Название проекта: «В здоровом теле - здоровый дух» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Название проекта: «В здоровом теле - здоровый дух»

2020-06-05 153
Название проекта: «В здоровом теле - здоровый дух» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «РАДУГА» ЧИСТОПОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ

«КАК В МОЕЙ СЕМЬЕ ЗАБОТЯТСЯ О ЗДОРОВЬЕ»

 

Номинация «Если хочешь быть здоровым –

закаляйся и спортом занимайся!»

 

 

Необходимость создания проекта

- повышенный интерес ребенка к физической культуре, здоровому образу жизни в связи с ориентацией семьи на профессиональное занятие спортом;

- подвижный темперамент ребенка, способствующий личностной мотивации для активного участия в различных спортивных состязаниях;

-  самореализация в двигательной деятельности и получение положительных эмоций.

Основная идея проекта

Активная пропаганда здорового образа жизни в семье, развитие и укрепление здоровья через динамичное движение.

 

Возможность распространения

Проект может быть реализован в любой современной семье, где воспитывается  дошкольник (совместно с другими членами семьи). Также проведенная работа может быть полезна для педагогов ДОУ и родителей других воспитанников, инструктора по физическому воспитанию. Предполагается размещение материалов по проекту на сайте детского сада. Результаты проекта  могут быть опубликованы в СМИ, социальных сетях. Основная информация по проекту, представлена  семье Хасановых в виде консультаций, буклетов, брошюр и бесед. Возможна проведение консультаций, организация мастер-класса для педагогов ДОУ.

 

Этапы работы над проектом:

Первый этап (подготовительный).

Сроки проведения:  с июня 2019 по август 2019 г.

На данном этапе была определены: тема, цель и задачи работы с семьей  воспитанника МБДОУ «Детский сад №2».

Также особое внимание было уделено чтению художественной  литературы, интернет источников.

Разработка рекомендаций, советов, презентации, наглядных пособий, консультаций, предложений для родителей по реализации проектной деятельности с воспитанником  в рамках работы по направлению «Как в моей семье заботятся о здоровье».

Сбор и оформление методического и дидактического материала.

Второй этап (основной)

Сроки проведения:  с января 2020 г. по февраль 2020 г.

Индивидуальные беседы, консультации и наблюдения, подтвердили актуальность идеи проекта, а именно, «Как в моей семье заботятся о здоровье»:

-организация и проведение совместной гимнастики (предупреждение заболеваний дыхательных органов, искривления позвоночника, ортопедических болезней, органов зрения) (Приложение 14,15);

-гимнастика утреннего пробуждения (Приложение 18);

-закаливание детей воздушно-контрастным методом (Приложение 1).

-  зимой - катание на коньках, на сноуборде, летом – на самокате (Приложение 10).

- совместные прогулки на свежем воздухе;

-еженедельное посещение бассейна (Приложение 8)

Также в детско-родительском проекте особое внимание было уделено образовательно-воспитательной деятельности по вопросам формирования здорового образа жизни ребенка:

    -беседа на тему «Если хочешь быть здоровым - закаляйся!»;

-общение с ребенком на тему «Роль витаминов в нашем организме» (Приложение 2);

-решение ситуационных задач, проблемных вопросов (гигиена человека - чистка зубов, мытье рук, уход за ногтями и волосами) (Приложение 3);

-внедрение в режим ребенка различных прибауток, потешек, загадок, поговорок, стихов используемых при умывании, спортивных упражнениях, играх и др. (Приложение 4);

-чтение с ребенком художественной литературы посвященной вопросам охраны и укрепления здоровья сказка «Зубик-зазнайка», «Мой платочек для носа», «Как Коля и Никита учились мыть ручки», «Витамины для Пяточка» и др. (Приложение 5);

-совместное разучивание скороговорок, пословиц и поговорок о здоровом образе жизни (Приложение 6);

-подбор, поиск и рассматривание картинок, фотографий, рисунков связанных со спортом и здоровьем.

