Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-06-04 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«В МОЕЙ СЕМЬЕ ЖИВЁТ ЗДОРОВЬЕ»
Авторы: Зулькарнаева Э.Р.
Бадыгина А.Ю.
г. Чистополь, февраль 2020 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Паспорт проекта | С.3 |
Актуальность проекта | С.5 |
Цель, задачи, гипотеза | С.6 |
Новизна проекта | С.6 |
Принципы взаимодействия с родителями | С.7 |
Прогнозируемые результаты | С.7 |
Этапы реализации проекта | С.7 |
Подготовительный этап. План мероприятий. | С.7 |
Основной этап. План работы клуба выходного дня «Здоровая семьЯ» | С.8 |
Заключительный этап | С.12 |
Презентационный этап | С.13 |
Перспектива развития проекта | С.13 |
Список использованной литературы | С.13 |
Приложения: 1) Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» 2) Сценарийкруглого стола «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» | С.14-24 |
Паспорт проекта
Название проекта | «В моей семье живет здоровье» |
Наименование ДОУ | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Йолдызкай» Чистопольского муниципального района РТ |
Ф.И.О. разработчика проекта | Зулькарнаева Эльмира Рамилевна, воспитатель МБДОУ «Детскийсад № 25 «Йолдызкай» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
Вид проекта по срокам проведения | долгосрочный (сентябрь 2019 г.- август 2020 г.) |
Тип проекта: -по составу участников -по видам деятельности -по доминирующему методу | групповой, с привлечением родителей воспитанников физкультурно - оздоровительный практико - ориентированный |
Участники проекта | дети старшей группы (6 лет), родители воспитанников, педагоги, старшая медсестра – Г.В.Боробова |
Цель проекта | Формирование у детей группы и родителей воспитанников осознанной мотивации на заботливое отношения к своему здоровью на примере семьи педагога Зулькарнаевой Э.Р. и семьи Сафиных. |
Идея проекта | Создание клуба выходного дня «Здоровая семьЯ» для повышения заинтересованности у детей и родителей в ответственном отношении к своему здоровью на основе знаний о способах его укрепления через закаливание и спорт. |
Аннотация проекта | Приобщение детей и родителей воспитанников к здоровому образу жизни через совместную деятельность в клубе выходного дня «Здоровая семьЯ». В проекте разработаны планы совместного взаимодействия с детьми и родителями в течение всего учебного года по этапам, в том числе дан план работы клуба. |
Применяемые инновационные технологии | - личностно-ориентированное взаимодействие с детьми и родителями; - дифференцированное обучение на основе индивидуальных возможностей дошкольников; - технология здоровьесбережения, направленная на развитие культуры здоровья; -валеологическое просвещение детей и родителей. |
Приоритетные направления | 1. Физическое развитие: - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и способах оздоровления организма; - физическая культура, закаливание, спорт. 2. Социально- коммуникативное развитие: - социализация, развитие навыков общения, нравственное воспитание; - ребенок в семье и сообществе. 3. Познавательное развитие: - ознакомление с предметным окружением; - ознакомление с социальным миром. |
Конечный продукт проекта | Круглый стол с родителями на тему «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» (приложение № 2), мультимедийная презентация лучшего семейного опыта в рамках проекта «В моей семье живет здоровье». |
Ожидаемый результат | Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков; формирование элементарных основ сохранения своего здоровья. Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. |
Программно-техническое обеспечение | Методическое обеспечение: 1.Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2017 г. 2.Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005 г. Техническое обеспечение: - мультимедийная установка - ноутбук |
«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым,
сам иди по пути здоровья,
иначе его некуда будет вести!»
В.А. Сухомлинский
|
|
Актуальность проекта. Если продолжительность жизни измеряется годами, то ее качество – только здоровьем. Семья и родители - два института, на ком лежит ответственность за жизнь и здоровье детей. Проанализировав данные заболеваемости моих воспитанников за 2018 и 2019 г., пришли к выводу, что пропуски по болезни большинством детей неоправданно высоки: 499 дней в 2018 г. и 432 в 2019 г. А случаи заболеваемости детей гриппом и острыми инфекционными заболеваниями дыхательных путей также имеют тенденцию к незначительному снижению: 61 случай в 2018 г. и 42 случая в 2019 г.
