И моей задачей есть и будет сохранить эту память, светлую и чистую!

       В связи с этим, объектом моего исследования стало изучение жизни ветерана Великой Отечественной войны Варакина Александра Михайловича.

Цель моей работы – исследовать жизненный и боевой путь ветерана, стать сопричастным к происходившим историческим событиям в годы Великой Отечественной войны и доказать - «никто не забыт, ничто не забыто».

Цель определила задачи:

- изучить аспекты Великой Отечественной войны через человеческий фактор;

- собрать и систематизировать информацию о жизненном и боевом пути ветерана;

- выявить духовные ценности обучающихся образовательного учреждения через социологический опрос и анкетирование;

- способствовать воспитанию исторической грамотности и чувства патриотизма у обучающихся;

- обобщить полученную информацию и подготовить материал для публикации в республиканском журнале «Народная школа».

Реализуя поставленные задачи мною были проведены: социологический опрос, анкетирование обучающихся, анализ полученных данных, беседы с родственниками, использование архивных материалов краеведческого уголка «Память» Шумерлинского политехнического техникума.

1. Жизненные ценности и идеалы современной молодёжи на примере обучающихся Шумерлинского политехнического техникума.

В настоящее время в системе ценностей человека обострились противоречия между потребностями и возможностями их удовлетворения. Причиной этого, на мой взгляд, является влияние СМИ на сознание молодёжи. Действительно, идеалы и жизненные ценности молодёжи часто далеки от общепринятых норм нравственности, морали и патриотизма, теряется и часто наблюдается отсутствие чувства личной ответственности за судьбу Родины, своего государства, города, своей семьи. Многие из них не знают обычаев и традиций своего народа, законов своей страны. На мой взгляд, всё это является причиной низкого уровня гражданско-патриотического воспитания современной молодёжи. Об этом свидетельствуют результаты социологического опроса и анкетирования среди обучающихся 16-17 летнего возраста (150 обучающихся).

Анализ результатов исследования показал, что больше половины обучающихся не имеет четкого представления о том, в чем проявляется любовь к Отечеству. Понятия патриотизма, Родины и отечества недостаточно осознаются ими. Многие из них отмечали, что они не испытывают чувства гордости за страну, в которой живут, не помнят, как их предки любили нашу землю, проливали за неё кровь. (Приложение № 1)

Поэтому, обращение к истории своего народа – это требование времени, связанное с воспитанием достойного гражданского общества, не лишённого чувства патриотизма.

Анализ результатов проведённого анкетирования позволяет говорить о следующем (Приложение № 2)

1. Почти половина обучающихся поставили на первое место такие качества как богатство и трудолюбие, что во многом, связано с учёбой, которая требует серьёзного труда и усидчивости.

2. Честность обучающиеся определили на одно из последних мест среди качеств личности, но в качестве приоритетной жизненной ценности 43% обучающиеся рассматривают наличие у них дружной и крепкой семьи. А возможно ли такое?

3. Потребность в знаниях и доверие к людям занимают одно из последних мест среди личных качеств и идеалов обучающихся, а без этого нельзя стать высококвалифицированным специалистом, включающим понятие доброжелательности и культурности.

4. Невозможно говорить о духовности подрастающего поколения, так как такие ценности как гражданский долг и патриотизм занимают в иерархии ценностей последнее место.

5. Несформированность многих личностных качеств во многом определяет ценностные ориентации и жизненные ценности современной молодёжи.

6. Лишь 8,7% опрошенных считают, что необходимо знать свою родословную и семейные традиции.

       Таким образом, можно утверждать, что для большинства молодых людей традиционные принципы и ценности их родителей уже не являются руководством к действию, что ярко характеризует деформацию у молодежи глубинных человеческих ценностей.

