Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-06-05 | 311 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы к обсуждению:
• Какие чувства и мысли вызвал у вас этот рассказ? Поделитесь своими открытиями.
• Какими душевными качествами обладает Люська? Что делает ее такой привлекательной? Почему к ней тянутся люди?
• Чем сны, игры и рассказы Люськи отличаются от снов, игр и рассказов ее друзей?
• Почему жизнь в Парголове, на беспокойной и неуютной привокзальной улице, казалась детям более заманчивой и интересной, чем на Черном море или в деревне?
• Кто еще в рассказе обладает волшебством души? Интересна ли вам Лариса, мнящая себя Королевой? А что вы можете рассказать о Лешке и о Люськиной маме? Что они за люди?
Ю. Нагибин. «Эхо»
Вопросы к обсуждению:
• Почему встречу с этой девчонкой Сережа не может забыть всю жизнь? Что она за человек? Какие душевные качества ей присущи? Что отличало ее от Сережи?
• Почему именно ей оказалось подвластным горное эхо? Почему оно не откликнулось на голос Сережи, пожелавшего продемонстрировать его перед мальчишками?
• Как понимала смысл коллекционирования Витька и как – Сережа? Чем принципиально отличались их коллекции? Чья позиция вам ближе?
• Почему такие разные люди, как Сережа и Витька, подружились. И почему их дружба оказалась недолговечной?
• Как вы относитесь к желанию Сережи остаться непричастным к Витькиному «позору»? Права ли была Витька, назвав его трусом?
• Как вы понимаете слова Сережиной мамы: горы отзываются только чистым и честным?
13
• Как можно объяснить, что «карзубая, костлявая, некрасивая» девчонка превратилась в памяти Сережи «в самую красивую девчонку на свете»?
• О ком еще в рассказе или в реальной жизни можно сказать «красивый человек»? В чем состоит его красота? Какие качества души его отличают от других людей?
|
М. Ибрагимбеков. «Прощай, «Миледи»» Вопросы к обсуждению:
• Какое отношение роман французского писателя Дюма «Три мушкетера» имеет к рассказу «Прощай, ʺМиледиʺ!». Читали ли вы этот роман? Расскажите о ваших впечатлениях.
• Как вы думаете: почему герои рассказа завидуют людям, которые в первый раз читают роман Дюма?
• Игра мальчишек в мушкетеров, как она отразилась на их взаимоотношениях с соседкой Ляфруз ханум и ее дочерью?
• Как вы понимаете слова: «Мы не играли, а были мушкетерами»? Почему им казалось, что лучшей профессии нет на свете?
• Как и почему изменились отношения с Ляфруз ханум, когда приехала
ее дочь Саида?
• Чем она очаровала «мушкетеров»? С кем и почему они стали ее сравнивать? В чем проявлялась их любовь к ней?
• Как проявили себя мушкетеры и Саидка по отношению к раненой собаке?
• Как объяснить, что красавица Саидка превратилась в сознании мушкетеров в злую Миледи? Разделяете ли вы их мнение по поводу поведения девочки? Какими чертами характера она обладала? Почему красота ее лица перестала волновать и мальчишек, и дядю Джебраила?
• Какое чувство вызвала у вас эта девочка? Как вы думаете, почему она выросла такой злой?
• Знакомы ли вам подобные примеры в жизни?
Ю. Яковлев. «Игра в красавицу»
Вопросы к обсуждению:
• Какие мысли и чувства вызвал у вас рассказ?
• Почему подростки так любили придуманную ими «игру в красавицу»? Что она им давала?
• Почему именно Нинку они чаще всего награждали чертами сказочной красавицы?
• Какие душевнее черты самих подростков проявляла эта игра?
• Автор сравнивает игру в красавицу с зеркалом, чем это зеркало отличается от настоящего?
14
• Как повлияла на Нинку правда о ее некрасивости, высказанная приезжим мальчишкой? Поддерживаете ли вы эту безжалостную правду?
|
• Как эта правда сказалась на взаимоотношениях Нинки с теми, кто ее считал красавицей, и с ее мамой?
• Игра в красавицу, что она давала и самой Нинке и ее матери? Нужна ли была эта игра?
• Игра и реальность, как они соотносятся друг с другом?
Р. Погодин. «Жаба»
Вопросы к обсуждению:
• Если бы вы оказались на месте Коли и увидели ужасно некрасивую жабу, как бы вы поступили по отношению к ней?
