Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-06-04 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ
Номинация проекта: «Если хочешь быть здоров - закаляйся и спортом занимайся!»
(на примере Семьи Рекушиных)
«ВМЕСТЕ ПО ДОРОГЕ К ЗОЖ»
Автор: Выборнова Елена Львовна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №14»
г. Чистополь, 2020 г.
Оглавление:
Визитная карточка проекта | С.2-4 |
Обоснование необходимости проекта | С.4-7 |
Гипотеза, цель и задачи проекта | С.7 |
Новизна проекта | С.7 |
Принципы взаимодействия с родителями | С.7 |
Прогнозируемые результаты | С.8 |
Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей | С.8 |
Этапы реализации проекта | С.9 |
Подготовительный этап | С.9 |
План работы Центра «Здрайверы» | С.10 |
Основной этап | С.10 - 12 |
Заключительный этап | С.12 |
Презентационный этап | С.13 |
Перспектива развития проекта | С.14 |
Приложение №2 Выступление-презентация «СПОРТ В МОЕЙ СЕМЬЕ» (рассказ Ярослава Рекушина, 6 лет) Приложение №3 Выступление - презентация Рекушиных из опыта работы семейного воспитания «Здоровые традиции нашей семьи» | С.14-18 |
Список использованной литературы | С.18 |
Визитная карточка проекта
Ф.И.О. авторов проекта | Выборнова Елена Львовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей № 14 «Подсолнушек» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан; семья Рекушиных (Валерий Николаевич и Надежда Вячеславовна) |
Тема проекта | «Вместе по дороге к ЗОЖ» |
Наименование ДОУ | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления детей № 14 «Подсолнушек» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
Тип проекта по составу участников и их объединения | групповой, с привлечением родителей часто болеющих детей семьи (Агинян, Курицыных, Абушавых, Исмагиловых, Молостовых, Идиятллиных) |
Вид проекта по срокам проведения | краткосрочный (декабрь-февраль) |
Тип проекта по видам деятельности | физкультурно – оздоровительный |
Тип проекта по доминирующему методу | информационный, практико - ориентированный |
Участники проекта | Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), родители воспитанников, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, ст.мед сестра – Емельнова Е.С. старший воспитатель ДО- Рясова С.В. |
Цель проекта | Формирование у детей и родителей группы ответственного отношения к своему здоровью и спорту на примере семьи Рекушиных. |
Методическая задача проекта | Создание в ВК Центра «Здрайверы» для повышения престижа ведения здорового образа жизни в семье и формирование у детей и родителей ответственного отношения к своему здоровью на основе знаний об элементарных способах его укрепления. |
Идея проекта | Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. |
Применяемые игровые технологии | - личностно-ориентированное взаимодействие в системе «воспитатель - ребенок-родитель»; -индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях ребенка; - технология здоровьесбережения, направленная на развитие культуры здоровья; -валеологическое просвещение детей и родителей. |
Предметная область | Познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие |
Конечный продукт проекта | мультимедийная презентация лучшего семейного опыта в рамках проекта по приобщению детей к ЗОЖ на тему «Вместе с семьей по дороге к ЗОЖ» |
Ожидаемый результат | Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков; формирование элементарных основ сохранения своего здоровья. Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. |
Программно-техническое обеспечение | Методическое обеспечение: 1.Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2017 г. 2.Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005 г.- 31с. 3.Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М.:Просвещение.-1999.-221с. 4.Барышникова Т.И «Игры на воздухе – Санкт – Петербург» Кристал» «Корона принт» 1998 г. 5.Нищева Н.В. О здоровье дошкольников родителям и педагогам воздухе – Санкт – Петербург, 2006 г. 6.Пономарева С.А. Растим малышей здоровыми. Физкультурная библиотечка родителей. – М. «Советский спорт»,1989 г. 7.Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград: Учитель, 2012 г. Техническое обеспечение: - мультимедийная установка - ноутбук - ТСО (магнитофон) |
Этапы реализации проекта
|
|
1.Подготовительно-проектировочный этап (с 16 по 20 декабря).