Чувство патриотизма у обучающихся очень слабо, личностные заботы наших обучающихся лежат, в основном, в области собственного «Я». А, тем не менее, воспитание любви к Родине может осуществляться ежеминутно – родителями, чтением русской классической литературы, просмотром отечественных кинофильмов, телепередач, рассказывающих о событиях и людях, которыми мы можем гордиться, о вечных ценностях: любви к своей земле, национальных корнях.

 

 

II.   Чтобы поколения помнили …

                                                            И пусть поколения знают…

Осознав кризис морали и нравственности в среде молодёжи, я начала заниматься поисковой деятельностью, встречаться с ветеранами Великой Отечественной, дабы найти подтверждение иного отношения к жизни и судьбе своего народа и Родины.

Я хочу рассказать о фронтовой судьбе своего дальнего родственника, который участвовал в войне, приближая Великую Победу. Это Варакин Александр Михайлович. (Приложение№ 3)

 Большую помощь в поисках мне оказали родственники, из встреч с которыми я выяснила следующее:

Варакин Александр Михайлович родился 21 января1928 года в д. Можаров-Майдан, Пильненского района, Горьковской области. В 1941 году окончил 4-ый класс начальной школы. С малых лет он работал в колхозе. Пас скот, работал в поле, помогал ухаживать за колхозным садом. А любимым его занятием было ходить по соседним деревням и селам с дедом шить одежду, столярничать. Его дед Михаил был хорошим портным и столяром.

В феврале 1949 года Александр Михайлович был призван Пильненским РВК в ряды Советской Армии в должности стрелка.

9 Мая 1945 года официально признано днем окончания Великой Отечественной войны, но боевые действия велись до 51 года на территории Украины. Александр Михайлович участвовал в ликвидации бандеровцев.

По мере освобождения Западной Украины от немецких оккупантов полноправными хозяевами здесь себя почувствовали войсковые формирования националистов, которыми просто кишели местные леса. Старая власть ушла, новая еще не успела укорениться. И бандеровцы стали прикладывать все усилия, чтобы укрепиться на территории Украину. Надо признать, что сопротивление они оказали ожесточённое.

Вооружены бандеровцы были как немецким, так и советским оружием. Имелась у повстанческой армии и своя служба безопасности, которая занималась разведкой.

Бандиты, хорошо знавшие местность, умело использовали ее в своих целях. Едешь и видишь: на высотках маячат люди. Кто они? Вроде бы пасут скот, другие копошатся вокруг сельхозинвентаря, третьи в земле копаются. Мирные, добрые люди. И вдруг в кустах блеснет яркое пятнышко - это выдал себя бандит с биноклем в руках. Для наблюдения за дорогами бандеровцы использовали и густые деревья, господствовавшие над местностью.

Действовала УПА дерзко и уверенно, особенно в лесной местности. Многих мирных жителей и "оуновцев" связывали родственные отношения. Немалая часть сельского населения поддерживала "хлопцев из леса". Одни действительно воспринимали их как героев, борцов за независимую Украину, другие просто боялись. Они снабжали бандеровцев продовольствием, пускали на постой.

Александр Михайлович Варакин рассказывал, что днем это были добропорядочные, вежливые люди, а ночью из-за каждого угла могла прогреметь пулеметная очередь. Бандиты зверствовали, не щадили никого, ни детей, ни взрослых. Сжигали целыми семьями. Об этом Александр Михайлович не любил вспоминать.

Война закончилась, а мирные дни не наступили. Каждый день стрельба, пожары, вздернутые на осину люди - самые лучшие, самые уважаемые и почитаемые.

В одном месте бандиты вырезали семью активиста, вся "вина" которого состояла в том, что он агитировал односельчан ремонтировать дороги, искалеченные войной; в другом расстреляли такого же человека, звавшего односельчан в колхоз; в третьем изнасиловали учительницу и выжгли у нее на лбу похабное слово за то, что она осмелилась преподавать в школе русский язык...

 

Деревенская молва распространяется быстрее телеграфа, о зверствах бандеровцев сразу становится известно на десятки километров вокруг.

