Оздоровительно-реабилитационная физическая культура — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Оздоровительно-реабилитационная физическая культура

2020-06-04 591
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие................................................................................................. 4

Тема 1 Физическая культура и спорт в общекультурной и

профессиональной подготовке студентов. Эстетика физической культуры

и спорта…..................................................................................................... 5

Тема 2 Биологические и социально - биологические основы физической

культуры........................................................................................................ 13

Тема 3-4 Физиологическая характеристика двигательной активности и

формирование движений............................................................................... 16

Тема 5 Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья........................................................................................................................ 23

Тема 6 Психофизиологические основы учебного труда студентов, средства физической культуры в регулировании работоспособности........................................................................................................................ 26

Тема 7 Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта и систем

физического воспитания............................................................................... 30

Тема 8 Педагогические основы физического воспитания........................... 33

Тема 9 Общая и специальная физическая подготовка................................ 42

Тема 10 Врачебный и педагогический контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом........................................................................................................................ 51

Тема 11 Основы методики самостоятельных занятий физическими

упражнениями............................................................................................... 57

Тема 12 Профессионально – прикладная физическая подготовка

студентов........................................................................................................ 67

Тема 13 Физическая культура в профессиональной деятельности

специалиста.................................................................................................... 72          

Тема 14 Критерии оценки теоретической части заданий по физической

культуре в виде тестов.................................................................................. 76

Литература................................................................................................... 85


ПРЕДИСЛОВИЕ

Рабочая тетрадь содержит учебные задания по физической культуре для теоретических и семинарских занятий. Тематика заданий соответствует содержанию ФГОС по дисциплине «Физическая культура».

Правильное заполнение рабочей тетради способствует систематизации знаний обучающихся по изучаемой дисциплине, воспитанию организованности, дисциплинированности и самостоятельности. Окажет помощь при подготовке к самостоятельным и учебным занятиям, зачету и дифференцированному зачету.

Задания разработаны в виде тестов и контрольных вопросов по изучаемым темам, творческих заданий. Задания следует выполнять с использованием рекомендуемой литературы, представленной в учебном пособии.

Характеризуя задания, следует отметить, что часть тестов требует выбора правильного ответа или установления соответствия предложенных вариантов ответов. Часть тестов носит репродуктивный характер, выполняется в виде заполнения пропусков или дополнений в предложениях.

 

Объем выполнения – одна тема в неделю.

Рабочую тетрадь с выполненным заданием следует отправлять еженедельно до субботы включительно на почту [email protected].

Также рабочую тетрадь можно распечатать и заполнять вручную, представляя фото на проверку, если возможность электронного заполнения отсутствует.

 

 


Тема 1. Физическая культура и спорт в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Эстетика физической

Культуры и спорта

Задание 1. Назовите составляющие (компоненты) физической культуры

1.                                                                                                                           

2.                                                                                                                           

3.                                                                                                                           

4.                                                                                                                           

5.                                                                                                                           

 

Базовая физическая культура                                                                           


 

Спорт                                                                                                                      


 

 

Туризм                                                                                                                    


 

Профессионально-прикладная физическая подготовка



 


Оздоровительно-реабилитационная физическая культура


«Фоновые» виды физической культуры


Гигиеническая



Рекреативная


Задание 2. Назовите средства физической культуры


Физическое воспитание



 


Физическое развитие


Задание 3. Перечислите социальные функции физической культуры


                                                                                                                              _


-                                                                                                                       

-                                                                                                                       

-                                                                                                                       

-                                                                                                                       

-                                                                                                                       

-                                                                                                                       

-                                                                                                                       

-                                                                                                                       

Воспитание человека



Образование человека


                                                                                                                            _

Оздоровление человека


По признакам общности их можно объединить в следующие группы

1.                                                                                                                     


2.                                                                                                                   _


3.                                                                                                                   _


4.                                                                                                                   _


5.                                                                                                                   _


Задание 4. Дайте определение следующим понятиям

«Физическая культура»

                                                                                                                                                      _


 

 


«Физическое воспитание»

                                                                                                                                                      ____ _


 

 

                                                                                                                                                      _____ _

«Физическое совершенство»

                                                                                                                                                      _____


 

Задание 5. Выберите правильный ответ

 

