Дидактическая игра «Продолжи ряд» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

2020-06-05 256
Дидактическая игра «Продолжи ряд» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ход деятельности

Сюрпризный момент

Раздается хрюканье.

- Ой, ребятки, ты слышишь? Кто – то к нам в гости спешит! Давай мы посмотрим, кто к нам пожаловал.

Появляется Хрюшка – весь грязный, лохматый, сильно плачет.

- Так вот это кто в гости к нам пришел! Здравствуй, Хрюша. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь?

Хрюша: Здравствуйте! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону… (плачет)

- Интересно! А как ты думаешь, почему с Хрюшей не стали играть его друзья? (он грязный, неопрятный, не красивый, не аккуратный…)

Конечно же, потому что он неопрятный! нужно ему срочно помочь.

Хрюша: а еще они мне дали вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне очень пригодятся. Вот посмотрите и помогите мне, пожалуйста! (Хрюша отдает мешочек)

- Поможем Хрюше? (да).

Тогда давайте присядем на стульчики, а ты Хрюша слушай нас внимательно и все запоминай!

2. Игра “Чудесный мешочек”

- Давай посмотрим, что в мешке. Смотри, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Расскажи  Хрюше, зачем нужно мыло? (Ребенок (по желанию) рассказывает, взрослый помогает: «Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми»).

Хрюша: Ой, а как моют руки? Покажи мне, пожалуйста!

 - Что нужно сначала сделать? (закатать рукава).

- Правильно, смотри, Хрюша, и запоминай:

Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит .
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем.
И водичкой обольем.

Хрюша: Как здорово!

- Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце. Дети берут в руки воображаемое полотенце и “вытирают” руки.)

- Ну-ка, Хрюша давай посмотрим, а в твоем мешочке есть полотенце? Конечно же, есть. Вот оно! Полотенце какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное).

Взрослый предлагает ребенку достать из мешочка последний предмет, и тоже рассказать о нем (расческа): Это расческа. Она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Хрюше, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

- Ну, вот Хрюша, теперь ты понял для чего нужны эти предметы? (передает мешочек Хрюше)

Хрюша: я понял, я понял, что нужно делать с этими предметами! Теперь я знаю, как они могут мне помочь! Пожалуйста, только никуда не уходите, я сейчас все исправлю…(убегает)

- Надеюсь, ребята Хрюша ничего не перепутает, и сделает все правильно! А ты не забываешь утром умываться, причесываться, чистить зубки? (нет)

Воспитатель: давайте с вами вспомним, как мы утром просыпаемся!

3. Физ. минутка “Не хотим мы больше спать".

Взрослый показывает движения, читает текст стихотворения, ребенок повторяет движения вслед за взрослым

Я проснулся рано утром, Потянулся бодро, шумно. Чтобы сон ушёл, зевнул, Головой слегка тряхнул. Разбудил меня бег на месте – К ванне побежали вместе. Умывался и плескался. Зубы вычистить пытался. Причесался аккуратно – Приоделся я опрятно. Не хочу я больше спать, Буду весело играть. - шагает на месте - поднимается на носки, разводит руки через стороны вверх - похлопал ладошкой по открытому ротику - выполняет наклоны влево - вправо - бежит на месте - выполняет круговые движения ладонями около лица - гладит ладонями голову от макушки к вискам - выполняет руками 2 раза движения от груди вниз, опускает руки к бёдрам - грозит пальчиком и хлопает в ладоши.

 

4. Игра “Чего не стало?”

Посмотри вот на эти картинки, и скажи, какие еще предметы нам помогают стать чистыми, опрятными и аккуратными?

Ребенок подходит к столу, где разложены карточки с изображением предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа. Проводится игра “Чего не стало?”.

Взрослый предлагает ребенку посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова “раз, два, три – посмотри” ребенок открывает глаза, и отгадывает, какой предмет спрятали: “Не стало, например, расчески!” Ребенок отгадывает по одному или все вместе.

Доносится: хрю….хрю…хрю…..

Слышишь, кажется Хрюша к нам спешит. Давайте мы с тобой  присядем на стульчики. (Появляется Хрюша, весь чистый, причёсанный, аккуратный и опрятный).

Хрюша: Теперь я точно знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Ребенок перечисляет: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный). А теперь я какой? (чистый, красивый, опрятный и т.д.) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Спасибо тебе огромное за твою помощь. До свидания!

 

«Что лучше: бумага или ткань».

Цель: познакомить со свойствами и качеством бумаги и ткани.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Создание мотивации к игре.

