Детско - родительский проект — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Детско - родительский проект

2020-06-04 144
Детско - родительский проект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«В МОЕЙ СЕМЬЕ ЖИВЁТ ЗДОРОВЬЕ»

                                                                Авторы: Зулькарнаева Э.Р.

                                                                            Бадыгина А.Ю.                                                                                                                                         

 

 

 

г. Чистополь, февраль 2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Паспорт проекта С.3
Актуальность проекта С.5
Цель, задачи, гипотеза С.6
Новизна проекта С.6
Принципы взаимодействия с родителями С.7
Прогнозируемые результаты С.7
Этапы реализации проекта С.7
Подготовительный этап. План мероприятий. С.7
Основной этап. План работы клуба выходного дня «Здоровая семьЯ» С.8
Заключительный этап С.12
Презентационный этап С.13
Перспектива развития проекта С.13
Список использованной литературы С.13
Приложения: 1) Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» 2) Сценарийкруглого стола «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» С.14-24

 

Паспорт проекта

Название проекта «В моей семье живет здоровье»
Наименование ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Йолдызкай» Чистопольского муниципального района РТ
Ф.И.О. разработчика проекта Зулькарнаева Эльмира Рамилевна, воспитатель            МБДОУ «Детскийсад № 25 «Йолдызкай» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Вид проекта по срокам проведения долгосрочный (сентябрь 2019 г.- август 2020 г.)
Тип проекта: -по составу участников -по видам деятельности -по доминирующему методу   групповой, с привлечением родителей воспитанников физкультурно - оздоровительный практико - ориентированный
Участники проекта дети старшей группы (6 лет), родители воспитанников, педагоги, старшая медсестра – Г.В.Боробова
Цель проекта Формирование у детей группы и родителей воспитанников осознанной мотивации на заботливое отношения к своему здоровью на примере семьи педагога  Зулькарнаевой Э.Р. и семьи Сафиных.
Идея проекта Создание клуба выходного дня «Здоровая семьЯ» для повышения заинтересованности у детей и родителей в ответственном отношении к своему здоровью на основе знаний о способах его укрепления через закаливание и спорт.
Аннотация проекта Приобщение детей и родителей воспитанников к здоровому образу жизни через совместную деятельность в клубе выходного дня «Здоровая семьЯ». В проекте разработаны планы совместного взаимодействия с детьми и родителями в течение всего учебного года по этапам, в том числе дан план работы клуба.
Применяемые инновационные технологии - личностно-ориентированное взаимодействие с детьми и родителями; - дифференцированное обучение на основе индивидуальных возможностей дошкольников; - технология здоровьесбережения, направленная на развитие культуры здоровья; -валеологическое просвещение детей и родителей.
Приоритетные направления 1. Физическое развитие: - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и способах оздоровления организма; - физическая культура, закаливание, спорт. 2. Социально- коммуникативное развитие: - социализация, развитие навыков общения, нравственное воспитание; - ребенок в семье и сообществе. 3. Познавательное развитие: - ознакомление с предметным окружением; - ознакомление с социальным миром.
Конечный продукт проекта Круглый стол с родителями на тему «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» (приложение № 2), мультимедийная презентация лучшего семейного опыта в рамках проекта «В моей семье живет здоровье».
Ожидаемый результат Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков; формирование элементарных основ сохранения своего здоровья. Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Программно-техническое обеспечение Методическое обеспечение: 1.Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2017 г. 2.Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005 г. Техническое обеспечение: - мультимедийная установка - ноутбук

«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым,
сам иди по пути здоровья,
иначе его некуда будет вести!»
В.А. Сухомлинский

Актуальность проекта. Если продолжительность жизни измеряется годами, то ее качество – только здоровьем. Семья и родители - два института, на ком лежит ответственность за жизнь и здоровье детей. Проанализировав данные заболеваемости моих воспитанников за 2018 и 2019 г.,   пришли к выводу, что пропуски по болезни большинством детей неоправданно высоки: 499 дней в 2018 г. и 432 в 2019 г. А случаи заболеваемости детей гриппом и острыми инфекционными заболеваниями дыхательных путей также имеют тенденцию к незначительному снижению: 61 случай в 2018 г. и 42 случая в 2019 г.

