Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-06-04 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МОУ «Солнечная СОШ»
Советского района
Республики Марий Эл
Исследовательский проект
на тему:
«Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня?»
общеобразовательная школа
Обучающиеся 6 класса:
Савинцев Егор,
Григорьев Никита.
Руководитель проекта – учитель
русского языка и литературы
Бахтин Сергей Федорович
2019-2020 учебный год
п.Солнечный
2019г.-2020г.
Паспорт проектной работы.
Название проекта: Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня?
Руководитель проекта: Бахтин С.Ф.
Участники проекта:Савинцев Егор(6 кл.),Григорьев Никита (6 кл.)
Учебный предмет в рамках проекта: русский язык.
Задачи проекта:
1. Познакомиться с теоретическими работами по жаргонизмам и заимствованиям;
2. Определить, выделить и описать источники жаргонизмов;
3. Описать иноязычные заимствования и жаргонно-арготическую лексику в радио- и телепередачах.
Вопросы проекта: Как влияют иноязычные заимствования и жаргонная лексика на речевую культуру людей? Нужно ли говорить грамотно? Правильно ли говорят, что злые дела начинаются со злых слов? Как появляются жаргонные слова в речи молодежи?
Цель проекта для учителя: создание ситуации заинтересованности обучающихся русским языком, развитие познавательных интересов, формирование речевой, коммуникативной и информационной компетентности.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовка: Определение темы и целей проекта.
2. Планирование: Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.
|
3. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы.
4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов в виде текста и презентации, формулировка выводов.
5. Представление проекта: Выступление перед одноклассниками, перед учащимися школы, перед родителями.
6. Оценка результата и процесса: Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.
Срок выполнения проекта: октябрь 2019г.- апрель 2020г.
Аннотация.
Данный проект является первой серьёзной самостоятельной работой учащихся 6 класса. В процессе работы над проектом ребята должны были не только изучить теоретический материал по данной теме, но и проанализировать и обобщить результаты опроса, сделать вывод о влиянии жаргонизмов на речевую культуру людей. В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы с текстом, работе в паре, взаимодействие с взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защита проекта способствовала формированию коммуникативной компетенции. Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации.
Оглавление.
Введение. 4 стр.
1. Теоретическая часть.
1.1. Разрушение русского языка. Возможно ли? 5 стр.
1.2. Обзор проектов по защите Слова. 7 стр.
1.3. Молодёжный жаргон. 9 стр.
1.4. Иноязычные заимствования и жаргонно-арготическая лексика
в газетах, радио-, телепередачах и фильмах. 12 стр.
|
Вывод по теоретической части. 16 стр.
2. Практическая часть. 17 стр.
Выводы и предложения. 21 стр.
Литература. 23 стр.
Введение
Актуальность.
Просматривая статьи в газетах, журналах, в Интернете, слушая ведущих новостных каналов, дискуссионных телепередач и ток-шоу, мы постоянно сталкиваемся не только с заимствованными словами, но и жаргонизмами. Многие термины непонятны нам и режут слух. И их количество с каждым разом растёт, словари уже не успевают фиксировать новые понятия и определения. И закономерно возникают вопросы: “Что будет дальше? Не грозит ли русскому языку опасность постепенного разрушения в связи с возросшим количеством неоправданного заимствования, в первую очередь, конечно, англицизмов и употребление нецензурной лексики?” Формирующие общественное мнение и определяющие нормы современного разговорного языка журналисты, публицисты, политологи, экономисты, общественные деятели в своих выступлениях активно используют эти термины. Как сказывается это явление на самобытности русского языка? Можно ли утверждать, что сегодня речь большинства наших соотечественников отражает богатство и величие национального языка?
Проблема исследования: Речь русского человека должна быть культурной, правильной, грамотной, выразительной, но некоторые радио-, телепередачи и фильмы отрицательно влияют на речевую культуру людей.
Объект: речь современных школьников
Предмет: русский язык
Цель: анализ речи современных школьников с точки зрения количественного и качественного использования ими ненормативной лексики.
Задачи:
3. Описать иноязычные заимствования и жаргонно-арготическую лексику в радио и телевизионных передачах.
