Тема 5.3. Имя прилагательное — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 5.3. Имя прилагательное

2020-06-04 144
Тема 5.3. Имя прилагательное 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание для дистанционного обучения по Русскому языку и Литературе на период с 20 по 24 апреля 2020 года

ПЕРВЫЙ КУРС

 

Группа №10

Русский язык:

Тема: Имя прилагательное. Самостоятельная работа. (Приложение №15)

 

 

Приложение 15

Тема 5.3. Имя прилагательное

 

Задание: преобразовать прилагательные простой степени сравнения в составную

 

Преобразуйте прилагательные простой степени сравнения в составную, заполнив таблицу.

Например: Красивее – более красивый или менее красивый

 

Прилагательные простой степени сравнения Прилагательные составной степени сравнения
Добрее Надежнее Умнее Глубже Здоровее Мудрее Важнее Больше Самостоятельнее Заботливее Прочнее Скучнее Правильнее Виднее Точнее  

 

Контрольная работа (зачёт)за 1-й курс. Каждый обучающийся выполняет один вариант по выбору.

.

Контрольное занятие. Зачёт за 1-й курс

 

Вариант 1

A1

 

В каком слове букв больше, чем звуков?

1) язык
2) маячить
3) объём
4) меньше

 

A2

 

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) нАверх
2) клялАсь
3) отрОчество
4) сОзыв

 

A3

В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

 

1) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.
2) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.
3) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.
4) Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы. 

 

A4

 

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара туфель
2) несколько полотенец
3) опытные доктора
4) около пятиста километров

 

 

A5

 

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,

1) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
2) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.
3) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.
4) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.

 

A6

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелёв.
2) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.
3) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульп­торы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
4) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном».

 

Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.

 

(1)… (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

 

A7

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.
2) Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.
3) Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.
4) Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках.

 

А8

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

 

1) Прежде всего,
2) Однако
3) Кроме того,
4) Иными словами,    

 

А9

Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

 

1) информация для обработки
2) информация должна
3) информация должна быть преобразована
4) информация преобразована

 

A10

 

Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

 

1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
2) сложносочинённое
3) сложное бессоюзное
4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью    

A11

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста.

 

1) действительное причастие
2) страдательное причастие
3) краткое прилагательное
4) деепричастие совершенного вида  

 

A12

Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении 3.

 

1) воспроизводится в определённой последовательности
2) постоянно повторяется
3) записывается в виде текста
4) переводится из одной системы знаков в другую  

A13

В каком слове есть суффикс -ЧИК-?

 

1) шкафчик
2) мячик
3) пончик
4) огурчик

 

A14

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

A15

 

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 

1) напом..нание, небесп..лезно, хар..ктеризовать
2) экз..меновать, асф..льтированный, похв..ла
3) разр..слась, орб..тальный, пол..мист
4) конс..рвировать, гориз..нтальный, к..рьерист  

A16

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пре..почтение, о..бросить, на..строчный
2) бе..болезненно, бе..фокусный, в..бодрить
3) пр..сечь, непр..хотливо, пр..суждение
4) дез..нтеграция, мед..нститут, по..скать  

A17

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) усво..шь, независ..мый
2) брос..шь, увид..нный
3) встрет..шь, измер..нный
4) постав..шь, промасл..нный  

A18

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?           

А. налаж..вать
Б. сбивч..вый
В. откле..ваться
Г. стержн..вой

 

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г  

A19

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

A20

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

 

1) (По)этому пути давно не ездили, (от)того дорога поросла густой травой.
2) Мой друг, так(же) как и я, долго выбирал, что(бы) ему почитать.
3) Пришлось отказаться (от)того, что было задумано, так как деньги (на)счЁт не поступили.
4) Что(бы) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, за(то) результаты наблюдений оказались весьма интересными.

 


Вариант 2

 

A1

 

В каком слове букв больше, чем звуков?

1) язык
2) маячить
3) объём
4) меньше

A2

 

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) нАверх
2) клялАсь
3) отрОчество
4) сОзыв  

A3

В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

 

1) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.
2) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.
3) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.
4) Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы. 

 

A4

 

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

 

1) пара туфель
2) несколько полотенец
3) опытные доктора
4) около пятиста километров  

A5

 

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,

1) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
2) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.
3) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.
4) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.

 

 

A6

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

 

1) Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелёв.
2) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.
3) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульп­торы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
4) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном».

 

 

Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.

 

(1)… (2)Вся другая информация – как звуки, так и изображения – для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)…

 

A7

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

 

1) Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.
2) Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.
3) Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.
4) Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках.

 

А8

 

Какое из приведённых ниже предложений должно быть шестым в этом тексте?

 

1) Прежде всего, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
2) Однако компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
3) Кроме того, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
4) Иными словами, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

 

А9

Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

 

1) информация – звуки, изображения
2) информация должна
3) информация должна быть преобразована
4) информация преобразована

 

 

A10

 

Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) простое
2) сложносочинённое
3) сложное бессоюзное
4) сложноподчинённое  

A11

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста.

 

1) действительное причастие
2) страдательное причастие
3) прилагательное
4) деепричастие

 

A12

Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении 3.

 

1) воспроизводится в определённой последовательности
2) постоянно повторяется
3) записывается в виде текста
4) преобразуется с помощью определённых условных обозначений

 

A13

 

В каком слове есть суффикс -ЧИК- со значением «маленький»?