Цель: Вхождение в проблему, сбор информации о семьях по проблеме ЗОЖ, проектирование деятельности.Побуждение родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по реализации проекта по формированию ЗОЖ в семье. Создание Центра «Здрайверы» (руководитель - Выборнова Е.Л., администратор - семья Рекушиных).
№ | Содержание работы | Формы работы | Сроки проведения |
1. | Выяснение проблем у родителей в воспитании здорового ребенка, а также анализ знаний о здоровом образе жизни. | Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни», o выявление семьи для создания инициативной группы по мотивированию детей и их родителей к оздоровительной работе. | o 16- 17 декабря 2019 г |
2. | Создание группы и установочная встреча в Центре «Здрайверы». Разработка плана работы. | o Презентация опыта работы по укреплению здоровья детей в семье Рекушиных и сохранению семейных традиций. | o 18 декабря |
3. | Изучение запросов семей по проблемам укрепления здоровья и приобщение членов семей к спорту. | Подборка материала по поступившим от родителей вопросам. | o 18 -20 декабря |
4. | o Подборка эффективных видов оздоровления де-тей: гимнастика для ушных раковин; гимнас-тика для су- джок тера-пии; гимнастика для глаз. | o Картотека оздоровительных комплексов гимнастик для детей и их родителей. o | o до 17 декабря 2019 |
Ожидаемый результат этапа: педагоги теоретически подготовлены к проведению работы по реализации проекта (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен мониторинг, изучено отношение семей к ЗОЖ, выявлена инициативная семья - носитель ЗОЖ).
|
2. Основной этап (23 января по 20 февраля 2020г.) Работа центра «Здрайверы»
Цель. Организовать помощь родителей по интересующим вопросам,грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных оздоровительных задач.
ПЛАН работы Центра «Здрайверы»
№ | Содержание работы | Сроки проведения |
1. | Вступление родителей в Центр. Приём заявок. | o до 20 декабря |
2. | Виртуальная консультация медицинской сестры Е.С.Емельяновой по вопросам закаливания детей. | o Обновление по запросам |
3. | Виртуальная приемная «Спрашивайте-отвечаем»: 1. Отвечает мед. сестра Е.С.Емельянова -контрастные воздушные ванны -босохождение -мытье рук, лица, шеи прохладной водой - влияние зарядки на детский организм - профилактика болезни -витамины и их значение 2. Отвечает инструктор по физической культуре Иванцова С.А. -как стать сильным и выносливым; -практические рекомендации по обучению детей ходьбе на лыжах; -что взять с собой на зимнюю прогулку на лыжах? - как одеть ребенка занятию спортом и др. | o 23 января-20 февраля |
4. | «Вопрос - ответ», рекомендации Рясовой С.В. по психологическим проблемам подрастающего поколения - преодоление страха, ребенок боится встать на лыжи и т.п. - как развить мотивацию интереса к занятию спортом - как воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни | o по мере необходимости |
5. | Работа библиотеки для родителей по вопросам ЗОЖ | o ежедневно |
6. | Буклет с рекомендациями на тему «Здоровьесберегающее пространство дома» | o до 6 февраля 2020г |
Список использованной литературы
|
1.Комплексная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2017г.
2.Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.- 31с.
3.Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М.:Просвещение.-1999.-221с.
4.Барышникова Т.И «Игры на воздухе – Санкт – Петербург» Кристал» «Корона принт» 1998г.
5.Нищева Н.В. О здоровье дошкольников родителям и педагогам воздухе – Санкт – Петербург. 2006г.
6.Пономарева С.А. Растим малышей здоровыми. Физкультурная библиотечка родителей. – М. «Советский спорт»1989 г.
7.Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград: Учитель, 2012 г.
Ссылка на видеофильм https://cloud.mail.ru/stock/fmwFpoJ44mCx6hBM7SKwN3u8
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ
Номинация проекта: «Если хочешь быть здоров - закаляйся и спортом занимайся!»
