Сокращайте, если это уместно. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Сокращайте, если это уместно.

2020-06-04 121
Сокращайте, если это уместно. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение водности текста

Что такое вода в тексте? Достаточно вспомнить, как ученики отвечают на уроках. Если человек готовился, он быстро и понятно даст определение эллипсу – замкнутая кривая линия, которая получается за счет сечения конусом плоскостью. Неподготовленные ученики начнут «лить воду», коверкая определение: «это такая фигура», «она связана с конусом», «эта линия обычно замкнутая». В тексте так же: если информация бесполезная, много речевых оборотов, бессмысленных слов – это вода.

На что влияет этот показатель? Если вы отвечаете на вопрос коротко и ясно, пользователю интересно читать статью. Даете бесполезную информацию? После первого абзаца человек уйдет с вашего сайта, что негативно повлияет на позицию страницы в выдаче и репутацию ресурса.

 

Слова-паразиты разъедают не только устную речь, но и письменную. Основная проблема новичков – “конечно”, “однако”, “поскольку” в каждом предложении. Пока вы не очистите статьи от шелухи, ваши тексты останутся пресными и непривлекательными.

Некоторые заказчики понимают, что такое водность, по-своему. Для них это уход от темы. Например, дали написать про лечение варикоза, а у копирайтера половину статьи занимают описание болезни, прогнозы, симптомы. Какие части речи – вода: Местоимения – сплошное выканье, тыканье. Вводные конструкции – “несомненно”, “видимо”, “кстати”, “наконец”. Предлоги – “без”, “по”, “от”, “для”, “на”. Синонимы в одном предложении – “продажа” и “сбыт”, “изделие” и “вещь”. Длинные предложения – “мысли как отражение нашего внутреннего состояние, которое не может быть высказано, в силу страхов, обид, намекая нам на сокровенность”. Ненужные прилагательные, например, безликие оценки – “вкусный”, “изысканный”, “актуальный”, “сногсшибательный”. Эти слова употребляем осторожно, чтобы статью не размыло.

Давайте разберёмся, почему в текст попадает много воды.

 

  3 причины: Неопытность. Не важно писатель вы или домохозяйка, вряд ли кто объяснил вам, что такое заспамленность текста и вода, вот и получается некачественный текст на выходе. Это неплохо. Нужно просто развиваться, делать работу над ошибками.

Желание навариться. Авторы накручивают объём водичкой. Остановитесь. Вы похожи на продавца, сбывающего морепродукты с кусками льда на развес.

Недостаток информации. Клиент сказал написать про “ИП по доверенности” в 10 000 символах без пробелов? Даже опытный юрист растеряется.

 

Избавляться от воды на 100 % не надо. Вы получите сухой, информативный текст, который даже профессорам в вузах будет резать глаза. У читателя взорвётся мозг. Вводные слова использовать можно. Это общение, связь между читателем и автором. Мы хотим разглядеть за текстом не компьютер, а простого человека с такими же проблемами, мечтами.

 

В прошлом семестре мы уже обсуждали, в каких случаях «вода» бывает полезна. Это различные аналитические работы, где важен объём текста, количество слов, «наполняемость» работы. И мы выяснили, как «заполнить текст» наиболее грамотно.

Теперь посмотрим, что делать, когда воду нужно «отжать». И, прежде всего, КОГДА это вообще необходимо.

Как вредит водность. Оптимальное количество воды придаёт жизни статье, излишки превращают в бессмысленный, словесный поток. Будем откровенными – тут нечем гордиться.

Текст должен легко восприниматься, иначе вы потеряете читателя уже после первого абзаца. Сложные мысли и понятия можно и нужно выражать просто, от этого значимость статьи или поста не уменьшится, зато читатели будут вам благодарны за то, что вы им нормально объяснил сложные вещи. Кроме того, поисковые системы не любят тексты, обильно разбавленные водой, и понижают позиции страницы в выдаче.

Как убрать «воду»?

Начнём с того, что первый черновик лучше пишите, как пишется, не нужно сразу убирать лишнее и сидеть часами над одной фразой — это может навредить творческому процессу, спровоцировать писательский блок. Убирайте лишнее из текста в процессе редактуры. Давайте посмотрим, от чего именно вам предстоит избавиться.