Мы понимаем, что воспитание личности ребенка на основе сохранения физического здоровья, формирования представлений о собственном теле, осознания важности заботливого отношения к своему организму и его возможностям, будет продуктивным только при поддержке со стороны родителей. В прошлом учебном году мы сделали попытку изучить отношение к спорту и здоровому образу жизни семей наших воспитанников. Опрос, беседы, наблюдения показали, что для многих занятия спортом и ЗОЖ - это формальность. И только семья Сафиных (Ильназ Дамирович, Гузель Искандеровна), в которой воспитывается двое детей (Дина - 6 лет, Рузаль - 8 лет), серьезно занимается оздоровлением, закаливанием как своего организма, так и своих детей. В традициях этой семьи проведение гимнастики, бег и пешие прогулки в любое время года, занятия разными видами спорта (хоккей, лыжи, коньки) и др. Понимая, что одной этой семье Сафиных трудно стать примером ведения ЗОЖ для всех остальных родителей, моя семья, в которой все её члены дружат со спортом много лет, объединились в общей цели - мотивировать детей и родителей к совместному оздоровлению своего организма и ведению здорового образа жизни. Отсюда следует, что актуальной на сегодняшний день остается проблема практического сотрудничества с семьями воспитанников по формированию у них ответственности за здоровье своих детей с раннего возраста. Так возникла идея создания клуба «Здоровая семьЯ». Для нас важно, чтобы ребенок с детства вынес из дома, переняв от родителей, потребность заботиться о своем здоровье. Этот постулат и послужил разработке детско - родительского проекта «В моей семье живет здоровье».
|
Таким образом, проект «В моей семье живет здоровье» позволит объединить усилия педагогов и родителей. А на примере моей семьи и семьи Сафиных мы сделаем попытку заинтересовать детей и родителей осознанно относиться к своему здоровью посредством работы клуба «Здоровая семьЯ».
Цель. Объединить усилия педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни у детей, начиная с дошкольного возраста, на примере семей Зулькарнаевых и Сафиных.
Задачи:
1) в работе с родителями:
ü заинтересовать актуальностью данной темы, сделать их единомышленниками посредством вовлечения в работу клуба «Здоровая семьЯ»;
ü привлечь к непосредственному участию в совместной практической деятельности с детьми, тем самым сблизить их интересы в вопросах здоровьесбережения;
ü способствовать зарождению семейных традиций;
ü создание в семьях воспитанников благоприятных условий для физического развития детей;
ü способствовать повышению компетентности у родителей в вопросе семьеведения;
ü повысить компетенцию родителей по вопросам семьеведения и по проблеме ЗОЖ;
ü распространить посредством клуба «Здоровая семьЯ» опыт воспитания детей семьи Сафиных и семьи Зулькарнаевых.
|
2) в работе с детьми:
ü формировать у детей представление о ценности здорового образа жизни;
ü укреплять здоровье детей;
ü формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и закаливания;
ü формировать желание вести здоровый образ жизни.
Гипотеза. Если распространить опыт семей Сафиных и Зулькарнаевых посредством работы клуба «Здоровая семьЯ», то это будет способствовать привлечению родителей к непосредственному участию в совместной практической деятельности с детьми, тем самым сблизит их интересы в вопросах ЗОЖ.
Новизна. Создание партнерских отношений семей Сафиных и Зулькарнаевых в рамках работы клуба «Здоровая семьЯ» как образец эффективной формы взаимодействия педагогов и родителей в вопросах приобщения к ЗОЖ всех членов семей воспитанников группы.
Основные принципы реализации проекта:
1. Доступность (учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала к возрасту).