Перечислите и дайте характеристику видам ткани

Вид ткани Характеристика ткани
Эпителиальные ткани  
Соединительные ткани  
Мышечные ткани  
Нервные ткани  

Задание 3. Дайте определение крови и еѐ составляющих

Кровь


                                                                                                                              _


 

Задание 4. Что входит в понятие «внешняя среда». Перечислите ее

Природные, биологические и социальные факторы

На человека воздействуют различные факторы окружающей среды

1.                                                                                                                            


 

2.                                                                                                                            


 

3.                                                                                                                             


 


Задание 5. В чем суть принципа целостности организма и его единства с окружающей средой


Задание 6. Опишите общую схему энергетического обеспечения мышечного сокращения


Вопросы

1. Роль двигательной активности в становлении и развитии человека в филогенезе онтогенезе.

2. Биологическая и физиологическая сущность необходимости физкультурно- спортивных упражнений в современный период.

3. Степень и условия проявления наследственности при физическом развитии и жизнедеятельности человека.

4. Влияние природно-климатических факторов на организм человека.

5. Социальные факторы и их влияние на физическое развитие и функциональное состояние человека.

 


Тема 3-4. Физиологическая характеристика двигательной активности и формирование движений.

Задание 1. Дайте определения

  «Белки»


  « Углеводы»


  «Жиры»


  «Обмен воды и минеральных веществ»



 


  «Минеральные соли»


Задание 2. Охарактеризуйте положительный эффект воздействия физических нагрузок

  1. Общий положительный эффект

Общий эффект регулярных занятий физическими                   упражнениями (тренированность) заключается в:

1.                                                                                                                             


 

 

2.                                                                                                                             


 

 

3.                                                                                                                             



 


 

4.                                                                                                                             


 

 

5.                                                                                                                             


 

 

2. Локальный положительный эффект

 

 

В составе крови  
В работе сердечно- сосудистой системы  
В дыхательной системе  
В опорно - двигательном аппарате  

Задание 3. Заполните таблицы

Задание 4 Выберите правильный ответ

Физиология - это

а) наука, изучающая процессы жизнедеятельности организма, составляющих его физиологических систем, отдельных органов, тканей, клеток и субклеточных структур, механизмы регуляции этих процессов, а так же действие факторов внешней среды на динамику жизненных процессов.

б) наука, изучающая деятельность клеток в) наука, изучающая строение организма Ответ  

2. Адаптация – это

а) специфическая сущность человека, которая не упраздняет            его биологическое начало

б) приспособление органов чувств и организма к новым, изменившимся условиям существования

в) способность быстро и рационально координировать движение тела Ответ     


3. Гипокинезия– это

а) недостаток двигательной активности б) повышение работоспособности

в) утомительная работа Ответ   

4. Гипоксия - это

а) кислородный голод

б) снижение работоспособности

в) повышение артериального давления Ответ

5. Работоспособность – это

а) это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности

б) это приспособление  органов  чувств и организма к новым условиям существования

в) это длительное использование предельных тренировочных нагрузок Ответ      

7. При гиподинамии – это

а) повышается утомляемость

б) увеличивается концентрация внимания

в) увеличивается способность к труду и обучению Ответ    

8. Главный внутренний водитель ритма у человека

а) нервная система б) сердце

в) гипоталамус

Ответ                 

 

 

Вопросы

1. Общая характеристика влияния двигательной активности на адаптационные процессы и резервные возможности организма.

2. Адаптация организма как физиологическая основа функционального и двигательного совершенства человека

3. Работоспособность

4. Физиологические механизмы формирования и совершенствования двигательных действий.

5. Обмен веществ в покое и при различных нагрузках.

 


Тема 5. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

Задание 1. Перечислите составляющие здорового образа жизни

1.                                                                                                                   


2.                                                                                                                         


3.                                                                                                                   


4.                                                                                                                   


5.                                                                                                                   


6.                                                                                                                   


7.                                                                                                                   


8.                                                                                                                   


9.                                                                                                                   


10.                                                                                                                  


 

Задание 2. Факторы, определяющие здоровье человека

1.                                                                                                                      

2.                                                                                                                      

3.                                                                                                                      

4.                                                                                                                      

 

Задание 3. Заполните таблицу. Перечислите отрицательное воздействие на организм человека вредных привычек