Борьба с озверелыми националистами была очень тяжелой. Но она во стократ была бы тяжелее, если б красноармейцы вели ее одни, без поддержки народа. Люди устали бояться. Шок, вызванный леденящей кровь жестокостью бандитов, начал постепенно проходить. Начиналось с мелочей: женщины предлагали свои услуги - постирать белье, поштопать, погладить, сготовить пищу; мужчины – подковать лошадей, отремонтировать брички, автомобили, заготовить корма. Мелочи постепенно перерастали в дела крупные. Местные жители сообщали о бандитах и их пособниках, затаившихся на хуторах, в деревнях и селах, о схронах, складах оружия, боеприпасов, продовольствия, запрятанных в лесах.

Из людей, которые симпатизировал советской власти и готовых с оружием в руках противостоять бандеровцам, формировались истребительные отряды. Бойцов этих подразделений местные называли "ястребками". Они оказывали серьезную помощь властям в борьбе с подпольем.

Об одной из операций, по уничтожению бандеровцев, рассказывал Варакин А.М.

От местных жителей поступили сведения о присутствии бандитов на окраине села. 

В село решили нагрянуть на рассвете. Но вперед была отправлена группа разведчиков из трёх человек, в том числе и Александр Михайлович. Идти пришлось через лес - он густой, растянулся на многие километры. Трудно дался им тот переход через лес. Они пробирались нередко по колено, а то и по пояс в зловонной болотной жиже. Но к селу вышли даже чуть раньше расчетного времени. Подобрались поближе к хате, где остановились на ночлег бандеровцы. Залегли в засаде, дожидаться рассвета и подхода отряда красноармейцев. Тихо. Даже собаки не лают.  Вдруг из хаты вышел человек, ничем не отличавшийся от местного жителя, и направился в сторону кустов, где, затаив дыхание, лежали разведчики. Остановился, прислушался. Собрался справить нужду и вдруг заметил красноармейцев. Тут же раздался дикий вопль «Засада!». Из хаты вылетели бандеровцы с автоматами. Завязался бой. Разведчики отстреливались до последнего патрона, но преимущество было на стороне бандитов. Красноармейцев схватили, связали. Недолго думая, обложили хворостом и подожгли, но огонь не хотел разгораться. И это небольшое недоразумение спасло жизнь солдатам. Вовремя подоспевший отряд красноармейцев сходу налетел на группу бандеровцев. Разведчики были спасены.

Сведения, сообщенные жителями, оказались абсолютно точными. Они помогли без потерь разгромить банду, отличавшуюся особой жестокостью.

Таких малоизвестных фактов много, но они внесли большую роль в деле общего разгрома УПА на Западной Украине.

В мае 1951 года после трех летней срочной службы Варакин Александр Михайлович был уволен в запас. После армии Александр Михайлович Варакин переехал со своей семьей, тогда ещё, в рабочий посёлок Шумерля. Устроился на завод Специализированных Автофургонов, в цех №5 столяром 4-ого разряда.

На заводе Варакин А.М. проработал всю жизнь. На протяжении многих лет являлся победителем соцсоревнований и получал награды за свой доблестный труд:

- Ударник девятой пятилетки, 1974 год

- Орден Трудового красного знамени, 1977 год

- Победитель социалистического соревнования 1979 года

- Ударник десятой пятилетки, 1981 год

- Медаль «Ветеран труда», 1983 год

- Медаль за доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.,1993г..

В марте 1985 года Варакина А.М. нашла награда орден Отечественной войны II степени - за храбрость, стойкость и мужество, проявленное в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Эту награду Александр Михайлович принял, как в песне поётся «со слезами на глазах». Он очень был горд тем, что не забыли его заслуги перед Родиной, вспомнили даже спустя много лет.