Мы понимаем, что воспитание личности ребенка на основе сохранения физического здоровья, формирования представлений о собственном теле, осознания важности заботливого отношения к своему организму и его возможностям, будет продуктивным только при поддержке со стороны родителей. В прошлом учебном году мы сделали попытку изучить отношение к спорту и здоровому образу жизни семей наших воспитанников. Опрос, беседы, наблюдения показали, что для многих занятия спортом и ЗОЖ - это формальность. И только семья Сафиных  (Ильназ Дамирович, Гузель Искандеровна), в которой воспитывается двое детей (Дина - 6 лет, Рузаль - 8 лет), серьезно занимается оздоровлением, закаливанием как своего организма, так и своих детей. В традициях этой семьи проведение гимнастики, бег и пешие прогулки в любое время года, занятия разными видами спорта (хоккей, лыжи, коньки) и др. Понимая, что одной этой семье Сафиных трудно стать примером ведения ЗОЖ для всех остальных родителей, моя семья, в которой все её члены дружат со спортом много лет, объединились в общей цели - мотивировать детей и родителей к совместному оздоровлению своего организма и ведению здорового образа жизни. Отсюда следует, что актуальной на сегодняшний день остается проблема практического сотрудничества с семьями воспитанников по формированию у них ответственности за здоровье своих детей с раннего возраста. Так возникла идея создания клуба «Здоровая семьЯ». Для нас важно, чтобы ребенок с детства вынес из дома, переняв от родителей, потребность заботиться о своем здоровье. Этот постулат и послужил разработке детско - родительского проекта «В моей семье живет здоровье».

Таким образом, проект «В моей семье живет здоровье» позволит объединить усилия педагогов и родителей. А на примере моей семьи и семьи Сафиных мы сделаем попытку заинтересовать детей и родителей осознанно относиться к своему здоровью посредством работы клуба «Здоровая семьЯ».

Цель. Объединить усилия педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни у детей, начиная с дошкольного возраста, на примере семей Зулькарнаевых и Сафиных.

Задачи:

1) в работе с родителями:

ü заинтересовать актуальностью данной темы, сделать их единомышленниками посредством вовлечения в работу клуба «Здоровая семьЯ»;

ü привлечь к непосредственному участию в совместной практической деятельности с детьми, тем самым сблизить их интересы в вопросах здоровьесбережения;

ü способствовать зарождению семейных традиций;

ü создание в семьях воспитанников благоприятных условий для физического развития детей;

ü способствовать повышению компетентности у родителей в вопросе семьеведения;

ü повысить компетенцию родителей по вопросам семьеведения и по проблеме ЗОЖ;

ü распространить посредством клуба «Здоровая семьЯ» опыт воспитания детей семьи Сафиных и семьи Зулькарнаевых.

2) в работе с детьми:

ü формировать у детей представление о ценности здорового образа жизни;

ü укреплять здоровье детей;

ü формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и закаливания;

ü формировать желание вести здоровый образ жизни.

Гипотеза. Если распространить опыт семей Сафиных и Зулькарнаевых посредством работы клуба «Здоровая семьЯ», то это будет способствовать привлечению родителей к непосредственному участию в совместной практической деятельности с детьми, тем самым сблизит их интересы в вопросах ЗОЖ.

Новизна. Создание партнерских отношений семей Сафиных и Зулькарнаевых в рамках работы клуба «Здоровая семьЯ» как образец эффективной формы взаимодействия педагогов и родителей в вопросах приобщения к ЗОЖ всех членов семей воспитанников группы.  