Вредная привычка Воздействие на человека
Курение Курение приводит к
  ·                                                                                                                                                
    ·                                                                                                                                                
    ·                                                                                                                                                
    ·                                                                                                                                                

  Угарный газ (один из основных компонентов табачного дыма) ускоряет процессы старения в организме и приводит к другим нарушениям ·                                                                                                                                                         ·                                                                                                                                                         ·                                                                                                                                                         ·                                                                                                                                                
Алкоголизм Злоупотребление алкоголем является одной из актуальных проблем
Наркомания  Наркомания это тяжелое заболевание, которое  является

 


Задание 4 Выберите правильный ответ

Работоспособности

Задание 1. Заполните таблицу

1. Факторы обучения и их влияние на организм студента

Объективные Субъективные
   

Задание 2. Закончите предложение

  Факторы физиологического характера


  Факторы психологического характера


  Факторы физического характера


Задание 3. Перечислите основные формы самостоятельных занятий

физкультурой



 


Задание 4. Планирование и управление самостоятельными занятиями.

Что под этим понимается


Задание 5. Выберите правильный ответ

1. Обеспечить высокое качество профессиональной            подготовки выпускников техникума невозможно

а) без их собственной активной учебно-трудовой деятельности


б) без больших материальных вложений в) без длительного отдыха

Ответ                   

2. Какой процент обучающихся ощущают дезадаптационный синдром при поступлении в СУЗ

а) около 80%

б) около 35%

в) около 10%

Ответ                    

3. Интерес к эмоционально привлекательной учебной работе

а) уменьшает продолжительность еѐ выполнения б) увеличивает продолжительность еѐ выполнения в) не влияет на продолжительность еѐ выполнения Ответ

4. Рассеянное  внимание,  частые  отвлечения               являются характеристиками

а) резкого утомления

б) значительного утомления в) незначительного утомления Ответ  

5. Какую продолжительность имеет период оптимальной (устойчивой) работоспособности

а) полчаса

б) 1,5 – 3 часа

в) 3 - 6 часов

Ответ                  

6. Какой из перечисленных периодов можно отнести к          периодам снижения работоспособности

а) период оптимальной работоспособности б) период врабатывания

в) период полной компенсации Ответ   

7. Напряжение на экзаменах выше у обучающихся

а) с хорошей успеваемостью б) со слабой успеваемостью

в) успеваемость не влияет на напряжение студентов Ответ     

 

8. Какой режим занятий нежелателен в дни напряженной учебной деятельности (зачет, контрольная)

а) занятия с ЧСС выше 160 ударов в минуту и моторной плотностью 65 – 75 % б) занятия с ЧСС 130 – 160 ударов в минуту и моторной плотностью 50 – 65% в) занятия с ЧСС 110 -130 ударов в минуту и моторной плотностью 65 – 80%

Ответ                   

 

Вопросы

1. Объективные и субъективные факторы обучения и их влияние на организм обучающихся.

2. Изменение работоспособности обучающихся в процессе обучения

3. Особенности организации занятий по физическому воспитанию и спортивных тренировок в течение учебного года.

4. Общие положения регулирования психоэмоционального и функционального состояния обучающихся посредством физических упражнений.

5. Значение физической культуры для обучающихся в период каникулярного отдыха.


Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания

Задание 1. Дайте определение понятиям

1. «Спорт»


Спортивные соревнования»


Задание 2. Закончите фразу

  1. Цель массового спорта


  2. Цель большого спорта


  Организационными особенностями студенческого спорта являются:

1.                                                                                                                            


 

2.                                                                                                                              


 


3.                                                                                                                              


 

4                                                                                                                              


 

Задание 3. Заполните таблицу

Задание 4. Выберите правильный ответ

Задание 3. Установите соответствие этапов обучения движениям

1 этап  формирования двигательного умения Достижение двигательного мастерства. Краткая характеристика этапа: высокая                          быстрота, стабильный итог, высокая устойчивость, прочное запоминание, автоматизм двигательного действия
2 этап  формирования двигательного умения Ознакомление, первоначальное объяснение и разучивание движений. Краткая характеристика этапа: очень замедленное и раздельное выполнение, нестабильный итог, очень невысокая устойчивость, не прочное запоминание, осознанный контроль действий, даже в деталях
3 этап  формирования двигательного умения Формирование     двигательного                             умения. Углублѐнное детализированное разучивание. Краткая характеристика этапа: невысокая быстрота, нестабильный итог, невысокая устойчивость,                            непрочное                            запоминание, осознанный контроль действия.