2.Систематичность и последовательность (постепенная подача материала от простого к сложному;частое повторение усвоенных правил и норм).
3. Дифференциация (создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком).
4.Динамичность (интеграция образовательных областей).
Ожидаемые результаты внедрения проекта:
Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры ЗОЖ; формирование элементарных основ сохранения своего здоровья, приобщение к спорту.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей; внедрение в свою жизнь опыт семьи Сафиных и семьи Зулькарнаевых.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап (1- 20 сентября).
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Содержание и формы работы | Сроки |
1. | Вывесить объявление о начале проекта в приемной комнате на стенде для родителей | до 20 сентября |
2. | Провести опрос родителей «Здоровый образ жизни семьи» (приложение № 1). Цель: анализ знаний о здоровом образе жизни. | до 20 сентября |
3. | Подготовка объявлений конкурсов: 1) «Отдыхаем, здоровье укрепляем» (фото-коллаж); 2) «Мудрые фразы о ЗОЖ», (изготовление книжек, буклетов, папок -передвижек с пословицами и поговорками о здоровье, физической культуре и спорте); 3)«Семейный альбом» (конкурс альбомов о здоровом образе жизни семьи воспитанников группы). | до 1 октября |
4. | Подготовка объявления о проведении смотра-конкурса по изготовлению поделок на тему «Атрибуты для центра «Здоровья». | до 10 сентября |
5. | Разместить в «родительском уголке» «Экран оздоровительных мероприятий с детьми в группе» | до 20 сентября |
6. | Оформить в приемной комнате: 1)библиотеку для родителей по ЗОЖ 2)почтовый ящик «Спросите нас» (для анонимных записок с интересующими вопросами по теме проекта) | до 20 сентября |
7. | Подготовка консультаций для родителей: · «Организация здорового образа жизни в семье» · «Спортивная семья — здоровый ребенок» · «Спортивная семья — здоровая семья» · «Режим дня. Значение. Польза». | |
8. | Оформление приёмной буклетами на темы: · «Как сформировать правильную осанку»; · «Движение – это жизнь»; · «Игры с мячом»; · «Зимние забавы»; · «Летние виды спорта»; · «Игры для здоровья в кругу семьи» | |
9. | o Подборка эффективных методов оздоровления организма для создания картотеки (комплекс гимнастики для глаз, комплекс дыхательной гимнастики, точечный оздоровительный массаж для лица и стопы) | до 20 сентября |
10. | o Создание группы «Здоровая семьЯ», выбор оркомитета, планирование мероприятий. Создание группы в ватсапе. | до 1 октября |
2. Основной этап (1 октября 2019г. - 1 август 2020г.)
|
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Содержание и формы работы с родителями, детьми | Сроки |
1. | Проведение НОД: · по физическому развитию (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, диагностические); · познавательное развитие («Части тела»; «Оденем куклу на улицу»; рассказывание по картине «Зимние забавы».) | до 20 сентября |
2. | Организация игровой деятельности с детьми: · «Девочка – чумазая» · «Купание кукол» · «Водичка, водичка…» | до 20 сентября |
3. | Организация физкультурно - оздоровительных мероприятий в режиме дня ( утренняя гимнастика, зарядка после сна, ходьба по тропе здоровья, физминутки, динамическая пауза, закаливание (обширное умывание), оздоровительный бег, самостоятельная двигательная активность.) | |
4. | Проведение конкурсов: 1) «Отдыхаем, здоровье укрепляем» (фото-коллаж); 2) «Мудрые фразы о ЗОЖ», (изготовление книжек, буклетов, папок - передвижек с пословицами и поговорками о здоровье, физической культуре и спорте); 3) «Семейный альбом» (конкурс альбомов о здоровом образе жизни семьи воспитанников группы). | 1 раз в сезон февраль май |
5. | Проведение смотра-конкурса по изготовлению поделок на тему «Атрибуты для центра «Здоровья». | до 1 ноября |
6. | Проведение бесед с детьми о здоровье, спорте, закаливании. | 1 раз в месяц |
