А. Драбкина. «Волшебные яблоки» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

А. Драбкина. «Волшебные яблоки»

2020-06-05 311
А. Драбкина. «Волшебные яблоки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы к обсуждению:

 

• Какие чувства и мысли вызвал у вас этот рассказ? Поделитесь своими открытиями.

 

• Какими душевными качествами обладает Люська? Что делает ее такой привлекательной? Почему к ней тянутся люди?

 

• Чем сны, игры и рассказы Люськи отличаются от снов, игр и рассказов ее друзей?

 

• Почему жизнь в Парголове, на беспокойной и неуютной привокзальной улице, казалась детям более заманчивой и интересной, чем на Черном море или в деревне?

 

• Кто еще в рассказе обладает волшебством души? Интересна ли вам Лариса, мнящая себя Королевой? А что вы можете рассказать о Лешке и о Люськиной маме? Что они за люди?

 

Ю. Нагибин. «Эхо»

Вопросы к обсуждению:

 

• Почему встречу с этой девчонкой Сережа не может забыть всю жизнь? Что она за человек? Какие душевные качества ей присущи? Что отличало ее от Сережи?

 

• Почему именно ей оказалось подвластным горное эхо? Почему оно не откликнулось на голос Сережи, пожелавшего продемонстрировать его перед мальчишками?

 

• Как понимала смысл коллекционирования Витька и как – Сережа? Чем принципиально отличались их коллекции? Чья позиция вам ближе?

 

• Почему такие разные люди, как Сережа и Витька, подружились. И почему их дружба оказалась недолговечной?

 

• Как вы относитесь к желанию Сережи остаться непричастным к Витькиному «позору»? Права ли была Витька, назвав его трусом?

 

• Как вы понимаете слова Сережиной мамы: горы отзываются только чистым и честным?

 

 

13


• Как можно объяснить, что «карзубая, костлявая, некрасивая» девчонка превратилась в памяти Сережи «в самую красивую девчонку на свете»?

 

• О ком еще в рассказе или в реальной жизни можно сказать «красивый человек»? В чем состоит его красота? Какие качества души его отличают от других людей?

 

М. Ибрагимбеков. «Прощай, «Миледи»» Вопросы к обсуждению:

 

• Какое отношение роман французского писателя Дюма «Три мушкетера» имеет к рассказу «Прощай, ʺМиледиʺ!». Читали ли вы этот роман? Расскажите о ваших впечатлениях.

 

• Как вы думаете: почему герои рассказа завидуют людям, которые в первый раз читают роман Дюма?

 

• Игра мальчишек в мушкетеров, как она отразилась на их взаимоотношениях с соседкой Ляфруз ханум и ее дочерью?

 

• Как вы понимаете слова: «Мы не играли, а были мушкетерами»? Почему им казалось, что лучшей профессии нет на свете?

 

• Как и почему изменились отношения с Ляфруз ханум, когда приехала

ее дочь Саида?

 

• Чем она очаровала «мушкетеров»? С кем и почему они стали ее сравнивать? В чем проявлялась их любовь к ней?

 

• Как проявили себя мушкетеры и Саидка по отношению к раненой собаке?

 

• Как объяснить, что красавица Саидка превратилась в сознании мушкетеров в злую Миледи? Разделяете ли вы их мнение по поводу поведения девочки? Какими чертами характера она обладала? Почему красота ее лица перестала волновать и мальчишек, и дядю Джебраила?

 

• Какое чувство вызвала у вас эта девочка? Как вы думаете, почему она выросла такой злой?

 

• Знакомы ли вам подобные примеры в жизни?

 

Ю. Яковлев. «Игра в красавицу»

Вопросы к обсуждению:

• Какие мысли и чувства вызвал у вас рассказ?

 

• Почему подростки так любили придуманную ими «игру в красавицу»? Что она им давала?

 

• Почему именно Нинку они чаще всего награждали чертами сказочной красавицы?

 

• Какие душевнее черты самих подростков проявляла эта игра?

 

• Автор сравнивает игру в красавицу с зеркалом, чем это зеркало отличается от настоящего?

 

 

14


• Как повлияла на Нинку правда о ее некрасивости, высказанная приезжим мальчишкой? Поддерживаете ли вы эту безжалостную правду?

 

• Как эта правда сказалась на взаимоотношениях Нинки с теми, кто ее считал красавицей, и с ее мамой?

 

• Игра в красавицу, что она давала и самой Нинке и ее матери? Нужна ли была эта игра?

 

• Игра и реальность, как они соотносятся друг с другом?