4. Систематизировать и описать разные проекты по защите Слова.
|
Гипотеза: Если в своей речи люди будут бездумно использовать избыточные заимствования и жаргонизмы, то русскому языку грозит постепенное разрушение.
Методы исследования:
Практическая часть.
В изложенном теоретическом материале хорошо видно, что практически все ученые-лингвисты, литературоведы, культурологи, философы обеспокоены состоянием и судьбой русского языка. Вот и мы задумались над вопросом о том, нужно ли вообще говорить грамотно.
Орфоэпический словарь.
Мы провели акцию ”Говори правильно!” В ней приняли участие родители и учащиеся нашей школы.
Нужно было расставить ударение в следующих словах:
Звонит
Красивее
Каталог
Торты
Жалюзи
Договор
Квартал
Звонишь
Облегчить
Баловать
Средства
Результаты:
Родители допустили ошибки в 3-х словах из 11.
Дети - в 5 словах.
К сожалению, звучащее слово, которое способствовало формированию культуры речи детей и взрослых, ушло в прошлое.
Помочь в такой ситуации может только орфоэпический словарь. Заглядывайте в него почаще!
Опустившиеся люди.
Почему?
Слова отражают внутренний мир.
Пятый опрос. Правильно ли говорят, что злые дела начинаются со злых слов?
84%-говорят «да» (38ч)
16%-говорит «нет» (7ч) (половина из тех, кто положительно ответил на предыдущий вопрос)
Получается, что многие даже не догадываются, что существует научно доказанная цепочка:
Внутренний мир слово поступок характер судьба
А это значит, что от сквернословия нужно избавляться!
Выводы и предложения.
Работа над проектом позволила нам сделать следующие выводы:
Во-первых, сленговая лексика ограничена интересами людей.
Во-вторых, сленг сводит общение к примитивной, грубой и даже непристойной коммуникации! Очевидно, что литературная речь гораздо богаче и выразительней, а молодёжный сленг больше напоминает речь уголовников, а не культурных людей.
|
В-третьих, употребление жаргонизмов делает речь небрежной, неточной.
В-четвёртых, газеты, телевидение изобилуют разнообразными отступлениями от литературной нормы, а это отрицательно влияет на речевую культуру людей.
В-пятых, употребление жаргонных и бранных слов можно назвать болезнью, потому что подхватив этот вирус в детстве, очень трудно вылечиться от него в зрелом возрасте.
В-шестых, мы выяснили, что важно знать язык, уметь владеть его богатством не только на уроке, но и в повседневной жизни, так как в речи человека отражается его культура, воспитанность.
Поэтому мы считаем, что возникновение и распространение ненормативной лексики справедливо оценивается как отрицательное явление в развитии национального языка.
Мы предлагаем следующие пути решения проблемы засорения ненормативными словами речи людей:
· Организовать цензурный комитет, который бы пропускал всю информацию.
· Проводить серьёзный набор кадров в СМИ.
· Написать письмо в Останкино с предложением запретить некоторые телепередачи, оказывающие негативное влияние на подрастающее поколение, внимательнее относиться к выбору современных шлягеров, обладающих бедным содержанием и множеством ошибок.
· Ежегодно 21 февраля проводить общешкольное мероприятие «День русского языка».
· Продолжать изучение норм языка на уроках, внимательнее относиться к своей речи и речи окружающих, корректно исправлять ошибки.
Памятка!
Как избавиться от сквернословия!
· Изменить внутренний мир.
· Совершать добрые, искренние поступки.
· Если слово уже подступило к горлу и готово вырваться, нужно стиснуть зубы, но не выпустить зло в мир.
· Укреплять волю (зарядка, утренний подъём и т. д.).
Работа над своей речью – очень трудная задача, но это нужно делать, иначе наша речь будет такой же бедной, как у одного из героев стихотворения Р. Рождественского «Разговор со случайным знакомым».
Разговор со случайным знакомым
- Смотри, как дышит эта ночь,
Звезда, уставшая светить, упала, обожгла плечо...
- Чо?
- Смотри, как вкрадчивый туман
Прижался к молодой воде...
- Где?
- Он полностью поклялся ей,
Он взял в свидетели луну!..
- Ну?!
- Они сейчас уйдут в песок,
Туда, где не видать ни зги...
- Гы!..
