Сам термин «кинезиология» отражает суть метода – греческое «кінесіс» означает движение, а «логос» – наука. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сам термин «кинезиология» отражает суть метода – греческое «кінесіс» означает движение, а «логос» – наука.

2020-06-04 169
Сам термин «кинезиология» отражает суть метода – греческое «кінесіс» означает движение, а «логос» – наука. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная кинезиология отражает связь движения тела с функциями мозга. За внешней простотой и детскостью предлагаемых движений стоит глубокая нейрофизиологическая работа тела. Научно доказано, что с помощью определенных физических упражнений деятельность тела и мозга интегрируются, а работа обоих полушарий мозга становится сбалансированной. Более того, могут быть подобраны конкретные упражнения для рук, ног, глаз, языка и пальцев, способствующие как формированию, так и активизации работы конкретных зон коры головного мозга, в частности, чтения, речи и письма.

Работа с комплексами кинезиологических упражнений позволяет, в кратчайшие сроки и устойчиво изменить способность учащегося усваивать и перерабатывать большое количество информации и качественно подготовиться к контрольным работам или успешной сдачи промежуточной аттестации и др..

РИТМИРОВАНИЕ – это подготовительная процедура, предваряющая комплекс упражнений в рамках «Гимнастики мозга». Оно включает в себя упражнения, позволяющие обрести позитивность, активность, ясность и способность концентрировать внимание, которые могут выполняться стоя, сидя, а при необходимости и лежа, подготавливает  к выполнению последующих упражнений. Показателями ритмированного состояния тела являются четыре свойства: энергетичность, равновесие в работе левой и правой половины тела и полушарий мозга, активность, положительный настрой, как готовность принять новое обучение.

При выполнении всех упражнений основная задача контроля точности фиксации пальцев, головы, глаз, координации работы рук и ног, выполняющих упражнение.

Ритмирование включает в себя:

1. Обязательное питье чистой воды, позволяющее повысить энергетический потенциал тела и активизировать мозговые процессы.

2. Упражнение «Кнопки мозга», позволяющее привести в готовность вестибулярный аппарат, активизирующий работу мозга и подготавливающий его к восприятию сенсорной информации.

Для выполнения процедуры необходимо:

· одновременное массирование большим и средним пальцами левой руки парных точек в подключичных впадинах, положив при этом правую руку на пупок;

· провести стимулирование точек 10 раз;

· поменять положение и провести стимулирование точек еще 10 раз.

Данное упражнение формирует кинестетическую базу для зрительных навыков, что способствует профилактике и развивает способность ученика пересекать центральную среднюю линию тела, что является чрезвычайно важным для его общего психофизического развития.

3. Упражнение «Перекрестные шаги», способствует развитию интегрированных связей обоих полушарий и формированию причинно – обусловленного уровня мышления.

Упражнение является медленной перекрестной ходьбой на месте под счет, при выполнении которого ученик попеременно касается правым локтем левого колена и левым локтем – правого с обязательной фиксацией положения «локоть – колено». Упражнение может быть модифицировано: пальцы обеих рук смыкаются в замок то под правым, то под левым приподнятым коленом под счет.

4. Упражнение «Крюки», оказывает влияние на сбалансированную работу моторных и сенсорных центров каждого полушария мозга, состоит из нескольких частей:

Часть I.

· скрестить ноги;

· скрестить выпрямленные вперед руки ладонями друг к другу;

· соединить пальцы в замок;

· вывернуть соединенные в замок руки к груди;

· положение головы прямое, взгляд устремлен вверх;

· фиксировать положение головы, рук и глаз под счет до 20.

Часть II.

· скрестить ноги;

· соединить кончики пальцев широко раскрытых ладоней (от больших к мизинцам), образовав тем самым «корзиночку» и развернув при этом кисти рук так, чтобы сомкнутые большие пальцы – «ручка корзиночки» были направлены к груди;

· развести локти в стороны, плечи расправить;

· держать голову прямо, взгляд опустить на «корзиночку»;

· фиксировать положение под счет до 20.

