Второй опрос. Засорение языка. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Второй опрос. Засорение языка.

2020-06-04 244
Второй опрос. Засорение языка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К сожалению, современного подростка невозможно представить совсем без сленга. Поэтому одной из задач нашего проекта стало определение того, какие жаргонизмы употребляют подростки и выявление причин употребления сленга подростками в общении.  Для этого нами было проведено лингвистическое исследование среди учащихся нашей школы.

В нём приняло участие 65 учащихся, из них:

5-ого класса -15  человека,

учащихся 6-ого класса -24  человека,

учащихся 8-го класса -15  человек.

Учащихся 10-го класса – 11 человек

 С помощью анкетирования мы определили круг наиболее часто употребляемых жаргонизмов; мотивы употребления жаргонизмов в речи; а также отношение учащихся нашей школы к жаргонным словам, употребляемым ими в речи.

42 % опрошенных считают, что употребление жаргонных слов в речи делают её понятной для друзей.

42% без жаргона не могут связать слова в речи.

6% опрошенных с помощью жаргона пытаются преодолеть недостаток слов в речи.

5% считают, что это модно и современно,

5% не указали причины употребления жаргонных слов.

Отметим, что в речи подростков чаще всего встречаются слова, указывающие на оценку или качество. Появление этих сленговых слов связано со стремлением молодежи ярче, эмоциональнее выражать свое отношение к предмету, явлению.

На втором месте слова, обозначающие состояние человека. С помощью этих слов подростки выражают своё настроение.

Реже встречаются слова, называющие бытовую технику, людей по родству, а также пищу и процесса её поглощения.

По результатам анкетирования мы установили, что чаще всего в речи школьников встречаются следующие слова это: тормоз, клёвый, стрёмно, железно, прикинь, не гони, в смысле, оттянуться.

Попросив обучающихся дать значения данным словам, мы выяснили, что одни и те же жаргонные слова ребята объясняют по-разному. Например, глагол наезжать - “обижать”, “разобраться”, “выдвинуть претензию”, “грубить”, “угрожать”, “ ругать”, “что-то иметь против”, прилагательное железный - 'надежный', 'ценный', 'прекрасный', 'верный'. Что свидетельствует об их размытом значении.«Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». (А.Н. Толстой)

 

 Если правила поведения для обучающихся переделать на современный молодёжный язык, то получится следующее: Не гони! Не тормози! Не грузи! Не наезжай!

Но, к сожалению, подавляющее большинство опрошенных

школьников считает, что сленг нужен в речи  (53%).

Хотя 41% уверены в том, что могли бы обойтись без них.

Но не считают нужным от них избавляться (39%).

Третий опрос. Где Вы чаще всего слышите жаргонные слова?

 

Результаты огорчили нас.

71% - в речи друзей;

17% - по телевидению;

7% - на улице;

5% - по радио.

Жаргонные слова слышатся с экрана телевизора! Что же получается, их узаконили? А мы боремся со «словесным мусором» в речи.

 

Четвёртый опрос. Употребляете ли вы скверные слова?

Скверна - мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, всё богопротивное.

                                                                                (Из словаря В.И. Даля)

34%-говорят «да» (15ч)
66%-говорят «нет» (30ч)

Мы задались вопросами: «Безобидна ли скверна? и Кто чаще всего ругается матом?»

Опустившиеся люди.

Почему?

Слова отражают внутренний мир.

Пятый опрос.  Правильно ли говорят, что злые дела начинаются со злых слов?

84%-говорят «да» (38ч)
16%-говорит «нет» (7ч) (половина из тех, кто положительно ответил на предыдущий вопрос)

Получается, что многие даже не догадываются, что существует научно доказанная цепочка:

Внутренний мир            слово             поступок            характер         судьба

А это значит, что от сквернословия нужно избавляться!

Выводы и предложения.

Работа над проектом позволила нам сделать следующие выводы:

Во-первых, сленговая лексика ограничена интересами людей.