- И, ощутив побег реки,
В беспамятстве забьётся ёрш...
- Врёшь!
- Да нет, я говорю тебе,
Что столько тайн хранит земля, берёзы, ивы и ольха...
- Ха!..
- А сколько музыки в степях,
В предутреннем дрожаньи рос...
- Брось!..
- Да погоди! Почувствуй ночь,
Крадущийся полёт совы, сопенье медленных лосих...
- Псих!..
- Послушай, разве можно так прожить и не узнать весны,
Прожить и не понять снега?..
- Ага!..
«Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием (языком); в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!» (И.С.Тургенев).
|
А вот какие чудеса совершает слово – это тема для нашей следующей встречи!
Использованная литература.
М.: Айрис-Пресс, 2002
МОУ «Солнечная СОШ»
Советского района
Республики Марий Эл
Исследовательский проект
на тему:
«Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня?»
общеобразовательная школа
Обучающиеся 6 класса:
Савинцев Егор,
Григорьев Никита.
Руководитель проекта – учитель
русского языка и литературы
Бахтин Сергей Федорович
2019-2020 учебный год
п.Солнечный
2019г.-2020г.
Паспорт проектной работы.
Название проекта: Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня?
Руководитель проекта: Бахтин С.Ф.
Участники проекта:Савинцев Егор(6 кл.),Григорьев Никита (6 кл.)
Учебный предмет в рамках проекта: русский язык.
Задачи проекта:
1. Познакомиться с теоретическими работами по жаргонизмам и заимствованиям;
2. Определить, выделить и описать источники жаргонизмов;
3. Описать иноязычные заимствования и жаргонно-арготическую лексику в радио- и телепередачах.
Вопросы проекта: Как влияют иноязычные заимствования и жаргонная лексика на речевую культуру людей? Нужно ли говорить грамотно? Правильно ли говорят, что злые дела начинаются со злых слов? Как появляются жаргонные слова в речи молодежи?
Цель проекта для учителя: создание ситуации заинтересованности обучающихся русским языком, развитие познавательных интересов, формирование речевой, коммуникативной и информационной компетентности.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовка: Определение темы и целей проекта.
2. Планирование: Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.
3. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы.
4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов в виде текста и презентации, формулировка выводов.
5. Представление проекта: Выступление перед одноклассниками, перед учащимися школы, перед родителями.
6. Оценка результата и процесса: Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.
Срок выполнения проекта: октябрь 2019г.- апрель 2020г.
Аннотация.
Данный проект является первой серьёзной самостоятельной работой учащихся 6 класса. В процессе работы над проектом ребята должны были не только изучить теоретический материал по данной теме, но и проанализировать и обобщить результаты опроса, сделать вывод о влиянии жаргонизмов на речевую культуру людей. В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы с текстом, работе в паре, взаимодействие с взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защита проекта способствовала формированию коммуникативной компетенции. Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации.
Оглавление.
Введение. 4 стр.
1. Теоретическая часть.
1.1. Разрушение русского языка. Возможно ли? 5 стр.
1.2. Обзор проектов по защите Слова. 7 стр.
1.3. Молодёжный жаргон. 9 стр.
1.4. Иноязычные заимствования и жаргонно-арготическая лексика
в газетах, радио-, телепередачах и фильмах. 12 стр.
Вывод по теоретической части. 16 стр.
2. Практическая часть. 17 стр.
Выводы и предложения. 21 стр.
Литература. 23 стр.
Введение
Актуальность.
Просматривая статьи в газетах, журналах, в Интернете, слушая ведущих новостных каналов, дискуссионных телепередач и ток-шоу, мы постоянно сталкиваемся не только с заимствованными словами, но и жаргонизмами. Многие термины непонятны нам и режут слух. И их количество с каждым разом растёт, словари уже не успевают фиксировать новые понятия и определения. И закономерно возникают вопросы: “Что будет дальше? Не грозит ли русскому языку опасность постепенного разрушения в связи с возросшим количеством неоправданного заимствования, в первую очередь, конечно, англицизмов и употребление нецензурной лексики?” Формирующие общественное мнение и определяющие нормы современного разговорного языка журналисты, публицисты, политологи, экономисты, общественные деятели в своих выступлениях активно используют эти термины. Как сказывается это явление на самобытности русского языка? Можно ли утверждать, что сегодня речь большинства наших соотечественников отражает богатство и величие национального языка?
