Сасина Л.Р.-социальный педагог — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Сасина Л.Р.-социальный педагог

2020-06-04 123
Сасина Л.Р.-социальный педагог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальный проект

"МОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР -

территория здоровья"

 

 

Социальный проект

«Мой школьный двор – территория здоровья».

Сроки реализации проекта:   март – сентябрь 2020 года

Место реализации проекта:

станица Новоивановская

ул.Школьная,58

тел. 8(861-49-38112)

  Количество участников проекта: 140

Инициативная группа:

Сасина Л.Р.-социальный педагог

Тимофеева С.В.-учитель обществознания

Погорелая Н.П.- учитель технологии

Онищенко Г.И.-учитель биологии

Ученики 8 класса –отряд «Юные волонтнры»

Координаторы проекта:

Классный руководитель 8 класса Сасина Людмила Ремовна                                                                                                 

Подготовка учащихся к работе над проектом.

Наш волонтерский отряд оказался  перед широким выбором проблемкоторые нужно разрешать, и потому решили посоветоваться по этому вопросу с администрацией школы, педагогическим коллективом. В ходе этих бесед пришли к выводу, что нужно выбрать ту проблему, которая была бы ближе ученикам, которая была бы по силам и реально выполнима. И в ее решении ребятам могли бы помочь их родители, администрация школы. И такой проблемой стала проблема «Благоустройство школьного двора».

Выявив актуальность проблемы для школы, поставили цели и задачи, которые предстояло решить в ходе реализации социального проекта. На этапе разработки проекта разработчики не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно решить  эту проблему. Наметили для себя программу действия.

Актуальность проекта:

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

Для того, чтобы воспитание в летнее время стало полноценной социально-педагогической деятельностью, наш экологический проект мы решили приурочить к летнему отдыху наших ребят. Система летнего проекта с экологической направленностью является способом организации жизнедеятельности участников проекта, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности участника.

На базе нашего общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №6 этим летом планируется работа летнего лагеря с дневным пребыванием, работа различных площадок по интересам и работа ремонтного звена. В этот период мы попробуем реализовать наш проект, привлекая к этой работе ребят из других классов.

   Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подрастающего поколения. Охрана и защита природы позволяет детям ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим.

Школа для нашей станицы Новоиваноской – социально-культурный центр. Она должна как «храм знаний» притягивать и детей, и взрослых. Этому должна служить и территория школьного двора. И эту идею сближения человека с природой, ее неразрывной связи с человеком мы хотели осуществить, приурочив это к летнему отдыху.

Школьный двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретения опыта жизненного созидательного успеха.

Кроме того, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: оздоровительную, познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Школа – наш второй дом, потому что большую часть времени мы проводим здесь. С детства нам прививают чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему. Сейчас в нашей школе функционируют дополнительные занятия в рамках ФГОС, и все дети на переменах и после уроков гуляют в школьном дворе. До позднего вечера работает спортивный зал, дети играют в футбол на стадионе, родители приводят своих маленьких детей в школу, на праздники приходят гости станицы и взрослое население. Ожидание начала занятий может стать полезным времяпрепровождением с точки зрения эстетики, экологии и физической подготовки, т.к. на территории двора планируется зона отдыха, цветники и зеленые насаждения.

Клумбы, насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз, учащихся, учителей, родителей и гостей школы. Здесь будет интересно и приятно отдыхать.

Создание зон отдыха позволит учащимся проводить время на переменах, организовывать праздники и соревнования, а окружающие цветники будут своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса в сентябре.

Совместная деятельность детей и педагогов по обустройству школьного дворика будет способствовать сохранению и укреплению физического, психического и нравственного здоровья детей, а также приведет к улучшению микроклимата в школе. А к цветам  и деревьям,посаженными и ухоженными  руками детей будет совершенно другое отношение.       

Цель  проекта

- организация активного отдыха и оздоровление детей;

- организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора с целью активного отдыха и привлечения, учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом на открытом воздухе;

- расширение знания обучающихся об окружающей живой природе, формирование бережного отношения к ней, оздоровление и физическое совершенствование ребят.