 

Заключение

 

Годы уводят нас всё дальше от грозных военных лет. Но в памяти людской навсегда останется великий подвиг народа. Хотя с тех пор прошло 75 лет, но мы, будущее поколение молодёжи, должны хранить в памяти героический подвиг своих дедов. Нам продолжать патриотическое служение стране, нести ответственность за будущее России. В Великую Отечественную Войну люди показали, на что способен российский народ и какая великая и могущественная наша страна. 

Нам, подрастающему поколению, необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относится к их воспоминаниям…

Выбранная мной тема научно-исследовательской работы «Я не была на той войне…» не только актуальна, но имеет практическую значимость.

Для нас, подростков – способствует формированию активной гражданско-патриотической жизненной позиции, необходимой для осознания сопричастности к прошлому и будущей судьбе своей страны, республики, города, семьи.

Материалы, собранные мной, стали весомым дополнением музейной экспозиции техникума к Дню Великой Победы. Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, я сделала вывод о том, что память жива. Именно память не позволяет опускаться ниже той нравственной отметки, которой помечены горькие и героические годы, продолжает свято и неотступно жить в сердце каждого человека.

 В ходе исследования, я узнала, что в период с 1944 по 1953 гг. ОУН и УПА совершили 4 904 террористических актов, 195 диверсий, 457 нападений на истребительные батальоны из сельского актива, 645 нападений на колхозы, органы власти и заведения социально-культурной сферы, 359 вооруженных «экспроприаций». То есть в то время, когда Красная Армия приступила к освобождению от фашистов оккупированной ими Европы и вела самые интенсивные и кровопролитные бои с врагом, у нее в тылу националистами-бандеровцами был практически открыт второй фронт. (Справка КГБ УССР 1973 г.)

За 10 лет борьбы с оуновским подпольем с 1945 по 1955 годы погибли 25 тысяч военнослужащих, сотрудников органов госбезопасности, милиции и пограничников, 32 тысячи человек из числа советского партактива.

Собирая материал о ветеранах, мы ещё раз перелистываем страницы истории, учимся ценить тех людей, кто составил славу городу, малой родине, а значит, формируем культуру взаимопонимания поколений.

Да, война ушла в историю. Но сердце фронтовика наполнено памятью о ней. Многие легли в родную и неродную землю, желая мира и защищая его. Двадцать семь миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой битве…

Склоним голову перед величием их подвига. Они никогда не будут забыты. Спасибо Вам, воевавшим на фронте, работавшим в тылу, спасавшим раненых и свято верившим в нашу Победу! Нет сейчас у нас в России дня более значимого для каждого гражданина, чем День Победы.

Поставленная цель об изучении жизненного и боевого пути ветерана достигнута. Результаты моего исследования будут размещены на сайте техникума, готовится материал для публикации в журнале республиканского уровня «Народная школа» собранная информация будет использована педагогами на уроках мужества, внеклассных мероприятиях, направленных на усиление патриотического воспитания, воспитание чувства гордости за людей, защищавших нашу Родину.

 


Я никогда не видела войны

И ужаса её не представляю,

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки,

На вашу долю всё это пришлось –

Тревоги, голод, холод и разлуки.

Спасибо вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля, цветущие ромашек.

Да, позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо вам. Мы очень любим вас.

Поклон вам от девчонок и мальчишек!

 

 


 

Список используемой литературы

1.Козлов А. П. Тревожная служба. — М.: Воениздат, 1991.

2.Сборнике документов "Внутренние войска в Великой Отечественной войне 1941-1945 годах", документы и материалы, «Юридическая литература» - М:1985.

3.Правда против фальсификации: известная история УПА. [Электронный ресурс]. URL http://www.chekist.ru/article/2970(дата обращения: 12.12.2019).

4.Терещенко А. С. СМЕРШ против бандеровцев. Война после войны, /А.С. Терещенко

ООО «Издательство «Яуза», 2013.

 

 

Приложение № 1


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.