Основные принципы  реализации проекта:

1. Доступность (учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала к возрасту).

2.Систематичность и последовательность (постепенная подача материала от простого к сложному;частое повторение усвоенных правил и норм).

3. Дифференциация (создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком).

4.Динамичность (интеграция образовательных областей).

Ожидаемые результаты внедрения проекта:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры ЗОЖ; формирование элементарных основ сохранения своего здоровья, приобщение к спорту.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей; внедрение в свою жизнь опыт семьи Сафиных и семьи Зулькарнаевых.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап  (1- 20 сентября).

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Содержание и формы работы Сроки
1. Вывесить объявление о начале проекта в приемной комнате на стенде для родителей до 20 сентября
2. Провести опрос родителей «Здоровый образ жизни семьи» (приложение № 1). Цель: анализ знаний о здоровом образе жизни. до 20 сентября
3. Подготовка объявлений конкурсов: 1) «Отдыхаем, здоровье укрепляем» (фото-коллаж); 2) «Мудрые фразы о ЗОЖ», (изготовление книжек, буклетов, папок -передвижек  с пословицами и поговорками о здоровье, физической культуре и спорте); 3)«Семейный альбом» (конкурс альбомов о здоровом образе жизни семьи воспитанников группы). до 1 октября
4. Подготовка объявления о проведении смотра-конкурса по изготовлению поделок на тему «Атрибуты для центра «Здоровья». до 10 сентября
5. Разместить в «родительском уголке» «Экран оздоровительных мероприятий с детьми в группе» до 20 сентября
6. Оформить в приемной комнате: 1)библиотеку для родителей по ЗОЖ 2)почтовый ящик «Спросите нас» (для анонимных записок с интересующими вопросами по теме проекта) до 20 сентября
7. Подготовка консультаций для родителей: · «Организация здорового образа жизни в семье» · «Спортивная семья — здоровый ребенок» · «Спортивная семья — здоровая семья» · «Режим дня. Значение. Польза».  
8. Оформление приёмной буклетами на темы: · «Как сформировать правильную осанку»; · «Движение – это жизнь»; · «Игры с мячом»; · «Зимние забавы»; · «Летние виды спорта»; · «Игры для здоровья в кругу семьи»  
9. o Подборка эффективных методов оздоровления организма для создания картотеки (комплекс гимнастики для глаз, комплекс дыхательной гимнастики, точечный оздоровительный массаж для лица и стопы) до 20 сентября
10. o Создание группы «Здоровая семьЯ», выбор оркомитета, планирование мероприятий. Создание группы в ватсапе. до 1 октября