Высказывания не по теме

Это фрагменты текста, которые не раскрывают сути. Этим грешат неопытные авторы из-за плохого понимания темы или непродуманной структуры. Бороться с такой проблемой просто: нужно чётко осознать цель текста, собрать больше «мяса» и составить план.

Убедитесь, что в заголовке отражена тема текста, а в каждой части текста раскрывается то, о чём идёт речь в заголовке. Новый абзац — это новая мысль.

Избыточность

Качество текста снижается и из-за повторения одних и тех же слов и мыслей, особенно в соседних фразах. Это называется тавтология. В русском языке есть столько синонимов, что этой ошибки довольно просто избежать. Но перегибать палку тоже не следует.

Не стоит менять «пожарных» на «огнеборцев», «врачей» на «людей в белых халатах», а «вертолёт» на «винтокрылую машину». Редакторы и журналисты считают это признаком дурного тона.

Также старайтесь отлавливать плеоназмы — обороты речи, в которых дублируется смысл. Часто они незаметны глазу: «коллега по работе», «главный приоритет», «сервисное обслуживание», «первый дебют». Дебют — первое выступление, а значит слово «первый» рядом ставить не следует.

Иногда кажется, будто избыточность нужна, чтобы усилить эффект, но лучше решить эту задачу другими способами (например, с помощью интересных фактов).

Словесный мусор

Нужно избавляться от стоп-слов. В редактуре это слова и целые фразы, которые не несут смысловой нагрузки, пользы для читателя. SEO-специалисты также относят к этой категории союзы, предлоги, числа, местоимения. Однако без всего перечисленного нельзя написать связный текст, поэтому не пытайтесь убрать всё, что можно, а старайтесь сделать так, чтобы ваши мысли звучали естественно и красиво.

К стоп-словам относятся вводные конструкции. Все эти «в общем», «не секрет что», «без сомнения» и «честно говоря» только занимают место и увеличивают количество знаков, а вот информации никакой не несут. Следующая группа слов, которые надо выпиливать, — оценочные эпитеты и наречия. Например, «качественный», «актуальный», «идеальный», «прекрасный», «мгновенно» не вызывают доверия (скорее наоборот) и не убеждают читателя, в отличие от конкретных примеров и историй.

Словесной шелухой можно назвать и штампы. Это знакомые всем нам по СМИ, рекламе и школьным сочинениям устойчивые выражения, которые кочуют из текста в текст и уже давно утратили свою новизну и яркость.

«Жизнь бьёт ключом», «до боли знакомый», «сплошь и рядом» — эти словосочетания лучше заменить на более оригинальные или конкретные.

Есть ещё отдельная категория штампов — которыми оперируют чиновники.

«Он находился в состоянии алкогольного опьянения» можно заменить на «он был пьян». Кажется, первый вариант более официальный и солидный, но на деле он скучный, кондовый.

Часто вместе с канцеляризмами авторы используют ещё и пассивный залог, что делает текст зануднее и непонятнее.

Согласитесь, «было принято решение» звучит гораздо хуже, чем «мы решили».

Напоследок поговорим об эвфемизмах — манипулятивных уловках, с помощью которых автор не пишет прямо то, что хочет, или то, что нужно.

«Люди, ведущие асоциальный образ жизни» — это на самом деле бомжи и наркоманы, а «у нас возникли затруднения» значит, что «у нас проблемы».

Меньше воды – больше пользы

Кажется, что если отжать всю воду, текст станет скучным и невразумительным, но это не так. Применяйте любые рекомендации с умом, следуя собственному чувству стиля — его можно вырабатывать, читая хорошие тексты, книги и статьи по редактуре.

Не стоит забывать о ритме теста и мелодичности, возможно, где-то вам понадобятся повторы и дополнительные местоимения, а оценочные эпитеты в связке с внушительными доказательствами окажутся совсем не лишними.

После упрощения текста нужно добавить в него полезной информации. Для этого хорошо расспросите заказчика о читателях, целях и задачах текста, найдите интересные исследования и статьи на ту же тему или вспомните какую-то личную историю.

 

 

Убираем «воду» по плану!

Поэтапная инструкция

1. Составьте план.

План текста позволит писать только о том, что необходимо.

Если вы заказчик — правильно формируйте пожелания к тексту и seo-специалист составит понятное техническое задание для копирайтера. Если вы копирайтер — правильно распределяйте время и пишите по плану, так можно добиться более высокой продуктивности работы.

