Адамович А. Хатынская повесть. Каратели / А.  Адамович. – Москва: Известия, 1983. – 448 с. : ил. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адамович А. Хатынская повесть. Каратели / А.  Адамович. – Москва: Известия, 1983. – 448 с. : ил.

2020-06-04 223
Адамович А. Хатынская повесть. Каратели / А.  Адамович. – Москва: Известия, 1983. – 448 с. : ил. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Хатынская повесть – это документальная повесть, книга-память о страшных событиях Великой Отечественной войны в Белоруссии, о борьбе партизан против фашистов, о жителях белорусских деревень, заживо сожженных, уничтоженных гитлеровцами. В «Хатынская повести» главный герой – бывший партизан Флера, пришедший в отряд 17-летним пареньком, вспоминает события прошедшей войны. Каратели уничтожили его родную деревню и убили всю семью, фашисты согнали в сарай всех жителей деревни: стариков и детей, и сожгли их заживо. Герои этой повести дети, наравне со взрослыми, были мужественны, отважны, непобедимы. Автобус мирно катит по полевой дороге. Вот из-за поворота появилась деревня. Широкая прямая улица. И вдруг там, где должны стоять дома – обелиски, обелиски. Это памятники жителям белорусских деревень, уничтоженных, сожженных гитлеровцами в годы войны.

Алексеев М. Н. Солдаты. – Москва: Воениздат, 1987. – 642 с.

 Роман известного российского писателя, ветерана Великой Отечественной войны Михаила Алексеева «Солдаты» рассказывает о разведчиках. В нем есть все: и увлекательный сюжет, и глубокая достоверность, а главное – берущая за сердце правда о войне, о тех ее страницах, которые малоизвестны, забыты, ушли в тень вместе с безвестными героями.

Алексиевич С. А. У войны не женское лицо: повести / С. А. Алексиевич. – Москва: Сов. писатель, 1988. - 368с.

Самая известная книга Светланы Алексиевич и одна из самых знаменитых книг о Великой Отечественной, где война впервые по казана глазами женщины. «У войны – не женское лицо» переведена на 20 языков, включена в школьную и вузовскую программу. На самой страшной войне XX века женщине пришлось стат ь  солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, а и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала языка. Женщина убивала. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на ее землю, на ее дом, на ее детей. Это была величайшая жертва, принесенная ими на алтарь Победы. И бессмертный подвиг, всю глубину которого мы с годами мирной жизни постигаем.

 

Ананьев А.А. Танки идут ромбом: роман / А.А. Ананьев. – Москва: Сов. Россия, 1986. – 320 с.

Младший лейтенант Анатолий Ананьев (1925-2001) был непосредственным участником известного Курского сражения, подробную картину которого отразил в романе «Танки идут ромбом». Это произведение о трех днях битвы на одном из ответственных участков Белгородского направления. Название романа стало метафорой мужества, а его герои – олицетворением героизма и силы морального духа.

Астафьев В.П. Веселый солдат: повести / В.П. Астафьев. – Санкт-Петербург: Амфора, 2010. – 63 с. – (Великая Победа)

Повесть «Веселый солдат» по праву вошла в число наиболее достойных произведений, как военной прозы, так и русской литературы 20-го века. Великая книга о Великой войне, написанная ее очевидцем и участником, – своего рода свидетельские показания о войне рядового бойца, изложенные великим русским Писателем и Гражданином.

 

"

Астафьев В.П. Где-то гремит война: повести и рассказы / В.П. Астафьев; худож. М. Петров. – Москва: Современник, 1987. – 51 с.

 Великий русский писатель ХХ века Виктор Петрович Астафьев в своём творчестве показал войну, как великую трагедию, увиденную глазами простого солдата, привыкшего смотреть в глаза смерти. У него было на это право: писатель-фронтовик рядовым сам прошёл военными дорогами, и спустя годы писал об этом «трепетно, с болью и святым уважением к тем людям, с которыми воевал».

