Специализированные реставраторы аудио — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Специализированные реставраторы аудио

2020-06-04 183
Специализированные реставраторы аудио 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Специализированные реставраторы аудио играют также немаловажную роль в обработке звука. Такие программы позволяют восстановить утерянное качество звучания аудио материала, удалить нежелательные щелчки, шумы, треск, специфические помехи записей с аудио-кассет, и провести другую корректировку аудио. Программы подобного рода: Dart, Clean (от Steinberg Inc.), Audio Cleaning Lab. (от Magix Ent.), Wave Corrector.

Основные возможности реставратора Clean 3.0 – рабочее окно программы: устранение всевозможных потрескиваний и шумов, режим автокоррекции, набор эффектов для обработки скорректированного звука, включая функцию «surround sound» с наглядным акустическим моделированием эффекта, запись CD с подготовленными данными, «интеллигентная» система подсказок, поддержка внешних VST плаг-инов и другие возможности.

 

Трекеры

 

Трекеры – это отдельная категория звуковых программ, предназначенных именно для создания музыки. Структура и концепция построения трекерных файлов очень похожа на принцип хранения MIDI-информации. В трекерных модулях (файлы, созданные в трекерах, принято называть модулями), также, как и в MIDI-файлах, содержится партитура в соответствии с которой должны проигрываться инструменты. Кроме того, в них содержится информация о том, какие эффекты и в какой момент времени должны быть применены при проигрывании того или иного инструмента. Однако, принципиальное отличие трекерных модулей от MIDI-файлов заключается в том, что проигрываемые в этих модулях инструменты (или, точнее сказать, сэмплы) хранятся в самих модулях (то есть внутри файлов), а не в синтезаторе (как это происходит в случае с MIDI). Такой способ хранения музыки имеет массу преимуществ: размер файлов невелик по сравнению с непрерывной оцифрованной музыкой (поскольку записываются только использованные инструменты и партитура в виде команд), нет зависимости звучания от компьютера, на котором происходит воспроизведение (в MIDI, как мы говорили, есть зависимость звучания от используемого синтезатора), имеется большая свобода творчества, поскольку автор музыки не ограничен наборов инструментов (как в MIDI), а может использовать в качестве инструмента любой оцифрованный звук. Основные программы-трекеры Scream Tracker, Fast Tracker, Impulse Tracker, OctaMED SoundStudio, MAD Tracker, ModPlug Tracker.

Программа ModPlug Tracker является сегодня одним из тех трекеров, сумевших стать универсальной рабочей средой для множества типов трекерных модулей 7 – пример рабочего окна программы, на экране: содержание дорожек одного загруженного модуля и рабочее окно сэмплов другого модуля). Основные возможности: поддержка до 64 физических каналов аудио, поддержка почти всех существующих форматов трекерных модулей, импорт инструментов во множестве форматов, 32-битное внутреннее микширование, высококачественный ресэплирующий фильтр, поддержка MMX/3dNow!/SSE, автоматическое удаление потрескиваний, расширение басов, ревербератор, расширение стерео, 6-полосный графический эквалайзер и другие возможности.

Напоследок следует упомянуть о существовании огромного количества другого аудио ПО: проигрыватели аудио (наиболее выдающиеся: WinAMP, Sonique, Apollo, XMPlay, Cubic Player), подключаемые модули для проигрывателей (из «улучшателей» звучания аудио - DFX, Enhancer, iZotop Ozone), утилиты для копирования информации с аудио CD (ExactAudioCopy, CDex, AudioGrabber), перехватчики аудио потоков (Total Recorder, AudioTools), кодеры аудио (кодеры MP3: Lame encoder, Blade Encoderб Go-Go и другие; кодеры VQF: TwinVQ encoder, Yamaha SoundVQ, NTT TwinVQ; кодеры AAC: FAAC, PsyTel AAC, Quartex AAC), конвертеры аудио (для перевода аудио информации из одного формата в другой), генераторы речи и множество других специфических и общих утилит. Безусловно, все перечисленное – только малая толика из того, что может пригодиться при работе со звуком.

 

Программы для копирования и сжатия цифрового звука с

Компакт-дисков

 

Для копирования компакт- диска в формат МРЗ, нам понадобятся как минимум две программы:

Граббер - система цифрового копирования содержания AudioCD на жесткий диск;

Кодер - программа для кодирования получившихся файлов в МРЗ.