7. | Спортивный праздник для детей «Научим Незнайку быть здоровым». | декабрь |
8. | Спортивные развлечения с родителями: - «Наши папы — наша гордость», - «Зимняя Олимпиада», - «Широкая Масленица», - «Сабантуй» | февраль декабрь март июнь |
9. | День Здоровья, неделя Здоровья | 1 раз в месяц |
10. | Организация конкурсов фото-коллажей, книжек самоделок, семейных альбомов | в теч.уч.г. |
11. | Сбор информации с вопросами родителей по проблеме ЗОЖ. Подготовка ответов. Доведение информации до родителей (работа с почтовым ящиком «Спросите нас») | в теч.уч.г. |
12. | Проведение консультаций для родителей: · «Организация здорового образа жизни в семье» · «Спортивная семья — здоровый ребенок» · «Спортивная семья — здоровая семья» · «Режим дня. Значение. Польза». | в теч.уч.г. |
13. | Оформление приёмной буклетами на темы: · «Как сформировать правильную осанку»; · «Движение – это жизнь»; · «Игры с мячом»; · «Зимние забавы»; · «Летние виды спорта»; · «Игры для здоровья в кругу семьи» | в теч.уч.г. |
14. | o Проведение мастер-классов с показом эффективных методов оздоровления организма (комплекс гимнастики для глаз, комплекс дыхательной гимнастики, точечный оздоровительный массаж для лица и стопы) | январь |
15. | o Создание группы «Здоровая семьЯ», планирование мероприятий. Создание группы в ватсапе. | до 1 октября |
16. | o «Выходной день вместе!»(работа по плану клуба «Здоровая семьЯ») o – коллективные походы на лыжах или коньках; o – коллективный поход в Ледовый Дворец Спорта г.Чистополь; o – совместные межсезонные прогулки в парках, скверах города | в теч.уч.г. |
ПЛАН
Образование:
Высшее -
Среднее-
19. Состав семьи ____________
20. Количество детей _____________
Спасибо за сотрудничество!
Приложение № 2
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«В МОЕЙ СЕМЬЕ ЖИВЁТ ЗДОРОВЬЕ»
Авторы: Зулькарнаева Э.Р.
Бадыгина А.Ю.
г. Чистополь, февраль 2020 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Паспорт проекта | С.3 |
Актуальность проекта | С.5 |
Цель, задачи, гипотеза | С.6 |
Новизна проекта | С.6 |
Принципы взаимодействия с родителями | С.7 |
Прогнозируемые результаты | С.7 |
Этапы реализации проекта | С.7 |
Подготовительный этап. План мероприятий. | С.7 |
Основной этап. План работы клуба выходного дня «Здоровая семьЯ» | С.8 |
Заключительный этап | С.12 |
Презентационный этап | С.13 |
Перспектива развития проекта | С.13 |
Список использованной литературы | С.13 |
Приложения: 1) Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» 2) Сценарийкруглого стола «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» | С.14-24 |
Паспорт проекта
Название проекта | «В моей семье живет здоровье» |
Наименование ДОУ | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Йолдызкай» Чистопольского муниципального района РТ |
Ф.И.О. разработчика проекта | Зулькарнаева Эльмира Рамилевна, воспитатель МБДОУ «Детскийсад № 25 «Йолдызкай» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
Вид проекта по срокам проведения | долгосрочный (сентябрь 2019 г.- август 2020 г.) |
Тип проекта: -по составу участников -по видам деятельности -по доминирующему методу | групповой, с привлечением родителей воспитанников физкультурно - оздоровительный практико - ориентированный |
Участники проекта | дети старшей группы (6 лет), родители воспитанников, педагоги, старшая медсестра – Г.В.Боробова |
Цель проекта | Формирование у детей группы и родителей воспитанников осознанной мотивации на заботливое отношения к своему здоровью на примере семьи педагога Зулькарнаевой Э.Р. и семьи Сафиных. |
Идея проекта | Создание клуба выходного дня «Здоровая семьЯ» для повышения заинтересованности у детей и родителей в ответственном отношении к своему здоровью на основе знаний о способах его укрепления через закаливание и спорт. |
Аннотация проекта | Приобщение детей и родителей воспитанников к здоровому образу жизни через совместную деятельность в клубе выходного дня «Здоровая семьЯ». В проекте разработаны планы совместного взаимодействия с детьми и родителями в течение всего учебного года по этапам, в том числе дан план работы клуба. |