• Какое отношение рассказ о жабе имеет к разговору о красоте?
• Зачем Елизавета Антоновна, узнав, что Коля «кокнул» жабу, потому что та некрасивая, принесла в дом камень?
• Куда, по словам Елизаветы Антоновны, уходит у старых людей их красота?
• Почему после разговора с Елизаветой Антоновной Коле надо было убедиться, что жаба жива, и почему, ложась спать после этого, у него легко было на душе и мысли приходили в голову самые добрые?
• Что этот рассказ открыл вам нового в понятии «красота»?
В. Суслов. «Наташка стала красивой» Вопросы к обсуждению:
• Не удивило ли вас название рассказа? Может ли человек ни с того ни с сего стать красивым?
• Как это «событие» произошло с Наташкой Самсоновой? Как оно отразилось на учебе Наташки, и как реагировал на это весь класс?
• Почему Костю раздражал ее разговор о собственной красоте, а особенно то, что она бегала на третий этаж к старшеклассникам?
• Почему именно Косте поручили спасать Наташку?
• Удалось ли ему это? Какая идея пришла ему в голову и как он ее реализовал?
• Правильно ли поняли фотографы намерения Кости получить портрет Наташки? Каковы были их предположения?
• Как вы думаете, почему портрет Наташки Костя не отдал ей, как ни умоляла она его, а повесил у своего стола, за которым готовил уроки?
Дополнительная литература по теме:
• Алексин А. «Безумная Евдокия»
• Погодин Р. «О веселых людях и хорошей погоде»
• Искандер Ф. «Где зарыта собака»
15
• Драгунский В. «Денискины рассказы»
• Крапивин В. «Колыбельная для брата»
• Коваль Ю. «Картофельная собака»
• Нагибин Ю. «Нас было четверо»
• Железников В. «Чучело»
• Евгеньева Л. «Лягушка»
Пусть сердце добрым будет
В. Астафьев. «Конь с розовой гривой» Вопросы для обсуждения:
|
• Как вы думаете, о чем этот рассказ? Одни считают, что он об обмане, другие полагают, что он о доброте. Чья позиция вам ближе?
• Какой момент в рассказе вам кажется самым главным? Чем он поразил вас? Что переживали вы в этот момент?
• Какими вы представляете себе главных героев рассказа: бабушку и ее внука? Расскажите о них. Что они за люди?
• Отличается ли бабушкин внук от тех левонтьевских ребят, с которыми он пошел собирать землянику? Если отличается, то чем?
• Почему пряник в виде коня с розовой гривой был такой желанный для автора в детстве?
• Как жилось этому мальчику?
• Почему он совершил обман? И как переживал он этот обман?
• По заслугам ли его отругала бабушка? Справедливые ли были ее упреки?
• Как вы думаете – любила ли его бабушка, хоть и ругала? Чем вы можете свое мнение подтвердить?
• Почему событие, отраженное в рассказе, автор не может забыть всю жизнь, в чем его значение?
• Случалось ли вам в вашей жизни получать уроки доброты? Расскажите об этом.
В. Солоухин. «Мститель»
Вопросы к обсуждению:
• Как случилось, что «дурачество» на школьном участке закончилось для героя чуть ли не слезами? Согласны ли вы с его мнением, что ударивший его Витька Агафонов поступил с ним несправедливо?
• Как зародилась у мальчика мысль о мщении? Разделяете ли вы ее?
• Каким образом он решил осуществить свое намерение? Зачем пригласил Витьку в лес разжечь «теплинку»?
• По дороге в лес крепло или уменьшалось его желание мстить? Почему он откладывал исполнение своей мести, искал для этого более
16
подходящий момент? Какие моменты для мести были, по-вашему, упущены им?
• Почему герою не хотелось из леса идти домой? Потому что он не успел отомстить или потому что ему с Витькой было хорошо?
• Когда Витька шел впереди, что стоило герою ударить его? Почему он этого не сделал?
• Одобряете или осуждаете вы героя, что он не исполнил задуманную месть?
• Почему рассказ называется «Мститель», ведь мщения в рассказе не произошло?
• Почему от отказа мстить у героя стало легко на душе? Слабость или силу своего характера показал он, отказавшись от мести?
• Как бы вы поступили на месте потерпевшего?
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!