Необходимость создания проекта — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Необходимость создания проекта

2020-06-05 127
Необходимость создания проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- повышенный интерес ребенка к физической культуре, здоровому образу жизни в связи с ориентацией семьи на профессиональное занятие спортом;

- подвижный темперамент ребенка, способствующий личностной мотивации для активного участия в различных спортивных состязаниях;

-  самореализация в двигательной деятельности и получение положительных эмоций.

Основная идея проекта

Активная пропаганда здорового образа жизни в семье, развитие и укрепление здоровья через динамичное движение.

 

Возможность распространения

Проект может быть реализован в любой современной семье, где воспитывается  дошкольник (совместно с другими членами семьи). Также проведенная работа может быть полезна для педагогов ДОУ и родителей других воспитанников, инструктора по физическому воспитанию. Предполагается размещение материалов по проекту на сайте детского сада. Результаты проекта  могут быть опубликованы в СМИ, социальных сетях. Основная информация по проекту, представлена  семье Хасановых в виде консультаций, буклетов, брошюр и бесед. Возможна проведение консультаций, организация мастер-класса для педагогов ДОУ.

 

Этапы работы над проектом:

Первый этап (подготовительный).

Сроки проведения:  с июня 2019 по август 2019 г.

На данном этапе была определены: тема, цель и задачи работы с семьей  воспитанника МБДОУ «Детский сад №2».

Также особое внимание было уделено чтению художественной  литературы, интернет источников.

Разработка рекомендаций, советов, презентации, наглядных пособий, консультаций, предложений для родителей по реализации проектной деятельности с воспитанником  в рамках работы по направлению «Как в моей семье заботятся о здоровье».

Сбор и оформление методического и дидактического материала.

Второй этап (основной)

Сроки проведения:  с января 2020 г. по февраль 2020 г.

Индивидуальные беседы, консультации и наблюдения, подтвердили актуальность идеи проекта, а именно, «Как в моей семье заботятся о здоровье»:

-организация и проведение совместной гимнастики (предупреждение заболеваний дыхательных органов, искривления позвоночника, ортопедических болезней, органов зрения) (Приложение 14,15);

-гимнастика утреннего пробуждения (Приложение 18);

-закаливание детей воздушно-контрастным методом (Приложение 1).

-  зимой - катание на коньках, на сноуборде, летом – на самокате (Приложение 10).

- совместные прогулки на свежем воздухе;

-еженедельное посещение бассейна (Приложение 8)

Также в детско-родительском проекте особое внимание было уделено образовательно-воспитательной деятельности по вопросам формирования здорового образа жизни ребенка:

    -беседа на тему «Если хочешь быть здоровым - закаляйся!»;

-общение с ребенком на тему «Роль витаминов в нашем организме» (Приложение 2);

-решение ситуационных задач, проблемных вопросов (гигиена человека - чистка зубов, мытье рук, уход за ногтями и волосами) (Приложение 3);

-внедрение в режим ребенка различных прибауток, потешек, загадок, поговорок, стихов используемых при умывании, спортивных упражнениях, играх и др. (Приложение 4);

-чтение с ребенком художественной литературы посвященной вопросам охраны и укрепления здоровья сказка «Зубик-зазнайка», «Мой платочек для носа», «Как Коля и Никита учились мыть ручки», «Витамины для Пяточка» и др. (Приложение 5);

-совместное разучивание скороговорок, пословиц и поговорок о здоровом образе жизни (Приложение 6);

-подбор, поиск и рассматривание картинок, фотографий, рисунков связанных со спортом и здоровьем.

-совместные сюжетно ролевые игры в семье: «Больница», «В аптеке», и др. (Приложение 19);

-дидактические игры с ребенком «Мое тело», «Значение органов», «Наши помощники»,  «Определи назначение спортивного инвентаря» и др.;

-совместные подвижные игры на воздухе «Повторяй за мной», с обручем «Полезные круги», «Попробуй, догони», «Прятки» и др.

