Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-06-05 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- повышенный интерес ребенка к физической культуре, здоровому образу жизни в связи с ориентацией семьи на профессиональное занятие спортом;
- подвижный темперамент ребенка, способствующий личностной мотивации для активного участия в различных спортивных состязаниях;
- самореализация в двигательной деятельности и получение положительных эмоций.
Основная идея проекта
Активная пропаганда здорового образа жизни в семье, развитие и укрепление здоровья через динамичное движение.
Возможность распространения
Проект может быть реализован в любой современной семье, где воспитывается дошкольник (совместно с другими членами семьи). Также проведенная работа может быть полезна для педагогов ДОУ и родителей других воспитанников, инструктора по физическому воспитанию. Предполагается размещение материалов по проекту на сайте детского сада. Результаты проекта могут быть опубликованы в СМИ, социальных сетях. Основная информация по проекту, представлена семье Хасановых в виде консультаций, буклетов, брошюр и бесед. Возможна проведение консультаций, организация мастер-класса для педагогов ДОУ.
Этапы работы над проектом:
Первый этап (подготовительный).
Сроки проведения: с июня 2019 по август 2019 г.
На данном этапе была определены: тема, цель и задачи работы с семьей воспитанника МБДОУ «Детский сад №2».
Также особое внимание было уделено чтению художественной литературы, интернет источников.
Разработка рекомендаций, советов, презентации, наглядных пособий, консультаций, предложений для родителей по реализации проектной деятельности с воспитанником в рамках работы по направлению «Как в моей семье заботятся о здоровье».
|
Сбор и оформление методического и дидактического материала.
Второй этап (основной)
Сроки проведения: с января 2020 г. по февраль 2020 г.
Индивидуальные беседы, консультации и наблюдения, подтвердили актуальность идеи проекта, а именно, «Как в моей семье заботятся о здоровье»:
-организация и проведение совместной гимнастики (предупреждение заболеваний дыхательных органов, искривления позвоночника, ортопедических болезней, органов зрения) (Приложение 14,15);
-гимнастика утреннего пробуждения (Приложение 18);
-закаливание детей воздушно-контрастным методом (Приложение 1).
- зимой - катание на коньках, на сноуборде, летом – на самокате (Приложение 10).
- совместные прогулки на свежем воздухе;
-еженедельное посещение бассейна (Приложение 8)
Также в детско-родительском проекте особое внимание было уделено образовательно-воспитательной деятельности по вопросам формирования здорового образа жизни ребенка:
-беседа на тему «Если хочешь быть здоровым - закаляйся!»;
-общение с ребенком на тему «Роль витаминов в нашем организме» (Приложение 2);
-решение ситуационных задач, проблемных вопросов (гигиена человека - чистка зубов, мытье рук, уход за ногтями и волосами) (Приложение 3);
-внедрение в режим ребенка различных прибауток, потешек, загадок, поговорок, стихов используемых при умывании, спортивных упражнениях, играх и др. (Приложение 4);
-чтение с ребенком художественной литературы посвященной вопросам охраны и укрепления здоровья сказка «Зубик-зазнайка», «Мой платочек для носа», «Как Коля и Никита учились мыть ручки», «Витамины для Пяточка» и др. (Приложение 5);
-совместное разучивание скороговорок, пословиц и поговорок о здоровом образе жизни (Приложение 6);
-подбор, поиск и рассматривание картинок, фотографий, рисунков связанных со спортом и здоровьем.
-совместные сюжетно ролевые игры в семье: «Больница», «В аптеке», и др. (Приложение 19);
-дидактические игры с ребенком «Мое тело», «Значение органов», «Наши помощники», «Определи назначение спортивного инвентаря» и др.;
|
-совместные подвижные игры на воздухе «Повторяй за мной», с обручем «Полезные круги», «Попробуй, догони», «Прятки» и др.