2. Основной этап   (1 октября 2019г. - 1 август 2020г.)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Содержание и формы работы с родителями, детьми Сроки
1. Проведение НОД: · по физическому развитию (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, диагностические); · познавательное развитие («Части тела»; «Оденем куклу на улицу»; рассказывание по картине «Зимние забавы».) до 20 сентября
2. Организация игровой деятельности с детьми: · «Девочка – чумазая» · «Купание кукол» · «Водичка, водичка…» до 20 сентября
3. Организация физкультурно - оздоровительных мероприятий в режиме дня ( утренняя гимнастика, зарядка после сна, ходьба по тропе здоровья, физминутки, динамическая пауза, закаливание (обширное умывание), оздоровительный бег, самостоятельная двигательная активность.)  
4. Проведение конкурсов: 1) «Отдыхаем, здоровье укрепляем» (фото-коллаж); 2) «Мудрые фразы о ЗОЖ», (изготовление книжек, буклетов, папок - передвижек  с пословицами и поговорками о здоровье, физической культуре и спорте); 3) «Семейный альбом» (конкурс альбомов о здоровом образе жизни семьи воспитанников группы). 1 раз в сезон февраль     май
5. Проведение смотра-конкурса по изготовлению поделок на тему «Атрибуты для центра «Здоровья». до 1 ноября
6. Проведение бесед с детьми о здоровье, спорте, закаливании. 1 раз в месяц
7. Спортивный праздник для детей «Научим Незнайку быть здоровым». декабрь
8. Спортивные развлечения с родителями: - «Наши папы — наша гордость», - «Зимняя Олимпиада», - «Широкая Масленица», - «Сабантуй»   февраль декабрь март июнь
9. День Здоровья, неделя Здоровья 1 раз в месяц
10. Организация  конкурсов фото-коллажей, книжек самоделок, семейных альбомов в теч.уч.г.
11. Сбор информации с вопросами родителей по проблеме ЗОЖ. Подготовка ответов. Доведение информации до родителей (работа с почтовым ящиком «Спросите нас») в теч.уч.г.
12. Проведение консультаций для родителей: · «Организация здорового образа жизни в семье» · «Спортивная семья — здоровый ребенок» · «Спортивная семья — здоровая семья» · «Режим дня. Значение. Польза». в теч.уч.г.
13. Оформление приёмной буклетами на темы: · «Как сформировать правильную осанку»; · «Движение – это жизнь»; · «Игры с мячом»; · «Зимние забавы»; · «Летние виды спорта»; · «Игры для здоровья в кругу семьи» в теч.уч.г.
14. o Проведение мастер-классов с показом эффективных методов оздоровления организма (комплекс гимнастики для глаз, комплекс дыхательной гимнастики, точечный оздоровительный массаж для лица и стопы) январь
15. o Создание группы «Здоровая семьЯ», планирование мероприятий. Создание группы в ватсапе. до 1 октября
16. o «Выходной день вместе!»(работа по плану клуба «Здоровая семьЯ») o – коллективные походы на лыжах или коньках; o – коллективный поход в Ледовый Дворец Спорта г.Чистополь; o – совместные межсезонные прогулки в парках, скверах города в теч.уч.г.

ПЛАН

Образование:

Высшее -               

Среднее-

19. Состав семьи ____________

20. Количество детей _____________

Спасибо за сотрудничество!

Приложение № 2

ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«В МОЕЙ СЕМЬЕ ЖИВЁТ ЗДОРОВЬЕ»

                                                                Авторы: Зулькарнаева Э.Р.

                                                                            Бадыгина А.Ю.                                                                                                                                         

 

 

 

г. Чистополь, февраль 2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Паспорт проекта С.3
Актуальность проекта С.5
Цель, задачи, гипотеза С.6
Новизна проекта С.6
Принципы взаимодействия с родителями С.7
Прогнозируемые результаты С.7
Этапы реализации проекта С.7
Подготовительный этап. План мероприятий. С.7
Основной этап. План работы клуба выходного дня «Здоровая семьЯ» С.8
Заключительный этап С.12
Презентационный этап С.13
Перспектива развития проекта С.13
Список использованной литературы С.13
Приложения: 1) Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» 2) Сценарийкруглого стола «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» С.14-24

 

