Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-06-05 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социальный проект
«Чистый лес»
Возраст участников проекта: от 14 до 20 лет.
Количество участников проекта: 10 человек.
Сроки выполнения: долговременный.
Автор проекта:
Рыльск, 2020 г.
Содержание
Аннотация………………………………..………………………………………..3
Краткая информация об организации….………………………………………..5
Введение…………………………………………………………………………...6
Этапы и механизмы реализации проекта………………………………………..9
Оценка результативности проекта……………………………………………...13
Приложения……………………………………………………………………...16
Аннотация
Проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован. Выбирая тему проекта и выполняя его, школьники учатся выявлять потребности приложения своих сил, находить возможности для проявления своей инициативы, способностей, знаний и умений, проверяют себя в реальном деле, проявляют целеустремленность и настойчивость. Участвуя в экологическом проектировании, школьники вырабатывают навыки бережного отношения к природе, активно включаются в систему общественных отношений, овладевают природоохранным и социальным опытом, реализуют его на практике. Позитивной чертой технологии экологического проекта является его органичное включение в образовательно-воспитательную деятельность образовательного учреждения, так как вокруг его реализации объединяются администрация, педагоги, учащиеся, общественность.
Школа находится в живописном городе – Рыльск. Волнистый холмистый рельеф, петли рек, яркие крыши многочисленных домиков по склонам, все утопает в садах, цветах, зелени. Рыльск является одним из самых древних городов России. Рядом река Сейм и хвойный лес.
|
К сожалению, в течение нескольких лет не проводились санитарно-оздоровительные мероприятия в этом лесу, и сегодня в результате негативного воздействия ветра, снега, вод, а также влияние человека - часть лесного массива «взывает о помощи».
Члены объединения «Доброволец», изучив состояние леса, а также «Правила санитарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. № 414, законодательные документы, выступили с инициативой – приступить к очистке лесного массива в микрорайоне Боровское от валежной древесины и захламленности.
Из вышеуказанных правил: «При проведении санитарно-оздоровительных мероприятий, необходимо обеспечить соблюдение требований по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) в красные книги субъектов Российской Федерации.
Для лесных растений, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) в красные книги субъектов Российской Федерации, а также включенных в перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2007 г. N 162 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 13, ст. 1580), разрешается рубка только погибших экземпляров.»
Проведение уборки леса от мусора, валежника, сухостоя и порубочных остатков необходимо для улучшения санитарного состояния лесов, уменьшения угрозы распространения вредных насекомых и профилактики лесных пожаров.
Краткая информация об организации.
Объединение «Доброволец» создано на базе МБОУ «Рыльская основная общеобразовательная школа №2» Руководитель объединения Дорошева Марина Сергеевна.
Цели и задачи объединения:
Цель: создание благоприятных условий для развития мотивации личности к познанию, творчеству, реализация программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
|
Задачи:
· духовно-нравственное, экологическое и патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами туризма;
· обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения молодёжи;
· адаптация молодёжи к жизни в обществе;
· организация содержательного досуга.
Адрес: Курская обл., г. Рыльск, ул. Кирова, д.102
Введение
В настоящее время на земном шаре возникла масса экологических проблем, связанных с деятельностью человека. Одной из самых глобальных проблем является загрязнение людьми земного шара, принимающее катастрофические размеры. Человечество стоит лицом к лицу с проблемой бережного использования природных богатств.
Чтобы эта проблема решалась плодотворно и верно, в первую очередь, необходимо изменить сознание людей, в особенности сознание молодого поколения в том, что самый верный путь – это сохранение природной среды. Только тот, кто способен относится к храму природы как к своей ценности, может сохранить жизнь на земном шаре.
Загрязнение леса вдоль маршрутных тропинок стало носить повсеместный характер. Пластиковые бутылки, кульки, битое стекло, отработанные автопокрышки и др. Очень низка экологическая культура отдыхающих. Потребность осуществления социального проекта «Чистый лес» продиктована, прежде всего, неумением детей учреждения реально оценивать экологические проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, равнодушием к грязи, к мусору. Большинство детей спокойно проходят мимо мусора, лежащего на территории, не обращая на него особого внимания. Как сделать так, чтобы дети думали о природе, заботились о ней и берегли? Мало знакомить подростков со всеми экологическими проблемами, необходимо вести целенаправленную и кропотливую работу, чтобы это превратилось в норму поведения. Только так воспитанное поколение способно предотвратить надвигающуюся экологическую катастрофу.
Проблемы леса являются одними из самых актуальных на нашей планете. Если деревья будут уничтожены, будущего у нашей земли не будет. На ряду с проблемой вырубки деревьев, стоит еще одна – загрязнение лесов. Лесопарковая зона любого города воспринимается как место для отдыха, а потому регулярно после людей остаются следы их пребывания: пластиковые банки; полиэтиленовые пакетики; одноразовая посуда.
|
Все это встречается как по отдельности, так и лежит целыми кучами в лесу. Большое количество природных объектов выдерживают значительную антропогенную нагрузку.