Определение водности текста

Что такое вода в тексте? Достаточно вспомнить, как ученики отвечают на уроках. Если человек готовился, он быстро и понятно даст определение эллипсу – замкнутая кривая линия, которая получается за счет сечения конусом плоскостью. Неподготовленные ученики начнут «лить воду», коверкая определение: «это такая фигура», «она связана с конусом», «эта линия обычно замкнутая». В тексте так же: если информация бесполезная, много речевых оборотов, бессмысленных слов – это вода.

На что влияет этот показатель? Если вы отвечаете на вопрос коротко и ясно, пользователю интересно читать статью. Даете бесполезную информацию? После первого абзаца человек уйдет с вашего сайта, что негативно повлияет на позицию страницы в выдаче и репутацию ресурса.

 

Слова-паразиты разъедают не только устную речь, но и письменную. Основная проблема новичков – “конечно”, “однако”, “поскольку” в каждом предложении. Пока вы не очистите статьи от шелухи, ваши тексты останутся пресными и непривлекательными.

Некоторые заказчики понимают, что такое водность, по-своему. Для них это уход от темы. Например, дали написать про лечение варикоза, а у копирайтера половину статьи занимают описание болезни, прогнозы, симптомы. Какие части речи – вода: Местоимения – сплошное выканье, тыканье. Вводные конструкции – “несомненно”, “видимо”, “кстати”, “наконец”. Предлоги – “без”, “по”, “от”, “для”, “на”. Синонимы в одном предложении – “продажа” и “сбыт”, “изделие” и “вещь”. Длинные предложения – “мысли как отражение нашего внутреннего состояние, которое не может быть высказано, в силу страхов, обид, намекая нам на сокровенность”. Ненужные прилагательные, например, безликие оценки – “вкусный”, “изысканный”, “актуальный”, “сногсшибательный”. Эти слова употребляем осторожно, чтобы статью не размыло.

Давайте разберёмся, почему в текст попадает много воды.

 

  3 причины: Неопытность. Не важно писатель вы или домохозяйка, вряд ли кто объяснил вам, что такое заспамленность текста и вода, вот и получается некачественный текст на выходе. Это неплохо. Нужно просто развиваться, делать работу над ошибками.

Желание навариться. Авторы накручивают объём водичкой. Остановитесь. Вы похожи на продавца, сбывающего морепродукты с кусками льда на развес.

Недостаток информации. Клиент сказал написать про “ИП по доверенности” в 10 000 символах без пробелов? Даже опытный юрист растеряется.

 

Избавляться от воды на 100 % не надо. Вы получите сухой, информативный текст, который даже профессорам в вузах будет резать глаза. У читателя взорвётся мозг. Вводные слова использовать можно. Это общение, связь между читателем и автором. Мы хотим разглядеть за текстом не компьютер, а простого человека с такими же проблемами, мечтами.

 

В прошлом семестре мы уже обсуждали, в каких случаях «вода» бывает полезна. Это различные аналитические работы, где важен объём текста, количество слов, «наполняемость» работы. И мы выяснили, как «заполнить текст» наиболее грамотно.

Теперь посмотрим, что делать, когда воду нужно «отжать». И, прежде всего, КОГДА это вообще необходимо.

Как вредит водность. Оптимальное количество воды придаёт жизни статье, излишки превращают в бессмысленный, словесный поток. Будем откровенными – тут нечем гордиться.

Текст должен легко восприниматься, иначе вы потеряете читателя уже после первого абзаца. Сложные мысли и понятия можно и нужно выражать просто, от этого значимость статьи или поста не уменьшится, зато читатели будут вам благодарны за то, что вы им нормально объяснил сложные вещи. Кроме того, поисковые системы не любят тексты, обильно разбавленные водой, и понижают позиции страницы в выдаче.

Как убрать «воду»?

Начнём с того, что первый черновик лучше пишите, как пишется, не нужно сразу убирать лишнее и сидеть часами над одной фразой — это может навредить творческому процессу, спровоцировать писательский блок. Убирайте лишнее из текста в процессе редактуры. Давайте посмотрим, от чего именно вам предстоит избавиться.

Высказывания не по теме

Это фрагменты текста, которые не раскрывают сути. Этим грешат неопытные авторы из-за плохого понимания темы или непродуманной структуры. Бороться с такой проблемой просто: нужно чётко осознать цель текста, собрать больше «мяса» и составить план.