Где-то гремит война, которая коснулась всех и каждого – и тех, кто сражается в бою, и тех, кто остался в тылу. Юноша из далекой от линии фронта деревни и его родные и близкие живут своей, казалось бы мирной жизнью, с ее простыми радостями и горестями – однако эхо войны и их не обходит стороной. И вроде бы быт прежний – и дела, и праздники, но что-то изменилось, и уже никогда не будет так, как раньше.… В этот сборник вошли повести и рассказы, написанные в ранние годы творчества писателя – «Где-то гремит война», «Суходол», «Звездопад» и другие.

 

 

Астафьев В.П. Пастух и пастушка / В.П. Астафьев; худож. Ю.Ф. Алексеева. Москва: Советская Россия, 1989. – 604 с.

Виктор Петрович Астафьев – выдающийся русский писатель. В 1942 году ушел добровольцем на фронт, когда ему едва исполнилось 18 лет, в 1943 году, после окончания пехотного училища, был отправлен на передовую и до самого конца войны оставался рядовым солдатом. Всю войну он прошел рядовым, дважды был ранен, контужен. И в литературе Виктор Петрович оставался бесстрашным солдатом. Он не руководствовался показным патриотизмом, писал и говорил о войне резко, правдиво и глубоко, называя истинную цену Победы.

Включенные в сборник произведения объединяет вечная тема: противостояние созидательной силы любви и разрушительной стихии войны.

«Пастух и пастушка» – любимое детище Виктора Астафьева – по сей день остается загадкой, как для критиков, так и для читателей, ибо заключенное в «современной пасторали» время – от века Манон Леско до наших дней – проникает дальше, в неведомые пространственные измерения...

 

 

Астафьев В. П. Прокляты и убиты: роман / В.П. Астафьев. – Москва: Эксмо, 2008. – 793 с. – (Русская классика XX века).

Виктор Петрович Астафьев – выдающийся русский писатель, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР. В 1942 году ушел добровольцем на фронт, в 1943 году, после окончания пехотного училища, был отправлен на передовую и до самого конца войны оставался рядовым солдатом. На фронте был награжден орденом «Красной Звезды» и медалью «За отвагу». Пережитое на войне, война, какой видел ее писатель на передовой, стали центральной темой творчества писателя. Война предстает перед читателем как тяжелые будни в сложных климатических и бытовых условиях. Роман «Прокляты и убиты» написан на основе реальных, переломных событий 1942 года. Астафьев подвел итог своим размышлениям о войне как о «преступлении против разума».

 

Бакланов Г.Я. Был месяц май: проза / Г.Я. Бакланов. – Москва: Вече, 2013. – 352 с.

Закончилась война. Прошло уже несколько дней после капитуляции Германии. Русские солдаты продолжают нести службу, а некоторые возвращаются домой. В одной из немецких деревень останавливается русский отряд солдат для ожидания дальнейших указаний. Но они не знают, с чем им придется столкнуться.

В этой деревне в недавних временах был неподалеку концлагерь. Здесь живет богатый немецкий крестьянин Рашке, который боится появления русских, которые могут узнать о нем всю правду. Он втирается в доверие к советских бойцам и умудряется сбежать. Русские солдаты обнаруживают крематорий и печи концлагеря. Рашке был причастен к этому. Главные подробности рассказывают немецкие военнопленные, которые неплохо говорят по-русски. Они ввергают в шок солдат, которые не думали, насколько все было страшно. Пленные сожалели о том, что творила Германия и фашизм, какой ужас они творили даже с мирными жителями, но не надо забывать, что они тоже немцы, а это их Родина, и каждый внес свой вклад в это войну

 

Бакланов Г.Я. Июль 41 года: роман / Г.Я. Бакланов. – Москва: ВАГРИУС, 2004. – 347 с.

Григорий Яковлевич Бакланов, писатель военного поколения и автор книг о военном поколении, в своих произведениях «Июль 1941 года» и «Навеки девятнадцатилетние» рассказывает суровую правду о годах Великой Отечественной войны, о мужестве солдат, до последней капли крови защищавших каждую пядь родной земли.

Судьба простого человека на фронте - главная тема произведений о войне, написанных Григорием Баклановым, воевавшим в годы Великой Отечественной войны. В повести «Июль 41 года» автор рассказал не только о событиях начала войны, но и сделал попытку интерпретировать их в историко-политическом аспекте, поднял тему ответственности Сталина за поражения Красной Армии.