В принципе, позднее понадобится еще одна программа - плеер, ведь проигрывать получившиеся звуковые файлы мы будем опять-таки на компьютере, наш музыкальный центр для этого не подойдет.

Что касается кодеров и грабберов, то сегодня они чаще всего работают в единой связке. К примеру, все популярные грабберы - Audiograbber, CDex, EAC или WinDAC - имеют в комплекте поставки и МРЗ-кодер, что позволяет кодировать звук с CD в МРЗ напрямую, минуя промежуточную стадию создания на жестком диске громадного файла с копией содержимого дорожки.

От самого граббера требуется не так уж и много.

1. Способность чтения информации о компакт-диске из базы данных Интернет (CDDB) и сохранения ее на жестком диске для дальнейшего использования. Это позволяет в процессе копирования дорожек на звуковой диск давать им имена, соответствующие названию и номерам композиций, а также запоминать эту информацию в тэге будущего МРЗ-файла.

2. Возможность работы с несколькими популярными кодировщиками, с возможностью установления индивидуальных параметров для каждого.

3. Возможность прямого копирования содержимого звуковых дорожек в МРЗ.

4. Возможность автоматического заполнения МРЗ-тэгов.

5. Возможность сохранения на диске в виде плейлиста (playlist) - обычного текстового файла с расширением M3U или PLS. В таком файле содержится список файлов, содержащих композиции с альбома, и их очередность, что позволяет плеерам проигрывать не отдельные композиции, а весь альбом целиком. Хотя составить такой "плейлист" вы можете сами, в любом текстовом редакторе, - напишите в столбик, в порядке очередности, названия всех файлов (с полным путем к ним), которые вы хотите воспроизвести, и сохраните получившийся список как файл с расширением M3U. После чего спокойно щелкайте по нему мышкой - если на вашем компьютере установлен плеер МРЗ, он запустится автоматически.

Всем этим требованиям удовлетворяют две самые популярные в мире связки "кодер-граббер" - Audiograbber и CDex.

Audiograbber - бесспорный лидер по популярности в нашей стране (еще и потому, что у нас легко доступна "взломанная" версия этой вообще-то защищенной коммерческой программы).

По умолчанию в Audiograbber встроена поддержка только встроенного в Windows кодека от Fraunhofer IIS (хотя в последние версии стали включать и ISO-кодек BladeEnc). При установке же дополнительного кодера от Xing, Audiograbber примет его как родного - таким образом, будут поддерживаться все три популярных класса кодировщиков.

Заключение

 

Обработка звука бывает разноплановой и зависит от целей, которые вы преследуете. Это может быть подавление шумов, наложение звуковых фильтров, добавление реверберации или дилея, выведение на передний план определённых частот и т.п.

Наиболее необходимой и практически повсеместно используемой процедурой является подавление шумов. Шумы могут быть как внешними, случайно записанными на микрофон фоновыми звуками в помещении с плохой звукоизоляцией, так и внутрисистемными, возникшими вследствие плохого экранирования шнуров и прочего звукозаписывающего оборудования. Шумы имеют свои частоты, диапазон которых сравнительно узок. Это позволяет подавлять их путём простой эквализации, то есть – убирать частоты, на которых больше всего шума и меньше всего нужных звуков. Запись, на которой шумы занимают сравнительно небольшой диапазон, не соприкасающийся с диапазоном других звуков, считается чистой. Запись, на которой шумы звучат почти на всех частотах, считается грязной, так как их практически невозможно подавить без ущерба для нужных звуков.

Реверберация считается вторым по востребованности шагом в обработке звука. Реверберация – это постепенное затухание звука, например, в большом помещении с хорошей акустикой. При небольшой продолжительности она добавляет вокалу или сольным инструментам глубину и выразительность звучания, поэтому её используют довольно часто. В отличие от простого эха, которое просто повторяет звук несколько раз, при этом, затихая, реверберация прогрессивно меняет соотношение частот повторяемого звука, что может создавать самые разнообразные эффекты.

После реверберации по популярности, пожалуй, стоят дилей-эффекты. Или попросту задержки звука. Это может быть как обычное эхо любой частоты затухания, так и более изысканные дилеи. Особенно дилей может понадобиться при обработке моно-звука и превращении его в псевдостерео. Для этого производится совсем незначительная задержка звука в одном из каналов. При этом одному каналу желательно добавить немного «сухости» (средних частот). Тогда бывший моно-звук начинает звучать в разных каналах и чуть-чуть по-разному, что и создаёт эффект стерео.