К нам пришла гостья, а кто это ты узнаешь, разгадав загадку:

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка,                                                                                                 Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.(кукла)

Правильно. К нам пришла кукла Ириска. Давай, поздороваемся с ней!

2. Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!                                                                                       Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!                                                                                            Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!                                                                                       Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!                                                                                        Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!                                                                                              Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!                                                                                           Здравствуй, мой носик: «бим-бим-бим»!                                                                                           Здравствуйте, гости! Всем Привет!                                                                                                                   - Молодец! Мы подарили другу и нашему гостю улыбку и хорошее настроение.

- Рассказала мне Ириска о своем несчастье, о том, как её подруга Кнопочка попросила помочь разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и те, что сделаны из ткани, а она ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает.

 - Поможем Ириске? (Да)

3.Открытие нового.

- Но для того, чтобы ей помочь мы и сами должны узнать о бумаге и ткани.

- У меня для тебя сюрприз: сейчас мы вместе с Ириской отправимся в мастерскую. А отправимся мы на волшебном самолете, приготовили крылья самолета – полетели, (включается музыка)

- Вот мы и прилетели, присаживайся.                                                                                              Посмотри на столе у нас лежат платочки из бумаги и платочки из ткани. Сейчас для нас начнутся чудеса-открытия. Для того чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.

А сейчас возьми в одну руку платочек из ткани, а в другую из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закрой глазки и «запомни», какая на ощупь бумага и какая ткань (ткань - мягкая, теплая, бумага - жесткая, холодная).

- Молодец! Мне очень понравились твои ответы. А Ириска слушает и запоминает. Значит, ткань - мягкая, теплая, а бумага - жесткая и холодная.(повторите вывод еще раз).

 - А теперь следующий эксперимент, у меня в руках стекло.

- Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, это стекло называется увеличительное. Давай повторим его название: увеличительное.

- Сейчас мы с тобой возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань: что мы видим (ниточки и цвет).

Правильно мы видим с тобой ниточки, из которых состоит ткань.

 - А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы видим? (Не видим ниточек, только цвет) Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло. Мы ниточек не видим, а видим только цвет.

- Хочешь, узнать могут ли бумага и ткань разговаривать? (Да)

 - Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давай тихим голосом расскажем про неё стихотворение.

«Тишина у пруда, не колышется вода,                                                                                                                Не шумят камыши, засыпают малыши»

- А теперь открывай глаза, сидим тихо-тихо и берем сначала платок из бумаги, вот так и начинаем мять. Что ты слышишь? (она разговаривает, шуршит). Давай повторим, бумага шуршит. Положи платочек из бумаги и возьми платочек из ткани. Что ты слышим?

- Правильно, платочек из ткани не издает никакого звука. Значит, что должна запомнить Ириска (Что когда мнёшь, платочек из бумаги, он шуршит, а из ткани - когда мнешь, он молчит, не шуршит).

4.Ты хочешь отдохнуть? (Да).                                                                                                                  Тогда взяли платочки в руки и поиграем в игру «Ветер».

- Посмотри, какие наши платочки стали мятыми, давай попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек из бумаги. Что у тебя получается? (Не получается разгладить) Да, ты прав, платочек из бумаги на столько у нас мятый, что он не распрямляется.                            Сейчас, давай посмотрим, распрямится ли платочек из ткани, если будем также, разглаживать его руками. Что ты видишь? (Он выпрямляется). Правильно, платочек из ткани выпрямляется при разглаживании.

- Ну что, давай повторим все о чем мы сегодня узнали в мастерской. Бумага: жесткая, не состоит из ниток, если ее мять - шуршит, при разглаживании не распрямляется. Ткань: мягкая, состоит из ниток, если ее мять - не издает звуков, при разглаживании распрямляется.

 5. Вот теперь, когда мы все узнали о бумаге и ткани, мы можем помочь Ириске, ребята?

Встань около волшебной коробки и ты Ириска будь рядом. (На стуле стоит ларец с вещами из ткани и бумаги, а справа и лева от него стоят подносы). Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит. Ой, здесь так много вещей из бумаги и ткани. Ты мне поможешь разложить их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани, то положи его на поднос справа, а если предмет из бумаги, то на поднос слева. (Выполняет) А сейчас мы посмотрим, как ты помог Ириске. (Взрослый проверяет, а ошибки исправляют вместе с ребенком). Тебя Ириска благодарит за помощь, дарит раскраску и говорит тебе до свидания, она очень спешит к своей подружке Кнопочке, рассказать чему она научилась у тебя. Общеразвивающие упражнения с косинкой (или с коротким шнуром).

ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ

ГРОЗА

Начинается гроза,                                                                                                                             Потемнело в полдень,                                                                                                                            Полетел песок в глаза,                                                                                                                                     В небе — вспышки молний.