-совместные сюжетно ролевые игры в семье: «Больница», «В аптеке», и др. (Приложение 19);

-дидактические игры с ребенком «Мое тело», «Значение органов», «Наши помощники»,  «Определи назначение спортивного инвентаря» и др.;

-совместные подвижные игры на воздухе «Повторяй за мной», с обручем «Полезные круги», «Попробуй, догони», «Прятки» и др.

Отдельное место в разработанном проекте отводится установлению связи представлений ребенка о здоровом образе жизни с его художественно-эстетическими умениями и навыками:

-рисование на тему «Здоровые зубы и улыбка», «Правильные и полезные привычки»;

-лепка «Овощи и фрукты полезные для здоровья»;

-аппликация «Мир спорта»;

Работа педагога с родителями:

-консультация для родителей воспитанников: «Роль правильного режима питания в жизни дошкольника», «Виды и формы закаливания», «Пути укрепления

-беседы в индивидуальной форме о физических умениях и навыках ребенка, о значение совместной двигательной активности, занятиях спортом и др.;

-тиражирование информационных буклетов «Здоровье ребенка в семье»

(Приложение 20)

Совместная работа родителей и ребенка также включала в себя:

- обтирание мокрым полотенцем

-укрепление здоровья с помощью дорожек для ног (Приложение 17);

 -обливание водой, посещение спортивных залов и бассейнов (Приложение 8);

-посещение сауны, бани (использование различных веников и травяных добавок, настоев для парилок) (Приложение 13).

Третий этап (заключительный).

Сроки проведения: с января 2020 г. по февраль 2020 г.

-выставка детских поделок и рисунков на тему: «Каким видом спорта я занимаюсь»;

-общение с детьми «Что дают занятия спортом?», «Что нового вы узнали?», «Почему нужен спорт в семье?»;

-выявление уровня заинтересованности родителей о совместной деятельности по сохранению и укреплению здоровья физической, оздоровительной работе с ребенком в условиях детского сада и семьи (Приложение7);

-демонстрация и презентация итогов проектной деятельности

- создание видеофильма «Здоровый образ жизни»

 

                                                             

 

 

Заключение

Дошкольное образовательное учреждение вместе с родителями воспитанников должны проявлять систематическую заботу о здоровье и воспитании детей.

В ходе активного укрепления здоровья, привития навыков здорового образа жизни, рационализируется работа внутренних органов, комплексно идет становление физических способностей, ребенок овладевает полезными для их здоровья привычками.

Путем организации сотрудничества родителей и ДОУ, идет становление следующих качеств:

-организованность;

-дисциплинированность;

-смелость;

-выносливость;

-чувство коллективизма.

Сотрудничество ребенка и родителей в вопросах оздоровления, при грамотном построении процесса физического воспитания в сочетании оптимальности режима учебы и отдыха, а также развитии качества санитарных и гигиенических условий жизни, ведут к формированию гражданской ответственности и содействуют профилактике асоциальных проявлений в поведении дошкольников.

Никто из окружающих не может оказать такого влияния на ребенка как его родители, именно поэтому совместная работа в семье позволит воспитаннику обрести умение ориентироваться на взрослого человека, как на образец для подражания.

Родители в свою очередь получают возможность окунуться в мир детства, раскрываться перед своими детьми с новых сторон и интересов.Их деятельность заключается здесь в том, чтобы быть хорошими друзьями, единомышленниками во всем.

Вследствие реализации проекта у ребенка выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей

Итогом нашего проекта является создание видеофильма «Здоровый образ жизни», где раскрываются все описанные в проекте основные этапы работы.

Список используемой литературы:

 

1. Агукин, В. Н. Воспитание ума и сердца / В.Н. Агукин. – Москва: Изд-во Москва, 2017. – 258 с.

2. Баллон, А. К. Психология и педагогика / А.К. Баллон. – Москва: Изд-во ЮНИТИ - ДАНА, 2018.-244 с.