 

Р. Погодин. «Жаба»

 

Вопросы к обсуждению:

 

• Если бы вы оказались на месте Коли и увидели ужасно некрасивую жабу, как бы вы поступили по отношению к ней?

 

• Какое отношение рассказ о жабе имеет к разговору о красоте?

 

• Зачем Елизавета Антоновна, узнав, что Коля «кокнул» жабу, потому что та некрасивая, принесла в дом камень?

 

• Куда, по словам Елизаветы Антоновны, уходит у старых людей их красота?

 

• Почему после разговора с Елизаветой Антоновной Коле надо было убедиться, что жаба жива, и почему, ложась спать после этого, у него легко было на душе и мысли приходили в голову самые добрые?

 

• Что этот рассказ открыл вам нового в понятии «красота»?

 

В. Суслов. «Наташка стала красивой» Вопросы к обсуждению:

 

• Не удивило ли вас название рассказа? Может ли человек ни с того ни с сего стать красивым?

 

• Как это «событие» произошло с Наташкой Самсоновой? Как оно отразилось на учебе Наташки, и как реагировал на это весь класс?

 

• Почему Костю раздражал ее разговор о собственной красоте, а особенно то, что она бегала на третий этаж к старшеклассникам?

 

• Почему именно Косте поручили спасать Наташку?

 

• Удалось ли ему это? Какая идея пришла ему в голову и как он ее реализовал?

 

• Правильно ли поняли фотографы намерения Кости получить портрет Наташки? Каковы были их предположения?

 

• Как вы думаете, почему портрет Наташки Костя не отдал ей, как ни умоляла она его, а повесил у своего стола, за которым готовил уроки?

 

Дополнительная литература по теме:

• Алексин А. «Безумная Евдокия»

• Погодин Р. «О веселых людях и хорошей погоде»

 

• Искандер Ф. «Где зарыта собака»

 

 

15


• Драгунский В. «Денискины рассказы»

• Крапивин В. «Колыбельная для брата»

• Коваль Ю. «Картофельная собака»

• Нагибин Ю. «Нас было четверо»

• Железников В. «Чучело»

• Евгеньева Л. «Лягушка»

 

Пусть сердце добрым будет

 

В. Астафьев. «Конь с розовой гривой» Вопросы для обсуждения:

 

• Как вы думаете, о чем этот рассказ? Одни считают, что он об обмане, другие полагают, что он о доброте. Чья позиция вам ближе?

 

• Какой момент в рассказе вам кажется самым главным? Чем он поразил вас? Что переживали вы в этот момент?

 

• Какими вы представляете себе главных героев рассказа: бабушку и ее внука? Расскажите о них. Что они за люди?

 

• Отличается ли бабушкин внук от тех левонтьевских ребят, с которыми он пошел собирать землянику? Если отличается, то чем?

 

• Почему пряник в виде коня с розовой гривой был такой желанный для автора в детстве?

 

• Как жилось этому мальчику?

• Почему он совершил обман? И как переживал он этот обман?

 

• По заслугам ли его отругала бабушка? Справедливые ли были ее упреки?

 

• Как вы думаете – любила ли его бабушка, хоть и ругала? Чем вы можете свое мнение подтвердить?

 

• Почему событие, отраженное в рассказе, автор не может забыть всю жизнь, в чем его значение?

 

• Случалось ли вам в вашей жизни получать уроки доброты? Расскажите об этом.

 

В. Солоухин. «Мститель»

Вопросы к обсуждению:

 

• Как случилось, что «дурачество» на школьном участке закончилось для героя чуть ли не слезами? Согласны ли вы с его мнением, что ударивший его Витька Агафонов поступил с ним несправедливо?

 

• Как зародилась у мальчика мысль о мщении? Разделяете ли вы ее?

 

• Каким образом он решил осуществить свое намерение? Зачем пригласил Витьку в лес разжечь «теплинку»?

 

• По дороге в лес крепло или уменьшалось его желание мстить? Почему он откладывал исполнение своей мести, искал для этого более

 

 

16


подходящий момент? Какие моменты для мести были, по-вашему, упущены им?

 

• Почему герою не хотелось из леса идти домой? Потому что он не успел отомстить или потому что ему с Витькой было хорошо?

 

• Когда Витька шел впереди, что стоило герою ударить его? Почему он этого не сделал?

 

• Одобряете или осуждаете вы героя, что он не исполнил задуманную месть?

 

• Почему рассказ называется «Мститель», ведь мщения в рассказе не произошло?

 

• Почему от отказа мстить у героя стало легко на душе? Слабость или силу своего характера показал он, отказавшись от мести?

 

• Как бы вы поступили на месте потерпевшего?

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.