Ветер треплет цветники,                                                                                                                                      На зеленом сквере,                                                                                                                                            В дом ворвались сквозняки,                                                                                                                     Распахнулись двери.

Сестры в комнату скорей —                                                                                                                         Мамы нету дома.                                                                                                                                       Может маленький Андрей                                                                                                                 Испугаться грома!

Вспыхнул на небе пожар,                                                                                                                         Сосны зашумели,                                                                                                                                   Сестры, словно сторожа,                                                                                                                                  Встали у постели.

Но вполне спокоен брат —                                                                                                                               Не заметил молний,                                                                                                                                   Ручки вытащил и рад,                                                                                                                                         И лежит, довольный.

Лепка «Зайчик»

Цель: Учить детей лепить зайчика из пластилина.

Программное содержание:

1.Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания.

2.Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

3.Воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование: Кусок пластилина в виде толстой палочки, доски, салфетки, игрушка-зайка.

Предварительная работа: Рассматривание изображений обитателей леса в детских книжках.

Ход занятия:

1. Загадать загадку: М. Корнеева

С детства он известен нам.                                                                                                                              По особенным ушам:                                                                                                                                 Очень уж они длинны,                                                                                                                                       Из-за кустиков видны.                                                                                                                                                     Скачет он быстрее всех.                                                                                                                                   У него пушистый мех –                                                                                                                             Серый, незаметный,                                                                                                                                            В травке разноцветной.                                                                                                                                      А под зимний снегопад                                                                                                                             Нужен беленький наряд,                                                                                                                                     И зверек линяет -                                                                                                                                      Шёрстку он меняет.                                                                                                                                       Чуть услышит, где шумок –                                                                                                                                  И скорее наутек.                                                                                                                                              Кто он, угадай-ка,                                                                                                                                            Наш трусишка …(Зайка)

Рассмотрите с детьми зайку (игрушку), обратите внимание на то, что это смешная и веселая игрушка. Рассмотрите ее части: туловище — шар, голова тоже шар, только меньше, ушки длинные, как столбики.

- Объяснение последовательности лепки «зайца».                                                                                   Задайте вопросы:— с чего мы начнем лепить зайку? (Правильно, с туловища.) А как скатать большой шар для туловища?» (предлагает показать. Ребенок имитируют движение скатывания). Так же нужно скатать и маленький шарик для головы.                                                                                — Это ты уже умеешь делать. - А как слепить ушки, я  покажу».

Показ:  Берете самую маленькую часть пластилина, кладете на левую руку и правой раскатывает. Полученный цилиндр сгибаете, потом показывает, как присоединить ушки к голове.

2.Практическая часть. Самостоятельная деятельность детей

В ходе работы, если ребенок испытывает затруднения, помогаете ему.

3. Оценка результатов.                                                                                                                                         В конце занятия одобряете работу, отмечает его самостоятельность.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  «По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,                                                                             Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,                                                                                                             По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам.                                                                        В яму - бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»,— они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.

 «Найди свой цвет» (1 вариант).

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: В трех местах площадки положены обручи (5 см), в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.

«Мы топаем ногами».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.                                                                        Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем. (С этими словами дети дают друг другу руки, и продолжают):                                                                                                                                        И бегаем кругом, и бегаем кругом.                                                                                                               Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

«Найди свой цвет» (2 вариант).

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную, соотносить цвета, использовать всю площадь зала, действовать совместно.

Ход игры: Воспитатель раздает детям флажки 3—4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флагом определенного цвета. По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет»,— дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа раньше собралась.

После нескольких повторений, когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель может предложить во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставляет флаги, стоящие в углах комнаты.

                                                                                                                                                                                                                                   

 

 

 

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Данная игра направлена на развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, восприятия цвета. Игра «Подбери по цвету» предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка.

Цель: Закрепить название основных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг) и основных цветов (желтый, синий, красный).

Задачи:

 «Познавательное развитие» Научить детей путем логического мышления продолжать ряды геометрических фигур по образцу, закреплять знания геометрических фигур.

«Речевое развитие» Активизировать активный словарный запас по теме: ряд, круг, квадрат, треугольник, желтый, синий, красный.

«Социально-коммуникативное развитие» Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс, соблюдать правила культурного поведения, вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.

«Физическое развитие» Развивать мелкую моторику пальцев рук; вырабатывать зрительную концентрацию и координацию движений; закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

Материал: листы бумаги с нарисованными линиями разной зигзагообразной формы и прикрепленные к этим линиям геометрические фигуры разного цвета. Отдельно прилагаются геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники) трех цветов – желтого, синего, красного.