Отдельное место в разработанном проекте отводится установлению связи представлений ребенка о здоровом образе жизни с его художественно-эстетическими умениями и навыками:
-рисование на тему «Здоровые зубы и улыбка», «Правильные и полезные привычки»;
-лепка «Овощи и фрукты полезные для здоровья»;
-аппликация «Мир спорта»;
Работа педагога с родителями:
-консультация для родителей воспитанников: «Роль правильного режима питания в жизни дошкольника», «Виды и формы закаливания», «Пути укрепления
-беседы в индивидуальной форме о физических умениях и навыках ребенка, о значение совместной двигательной активности, занятиях спортом и др.;
-тиражирование информационных буклетов «Здоровье ребенка в семье»
(Приложение 20)
Совместная работа родителей и ребенка также включала в себя:
- обтирание мокрым полотенцем
-укрепление здоровья с помощью дорожек для ног (Приложение 17);
-обливание водой, посещение спортивных залов и бассейнов (Приложение 8);
-посещение сауны, бани (использование различных веников и травяных добавок, настоев для парилок) (Приложение 13).
Третий этап (заключительный).
Сроки проведения: с января 2020 г. по февраль 2020 г.
-выставка детских поделок и рисунков на тему: «Каким видом спорта я занимаюсь»;
-общение с детьми «Что дают занятия спортом?», «Что нового вы узнали?», «Почему нужен спорт в семье?»;
-выявление уровня заинтересованности родителей о совместной деятельности по сохранению и укреплению здоровья физической, оздоровительной работе с ребенком в условиях детского сада и семьи (Приложение7);
-демонстрация и презентация итогов проектной деятельности
- создание видеофильма «Здоровый образ жизни»
Заключение
Дошкольное образовательное учреждение вместе с родителями воспитанников должны проявлять систематическую заботу о здоровье и воспитании детей.
В ходе активного укрепления здоровья, привития навыков здорового образа жизни, рационализируется работа внутренних органов, комплексно идет становление физических способностей, ребенок овладевает полезными для их здоровья привычками.
|
Путем организации сотрудничества родителей и ДОУ, идет становление следующих качеств:
-организованность;
-дисциплинированность;
-смелость;
-выносливость;
-чувство коллективизма.
Сотрудничество ребенка и родителей в вопросах оздоровления, при грамотном построении процесса физического воспитания в сочетании оптимальности режима учебы и отдыха, а также развитии качества санитарных и гигиенических условий жизни, ведут к формированию гражданской ответственности и содействуют профилактике асоциальных проявлений в поведении дошкольников.
Никто из окружающих не может оказать такого влияния на ребенка как его родители, именно поэтому совместная работа в семье позволит воспитаннику обрести умение ориентироваться на взрослого человека, как на образец для подражания.
Родители в свою очередь получают возможность окунуться в мир детства, раскрываться перед своими детьми с новых сторон и интересов.Их деятельность заключается здесь в том, чтобы быть хорошими друзьями, единомышленниками во всем.
Вследствие реализации проекта у ребенка выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей
Итогом нашего проекта является создание видеофильма «Здоровый образ жизни», где раскрываются все описанные в проекте основные этапы работы.
Список используемой литературы:
1. Агукин, В. Н. Воспитание ума и сердца / В.Н. Агукин. – Москва: Изд-во Москва, 2017. – 258 с.
2. Баллон, А. К. Психология и педагогика / А.К. Баллон. – Москва: Изд-во ЮНИТИ - ДАНА, 2018.-244 с.
3. Басурманов, И.Л. Индивидуальный подход в обучении / И.Л. Басурманов. – Москва: Изд – во Институт общегуманитарных исследований, 2016. – 298 с.
|
4. Березин, В. Г. Уроки психолога в ДОУ / В.Г. Березин. – Санкт – Петербург: Изд-во СПб., 2019. – 211 с.
5. Брусницын, С. Как научить детей сотрудничать? / С. Брусницын // Психологический журнал. - 2018. - № 1. – С. 12.
6. Блонский, П.П. Психология игры / П.П. Блонский. – Москва: Изд-во Москва, 2017. – 143 с.
Приложение 1
«Воздушно-контрастное закаливание»
(В летний период)
(В зимний период)
Приложение 2
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!