Часть III.

· соединить стопы и колени;

· выпрямить руки над головой, плотно соединив ладони (пальцы ладоней прижаты друг к другу и направлены вверх); взгляд обращен вперед;

· медленно опускать руки до тех пор, пока предплечья не образуют горизонтальную линию; взгляд обращен вперед;

· зафиксировать положение рук и глаз под счет до 20.

«Крюки» способствуют усилению межполушарной интеграции, улучшают координацию тонкой моторики и формальное причинно-следственное мышление.

 

Любые психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движений пальцев. Учёные, изучая деятельность мозга и психику человека, отметили большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи учащихся находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, особенно среднего и безымянного.

Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребёнка.

Так же используются и многие другие кинезиологические и нейропсихологические методы, влияющие на развитие умственных способностей и физическое здоровье ребенка. Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Интеллектуальная разминка

Задание 1

Вставить слово, которое служит окончанием первого и началом второго.

БАЛ (...) ЕДА

СНА (...) ОВОЙ

Задание 1

Исключи лишнее.

ЗОАК

ВОРАКО

ОБАСАК

РИТГ

Исключи лишнее слово.

КОХЙЕК

СНИНЕТ

ОЖИВТ

ЛУФОБТ

Задание 2

Реши логическую задачу

2 4 6 8 10 …….

2 1 2 3 2 4 2 ……….

10 8 6 4 ……………

Найди логическую последовательность.

1 3 6 10 15 ….. (21). Разница 2.3.4.5

3 8 13 18 23 … (28) разница между числами на 5 с увеличением.

 

Задание 3 Беседа об умении отдыхать. Как вы отдыхаете дома?

Методы отдыха:

Сделай расслабляющий массаж головы.

Посмотри песню-клип «Друзья».

Кто такой уверенный человек?

Какой он? Вспомнить позу уверенного человека.

Создай рисунок уверенного человека.

Придумай ему имя. Расскажи, где живет, есть ли у него друзья. Какие песни он обожает? Что еще ему присуще? Похож ли он на тебя?

Сделай вывод о том, что веселая песня может поднять настроение и снять усталость.

Интеллектуальная разминка. Необходимо решить 9 логических задач.

1. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов)

2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки, в каждом углу по кошке /можно показать на наглядном материале/)

3. Как в решете воды принести? (Когда вода замерзнет, превратится в лед.)

4. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).

5. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

6. Папа, мама и Вова всегда садятся за стол ужинать так: справа от окна - папа, слева от окна - Вова, спиной к окну - мама. Как можно сесть по-другому? Сколько разных вариантов? (6 вариантов - показать на наглядном материале.)

7. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают.)

8. Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, Нина 1 часть, осталось еще 3 части. На сколько частей разделили шоколад? (На 6 частей.)

9. Строители строили дорогу. Несколько участков дороги получилось выше уровня земли, несколько - ниже уровня земли. На каких участках дороги после дождя образуются лужи? (На низких участках дороги.)

Развивать логическое мышление это своего рода искусство, особенно умение строить цепочки, выявлять последовательность. Давай попоробуем?!

Оборудование: лист бумаги, ручка.

 

Решение логических задач

1."Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Нарисуй рот Иры. Раскрась красным карандашом рот самой веселой девочки.

 

Кто из девочек самый грустный?

2. "Волосы у Инны темнее, чем у Оли. Волосы у Оли темнее, чем у Ани. Раскрась волосы каждой девочки. Подпиши их имена. Ответь на вопрос, кто светлее всех?"

 

3.Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?

4.Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?

 

Что такое чувства?

Какими они бывают?

Нужно ли контролировать свои чувства?

 

  Каждый ребёнок – это кладезь потенциальных возможностей, поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы максимально реализовать себя.

Перейдем к самопознанию себя, определи свой стиль направления твоей деятельности, но сперва самооценку с помощью тестиков!


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.