Ход игры:

Взрослый кладет перед ребенком лист  и предлагает путем логического мышления продолжить ряд с геометрическими фигурами.

Усложнение:

Взрослый прикладывает на лист фигуры, которые не соответствуют предложенным в данном ряду, тем самым умышленно путая ребенка. Задача ребенка – увидеть ошибку и продолжить ряд правильно согласно предложенному образцу.

 

КАРТИНКИ ДЛЯ БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИИ ПОВАР

 

 

Конспект "Поможем Хрюше стать опрятным"

Цель:

· формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков;

Задачи:

· приобщать детей к основам здорового образа жизни через формирование культурно-гигиенических навыков;

· развивать представления о признаках здоровья человека, интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

· упражнять детей в умении правильно называть предметы, их качества и действия с ними;

· развивать умение громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая окончание.

· развивать желание включаться в процесс самообслуживания в коллективе сверстников;

Предварительная работа:

· Чтение произведения К.И. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций, с/р игра “Семья”.

Материал: кукла Хрюша, чудесный мешочек, мыло, расческа, полотенце, карточки-картинки для игры “Отгадай, чего не стало?”, раскраски на каждого ребенка, карандаши.

Ход деятельности

Сюрпризный момент

Раздается хрюканье.

- Ой, ребятки, ты слышишь? Кто – то к нам в гости спешит! Давай мы посмотрим, кто к нам пожаловал.

Появляется Хрюшка – весь грязный, лохматый, сильно плачет.

- Так вот это кто в гости к нам пришел! Здравствуй, Хрюша. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь?

Хрюша: Здравствуйте! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону… (плачет)

- Интересно! А как ты думаешь, почему с Хрюшей не стали играть его друзья? (он грязный, неопрятный, не красивый, не аккуратный…)

Конечно же, потому что он неопрятный! нужно ему срочно помочь.

Хрюша: а еще они мне дали вот этот мешочек, и сказали, что вещи, которые там лежат, мне очень пригодятся. Вот посмотрите и помогите мне, пожалуйста! (Хрюша отдает мешочек)

- Поможем Хрюше? (да).

Тогда давайте присядем на стульчики, а ты Хрюша слушай нас внимательно и все запоминай!

2. Игра “Чудесный мешочек”

- Давай посмотрим, что в мешке. Смотри, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Расскажи  Хрюше, зачем нужно мыло? (Ребенок (по желанию) рассказывает, взрослый помогает: «Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми»).

Хрюша: Ой, а как моют руки? Покажи мне, пожалуйста!

 - Что нужно сначала сделать? (закатать рукава).

- Правильно, смотри, Хрюша, и запоминай:

Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит .
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем.
И водичкой обольем.

Хрюша: Как здорово!

- Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце. Дети берут в руки воображаемое полотенце и “вытирают” руки.)

- Ну-ка, Хрюша давай посмотрим, а в твоем мешочке есть полотенце? Конечно же, есть. Вот оно! Полотенце какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное).

Взрослый предлагает ребенку достать из мешочка последний предмет, и тоже рассказать о нем (расческа): Это расческа. Она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Хрюше, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

- Ну, вот Хрюша, теперь ты понял для чего нужны эти предметы? (передает мешочек Хрюше)

Хрюша: я понял, я понял, что нужно делать с этими предметами! Теперь я знаю, как они могут мне помочь! Пожалуйста, только никуда не уходите, я сейчас все исправлю…(убегает)

- Надеюсь, ребята Хрюша ничего не перепутает, и сделает все правильно! А ты не забываешь утром умываться, причесываться, чистить зубки? (нет)

Воспитатель: давайте с вами вспомним, как мы утром просыпаемся!

3. Физ. минутка “Не хотим мы больше спать".

Взрослый показывает движения, читает текст стихотворения, ребенок повторяет движения вслед за взрослым

Я проснулся рано утром, Потянулся бодро, шумно. Чтобы сон ушёл, зевнул, Головой слегка тряхнул. Разбудил меня бег на месте – К ванне побежали вместе. Умывался и плескался. Зубы вычистить пытался. Причесался аккуратно – Приоделся я опрятно. Не хочу я больше спать, Буду весело играть. - шагает на месте - поднимается на носки, разводит руки через стороны вверх - похлопал ладошкой по открытому ротику - выполняет наклоны влево - вправо - бежит на месте - выполняет круговые движения ладонями около лица - гладит ладонями голову от макушки к вискам - выполняет руками 2 раза движения от груди вниз, опускает руки к бёдрам - грозит пальчиком и хлопает в ладоши.

 

4. Игра “Чего не стало?”