Паспорт проекта

Название проекта «В моей семье живет здоровье»
Наименование ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Йолдызкай» Чистопольского муниципального района РТ
Ф.И.О. разработчика проекта Зулькарнаева Эльмира Рамилевна, воспитатель            МБДОУ «Детскийсад № 25 «Йолдызкай» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Вид проекта по срокам проведения долгосрочный (сентябрь 2019 г.- август 2020 г.)
Тип проекта: -по составу участников -по видам деятельности -по доминирующему методу   групповой, с привлечением родителей воспитанников физкультурно - оздоровительный практико - ориентированный
Участники проекта дети старшей группы (6 лет), родители воспитанников, педагоги, старшая медсестра – Г.В.Боробова
Цель проекта Формирование у детей группы и родителей воспитанников осознанной мотивации на заботливое отношения к своему здоровью на примере семьи педагога  Зулькарнаевой Э.Р. и семьи Сафиных.
Идея проекта Создание клуба выходного дня «Здоровая семьЯ» для повышения заинтересованности у детей и родителей в ответственном отношении к своему здоровью на основе знаний о способах его укрепления через закаливание и спорт.
Аннотация проекта Приобщение детей и родителей воспитанников к здоровому образу жизни через совместную деятельность в клубе выходного дня «Здоровая семьЯ». В проекте разработаны планы совместного взаимодействия с детьми и родителями в течение всего учебного года по этапам, в том числе дан план работы клуба.
Применяемые инновационные технологии - личностно-ориентированное взаимодействие с детьми и родителями; - дифференцированное обучение на основе индивидуальных возможностей дошкольников; - технология здоровьесбережения, направленная на развитие культуры здоровья; -валеологическое просвещение детей и родителей.
Приоритетные направления 1. Физическое развитие: - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и способах оздоровления организма; - физическая культура, закаливание, спорт. 2. Социально- коммуникативное развитие: - социализация, развитие навыков общения, нравственное воспитание; - ребенок в семье и сообществе. 3. Познавательное развитие: - ознакомление с предметным окружением; - ознакомление с социальным миром.
Конечный продукт проекта Круглый стол с родителями на тему «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» (приложение № 2), мультимедийная презентация лучшего семейного опыта в рамках проекта «В моей семье живет здоровье».
Ожидаемый результат Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков; формирование элементарных основ сохранения своего здоровья. Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Программно-техническое обеспечение Методическое обеспечение: 1.Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2017 г. 2.Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005 г. Техническое обеспечение: - мультимедийная установка - ноутбук

«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым,
сам иди по пути здоровья,
иначе его некуда будет вести!»
В.А. Сухомлинский

Актуальность проекта. Если продолжительность жизни измеряется годами, то ее качество – только здоровьем. Семья и родители - два института, на ком лежит ответственность за жизнь и здоровье детей. Проанализировав данные заболеваемости моих воспитанников за 2018 и 2019 г.,   пришли к выводу, что пропуски по болезни большинством детей неоправданно высоки: 499 дней в 2018 г. и 432 в 2019 г. А случаи заболеваемости детей гриппом и острыми инфекционными заболеваниями дыхательных путей также имеют тенденцию к незначительному снижению: 61 случай в 2018 г. и 42 случая в 2019 г.

Мы понимаем, что воспитание личности ребенка на основе сохранения физического здоровья, формирования представлений о собственном теле, осознания важности заботливого отношения к своему организму и его возможностям, будет продуктивным только при поддержке со стороны родителей. В прошлом учебном году мы сделали попытку изучить отношение к спорту и здоровому образу жизни семей наших воспитанников. Опрос, беседы, наблюдения показали, что для многих занятия спортом и ЗОЖ - это формальность. И только семья Сафиных  (Ильназ Дамирович, Гузель Искандеровна), в которой воспитывается двое детей (Дина - 6 лет, Рузаль - 8 лет), серьезно занимается оздоровлением, закаливанием как своего организма, так и своих детей. В традициях этой семьи проведение гимнастики, бег и пешие прогулки в любое время года, занятия разными видами спорта (хоккей, лыжи, коньки) и др. Понимая, что одной этой семье Сафиных трудно стать примером ведения ЗОЖ для всех остальных родителей, моя семья, в которой все её члены дружат со спортом много лет, объединились в общей цели - мотивировать детей и родителей к совместному оздоровлению своего организма и ведению здорового образа жизни. Отсюда следует, что актуальной на сегодняшний день остается проблема практического сотрудничества с семьями воспитанников по формированию у них ответственности за здоровье своих детей с раннего возраста. Так возникла идея создания клуба «Здоровая семьЯ». Для нас важно, чтобы ребенок с детства вынес из дома, переняв от родителей, потребность заботиться о своем здоровье. Этот постулат и послужил разработке детско - родительского проекта «В моей семье живет здоровье».