Применяемые инновационные технологии | - личностно-ориентированное взаимодействие с детьми и родителями; - дифференцированное обучение на основе индивидуальных возможностей дошкольников; - технология здоровьесбережения, направленная на развитие культуры здоровья; -валеологическое просвещение детей и родителей. |
Приоритетные направления | 1. Физическое развитие: - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и способах оздоровления организма; - физическая культура, закаливание, спорт. 2. Социально- коммуникативное развитие: - социализация, развитие навыков общения, нравственное воспитание; - ребенок в семье и сообществе. 3. Познавательное развитие: - ознакомление с предметным окружением; - ознакомление с социальным миром. |
Конечный продукт проекта | Круглый стол с родителями на тему «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» (приложение № 2), мультимедийная презентация лучшего семейного опыта в рамках проекта «В моей семье живет здоровье». |
Ожидаемый результат | Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков; формирование элементарных основ сохранения своего здоровья. Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. |
Программно-техническое обеспечение | Методическое обеспечение: 1.Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2017 г. 2.Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005 г. Техническое обеспечение: - мультимедийная установка - ноутбук |
«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым,
сам иди по пути здоровья,
иначе его некуда будет вести!»
В.А. Сухомлинский
Актуальность проекта. Если продолжительность жизни измеряется годами, то ее качество – только здоровьем. Семья и родители - два института, на ком лежит ответственность за жизнь и здоровье детей. Проанализировав данные заболеваемости моих воспитанников за 2018 и 2019 г., пришли к выводу, что пропуски по болезни большинством детей неоправданно высоки: 499 дней в 2018 г. и 432 в 2019 г. А случаи заболеваемости детей гриппом и острыми инфекционными заболеваниями дыхательных путей также имеют тенденцию к незначительному снижению: 61 случай в 2018 г. и 42 случая в 2019 г.
Мы понимаем, что воспитание личности ребенка на основе сохранения физического здоровья, формирования представлений о собственном теле, осознания важности заботливого отношения к своему организму и его возможностям, будет продуктивным только при поддержке со стороны родителей. В прошлом учебном году мы сделали попытку изучить отношение к спорту и здоровому образу жизни семей наших воспитанников. Опрос, беседы, наблюдения показали, что для многих занятия спортом и ЗОЖ - это формальность. И только семья Сафиных (Ильназ Дамирович, Гузель Искандеровна), в которой воспитывается двое детей (Дина - 6 лет, Рузаль - 8 лет), серьезно занимается оздоровлением, закаливанием как своего организма, так и своих детей. В традициях этой семьи проведение гимнастики, бег и пешие прогулки в любое время года, занятия разными видами спорта (хоккей, лыжи, коньки) и др. Понимая, что одной этой семье Сафиных трудно стать примером ведения ЗОЖ для всех остальных родителей, моя семья, в которой все её члены дружат со спортом много лет, объединились в общей цели - мотивировать детей и родителей к совместному оздоровлению своего организма и ведению здорового образа жизни. Отсюда следует, что актуальной на сегодняшний день остается проблема практического сотрудничества с семьями воспитанников по формированию у них ответственности за здоровье своих детей с раннего возраста. Так возникла идея создания клуба «Здоровая семьЯ». Для нас важно, чтобы ребенок с детства вынес из дома, переняв от родителей, потребность заботиться о своем здоровье. Этот постулат и послужил разработке детско - родительского проекта «В моей семье живет здоровье».