 

 

Бакланов Г. Я. Навеки – девятнадцатилетние: повесть / Г. Я. Бакланов. – Москва: Дет. лит., 1985. – 151 с.

Повесть «Навеки – девятнадцатилетние» – эта книга о тех, кто не вернулся с войны, о любви, о жизни, о юности, о бессмертии. Это рассказ о молодых лейтенантах на войне. Им приходилось отвечать и за себя, и за других без каких-либо скидок на возраст.

Попавшие на фронт прямо со школьной скамьи, они, как хорошо сказал однажды Александр Твардовский, «выше лейтенантов не поднимались и дальше командиров полка не ходили» и «видели пот и кровь войны на своей гимнастёрке». Ведь это они, девятнадцатилетние взводные, первыми поднимались в атаку, воодушевляя солдат, подменяли убитых пулемётчиков, организовывали круговую оборону.

А самое главное – несли груз ответственности: за исход боя, за составление взвода, за жизнь вверенных людей, многие из которых годились по возрасту в отцы. Лейтенанты решали, кого послать в опасную разведку, кого оставить прикрывать отход, как выполнять задачу, потеряв по возможности меньше бойцов.

Хорошо сказано об этом чувстве лейтенантской ответственности в повести Г. Бакланова: «Все они вместе и по отдельности каждый отвечали и за страну, и за войну, и за всё, что есть на свете и после них будет. Но за то, чтобы привести батарею к сроку, отвечал он один».

Вот такого храброго верного чувству гражданского долга и офицерской чести лейтенанта, совсем ещё юношу, и представил нам писатель в образе Владимира Третьякова. Герой Г. Бакланова становится обобщённым образом целого поколения. Вот почему в заголовке повести стоит множественное число – девятнадцатилетние.

За повесть «Навеки – девятнадцатилетние» Г. Бакланову в 1982 году была присуждена Государственная премия СССР.

По сценарию Григория Бакланова был снят фильм «Навеки – 19».

 

Бакланов Г. Я. Пядь земли: повесть / Г. Я. Бакланов. – Москва: Современник, 1986. – С. 3-133.

В знаменитой повести «Пядь земли» война представляется как цепочка событий, в которой сосуществуют боевые действия, смерть и обыденная бытовая жизнь человека. Действие повести разворачивается в августе 1944-го года на одном из захваченных советскими войсками крошечных плацдармов на реке Днестр, за несколько дней до начала знаменитой Ясско-Кишинёвской операции. Главные герои повести – молоденький лейтенант-артиллерист Мотовилов, бойцы его взвода, офицеры и солдаты обороняющего плацдарм стрелкового батальона. В повести рассказывается о нескольких относительно спокойных днях на простреливаемом со всех сторон крошечном клочке земли и последовавшем затем жестоком бое, ставшим для многих защитников плацдарма последним. Книга повествует о героизме и человечности. Бакланов пишет о войне просто, хорошо зная фронтовую жизнь изнутри.

 

Балтер Б.И. До свидания, мальчики!: повесть / Б.И. Балтер; худ. Г. Мазурин. – Москва: Астрель, АСТ, 2007. – 413 с.: ил. –  (Внеклассное чтение)

Борис Балтер (1919-1974) – талантливый писатель и настоящий человек с большим сердцем, чутким, нежным и чрезвычайно ранимым. Боевой офицер, прошедший две войны, в 23 года командовавший полком, выводивший солдат из окружения, он и в литературном творчестве проявил себя незаурядно: повести и рассказы писателя выразительны, искренни и лиричны.

Повесть «До свидания, мальчики!» – самое известное произведение писателя. Это лирический рассказ о трех мальчишках, в середине тридцатых годов окончивших школу. На светлую, казалось бы, ничем не омраченную юность героев повести надвигалась война. Но объективно – это рассказ о поколении, вступающем в жизнь накануне второй мировой войны. Мужество, гражданственность, чистота и благородство идеалов – характерные черты этого поколения. И лучшие представители его пронесли свои идеалы незапятнанными через всю жизнь.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.