Таким образом, проект «В моей семье живет здоровье» позволит объединить усилия педагогов и родителей. А на примере моей семьи и семьи Сафиных мы сделаем попытку заинтересовать детей и родителей осознанно относиться к своему здоровью посредством работы клуба «Здоровая семьЯ».

Цель. Объединить усилия педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни у детей, начиная с дошкольного возраста, на примере семей Зулькарнаевых и Сафиных.

Задачи:

1) в работе с родителями:

ü заинтересовать актуальностью данной темы, сделать их единомышленниками посредством вовлечения в работу клуба «Здоровая семьЯ»;

ü привлечь к непосредственному участию в совместной практической деятельности с детьми, тем самым сблизить их интересы в вопросах здоровьесбережения;

ü способствовать зарождению семейных традиций;

ü создание в семьях воспитанников благоприятных условий для физического развития детей;

ü способствовать повышению компетентности у родителей в вопросе семьеведения;

ü повысить компетенцию родителей по вопросам семьеведения и по проблеме ЗОЖ;

ü распространить посредством клуба «Здоровая семьЯ» опыт воспитания детей семьи Сафиных и семьи Зулькарнаевых.

2) в работе с детьми:

ü формировать у детей представление о ценности здорового образа жизни;

ü укреплять здоровье детей;

ü формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и закаливания;

ü формировать желание вести здоровый образ жизни.

Гипотеза. Если распространить опыт семей Сафиных и Зулькарнаевых посредством работы клуба «Здоровая семьЯ», то это будет способствовать привлечению родителей к непосредственному участию в совместной практической деятельности с детьми, тем самым сблизит их интересы в вопросах ЗОЖ.

Новизна. Создание партнерских отношений семей Сафиных и Зулькарнаевых в рамках работы клуба «Здоровая семьЯ» как образец эффективной формы взаимодействия педагогов и родителей в вопросах приобщения к ЗОЖ всех членов семей воспитанников группы.  

Основные принципы  реализации проекта:

1. Доступность (учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала к возрасту).

2.Систематичность и последовательность (постепенная подача материала от простого к сложному;частое повторение усвоенных правил и норм).

3. Дифференциация (создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком).

4.Динамичность (интеграция образовательных областей).

Ожидаемые результаты внедрения проекта:

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры ЗОЖ; формирование элементарных основ сохранения своего здоровья, приобщение к спорту.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей; внедрение в свою жизнь опыт семьи Сафиных и семьи Зулькарнаевых.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап  (1- 20 сентября).

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Содержание и формы работы Сроки
1. Вывесить объявление о начале проекта в приемной комнате на стенде для родителей до 20 сентября
2. Провести опрос родителей «Здоровый образ жизни семьи» (приложение № 1). Цель: анализ знаний о здоровом образе жизни. до 20 сентября
3. Подготовка объявлений конкурсов: 1) «Отдыхаем, здоровье укрепляем» (фото-коллаж); 2) «Мудрые фразы о ЗОЖ», (изготовление книжек, буклетов, папок -передвижек  с пословицами и поговорками о здоровье, физической культуре и спорте); 3)«Семейный альбом» (конкурс альбомов о здоровом образе жизни семьи воспитанников группы). до 1 октября
4. Подготовка объявления о проведении смотра-конкурса по изготовлению поделок на тему «Атрибуты для центра «Здоровья». до 10 сентября
5. Разместить в «родительском уголке» «Экран оздоровительных мероприятий с детьми в группе» до 20 сентября
6. Оформить в приемной комнате: 1)библиотеку для родителей по ЗОЖ 2)почтовый ящик «Спросите нас» (для анонимных записок с интересующими вопросами по теме проекта) до 20 сентября
7. Подготовка консультаций для родителей: · «Организация здорового образа жизни в семье» · «Спортивная семья — здоровый ребенок» · «Спортивная семья — здоровая семья» · «Режим дня. Значение. Польза».  
8. Оформление приёмной буклетами на темы: · «Как сформировать правильную осанку»; · «Движение – это жизнь»; · «Игры с мячом»; · «Зимние забавы»; · «Летние виды спорта»; · «Игры для здоровья в кругу семьи»  
9. o Подборка эффективных методов оздоровления организма для создания картотеки (комплекс гимнастики для глаз, комплекс дыхательной гимнастики, точечный оздоровительный массаж для лица и стопы) до 20 сентября
10. o Создание группы «Здоровая семьЯ», выбор оркомитета, планирование мероприятий. Создание группы в ватсапе. до 1 октября