1) шкафчик
2) мячик
3) пончик
4) огурчик

 

A14

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

A15

 

 

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 

1) напом..нание, небесп..лезно, хар..ктеризовать
2) экз..меновать, асф..льтированный, похв..ла
3) разр..слась, орб..тальный, пол..мист
4) конс..рвировать, гориз..нтальный, к..рьерист

 

A16

 

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

 

1) пре..почтение, о..бросить, на..строчный
2) бе..болезненно, бе..фокусный, в..бодрить
3) пр..сечь, непр..хотливо, пр..суждение
4) дез..нтеграция, мед..нститут, по..скать

 

A17

 

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) усво..шь, независ..мый
2) брос..шь, увид..нный
3) встрет..шь, измер..нный
4) постав..шь, промасл..нный

 

A18

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?           

А. налаж..вать
Б. сбивч..вый
В. откле..ваться
Г. стержн..вой

 

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г

 

A19

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

A20

 

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

 

1) (По)этому пути давно не ездили, (от)того дорога поросла густой травой.
2) Мой друг, так(же) как и я, долго выбирал, что(бы) ему почитать.
3) Пришлось отказаться (от)того, что было задумано, так как деньги (на)счЁт не поступили.
4) Что(бы) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, за(то) результаты наблюдений оказались весьма интересными.  

Литература:

1) Л.Н.Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Судьбы героев после Бородинского сражения. Смерть князя Андрея Болконского.

2) Эпилог романа. Наташа – жена Пьера Безухова, она счастливая мать и жена. Княжна Марья и Николай Ростов. (знать содержание последних глав романа).

Назвать кульминацию романа.

А) первый бал Наташи Ростовой

Б) Отечественная война 1812 года

В) совет в Филях

Г) смерть князя Андрея

Группа №15

 

Литература:

1) Новаторство Литературы начала 20-го века. Литературные течения: символизм, имаженизм, акмеизм, футуризм. (Учебник Литература, 11 класс, част 1, под ред. Журавлёва, стр. 8-14. Сделать краткий конспект).

 

2) И.А. Бунин. Сведения из биографии. (Учебник Литература, 11 класс, част 1, под ред. Журавлёва, стр. 32-50.

Повесть «Господин из Сан-Франциско». Знать содержание и проанализировать текст. (Учебник Литература, 11 класс, част 1, под ред. Журавлёва, стр. 45-47, конспектировать).

 

Группа №16

 

Литература:

1) «Серебряный век» русской поэзии. Литературные течения: символизм, имажинизм, акмеизм, футуризм. (Учебник Литература, 11 класс, част 1, под ред. Журавлёва, стр.22-26, краткий конспект).

2) В. Я. Брюсов – русский поэт. (Учебник Литература, 11 класс, част 1, под ред. Журавлёва, стр. 118-123). Стихотворение «Юному поэту» (анализ).

 

Русский язык:

Вводные слова и знаки препинания при них. (Учебник Русский язык 10-11 классы, авторы В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, А.А. Чешко), параграф 81, стр. 296-297. Упр.438,439

 

ВТОРОЙ КУРС

Группы №5,6,12

Литература:

1) Историческая тема в советской литературе. Валентин Пикуль, Анатолий Жигулин..

Реферат на тему: «Творчество Константина Паустовского».

2) Публицистика 80-х годов прошлого века. Роль журналов «Новый мир», «Октябрь», «Знамя» (искать в Интернете).

 

Русский язык:

1) Уточняющие Обстоятельства. (Учебник Русский язык 10-11 классы, авторы В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, А.А. Чешко), параграф 79, стр. 290. Упр.431.

2) Выполнить практические работы №25 и №26.

 

Практическая работа № 25

Практические занятия № 26

Группа №1

Русский язык:

1) Вводные слова и знаки препинания при них. (Учебник Русский язык 10-11 классы, авторы В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, А.А. Чешко), параграф 81, стр. 296-297. Упр.440 (1-я часть).

2) Обращение. (Учебник Русский язык 10-11 классы, авторы В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, А.А. Чешко), параграф 82, стр. 301-302. Упр.444 (2-я и 3-я части).

Литература:

1) «Городская проза». Творчество Василия Аксёнова, Даниила Гранина.

2) «Деревенская проза». Творчество Михаила Алексеева. «Хлеб – имя существительное». Можно выполнить реферат.

 

Группа №14

Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Творчество поэтов Лебедева-Кумача. «Священная война» и др. «Вставай, страна огромная...» Михаила Исаковского. (анализ одного из стихотворений поэтов).

 

Задание для дистанционного обучения по Русскому языку и Литературе на период с 20 по 24 апреля 2020 года

ПЕРВЫЙ КУРС

 

Группа №10

Русский язык:

Тема: Имя прилагательное. Самостоятельная работа. (Приложение №15)

 

 

Приложение 15

Тема 5.3. Имя прилагательное

 

Задание: преобразовать прилагательные простой степени сравнения в составную

 

Преобразуйте прилагательные простой степени сравнения в составную, заполнив таблицу.

Например: Красивее – более красивый или менее красивый

 

Прилагательные простой степени сравнения Прилагательные составной степени сравнения
Добрее Надежнее Умнее Глубже Здоровее Мудрее Важнее Больше Самостоятельнее Заботливее Прочнее Скучнее Правильнее Виднее Точнее  

 

Контрольная работа (зачёт)за 1-й курс. Каждый обучающийся выполняет один вариант по выбору.

.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.