Таким образом, проект «В моей семье живет здоровье» позволит объединить усилия педагогов и родителей. А на примере моей семьи и семьи Сафиных мы сделаем попытку заинтересовать детей и родителей осознанно относиться к своему здоровью посредством работы клуба «Здоровая семьЯ».
Цель. Объединить усилия педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни у детей, начиная с дошкольного возраста, на примере семей Зулькарнаевых и Сафиных.
Задачи:
1) в работе с родителями:
ü заинтересовать актуальностью данной темы, сделать их единомышленниками посредством вовлечения в работу клуба «Здоровая семьЯ»;
ü привлечь к непосредственному участию в совместной практической деятельности с детьми, тем самым сблизить их интересы в вопросах здоровьесбережения;
ü способствовать зарождению семейных традиций;
ü создание в семьях воспитанников благоприятных условий для физического развития детей;
ü способствовать повышению компетентности у родителей в вопросе семьеведения;
ü повысить компетенцию родителей по вопросам семьеведения и по проблеме ЗОЖ;
ü распространить посредством клуба «Здоровая семьЯ» опыт воспитания детей семьи Сафиных и семьи Зулькарнаевых.
2) в работе с детьми:
ü формировать у детей представление о ценности здорового образа жизни;
ü укреплять здоровье детей;
ü формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и закаливания;
ü формировать желание вести здоровый образ жизни.
Гипотеза. Если распространить опыт семей Сафиных и Зулькарнаевых посредством работы клуба «Здоровая семьЯ», то это будет способствовать привлечению родителей к непосредственному участию в совместной практической деятельности с детьми, тем самым сблизит их интересы в вопросах ЗОЖ.
Новизна. Создание партнерских отношений семей Сафиных и Зулькарнаевых в рамках работы клуба «Здоровая семьЯ» как образец эффективной формы взаимодействия педагогов и родителей в вопросах приобщения к ЗОЖ всех членов семей воспитанников группы.
Основные принципы реализации проекта:
1. Доступность (учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала к возрасту).
2.Систематичность и последовательность (постепенная подача материала от простого к сложному;частое повторение усвоенных правил и норм).
3. Дифференциация (создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком).
4.Динамичность (интеграция образовательных областей).
Ожидаемые результаты внедрения проекта:
Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры ЗОЖ; формирование элементарных основ сохранения своего здоровья, приобщение к спорту.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей; внедрение в свою жизнь опыт семьи Сафиных и семьи Зулькарнаевых.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап (1- 20 сентября).
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Содержание и формы работы | Сроки |
1. | Вывесить объявление о начале проекта в приемной комнате на стенде для родителей | до 20 сентября |
2. | Провести опрос родителей «Здоровый образ жизни семьи» (приложение № 1). Цель: анализ знаний о здоровом образе жизни. | до 20 сентября |
3. | Подготовка объявлений конкурсов: 1) «Отдыхаем, здоровье укрепляем» (фото-коллаж); 2) «Мудрые фразы о ЗОЖ», (изготовление книжек, буклетов, папок -передвижек с пословицами и поговорками о здоровье, физической культуре и спорте); 3)«Семейный альбом» (конкурс альбомов о здоровом образе жизни семьи воспитанников группы). | до 1 октября |
4. | Подготовка объявления о проведении смотра-конкурса по изготовлению поделок на тему «Атрибуты для центра «Здоровья». | до 10 сентября |
5. | Разместить в «родительском уголке» «Экран оздоровительных мероприятий с детьми в группе» | до 20 сентября |
6. | Оформить в приемной комнате: 1)библиотеку для родителей по ЗОЖ 2)почтовый ящик «Спросите нас» (для анонимных записок с интересующими вопросами по теме проекта) | до 20 сентября |