Биологическое загрязнение леса способствует появлению на их территории растений, которые препятствуют развитию других видов флоры. Значительную площадь занимают сорняки и крапива, дурман и чертополох. Это приводит к изменениям состава растений. В лесу большую долю занимают деревья, немного меньше – кустарники. Травяных растений, как правило, в лесах бывает не много. Если сорняков и трав становится все больше, то это считается загрязнением леса биологического характера.
Атмосферу леса загрязняются из-за воздействия транспорта, как крупногабаритного, так и автомобилей. Чтобы сохранить экосистему леса, необходимо проводить мониторинг окружающей местности. При критическом состоянии всегда можно подать сведения в нужные инстанции и обязать промышленные предприятия использовать очистительные сооружения.
Для того, чтобы сохранить лес, нужно не только отказаться от вырубки древесины, но и изучить окружающую местность. Опасность представляют промышленные предприятия, которые выделяют множество негативных веществ. В целом загрязнение леса считается локальной проблема, но масштабы приводят эту проблему в глобальное состояние.
Цель проекта:
Очистка лесного массива в микрорайоне Боровское, создание условий для формирования у воспитанников активной гражданской позиции, ответственного отношения к своему городу, району, окружающему миру и природе.
Задачи проекта:
1. Формирование у учащихся положительного отношения к трудовой деятельности, становление и закрепление социальных мотивов.
2. Разработка и реализация учащимися ряда подпроектов и акций, направленных на улучшение состояния леса;
3. Очистка лесного массива в микрорайоне Боровское от валежной древесины и захламленности.
|
4. Подготовка трасс для проведения дней здоровья для учащихся школы.
5. Выявление при помощи анкетирования отношение детей к проблеме загрязнения леса и охране окружающей среды;
6. Расширение представления о возможностях правильной утилизации мусора;
7. воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Используемые педагогические технологии: социальное проектирование, технология коллективной организации деятельности.
Проект представляет собой серию социально значимых дел по благоустройству города и района.
В основу содержания проекта положены следующие основные направления:
- экологическое образование;
- трудовое воспитание;
- исследовательское;
- познавательное и развивающее;
- туристско-краеведческое.
Трудовая деятельность
· очистка лесного массива в микрорайоне от валежной древесины и захламленности;
· вывоз мусора и валежной древисины.
туристическая деятельность:
- проведение дней здоровья;
- проведение занятий по спортивному туризму для детей;
1.3. Заключительный этап (ноябрь 2021 год).
Цель:
- формирование у воспитанников устойчивой мотивации к бережному отношению к окружающей среде.
Задачи:
- развивать у детей активную жизненную позицию;
- сформировать потребность в бережном отношении к природе, окружающей среде, ближайшему окружению;
- применять полученные в ходе реализации проекта знания,
Итоги:
- сформируется внутренняя потребность;
- стремление к охране и бережному отношению к окружающей среде;
- появится желание и стремление применять полученный опыт в дальнейшей жизни;
- возникнут новые идеи по осуществлению данного проекта
Этап включает в себя следующие работы:
- оформление отчета по реализации проекта;
- оформление фотоэкспозиции в школе;
- создание фотоэкспозиций и слайдфильмов для использования их на уроках в школе;
- освещение результатов выполнения проекта в СМИ.
Рабочий план реализации проекта
№п/п | Действия по проекту | Сроки | Ответственные | |
1. | Анкетирование «Экология вокруг нас» | Январь-март | Дорошева М.С.
| |
2. | Изучение литературы, картографического материала | |||
3. | Работа с Красной книгой Курской области, с законодательными и нормативными документами | Дорошева М.С. Фадеева В. | ||
4. | Разработка обращений к жителям, их размещение | Апрель | Дорошева М.С. Сынкетру А. | |
5. | Проведение инструктажа по ТБ | Гульнидеев С.В. | ||
6. | Прогулка по лесу с целью выявления проблемы загрязнения | Апрель-октябрь | Дорошева М.С. | |
7. | Очистка лесного массива | |||
8. | Вывоз мусора | Октябрь | ||
9. | Проведение дней здоровья | Май-октябрь | Шестаков А.А. | |
10. | Оформление отчета по реализации проекта | Ноябрь
| Дорошева М.С. Фадеева В. | |
11. | Оформление фотоэкспозиции, слайдфильма | Сынкетру А. | ||
12. | Освещение результатов в СМИ | Декабрь | Дорошева М.С. |
Финансовое обеспечение проекта
Материалы | Количество | Стоимость |
Мусорные пакеты | 5 упаковок | 150 рублей |
Мешки для мусора | 10 штук | 500 рублей |
На трудовые инструменты материальных затрат нет. Стоимость данного проекта составляет 650 рублей.