(на примере Семьи Рекушиных)
«ВМЕСТЕ ПО ДОРОГЕ К ЗОЖ»
Автор: Выборнова Елена Львовна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №14»
г. Чистополь, 2020 г.
Оглавление:
Визитная карточка проекта | С.2-4 |
Обоснование необходимости проекта | С.4-7 |
Гипотеза, цель и задачи проекта | С.7 |
Новизна проекта | С.7 |
Принципы взаимодействия с родителями | С.7 |
Прогнозируемые результаты | С.8 |
Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей | С.8 |
Этапы реализации проекта | С.9 |
Подготовительный этап | С.9 |
План работы Центра «Здрайверы» | С.10 |
Основной этап | С.10 - 12 |
Заключительный этап | С.12 |
Презентационный этап | С.13 |
Перспектива развития проекта | С.14 |
Приложение №2 Выступление-презентация «СПОРТ В МОЕЙ СЕМЬЕ» (рассказ Ярослава Рекушина, 6 лет) Приложение №3 Выступление - презентация Рекушиных из опыта работы семейного воспитания «Здоровые традиции нашей семьи» | С.14-18 |
Список использованной литературы | С.18 |
Визитная карточка проекта
Ф.И.О. авторов проекта | Выборнова Елена Львовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей № 14 «Подсолнушек» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан; семья Рекушиных (Валерий Николаевич и Надежда Вячеславовна) |
Тема проекта | «Вместе по дороге к ЗОЖ» |
Наименование ДОУ | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления детей № 14 «Подсолнушек» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
Тип проекта по составу участников и их объединения | групповой, с привлечением родителей часто болеющих детей семьи (Агинян, Курицыных, Абушавых, Исмагиловых, Молостовых, Идиятллиных) |
Вид проекта по срокам проведения | краткосрочный (декабрь-февраль) |
Тип проекта по видам деятельности | физкультурно – оздоровительный |
Тип проекта по доминирующему методу | информационный, практико - ориентированный |
Участники проекта | Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), родители воспитанников, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, ст.мед сестра – Емельнова Е.С. старший воспитатель ДО- Рясова С.В. |
Цель проекта | Формирование у детей и родителей группы ответственного отношения к своему здоровью и спорту на примере семьи Рекушиных. |
Методическая задача проекта | Создание в ВК Центра «Здрайверы» для повышения престижа ведения здорового образа жизни в семье и формирование у детей и родителей ответственного отношения к своему здоровью на основе знаний об элементарных способах его укрепления. |
Идея проекта | Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. |
Применяемые игровые технологии | - личностно-ориентированное взаимодействие в системе «воспитатель - ребенок-родитель»; -индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях ребенка; - технология здоровьесбережения, направленная на развитие культуры здоровья; -валеологическое просвещение детей и родителей. |
Предметная область | Познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие |
Конечный продукт проекта | мультимедийная презентация лучшего семейного опыта в рамках проекта по приобщению детей к ЗОЖ на тему «Вместе с семьей по дороге к ЗОЖ» |
Ожидаемый результат | Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков; формирование элементарных основ сохранения своего здоровья. Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. |
Программно-техническое обеспечение | Методическое обеспечение: 1.Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2017 г. 2.Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005 г.- 31с. 3.Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М.:Просвещение.-1999.-221с. 4.Барышникова Т.И «Игры на воздухе – Санкт – Петербург» Кристал» «Корона принт» 1998 г. 5.Нищева Н.В. О здоровье дошкольников родителям и педагогам воздухе – Санкт – Петербург, 2006 г. 6.Пономарева С.А. Растим малышей здоровыми. Физкультурная библиотечка родителей. – М. «Советский спорт»,1989 г. 7.Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград: Учитель, 2012 г. Техническое обеспечение: - мультимедийная установка - ноутбук - ТСО (магнитофон) |
|
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!