Проблема исследования: Речь русского человека должна быть культурной, правильной, грамотной, выразительной, но некоторые радио-, телепередачи и фильмы отрицательно влияют на речевую культуру людей.
Объект: речь современных школьников
Предмет: русский язык
Цель: анализ речи современных школьников с точки зрения количественного и качественного использования ими ненормативной лексики.
Задачи:
3. Описать иноязычные заимствования и жаргонно-арготическую лексику в радио и телевизионных передачах.
4. Систематизировать и описать разные проекты по защите Слова.
Гипотеза: Если в своей речи люди будут бездумно использовать избыточные заимствования и жаргонизмы, то русскому языку грозит постепенное разрушение.
Методы исследования:
Разрушение русского языка. Возможно ли?
Каждые две недели где-то в мире вместе со своим последним носителем умирает по языку. Причин, ведущих к смерти языка, много: войны, стихийные бедствия, эпидемии, порабощения одного народа другим, но основными, играющими в настоящий момент определяющую роль, наверное, можно назвать экономические и политические факторы. 19 февраля 2009 года под эгидой ЮНЕСКО был выпущен в свет «Атлас исчезающих языков мира, находящихся под угрозой исчезновения» в новой редакции. Теперь в статус мёртвых языков могут перейти более трети живых языков планеты. К примеру, эякский язык стал мёртвым со смертью последнего его носителя — Мэри Смит Джонс (Аляска). Ещё на 199 языках планеты говорят менее двух тысяч человек. Примером языка, которому грозит уничтожение, является ленгилу, который знают лишь 4 жителя Индонезии. Так со смертью их последнего носителя бесследно и навсегда исчезнет и язык.
Но число говорящих на русском и считающих своим родным русский язык огромно. Он не может исчезнуть из-за отсутствия говорящих на нем. Его главный враг – экспансия других языков, то есть вливание в язык иностранных слов. В современном мире еще один большой источник мусора в русском языке – Интернет. Большинство пользователей всемирной паутиной пользуются в своем общении исковерканными русскими словами, в придачу довольно четко выражающими их отношение к какому-либо вопросу. Например, «аффтар жжот», «убей сибя апстену» ну и так далее. Все бы ничего, если бы этот язык использовался только в интернете. Так нет, он выходит из него и вливается в литературный разговорный русский язык.
Норма литературного языка – это единообразное, общепризнанное, образцовое употребление единиц языка (слов, словосочетаний, предложений).
Правильность как письменной, так и устной речи определяется соответствием её языковой норме. Норма защищает литературный язык от потока диалектных, просторечных и жаргонных явлений, помогает ему сохранить свою целостность, что необходимо для выполнения им своей основной функции – культурной.
К сожалению, сейчас для русского языка настало трудное время. 16 октября 2009 года в Москве состоялась конференция «Языковая культура», целью которой являлась пропаганда правильного русского языка. На ней с тревогой о современном состоянии русского языка выступили многие общественные деятели, писатели, поэты, депутаты, члены правительства. Были оглашены цифры, вызывающие опасение: 61% населения РФ употребляет бранную лексику, 28% говорит на компьютерном языке, и лишь 5% говорит на чистом литературном языке. Эти показатели свидетельствуют, что в русском языке происходят стремительные негативные изменения, он истощается, теряет свой блеск, глубину. Тут и там мы всё чаще слышим американизированный жаргон, засилье иностранных терминов, а Интернет вообще «утонул» во всевозможных «тайтлах» (title). В речи появляется много несоответствий и ошибок, поскольку новых слов появилось очень много, и щедрый русский народ стал употреблять модные выражения, иногда не задумываясь над реальным смыслом им же сказанного. А значит, тревога за русский язык оправдана.
Поэтому каждое русское слово надо беречь как зеницу ока, это такое же наследие наших предков, как храмы, дворцы, картины, музыка. И душу всякого русского человека должно греть осознание того, что русская литература – самая значимая, самая читаемая в мировом масштабе! И традиции классиков русской литературы – это литературные нормы и традиции, которые мы не можем позволить себе растерять.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!