2. Основной этап   (1 октября 2019г. - 1 август 2020г.)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Содержание и формы работы с родителями, детьми Сроки
1. Проведение НОД: · по физическому развитию (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, диагностические); · познавательное развитие («Части тела»; «Оденем куклу на улицу»; рассказывание по картине «Зимние забавы».) до 20 сентября
2. Организация игровой деятельности с детьми: · «Девочка – чумазая» · «Купание кукол» · «Водичка, водичка…» до 20 сентября
3. Организация физкультурно - оздоровительных мероприятий в режиме дня ( утренняя гимнастика, зарядка после сна, ходьба по тропе здоровья, физминутки, динамическая пауза, закаливание (обширное умывание), оздоровительный бег, самостоятельная двигательная активность.)  
4. Проведение конкурсов: 1) «Отдыхаем, здоровье укрепляем» (фото-коллаж); 2) «Мудрые фразы о ЗОЖ», (изготовление книжек, буклетов, папок - передвижек  с пословицами и поговорками о здоровье, физической культуре и спорте); 3) «Семейный альбом» (конкурс альбомов о здоровом образе жизни семьи воспитанников группы). 1 раз в сезон февраль     май
5. Проведение смотра-конкурса по изготовлению поделок на тему «Атрибуты для центра «Здоровья». до 1 ноября
6. Проведение бесед с детьми о здоровье, спорте, закаливании. 1 раз в месяц
7. Спортивный праздник для детей «Научим Незнайку быть здоровым». декабрь
8. Спортивные развлечения с родителями: - «Наши папы — наша гордость», - «Зимняя Олимпиада», - «Широкая Масленица», - «Сабантуй»   февраль декабрь март июнь
9. День Здоровья, неделя Здоровья 1 раз в месяц
10. Организация  конкурсов фото-коллажей, книжек самоделок, семейных альбомов в теч.уч.г.
11. Сбор информации с вопросами родителей по проблеме ЗОЖ. Подготовка ответов. Доведение информации до родителей (работа с почтовым ящиком «Спросите нас») в теч.уч.г.
12. Проведение консультаций для родителей: · «Организация здорового образа жизни в семье» · «Спортивная семья — здоровый ребенок» · «Спортивная семья — здоровая семья» · «Режим дня. Значение. Польза». в теч.уч.г.
13. Оформление приёмной буклетами на темы: · «Как сформировать правильную осанку»; · «Движение – это жизнь»; · «Игры с мячом»; · «Зимние забавы»; · «Летние виды спорта»; · «Игры для здоровья в кругу семьи» в теч.уч.г.
14. o Проведение мастер-классов с показом эффективных методов оздоровления организма (комплекс гимнастики для глаз, комплекс дыхательной гимнастики, точечный оздоровительный массаж для лица и стопы) январь
15. o Создание группы «Здоровая семьЯ», планирование мероприятий. Создание группы в ватсапе. до 1 октября
16. o «Выходной день вместе!»(работа по плану клуба «Здоровая семьЯ») o – коллективные походы на лыжах или коньках; o – коллективный поход в Ледовый Дворец Спорта г.Чистополь; o – совместные межсезонные прогулки в парках, скверах города в теч.уч.г.

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.