Посмотри вот на эти картинки, и скажи, какие еще предметы нам помогают стать чистыми, опрятными и аккуратными?

Ребенок подходит к столу, где разложены карточки с изображением предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, расческа. Проводится игра “Чего не стало?”.

Взрослый предлагает ребенку посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова “раз, два, три – посмотри” ребенок открывает глаза, и отгадывает, какой предмет спрятали: “Не стало, например, расчески!” Ребенок отгадывает по одному или все вместе.

Доносится: хрю….хрю…хрю…..

Слышишь, кажется Хрюша к нам спешит. Давайте мы с тобой  присядем на стульчики. (Появляется Хрюша, весь чистый, причёсанный, аккуратный и опрятный).

Хрюша: Теперь я точно знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Ребенок перечисляет: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный). А теперь я какой? (чистый, красивый, опрятный и т.д.) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться. Спасибо тебе огромное за твою помощь. До свидания!

 

«Что лучше: бумага или ткань».

Цель: познакомить со свойствами и качеством бумаги и ткани.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Создание мотивации к игре.

К нам пришла гостья, а кто это ты узнаешь, разгадав загадку:

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка,                                                                                                 Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.(кукла)

Правильно. К нам пришла кукла Ириска. Давай, поздороваемся с ней!

2. Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!                                                                                       Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!                                                                                            Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!                                                                                       Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!                                                                                        Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!                                                                                              Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!                                                                                           Здравствуй, мой носик: «бим-бим-бим»!                                                                                           Здравствуйте, гости! Всем Привет!                                                                                                                   - Молодец! Мы подарили другу и нашему гостю улыбку и хорошее настроение.

- Рассказала мне Ириска о своем несчастье, о том, как её подруга Кнопочка попросила помочь разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и те, что сделаны из ткани, а она ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает.

 - Поможем Ириске? (Да)

3.Открытие нового.

- Но для того, чтобы ей помочь мы и сами должны узнать о бумаге и ткани.

- У меня для тебя сюрприз: сейчас мы вместе с Ириской отправимся в мастерскую. А отправимся мы на волшебном самолете, приготовили крылья самолета – полетели, (включается музыка)

- Вот мы и прилетели, присаживайся.                                                                                              Посмотри на столе у нас лежат платочки из бумаги и платочки из ткани. Сейчас для нас начнутся чудеса-открытия. Для того чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.

А сейчас возьми в одну руку платочек из ткани, а в другую из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закрой глазки и «запомни», какая на ощупь бумага и какая ткань (ткань - мягкая, теплая, бумага - жесткая, холодная).

- Молодец! Мне очень понравились твои ответы. А Ириска слушает и запоминает. Значит, ткань - мягкая, теплая, а бумага - жесткая и холодная.(повторите вывод еще раз).

 - А теперь следующий эксперимент, у меня в руках стекло.

- Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, это стекло называется увеличительное. Давай повторим его название: увеличительное.

- Сейчас мы с тобой возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань: что мы видим (ниточки и цвет).

Правильно мы видим с тобой ниточки, из которых состоит ткань.

 - А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы видим? (Не видим ниточек, только цвет) Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло. Мы ниточек не видим, а видим только цвет.

- Хочешь, узнать могут ли бумага и ткань разговаривать? (Да)

 - Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давай тихим голосом расскажем про неё стихотворение.

«Тишина у пруда, не колышется вода,                                                                                                                Не шумят камыши, засыпают малыши»

- А теперь открывай глаза, сидим тихо-тихо и берем сначала платок из бумаги, вот так и начинаем мять. Что ты слышишь? (она разговаривает, шуршит). Давай повторим, бумага шуршит. Положи платочек из бумаги и возьми платочек из ткани. Что ты слышим?

- Правильно, платочек из ткани не издает никакого звука. Значит, что должна запомнить Ириска (Что когда мнёшь, платочек из бумаги, он шуршит, а из ткани - когда мнешь, он молчит, не шуршит).

4.Ты хочешь отдохнуть? (Да).                                                                                                                  Тогда взяли платочки в руки и поиграем в игру «Ветер».

- Посмотри, какие наши платочки стали мятыми, давай попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек из бумаги. Что у тебя получается? (Не получается разгладить) Да, ты прав, платочек из бумаги на столько у нас мятый, что он не распрямляется.                            Сейчас, давай посмотрим, распрямится ли платочек из ткани, если будем также, разглаживать его руками. Что ты видишь? (Он выпрямляется). Правильно, платочек из ткани выпрямляется при разглаживании.

- Ну что, давай повторим все о чем мы сегодня узнали в мастерской. Бумага: жест<


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.