Если прибавить немного высоких и средних частот и совсем не использовать реверберации и дилея, то создаётся популярный в последнее время «эффект присутствия», как будто вокалист поёт прямо в вашей комнате.

Фильтры – это эквализационные схемы, которые накладываются на записанный звук. Фильтры бывают статические и динамические. Статические фильтры просто убирают некоторые частоты трека, добавляя другие, а динамические постоянно меняют соотношение частот по определённой круговой схеме, из-за чего звук кажется «плавающим».

Обработка звука в реальном времени с помощью модулей DirectX оказалась настолько привлекательной для многих музыкантов, что они начали активно использовать именно их, почти «забыв» о существовании основных функций программ обработки.

Разумеется, семейство программ звуковой обработки не исчерпывается программами Sound Forge и Cool Edit Pro. Существуют и другие профессиональные программы, служащие тем же целям. Среди них можно особенно отметить WaveLab от компании Steinberg — программу, известную быстротой выполнения алгоритмов звукового преобразования. Она предоставляет также большие возможности по работе с записью Audio CD (звуковых компакт-дисков) и, кроме того, способна работать с подключаемыми модулями VST.

Довольно широко известна также программа Wave SE, входящая в стандартную поставку некоторых звуковых карт от компании Turtle Beach. Она предназначена в основном для работы с сэмплами, хотя имеет и традиционные возможности звуковой обработки. Однако алгоритмы обработки этой программы весьма далеки от совершенства.

Выбор программы звуковой обработки во многом зависит от вкусов пользователя. Однако все эти программы в последнее время имеют весьма похожий пользовательский интерфейс, так что если вы освоили работу с описанными здесь программами Sound Forge и Cool Edit Pro, легко сможете освоить и другие звуковые программы.

Список литературы

 

Рахимов Р.Г. Компьютерные технологии в музыке:– Уфа: ООО «Вагант», 2007.

centrmag/book2202642.html

mirhifi/

vooch.narod/read/obrabotka_zvuka.htm

cjcity/news/all/edit-soft.php

http://fdstar.com/download/nuendo_online/glava%202/index0.htm- ВСЕ ПРО НУЕНДО

 

ЛУЧШИХ VST СИНТЕЗАТОРОВ

 

 



39 место Tone2 RayBlaster

Tone2 - RayBlaster - воплощает новый метод синтеза под названием Impulse Modelling Synthesis (IMS). Вместо зацикливания формы звуковой волны, IMS создает звук посредством коротких всплесков энергии, которые затем объединяются, формируя определенный звук. Все это позволяет свободно манипулировать высотой тона, временем и тембром в реальном времени для создания комплексных композиций. RayBlaster способен моделировать как уже существующие фильтры, так и совершенно новые, искусственные фильтры. Кроме импорта характеристик фильтров, вы также можете импортировать формы волн с любых источников и синтезаторов.

38 место GForce Oddity

Разработчики повторили полностью транзисторную схему прототипа в программном виде, заостряя внимание на каждой тонкости. Повторены все структурные элементы схемы, включая два генератора волн различной формы, фильтры, генератор низких частот (LFO), модулятор, генераторы огибающих.

Результат получился очень неплохим. Oddity был отмечен многими крупными журналами из области профессионального звука, такими, как Sound On Sound, EQ Magazine, Computer music, Future Music. С программой уже работают многие известные музыканты, среди которых стоит отметить Клауса Шульца, Теда Перлмэна (Уитни Хьюстон, Джо Коккер, Боб Дилан, Дайана Росс) и так далее.

 

37 место Cableguys Curve 2

Curve 2 CM - это урезанная версия Curve 2, она имеет те же настройки фильтра, 16-голосный режим унисон, режимы легато и уникальный волновой редактор для обширных тембров осциллятора и манипуляций со звуком. Curve 2 CM идет с онлайн-системой взаимообмена настройками и профилями автора, как и Curve 2, имеет два осциллятора, один низкочастотный осциллятор (LFO), 2 оболочки.