Убедитесь, что в заголовке отражена тема текста, а в каждой части текста раскрывается то, о чём идёт речь в заголовке. Новый абзац — это новая мысль.

Избыточность

Качество текста снижается и из-за повторения одних и тех же слов и мыслей, особенно в соседних фразах. Это называется тавтология. В русском языке есть столько синонимов, что этой ошибки довольно просто избежать. Но перегибать палку тоже не следует.

Не стоит менять «пожарных» на «огнеборцев», «врачей» на «людей в белых халатах», а «вертолёт» на «винтокрылую машину». Редакторы и журналисты считают это признаком дурного тона.

Также старайтесь отлавливать плеоназмы — обороты речи, в которых дублируется смысл. Часто они незаметны глазу: «коллега по работе», «главный приоритет», «сервисное обслуживание», «первый дебют». Дебют — первое выступление, а значит слово «первый» рядом ставить не следует.

Иногда кажется, будто избыточность нужна, чтобы усилить эффект, но лучше решить эту задачу другими способами (например, с помощью интересных фактов).

Словесный мусор

Нужно избавляться от стоп-слов. В редактуре это слова и целые фразы, которые не несут смысловой нагрузки, пользы для читателя. SEO-специалисты также относят к этой категории союзы, предлоги, числа, местоимения. Однако без всего перечисленного нельзя написать связный текст, поэтому не пытайтесь убрать всё, что можно, а старайтесь сделать так, чтобы ваши мысли звучали естественно и красиво.

К стоп-словам относятся вводные конструкции. Все эти «в общем», «не секрет что», «без сомнения» и «честно говоря» только занимают место и увеличивают количество знаков, а вот информации никакой не несут. Следующая группа слов, которые надо выпиливать, — оценочные эпитеты и наречия. Например, «качественный», «актуальный», «идеальный», «прекрасный», «мгновенно» не вызывают доверия (скорее наоборот) и не убеждают читателя, в отличие от конкретных примеров и историй.

Словесной шелухой можно назвать и штампы. Это знакомые всем нам по СМИ, рекламе и школьным сочинениям устойчивые выражения, которые кочуют из текста в текст и уже давно утратили свою новизну и яркость.

«Жизнь бьёт ключом», «до боли знакомый», «сплошь и рядом» — эти словосочетания лучше заменить на более оригинальные или конкретные.

Есть ещё отдельная категория штампов — которыми оперируют чиновники.

«Он находился в состоянии алкогольного опьянения» можно заменить на «он был пьян». Кажется, первый вариант более официальный и солидный, но на деле он скучный, кондовый.

Часто вместе с канцеляризмами авторы используют ещё и пассивный залог, что делает текст зануднее и непонятнее.

Согласитесь, «было принято решение» звучит гораздо хуже, чем «мы решили».

Напоследок поговорим об эвфемизмах — манипулятивных уловках, с помощью которых автор не пишет прямо то, что хочет, или то, что нужно.

«Люди, ведущие асоциальный образ жизни» — это на самом деле бомжи и наркоманы, а «у нас возникли затруднения» значит, что «у нас проблемы».

Меньше воды – больше пользы

Кажется, что если отжать всю воду, текст станет скучным и невразумительным, но это не так. Применяйте любые рекомендации с умом, следуя собственному чувству стиля — его можно вырабатывать, читая хорошие тексты, книги и статьи по редактуре.

Не стоит забывать о ритме теста и мелодичности, возможно, где-то вам понадобятся повторы и дополнительные местоимения, а оценочные эпитеты в связке с внушительными доказательствами окажутся совсем не лишними.

После упрощения текста нужно добавить в него полезной информации. Для этого хорошо расспросите заказчика о читателях, целях и задачах текста, найдите интересные исследования и статьи на ту же тему или вспомните какую-то личную историю.

 

 

Убираем «воду» по плану!

Поэтапная инструкция

1. Составьте план.

План текста позволит писать только о том, что необходимо.

Если вы заказчик — правильно формируйте пожелания к тексту и seo-специалист составит понятное техническое задание для копирайтера. Если вы копирайтер — правильно распределяйте время и пишите по плану, так можно добиться более высокой продуктивности работы.

Сокращайте, если это уместно.

Всё хорошо в меру и сокращения в том числе. Сокращайте общий объем материала, если позволяет стилистика и содержание. Это даст возможность уменьшить количество воды в тексте, не потеряв основного смысла.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.