Отдельное место в разработанном проекте отводится установлению связи представлений ребенка о здоровом образе жизни с его художественно-эстетическими умениями и навыками:

-рисование на тему «Здоровые зубы и улыбка», «Правильные и полезные привычки»;

-лепка «Овощи и фрукты полезные для здоровья»;

-аппликация «Мир спорта»;

Работа педагога с родителями:

-консультация для родителей воспитанников: «Роль правильного режима питания в жизни дошкольника», «Виды и формы закаливания», «Пути укрепления

-беседы в индивидуальной форме о физических умениях и навыках ребенка, о значение совместной двигательной активности, занятиях спортом и др.;

-тиражирование информационных буклетов «Здоровье ребенка в семье»

(Приложение 20)

Совместная работа родителей и ребенка также включала в себя:

- обтирание мокрым полотенцем

-укрепление здоровья с помощью дорожек для ног (Приложение 17);

 -обливание водой, посещение спортивных залов и бассейнов (Приложение 8);

-посещение сауны, бани (использование различных веников и травяных добавок, настоев для парилок) (Приложение 13).

Третий этап (заключительный).

Сроки проведения: с января 2020 г. по февраль 2020 г.

-выставка детских поделок и рисунков на тему: «Каким видом спорта я занимаюсь»;

-общение с детьми «Что дают занятия спортом?», «Что нового вы узнали?», «Почему нужен спорт в семье?»;

-выявление уровня заинтересованности родителей о совместной деятельности по сохранению и укреплению здоровья физической, оздоровительной работе с ребенком в условиях детского сада и семьи (Приложение7);

-демонстрация и презентация итогов проектной деятельности

- создание видеофильма «Здоровый образ жизни»

 

                                                             

 

 

Заключение

Дошкольное образовательное учреждение вместе с родителями воспитанников должны проявлять систематическую заботу о здоровье и воспитании детей.

В ходе активного укрепления здоровья, привития навыков здорового образа жизни, рационализируется работа внутренних органов, комплексно идет становление физических способностей, ребенок овладевает полезными для их здоровья привычками.

Путем организации сотрудничества родителей и ДОУ, идет становление следующих качеств:

-организованность;

-дисциплинированность;

-смелость;

-выносливость;

-чувство коллективизма.

Сотрудничество ребенка и родителей в вопросах оздоровления, при грамотном построении процесса физического воспитания в сочетании оптимальности режима учебы и отдыха, а также развитии качества санитарных и гигиенических условий жизни, ведут к формированию гражданской ответственности и содействуют профилактике асоциальных проявлений в поведении дошкольников.

Никто из окружающих не может оказать такого влияния на ребенка как его родители, именно поэтому совместная работа в семье позволит воспитаннику обрести умение ориентироваться на взрослого человека, как на образец для подражания.

Родители в свою очередь получают возможность окунуться в мир детства, раскрываться перед своими детьми с новых сторон и интересов.Их деятельность заключается здесь в том, чтобы быть хорошими друзьями, единомышленниками во всем.

Вследствие реализации проекта у ребенка выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей

Итогом нашего проекта является создание видеофильма «Здоровый образ жизни», где раскрываются все описанные в проекте основные этапы работы.

Список используемой литературы:

 

1. Агукин, В. Н. Воспитание ума и сердца / В.Н. Агукин. – Москва: Изд-во Москва, 2017. – 258 с.

2. Баллон, А. К. Психология и педагогика / А.К. Баллон. – Москва: Изд-во ЮНИТИ - ДАНА, 2018.-244 с.

3. Басурманов, И.Л. Индивидуальный подход в обучении / И.Л. Басурманов. – Москва: Изд – во Институт общегуманитарных исследований, 2016. – 298 с.

4. Березин, В. Г. Уроки психолога в ДОУ / В.Г. Березин. – Санкт – Петербург: Изд-во СПб., 2019. – 211 с.

5. Брусницын, С. Как научить детей сотрудничать? / С. Брусницын // Психологический журнал. - 2018. - № 1. – С. 12.

6. Блонский, П.П. Психология игры / П.П. Блонский. – Москва: Изд-во Москва, 2017. – 143 с.

 

Приложение 1

«Воздушно-контрастное закаливание»

              (В летний период)                    

 


     

                                                                     

 

                                                                                                       (В зимний период)

Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.