Во-вторых, сленг сводит общение к примитивной, грубой и даже непристойной коммуникации! Очевидно, что литературная речь гораздо богаче и выразительней, а молодёжный сленг больше напоминает речь уголовников, а не культурных людей.

В-третьих, употребление жаргонизмов делает речь небрежной, неточной.

В-четвёртых, газеты, телевидение изобилуют разнообразными отступлениями от литературной нормы, а это отрицательно влияет на речевую культуру людей.

В-пятых, употребление жаргонных и бранных слов можно назвать болезнью, потому что подхватив этот вирус в детстве, очень трудно вылечиться от него в зрелом возрасте.

В-шестых, мы выяснили, что важно знать язык, уметь владеть его богатством не только на уроке, но и в повседневной жизни, так как в речи человека отражается его культура, воспитанность.

Поэтому мы считаем, что возникновение и распространение ненормативной лексики справедливо оценивается как отрицательное явление в развитии национального языка.

Мы предлагаем следующие пути решения проблемы засорения ненормативными словами речи людей:

· Организовать цензурный комитет, который бы пропускал всю информацию.

· Проводить серьёзный набор кадров в СМИ.

· Написать письмо в Останкино с предложением запретить некоторые телепередачи, оказывающие негативное влияние на подрастающее поколение, внимательнее относиться к выбору современных шлягеров, обладающих бедным содержанием и множеством ошибок.

· Ежегодно 21 февраля проводить общешкольное мероприятие «День русского языка».

· Продолжать изучение норм языка на уроках, внимательнее относиться к своей речи и речи окружающих, корректно исправлять ошибки.

Памятка!

Как избавиться от сквернословия!

· Изменить внутренний мир.

· Совершать добрые, искренние поступки.

· Если слово уже подступило к горлу и готово вырваться, нужно стиснуть зубы, но не выпустить зло в мир.

· Укреплять волю (зарядка, утренний подъём и т. д.).

Работа над своей речью – очень трудная задача, но это нужно делать, иначе наша речь будет такой же бедной, как у одного из героев стихотворения Р. Рождественского «Разговор со случайным знакомым».

Разговор со случайным знакомым

- Смотри, как дышит эта ночь,

Звезда, уставшая светить, упала, обожгла плечо...

- Чо?

- Смотри, как вкрадчивый туман

Прижался к молодой воде...

- Где?

- Он полностью поклялся ей,

Он взял в свидетели луну!..

- Ну?!

- Они сейчас уйдут в песок,

Туда, где не видать ни зги...

- Гы!..

- И, ощутив побег реки,

В беспамятстве забьётся ёрш...

- Врёшь!

- Да нет, я говорю тебе,

Что столько тайн хранит земля, берёзы, ивы и ольха...

- Ха!..

- А сколько музыки в степях,

В предутреннем дрожаньи рос...

- Брось!..

- Да погоди! Почувствуй ночь,

Крадущийся полёт совы, сопенье медленных лосих...

- Псих!..

- Послушай, разве можно так прожить и не узнать весны,

Прожить и не понять снега?..

-   Ага!..

«Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием (языком); в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!» (И.С.Тургенев).

А вот какие чудеса совершает слово – это тема для нашей следующей встречи!

Использованная литература.

  1. http://www.russkiymir.ru/publications/86005/ Борис Серов «Дума о русском языке» /
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki Википедия — свободная энциклопедия. Атлас языков мира, находящихся под угрозой исчезновения. Степени сохранности языков.
  3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - Спб., 1863-1866
  4. http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7600/ Журнал «Вокруг Света» №1 (2856) | Январь 2012 Рубрика «Лингвистика» Разрешите позаимствовать / Максим Кронгауз/
  5. Журнал «Читаем, учимся, играем» №1 2008. Н. А. Бажанова. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
  6.  Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.

 М.: Айрис-Пресс, 2002

  1. Словарь русского языка. Ожегов С.И.; Изд-во: М.: Русский язык, 1975 г.;

     

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.