3. Басурманов, И.Л. Индивидуальный подход в обучении / И.Л. Басурманов. – Москва: Изд – во Институт общегуманитарных исследований, 2016. – 298 с.

4. Березин, В. Г. Уроки психолога в ДОУ / В.Г. Березин. – Санкт – Петербург: Изд-во СПб., 2019. – 211 с.

5. Брусницын, С. Как научить детей сотрудничать? / С. Брусницын // Психологический журнал. - 2018. - № 1. – С. 12.

6. Блонский, П.П. Психология игры / П.П. Блонский. – Москва: Изд-во Москва, 2017. – 143 с.

 

Приложение 1

«Воздушно-контрастное закаливание»

              (В летний период)                    

 


     

                                                                     

 

                                                                                                       (В зимний период)

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Убедительно просим Вас ответить на следующие вопросы. Искренние ответы помогут нам организовать Вашу совместную деятельность по сохранению и укреплению здоровья.

1.Какие формы совместной спортивной деятельности Вам были интересны и почему?

-занятия;

-развлечения;

-праздники;

-консультации;

-родительские собрания.

2.Используете ли Вы упражнения, игры, эстафеты дома?

-да;

-нет.

2. Занимаетесь ли Вы упражнениями, играете ли с ребенком в игры, которые увидели на совместных физкультурных занятиях, праздниках в детском саду?

-да;

-нет.

3. Что полезного Вы видите в совместной спортивной деятельности детей и взрослых?

-радость общения с детьми и родителями;

-узнали, какие упражнения, подвижные игры можно использовать для физического развития детей;

-возможность родителями заниматься физкультурой вместе с детьми;

-создание атмосферы доверия в общении родителей и сотрудников детского сада;

-другие варианты__________________________________________

5. Какие предложения и замечания будут у Вас по совместной деятельности детей и взрослых____________________________________

 

Благодарим Вас за сотрудничество.

Мира, здоровья и добра Вашей семье!

 

 

                                                                                                            Приложение 8

Плаванье в нашей семье

«Летом, наша семья ездит                  «Летом, на Каме плаваем ловко»

на отдых в Геленджик,

где мы активно отдыхаем»

 

 

«А зимой, мы всей семьей плаваем в бассейне»

 

 

Приложение 9

Отдых в летнее время года

                                 

   В летнее время наша семья любит ходить в парк кататься на самокате, прыгать на батуте.

 

Приложение 10

 

Приложение 11

Летний отдых в нашей семье

В летнее время Эдгар вместе с братом и папой занимается ловлей рыбы, мы с семьей часто выезжаем на территорию речки или озера

Отдых на природе дружной семьей

Приложение 12

Чистка зубов

 

Утром и вечером чистим зубки

«Утром и вечером чистим зубки  с улыбкой на лице»

 

Приложение 13

Посещение бани

 


В зимнее время особое значение придается хорошему прогреванию ребенка после длительных прогулок на открытом воздухе. Эдгар часто посещал баню, где систематически проводилось закаливание водой (каждое посещение бани температура воды для обливания опускалась на один градус)


 

Приложение 14

Приложение 15

Дыхательная гимнастика



 

«После утренней гимнастики, чтобы восстановить силы мы делаем дыхательную гимнастику»


.


 

 

Приложение 16

Приложение 17

Дорожка здоровья

Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому наша семья каждый вечер ходят по массажным коврикам.

 

Приложение 18

Приложение 19

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «РАДУГА» ЧИСТОПОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ

«КАК В МОЕЙ СЕМЬЕ ЗАБОТЯТСЯ О ЗДОРОВЬЕ»

 

Номинация «Если хочешь быть здоровым –

закаляйся и спортом занимайся!»

 

 

Название проекта: «В здоровом теле - здоровый дух»

 

                                           

                                                                                   

                                                                                Участники проекта:

                                                                                              Воспитанник МБДОУ «Детский сад №2»

                                                                                              Хасанов Э.Р.

                                                                                              мама - Хасанова Е.В.