Чтобы получить 3 осциллятора, 4 низкочастотных осциллятора LFO, дополнительную глубину звучания и более 3000 дополнительных преднастроек, зайдите на страницу www.cableguys.de/downloads.html за программой Curve 2 demo - она имеет все функции и не имеет лимита времени.

 

36 место XILS-Lab Oxium

Oxium - синтезатор, ориентированный на исполнение вживую, предлагающий как классические аналоговые звуки, так и современные тембры, с замечательными возможностями модуляции в реальном времени, позволяющие играть на инструменте такими способами, о которых вы даже и не мечтали. Благодаря простому и интуитивно понятному пользовательскому интерфейсу Oxium является быстрым и легким в эксплуатации.

35 место Audio Damage Phosphor

Иногда бывают моменты, когда хочется, чтобы музыка зазвучала как-то особенно, чтобы в ней появилась изюминка, чтобы человек при прослушивании был приятно удивлён. Для этого нужно заглянуть в прошлое. И поможет в этом новый VSTi аддитивный синтезатор, выпущенный компанией Audio Damage. При его разработке как прототип использовался музыкальный модуль начала 80х alphaSyntauri. Он работал в тандеме с компьютером Apple II. Теперь ненужно иметь множество техники на столе, достаточно воспользоваться Audio Damage Phosphor, который имеет ещё в настройках и возможности современных виртуальных синтезаторов.

 

 

34 место Tone2 Saurus

С Saurus широко известный аналоговый звук прошлого перерождается в цифровом ничем не ограниченном формате. Отличительной особенностью этого синтезатора, помимо высочайшего качества, является небольшая нагрузка на процессор. Целью было создать самый что ни на есть аутентичный характер звука железок прошлых десятилетий.

33 место Rob Papen Blade

В основе Rob Papen Blade v1.0.0b находится Harmolator, готовый преобразовывать Ваши музыкальные фантазии. Девять средств управления Harmolator позволяют Вам создавать обширный диапазон звуков, в результате чего, Вы получаете удивительные звуки, которые совокупный синтез может произвести совместно с простотой традиционного синтеза. Для тех, кто хотел бы иметь уже готовые звуки имеются фабричные пресеты с запредельным звучанием.

 

32 место LinPlug CrX4

CrX4 смешает ваши сэмплы в реальном времени так, как не сделает это ни один другой инструмент. Если вы начнете с сэмпла бочки, в конечном итоге вы можете получить интересный пэд из нее, и также не удивляйтесь если получите из сэмпла вокала пробивные ударные. Сэмплы являются пищей для универсального и уникального движка CrX4.

 

 

31 место Sugar Bytes Cyclop

Sugar Bytes Cyclop обладает множеством жирных, выразительных настроек басов с модуляциями и последовательностями эффектов. В основе интерфейса - четыре основных регулятора: один для секции Wobble, один для перехода от одного набора параметров к другому, один для секции эффектов и один для управления назначаемыми параметрами. FX-секвенсор, чтобы управляться FX-регуляторами, 6 движков синтеза: Saw Regiment, Analog Sync, FM, Transformer, Spectromat, Phase Stressor, 10 состояний фильтров, плюс режим гласных звуков, около 800 пресетов.

30 место Togu Audio Line TAL-U-NO-LX

TAL-U-NO-LX - полностью переделанная эмуляция популярного аппаратного синтезатора с новым звуковым движком и графическим интерфейсом. Современные фильтры с нулевой задержкой и тщательно откалибровнные регуляторы делают этот синтезатор отличной заменой аналогового устройства, и предоставляет все преимущества программного обеспечения. К тому же он поддерживает портаменто и имеет различные волновые формы LFO фильтра, и некоторые другие полезные функции. Арпеджиатор с различными режимами синхронизации и функцией удержания также присутствует. Очень быстрые огибающие с гладким спадом и эмуляцией погрешностей дает синтезатору характерный звук.

 

 

Данный топ 39 самых лучших в мире VST синтезаторов создан на основе данных одного из авторитетнейших американских журналов.

 

VST plug-in синтезаторов в настоящее время существует невероятное разнообразие. Вы найдете сотни инструментов, каждый из которых выставлен как более достоверно передающий аналоговое звучание и более революционный, чем раньше. Так какие синтезаторы все-таки лучше для создания музыки? Те, которые обеспечивают лучший пользовательский интерфейс, имеют лучшие характеристики и, главное, - самое высокое качество звука!

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.