Оценка результативности
1. Проблема, решаемая в проекте актуальна.
2. Проект напрямую связан с решением данной проблемы.
3. Проект реалистичным, его возможно реализовать.
4. Планируемые в ходе реализации проекта мероприятия реальны, выполнимы, не требуют больших материальных затрат.
5. Проблема, поднятая в ходе проекта, созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества.
В результате реализации проекта измениться отношение участников проекта к себе, к людям, друг к другу.
Предполагаемые конечные результаты, их социальная значимость и экономическая целесообразность.
1. В реализации проекта примут участие 10 детей, занимающихся волонтерской деятельностью в МБОУ «Рыльская основная общеобразовательная школа №2» в возрасте 14 - 16 лет.
2. Будет произведена очистка лесного массива в микрорайоне Боровское от валежной древесины и захламленности.
3. В ходе реализации проекта будет собран краеведческий материал, который позволит:
- участникам проекта подготовить исследовательские работы для участия в районных и областных конкурсах;
- разработать новые маршруты походов для учащихся школы;
- дополнить фотоальбомы и слайдфильмы по истории микрорайона Боровское и города Рыльска для использования их на уроках краеведения в школе.
При проведении походов используются принципы самоуправления.
Социальная значимость.
1) Приучение детей к исследованию, работе с законодательными и нормативными документами.
2) Духовно-нравственное и экологическое воспитание детей и подростков.
3) Трудовое воспитание.
Экономическая значимость.
1) Минимальные затраты на полноценный, здоровый отдых детей и подростков, а также их занятость в дни летних каникул.
Развитие проекта
Дальнейшее развитие проекта предусматривает решение социального аспекта проблемы, а именно: привлечение внимания людей к решению проблемы по прекращению загрязнения лесных массивов.
Приложение №1.
Анкета
1. Считаете ли вы проблему загрязнения окружающей среды актуальной в наше время?
· Актуальна
· Нет
2. Куда вы выбрасываете мусор?
· Куда придется
· В специально отведенные места
· Когда как.
3. Считаете ли вы чистыми леса в нашем крае?
· да
· нет
4. Куда вы выбрасываете мусор после отдыха на природе?
· Забираю
· Закапываю
· Сжигаю
· Не знаю куда деть.
5. Готовы ли вы принять участие в проектной деятельности по очистке лесной территории?
· Да
· Нет.
Приложение № 2
Социальный проект
«Чистый лес»
Возраст участников проекта: от 14 до 20 лет.
Количество участников проекта: 10 человек.
Сроки выполнения: долговременный.
Автор проекта:
Рыльск, 2020 г.
Содержание
Аннотация………………………………..………………………………………..3
Краткая информация об организации….………………………………………..5
Введение…………………………………………………………………………...6
Этапы и механизмы реализации проекта………………………………………..9
Оценка результативности проекта……………………………………………...13
Приложения……………………………………………………………………...16
Аннотация
Проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован. Выбирая тему проекта и выполняя его, школьники учатся выявлять потребности приложения своих сил, находить возможности для проявления своей инициативы, способностей, знаний и умений, проверяют себя в реальном деле, проявляют целеустремленность и настойчивость. Участвуя в экологическом проектировании, школьники вырабатывают навыки бережного отношения к природе, активно включаются в систему общественных отношений, овладевают природоохранным и социальным опытом, реализуют его на практике. Позитивной чертой технологии экологического проекта является его органичное включение в образовательно-воспитательную деятельность образовательного учреждения, так как вокруг его реализации объединяются администрация, педагоги, учащиеся, общественность.
Школа находится в живописном городе – Рыльск. Волнистый холмистый рельеф, петли рек, яркие крыши многочисленных домиков по склонам, все утопает в садах, цветах, зелени. Рыльск является одним из самых древних городов России. Рядом река Сейм и хвойный лес.
К сожалению, в течение нескольких лет не проводились санитарно-оздоровительные мероприятия в этом лесу, и сегодня в результате негативного воздействия ветра, снега, вод, а также влияние человека - часть лесного массива «взывает о помощи».
Члены объединения «Доброволец», изучив состояние леса, а также «Правила санитарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. № 414, законодательные документы, выступили с инициативой – приступить к очистке лесного массива в микрорайоне Боровское от валежной древесины и захламленности.
Из вышеуказанных правил: «При проведении санитарно-оздоровительных мероприятий, необходимо обеспечить соблюдение требований по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) в красные книги субъектов Российской Федерации.
Для лесных растений, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) в красные книги субъектов Российской Федерации, а также включенных в перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2007 г. N 162 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 13, ст. 1580), разрешается рубка только погибших экземпляров.»
