Тимофеева С.В.-учитель обществознания — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тимофеева С.В.-учитель обществознания

2020-06-04 109
Тимофеева С.В.-учитель обществознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Погорелая Н.П.- учитель технологии

Онищенко Г.И.-учитель биологии

Ученики 8 класса –отряд «Юные волонтнры»

Координаторы проекта:

Классный руководитель 8 класса Сасина Людмила Ремовна                                                                                                 

Подготовка учащихся к работе над проектом.

Наш волонтерский отряд оказался  перед широким выбором проблемкоторые нужно разрешать, и потому решили посоветоваться по этому вопросу с администрацией школы, педагогическим коллективом. В ходе этих бесед пришли к выводу, что нужно выбрать ту проблему, которая была бы ближе ученикам, которая была бы по силам и реально выполнима. И в ее решении ребятам могли бы помочь их родители, администрация школы. И такой проблемой стала проблема «Благоустройство школьного двора».

Выявив актуальность проблемы для школы, поставили цели и задачи, которые предстояло решить в ходе реализации социального проекта. На этапе разработки проекта разработчики не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно решить  эту проблему. Наметили для себя программу действия.

Актуальность проекта:

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

Для того, чтобы воспитание в летнее время стало полноценной социально-педагогической деятельностью, наш экологический проект мы решили приурочить к летнему отдыху наших ребят. Система летнего проекта с экологической направленностью является способом организации жизнедеятельности участников проекта, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности участника.

На базе нашего общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №6 этим летом планируется работа летнего лагеря с дневным пребыванием, работа различных площадок по интересам и работа ремонтного звена. В этот период мы попробуем реализовать наш проект, привлекая к этой работе ребят из других классов.

   Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подрастающего поколения. Охрана и защита природы позволяет детям ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим.

Школа для нашей станицы Новоиваноской – социально-культурный центр. Она должна как «храм знаний» притягивать и детей, и взрослых. Этому должна служить и территория школьного двора. И эту идею сближения человека с природой, ее неразрывной связи с человеком мы хотели осуществить, приурочив это к летнему отдыху.

Школьный двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретения опыта жизненного созидательного успеха.

Кроме того, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: оздоровительную, познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Школа – наш второй дом, потому что большую часть времени мы проводим здесь. С детства нам прививают чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему. Сейчас в нашей школе функционируют дополнительные занятия в рамках ФГОС, и все дети на переменах и после уроков гуляют в школьном дворе. До позднего вечера работает спортивный зал, дети играют в футбол на стадионе, родители приводят своих маленьких детей в школу, на праздники приходят гости станицы и взрослое население. Ожидание начала занятий может стать полезным времяпрепровождением с точки зрения эстетики, экологии и физической подготовки, т.к. на территории двора планируется зона отдыха, цветники и зеленые насаждения.

Клумбы, насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз, учащихся, учителей, родителей и гостей школы. Здесь будет интересно и приятно отдыхать.

Создание зон отдыха позволит учащимся проводить время на переменах, организовывать праздники и соревнования, а окружающие цветники будут своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса в сентябре.

Совместная деятельность детей и педагогов по обустройству школьного дворика будет способствовать сохранению и укреплению физического, психического и нравственного здоровья детей, а также приведет к улучшению микроклимата в школе. А к цветам  и деревьям,посаженными и ухоженными  руками детей будет совершенно другое отношение.       

Цель  проекта

- организация активного отдыха и оздоровление детей;

- организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора с целью активного отдыха и привлечения, учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом на открытом воздухе;

- расширение знания обучающихся об окружающей живой природе, формирование бережного отношения к ней, оздоровление и физическое совершенствование ребят.

Задачи:

*расширение экологических знаний, полученных в период летнего отдыха;

*формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;

*максимальное использование возможностей природного окружения;

*выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

*развитие творческих и коммуникативных способностей, учащихся;

* создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;         *удовлетворения потребности в самообразовании, получении дополнительного образования;

* мотивация к ведению здорового образа жизни;

 * привлечение внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;

*развитие творческого интереса к практической деятельности в области ландшафтного дизайна.

Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме:

Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ.

В результате этой работы мы убедились, что имеем право:

1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;

2. Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;

3. На свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);

4. На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях;

5. На обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

6. На участие в опросе граждан.

Вывод: Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обосновано.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.