Задание 4. Напишите цели и задачи каждого этапа обучения

Первый этап


 

 


Цель


Задачи:

1.                                                                                                                             


2.                                                                                                                             


3.                                                                                                                             


4.                                                                                                                              


 


 

 

2. Второй этап


Цель


Задачи


1.                                                                                                                             


2.                                                                                                                             


3.                                                                                                                             


4.                                                                                                                              


 


 

3. Третий этап


Цель


Задачи

1.                                                                                                                             


2.                                                                                                                             


3.                                                                                                                             



4.                                                                                                                              


 


 

«Двигательное умение»


«Двигательный навык»


Задание 6

Выберите правильный ответ

1. Сила – это

а) способность человека преодолевать внешнее сопротивление           или противодействовать ему посредством умственной деятельности

б) способность человека преодолевать внешнее сопротивление            или противодействовать ему посредством мышечных напряжений

в) функциональные свойства организма, которые определяют двигательные возможности человека

Ответ                      

2. Абсолютная сила – это

а) суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в данном движении б) сила отдельных мышечных групп, участвующих в данном движении

в) суммарная сила всех мышечных групп, не участвующих в данном движении


Ответ                      

3. Относительная сила – это

а) величина абсолютной силы, приходящаяся на 5 кг массы тела человека б) величина абсолютной силы, приходящаяся на 10 кг массы тела человека в) величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека Ответ  

4. Быстрота – это

а) способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергосбережения

б) комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений и двигательной реакции

в) способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой и спортивной деятельности, несмотря на физическое утомление

Ответ                      

5. Общая выносливость – это

а) способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергосбережения

б) способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой и спортивной деятельности, несмотря на физическое утомление

в) способность выполнять  работу  с высокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергосбережения

Ответ                      

6. Ловкость – это

а) комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений и двигательной реакции

б) способность быстро, точно, целесообразно и экономно            решать двигательные задачи

в) способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой и спортивной деятельности, несмотря на физическое утомление

Ответ                      

7. Гибкость – это

а) способность выполнять движения с высокой частотой

б) способность выполнять движения с большой амплитудой

в) комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений и двигательной реакции

Ответ                      

8. Статическая гибкость – это

а) гибкость, позволяющая сохранять позу и положение тела

б) способность быстро, точно, целесообразно и экономно            решать двигательные задачи

в) способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой и спортивной деятельности, несмотря на физическое утомление

Ответ                      


Задание 6. Заполните таблицу

Средствами ОФП являются


                                                                                                                        _


                                                                                                                        _


                                                                                                                        _


Задачи общей физической подготовки

1.                                                                                                                        


 

 

2.


 

                                                                                                                        _


3.


 

4.


 


                                                                                                                        _


5.


 

                                                                                                                        _


6.


 

                                                                                                                        _


Задание 2. Дайте определение понятиям

1. «Общая физическая подготовка»


2. «Специальная физическая подготовка»


3. Спортивная подготовка»


4. «Профессионально – прикладная физическая подготовка»


Общая плотность занятия»


Моторная плотность занятия»


                                                                                                                        _



Задание 3. Заполните таблицы

Задание 4. Самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями

Задание 6. Составьте таблицу

Это занятия, проводимые


Малые формы занятий



 


Крупные формы занятий


Занятия 1 часть

 

  Задачи:


  Содержание:



 


Часть

 

  Задачи:


  Содержание:


Часть

  Задачи:



  Содержание:


Вопросы

1. Общая и специальная физическая подготовка

2. Зоны интенсивности нагрузок при общей и специальной физической подготовке

3. Формы занятий физическими упражнениями

4. Построение и структура учебно – тренировочного занятия


Тема 10. Врачебный и педагогический контроль и

Цель контроля


Врачебный контроль


Цель контроля


Виды контроля

1.                                                                                                                         


 

2.                                                                                                                         


 

 

3.                                                                                                                         


 

 

Задание 4. Установите соответствие видов педагогического контроля

Виды контроля Характеристика вида контроля
1. Этапный Оценка текущих состояний, которые являются следствием нагрузок серии     занят

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.334 с.