7. | Подготовка консультаций для родителей: · «Организация здорового образа жизни в семье» · «Спортивная семья — здоровый ребенок» · «Спортивная семья — здоровая семья» · «Режим дня. Значение. Польза». | |
8. | Оформление приёмной буклетами на темы: · «Как сформировать правильную осанку»; · «Движение – это жизнь»; · «Игры с мячом»; · «Зимние забавы»; · «Летние виды спорта»; · «Игры для здоровья в кругу семьи» | |
9. | o Подборка эффективных методов оздоровления организма для создания картотеки (комплекс гимнастики для глаз, комплекс дыхательной гимнастики, точечный оздоровительный массаж для лица и стопы) | до 20 сентября |
10. | o Создание группы «Здоровая семьЯ», выбор оркомитета, планирование мероприятий. Создание группы в ватсапе. | до 1 октября |
2. Основной этап (1 октября 2019г. - 1 август 2020г.)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Содержание и формы работы с родителями, детьми | Сроки |
1. | Проведение НОД: · по физическому развитию (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, диагностические); · познавательное развитие («Части тела»; «Оденем куклу на улицу»; рассказывание по картине «Зимние забавы».) | до 20 сентября |
2. | Организация игровой деятельности с детьми: · «Девочка – чумазая» · «Купание кукол» · «Водичка, водичка…» | до 20 сентября |
3. | Организация физкультурно - оздоровительных мероприятий в режиме дня ( утренняя гимнастика, зарядка после сна, ходьба по тропе здоровья, физминутки, динамическая пауза, закаливание (обширное умывание), оздоровительный бег, самостоятельная двигательная активность.) | |
4. | Проведение конкурсов: 1) «Отдыхаем, здоровье укрепляем» (фото-коллаж); 2) «Мудрые фразы о ЗОЖ», (изготовление книжек, буклетов, папок - передвижек с пословицами и поговорками о здоровье, физической культуре и спорте); 3) «Семейный альбом» (конкурс альбомов о здоровом образе жизни семьи воспитанников группы). | 1 раз в сезон февраль май |
5. | Проведение смотра-конкурса по изготовлению поделок на тему «Атрибуты для центра «Здоровья». | до 1 ноября |
6. | Проведение бесед с детьми о здоровье, спорте, закаливании. | 1 раз в месяц |
7. | Спортивный праздник для детей «Научим Незнайку быть здоровым». | декабрь |
8. | Спортивные развлечения с родителями: - «Наши папы — наша гордость», - «Зимняя Олимпиада», - «Широкая Масленица», - «Сабантуй» | февраль декабрь март июнь |
9. | День Здоровья, неделя Здоровья | 1 раз в месяц |
10. | Организация конкурсов фото-коллажей, книжек самоделок, семейных альбомов | в теч.уч.г. |
11. | Сбор информации с вопросами родителей по проблеме ЗОЖ. Подготовка ответов. Доведение информации до родителей (работа с почтовым ящиком «Спросите нас») | в теч.уч.г. |
12. | Проведение консультаций для родителей: · «Организация здорового образа жизни в семье» · «Спортивная семья — здоровый ребенок» · «Спортивная семья — здоровая семья» · «Режим дня. Значение. Польза». | в теч.уч.г. |
13. | Оформление приёмной буклетами на темы: · «Как сформировать правильную осанку»; · «Движение – это жизнь»; · «Игры с мячом»; · «Зимние забавы»; · «Летние виды спорта»; · «Игры для здоровья в кругу семьи» | в теч.уч.г. |
14. | o Проведение мастер-классов с показом эффективных методов оздоровления организма (комплекс гимнастики для глаз, комплекс дыхательной гимнастики, точечный оздоровительный массаж для лица и стопы) | январь |
15. | o Создание группы «Здоровая семьЯ», планирование мероприятий. Создание группы в ватсапе. | до 1 октября |
16. | o «Выходной день вместе!»(работа по плану клуба «Здоровая семьЯ») o – коллективные походы на лыжах или коньках; o – коллективный поход в Ледовый Дворец Спорта г.Чистополь; o – совместные межсезонные прогулки в парках, скверах города | в теч.уч.г. |
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!