Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-06-04 | 448 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
.Цель: Различать уточняющие члены предложения, производить синтаксический разбор, применять на письме правила орфографии и постановки знаков препинания.
·Цифровой диктант
Задание:
Поставьте цифру, соответствующую объяснению постановки знаков препинания при обособлении уточняющих членов пояснительных и присоединительных конструкций:
1 – обстоятельства места и времени (уточняемое слово + уточняющее)
2 – уточняющие определения со значением цвета, размера, возраста
3 – конструкции, которые присоединяются словами: даже, особенно, в том числе, да и только, например, особенно, то есть, главным образом и т.д.
1. Старших дочерей он совсем не признавал, да и любимицу Харитину тоже.
2. Сначала Ечкин бывал только наверху, в парадной половине, а потом
пробрался и в жилые комнаты.
3. В это утро, 15 ноября, я именно застал его князя.
4.Кой-где выглядывали женские, большей частью старушечьи головы.
5. Приехали мы вечером, к ужину.
6. Северное сияние, или сполохи, как его называют живущие на севере люди,
мне первый раз довелось увидеть много лет назад на берегу Онежского
озера.
7. Горбоносый камнелом расправил усы и
бороду белыми, в известке, руками.
8. Здесь, в доме, общежитие и столовая.
9. Поздним вечером того дня, четвертого апреля, я оказался у тетушки
Кушиной.
10. Гаврик со всех сторон осмотрел маленького гимназиста в длинной, допят,
шинели.
11.Только узкая, саженей в триста, полоса плодородной земли составляет
владение казаков.
12. Купавка, или купальница, как называют ее ботаники, один из самых
пышных цветов нашей средней полосы.
13. Заросли, усыпанные большими, в кулак, красными цветами, были видны
вдалеке.
14. Я вошел в избу, или во дворец, как называли ее мужики.
|
15. Бабушка вообще очень любила грибы, грузди в особенности.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Практические занятия № 26
Тема: «Постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении»
Цель: Уметь определять виды предложений, производить синтаксический разбор, применять. на письме правила орфографии и пунктуации
Задание: построить схемы предложений
Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Постройте схемы сложноподчинённых предложений, опираясь на образец
Образец построения схемы сложноподчинённого предложения:
1[Легко работать], 2(когда знаешь), 3(что твой труд ценят).
схема
1. Мы шли (с)трудом так как темнота сгущалась и охватывала нас со всех сторон. 2. Маленькие кустики т..нувшиеся (с)лева от д..роги были едва видны. 3. Осе(н/нн)яя грязь комьями лезла под ноги и хлюпала точ?но б..лотные кочки. 4. Но мы шли. 5. Спутник мой уверял что места ему хорошо зн..комы. 6. Однако когда наш путь (неожида(н/нн)о пер..сёкся оврагом он смутился. 7. Дорога узкой тр..пой убегала в глубокий овраг где слышно было глухое пл..скание воды. 8. Спуска(т/ть)ся в такую темь по сколь(с/з)кому откосу было жу..ко но выбора (не)было. 9. К счастью по краям тро..ки были такие(же) низко(рослые) кустики какие с..провождали нас в продолжении.. всего нашего пути. 10. Чтобы не/ни ск...титься (в)низ в х..лодную воду мы цеплялись за кусты осторожно передвигаясь от одной опоры к другой.
Группа №1
Русский язык:
1) Вводные слова и знаки препинания при них. (Учебник Русский язык 10-11 классы, авторы В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, А.А. Чешко), параграф 81, стр. 296-297. Упр.440 (1-я часть).
2) Обращение. (Учебник Русский язык 10-11 классы, авторы В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, А.А. Чешко), параграф 82, стр. 301-302. Упр.444 (2-я и 3-я части).
|
Литература:
1) «Городская проза». Творчество Василия Аксёнова, Даниила Гранина.
2) «Деревенская проза». Творчество Михаила Алексеева. «Хлеб – имя существительное». Можно выполнить реферат.
Группа №14
Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Творчество поэтов Лебедева-Кумача. «Священная война» и др. «Вставай, страна огромная...» Михаила Исаковского. (анализ одного из стихотворений поэтов).
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!