Проведение уборки леса от мусора, валежника, сухостоя и порубочных остатков необходимо для улучшения санитарного состояния лесов, уменьшения угрозы распространения вредных насекомых и профилактики лесных пожаров.
Краткая информация об организации.
Объединение «Доброволец» создано на базе МБОУ «Рыльская основная общеобразовательная школа №2» Руководитель объединения Дорошева Марина Сергеевна.
Цели и задачи объединения:
Цель: создание благоприятных условий для развития мотивации личности к познанию, творчеству, реализация программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Задачи:
· духовно-нравственное, экологическое и патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами туризма;
· обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения молодёжи;
· адаптация молодёжи к жизни в обществе;
· организация содержательного досуга.
Адрес: Курская обл., г. Рыльск, ул. Кирова, д.102
Введение
В настоящее время на земном шаре возникла масса экологических проблем, связанных с деятельностью человека. Одной из самых глобальных проблем является загрязнение людьми земного шара, принимающее катастрофические размеры. Человечество стоит лицом к лицу с проблемой бережного использования природных богатств.
Чтобы эта проблема решалась плодотворно и верно, в первую очередь, необходимо изменить сознание людей, в особенности сознание молодого поколения в том, что самый верный путь – это сохранение природной среды. Только тот, кто способен относится к храму природы как к своей ценности, может сохранить жизнь на земном шаре.
Загрязнение леса вдоль маршрутных тропинок стало носить повсеместный характер. Пластиковые бутылки, кульки, битое стекло, отработанные автопокрышки и др. Очень низка экологическая культура отдыхающих. Потребность осуществления социального проекта «Чистый лес» продиктована, прежде всего, неумением детей учреждения реально оценивать экологические проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, равнодушием к грязи, к мусору. Большинство детей спокойно проходят мимо мусора, лежащего на территории, не обращая на него особого внимания. Как сделать так, чтобы дети думали о природе, заботились о ней и берегли? Мало знакомить подростков со всеми экологическими проблемами, необходимо вести целенаправленную и кропотливую работу, чтобы это превратилось в норму поведения. Только так воспитанное поколение способно предотвратить надвигающуюся экологическую катастрофу.
Проблемы леса являются одними из самых актуальных на нашей планете. Если деревья будут уничтожены, будущего у нашей земли не будет. На ряду с проблемой вырубки деревьев, стоит еще одна – загрязнение лесов. Лесопарковая зона любого города воспринимается как место для отдыха, а потому регулярно после людей остаются следы их пребывания: пластиковые банки; полиэтиленовые пакетики; одноразовая посуда.
Все это встречается как по отдельности, так и лежит целыми кучами в лесу. Большое количество природных объектов выдерживают значительную антропогенную нагрузку.
Биологическое загрязнение леса способствует появлению на их территории растений, которые препятствуют развитию других видов флоры. Значительную площадь занимают сорняки и крапива, дурман и чертополох. Это приводит к изменениям состава растений. В лесу большую долю занимают деревья, немного меньше – кустарники. Травяных растений, как правило, в лесах бывает не много. Если сорняков и трав становится все больше, то это считается загрязнением леса биологического характера.
Атмосферу леса загрязняются из-за воздействия транспорта, как крупногабаритного, так и автомобилей. Чтобы сохранить экосистему леса, необходимо проводить мониторинг окружающей местности. При критическом состоянии всегда можно подать сведения в нужные инстанции и обязать промышленные предприятия использовать очистительные сооружения.
Для того, чтобы сохранить лес, нужно не только отказаться от вырубки древесины, но и изучить окружающую местность. Опасность представляют промышленные предприятия, которые выделяют множество негативных веществ. В целом загрязнение леса считается локальной проблема, но масштабы приводят эту проблему в глобальное состояние.
Цель проекта:
Очистка лесного массива в микрорайоне Боровское, создание условий для формирования у воспитанников активной гражданской позиции, ответственного отношения к своему городу, району, окружающему миру и природе.
Задачи проекта:
1. Формирование у учащихся положительного отношения к трудовой деятельности, становление и закрепление социальных мотивов.
2. Разработка и реализация учащимися ряда подпроектов и акций, направленных на улучшение состояния леса;
3. Очистка лесного массива в микрорайоне Боровское от валежной древесины и захламленности.
4. Подготовка трасс для проведения дней здоровья для учащихся школы.
5. Выявление при помощи анкетирования отношение детей к проблеме загрязнения леса и охране окружающей среды;
6. Расширение представления о возможностях правильной утилизации мусора;
7. воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Используемые педагогические технологии: социальное проектирование, технология коллективной организации деятельности.
Проект представляет собой серию социально значимых дел по благоустройству города и района.
В основу содержания проекта положены следующие основные направления:
- экологическое образование;
- трудовое воспитание;
- исследовательское;
- познавательное и развивающее;
- туристско-краеведческое.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!