                                                                                              папа - Хасанов Р.Р.

                                                                                              брат - Хасанов Т.Р.

                                                                                              Руководитель проекта: воспитатель Шамсутдинова В. Р.

 

Чистополь, 2019 г.

 

Паспорт проекта:

Участники проекта -воспитанник МБДОУ «Детский сад №2»  Хасанов Эдгар, 6 лет подготовительной  к школе группе, мама  Хасанова Елена Вячеславовна папа Хасанов Руслан Рустамович брат Хасанов Тимур Русланович
Тип проекта Семейный, практико  – ориентированный
Продолжительность Долгосрочный проект
Сроки реализации проекта С июня 2019г. – по февраль 2020 г.
Форма проведения Проект
Цель проекта совершенствование навыков и умений организации здорового образа жизни родителями в условиях семейного воспитания, привитие знаний об основах ЗОЖ детям
  Задачи   - Сформировать осознанное желание заниматься физкультурой; - Формировать положительную мотивацию к воспитанию у детей здорового образа жизни; - Способствовать созданию активной позиции родителей  в совместной двигательной деятельности с ребенком.
Этапы проекта Первый этап (подготовительный) Сроки проведения:  с июня 2019 по август 2019 г. Определить тему, цель и задачи работы с семьей дошкольника.  Изучения художественной литературы, интернет источников. Рекомендации для родителей по созданию условий вовлечение детей в проектную деятельность.                      Второй этап (основной) Сроки проведения: с сентября 2019 г.- по декабрь 2019 г. В детско-родительском проекте было уделено внимание: -организации и проведению совместной гимнастике; -гимнастике утреннего пробуждения;  -закаливание детей воздушно-контрастным методом. - зимой катание на коньках, на сноуборде, летом – на самокате; - совместные прогулки на свежем воздухе; -еженедельное посещение бассейна; -беседа на тему «Если хочешь быть здоровым - закаляйся!»; -общение с ребенком на тему «Роль витаминов в нашем организме»; -решение ситуационных задач, проблемных вопросов; -чтение с ребенком художественной литературы посвященной вопросам охраны и укрепления здоровья сказка; -совместные сюжетно ролевые игры в семье; -дидактические игры с ребенком.; Третий этап (заключительный) Сроки  проведения: с января 2020 г. по февраль 2020 г. -выставка детских поделок и рисунков на тему: «Каким видом спорта я занимаюсь»; -выявление уровня заинтересованности родителей о совместной деятельности по сохранению и укреплению здоровья физической, оздоровительной работе с ребенком в условиях детского сада и семьи; -демонстрация и презентация итогов проектной деятельности - создание видеофильма «Здоровый образ жизни».
Ожидаемые результаты проекта -расширение  взглядов у воспитанника  о здоровом образе жизни; -повышение грамотности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка; -повышение мотивации родителей и воспитанника; -приобщение семьи к организации ЗОЖ, к занятиям спортом в повседневной жизни и на отдыхе.

Актуальность темы:

Воспитание здорового ребенка – это одна из основных целей каждой современной семьи. Вопросы привития навыков здорового образа жизни должны формироваться у ребенка с самого раннего возраста, наиболее правильно данную деятельность организовывать в условиях семейного воспитания.

Так как именно в семье ребенок проводит большую часть времени, здесь он учиться понимать, что значит здоровье, как его следует укреплять, как это делают другие члены семьи, почему важно беречь здоровье с детского возраста и др.

Ребенок как губка впитывает все, что видит в своей семье, он копирует и подражает привычкам своих родителей, старших братьев и сестер.

Для него важно, участвовать во всех совместных мероприятиях, привитые в детстве привычки, сохраняются, как правило, на всю жизнь.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.

Основной проблемой является, недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, вредные привычки). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар. Понимая важность здорового образа жизни, семья Хасановых изначально  выступили с инициативой  участия в реализации проекта «Если хочешь быть здоровым – закаляйся и спортом занимайся!».

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.