Задачи:

*расширение экологических знаний, полученных в период летнего отдыха;

*формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;

*максимальное использование возможностей природного окружения;

*выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

*развитие творческих и коммуникативных способностей, учащихся;

* создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;         *удовлетворения потребности в самообразовании, получении дополнительного образования;

* мотивация к ведению здорового образа жизни;

 * привлечение внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;

*развитие творческого интереса к практической деятельности в области ландшафтного дизайна.

Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме:

Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ.

В результате этой работы мы убедились, что имеем право:

1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;

2. Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;

3. На свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);

4. На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях;

5. На обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

6. На участие в опросе граждан.

Вывод: Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обосновано.

План-схема школьной территории.

1. Клумбы перед школой.

2. Беседка во внутреннем дворе школы

3. Фруктовые деревья и яблоневый сад

4. Аллея лип.

5. Аллея берез.

6. Лавочки для отдыха

 

Для клумб будут использованы следующие растения: настурция, цинния, астра, петуния, бессмертник, георгины, гладиолусы, бархатцы, календула, лилии, декоративный поповник, примула, флоксы.

Некоторые дорожки и лавочки  на школьном дворе пришли в негодность и необходим ремонт.

Некоторые деревья, высаженные в предыдущие годы, погибли. И поэтому одним из предложений было обновить пришкольный участок, высадить саженцы различных сортов деревьев.

На приусадебном участке необходимо посадить растения и ухаживать за ними

Некоторые лавочки сломаны и требуют ремонта.

Требуется пересадка и уход за комнатными растениями в школе, особенно в летний период.

Требуется уход за кустарниками смородины.

Требуется полив молодого яблоневого сада в летний период

Требуется проведение экологических десантов как на территории школы, так и на стадионе, прилегающем к школе.

Уход за памятником неизвестного солдата,находящегося рядом со школой.

 

  Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать информацию по заинтересованной нас проблеме.

Мы разделились на 3 группы.

I группа

- проводила социальный опрос среди учащихся 8-11 класс

- социальный опрос среди учителей

II группа

Вошла во взаимодействие с администрацией школы, выяснив, какую помощь они могут нам оказать.

III группа

  Проводила смотр-конкурс на лучший рисунок школьного двора среди учащихся 5-8 классов.

Анализируя полученную информацию из соцопросов учеников, педагогов, мы увидели такую картину:

- Нужно обновить клумбы на территории школы.

- Отремонтировать скамейки для отдыха и проведения массовых и спортивных мероприятий.

- Отремонтировать разрушенные дорожки

- Провести конкурс  скворечников и кормушек.

- Убрать сухой кустарник и сухие ветки на старых деревьях

Таким образом, мы выявили актуальность этой проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем.

План мероприятий практического этапа

№ п/п

Мероприятие

ответственный
 
1. Выкорчевывание старых деревьев и кустарников Лихачев А.С. Ремонтное звено
2. Благоустройство и укладка дорожек школьной территории Ремонтное звено Лихачев А.С.
3. Реконструкция клумб на территории школы Учитель биологии и,технологии ученики 8-9 классов
4. Расширение цветочно-декоративного содержания клумб. Учитель биологии, технологии, члены инициативной группы
5. Благоустройство зоны отдыха на территории школы Учитель технологии, физруки
6. Сбор семян и выращивание рассады Учитель биологии, 5-9 классы
7. Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству школьного двора. Классные руководители
8. Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. Учитель биологии, члены инициативной группы
9. Уход за посаженными цветочными культурами. Учитель биологии, технологгии, члены инициативной группы,лассные руководители
10. Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - заготовка компоста; - осенняя обработка почвы. Завхоз, учитель биологии, технологии

Социальный проект

"МОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР -

территория здоровья"

 

 

Социальный проект

«Мой школьный двор – территория здоровья».

Сроки реализации проекта:   март – сентябрь 2020 года

Место реализации проекта:

станица Новоивановская

ул.Школьная,58

тел. 8(861-49-38112)

  Количество участников проекта: 140

Инициативная группа:

Сасина Л.Р.-социальный педагог


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.