Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-06-04 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Г., 21.05.20г.
Класс.
Рус. яз.
Тема:
«Повторение по теме «Знаки препинания в предложениях с различными видами связи»».
Цели урока: обобщение и систематизация изученного материала, повторить виды синтаксической связи в многочленных предложениях, правила постановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи; закрепление умения определять виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; развитие мыслительных операций посредством обобщений, развитие зрительной и смысловой памяти, речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, приобщение к информационно-поисковой деятельности, языковой интуиции; формирование личности учащихся через трудолюбие, внимание на уроке, воспитание вдумчивого и бережного отношения к слову; воспитание культуры речи; воспитывать коммуникативные способности, умение самостоятельно оценивать и корректировать выполненную работу; помочь осознать практическую значимость данного учебного материала.
Задачи: обеспечить развитие умений планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности; обеспечить развитие умений сравнивать познавательные объекты; обеспечить развитие умений общаться; организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях
Ход урока
Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения.
Учите русский годы к ряду
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда-
И та награда в нем самом!
|
- Что хотел сказать поэт? (Нужно учить русский язык)
- Для чего надо учить русский язык? (Для того, чтобы быть грамотным. Если мы будем учить русский язык, то узнаем много нового, полезного.)
Теория сложного предложения.
- Какие предложения называются “ сложными”?
- На какие 2 группы делятся сложные предложения?
- Какие вы знаете союзные предложения?
- Чем отличаются союзные предложения от бессоюзных?
- Какие предложения называются сложноподчиненными?
- Какие предложения называются сложносочиненными?
- Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений .(Сложное предложение с различными видами связи)
- На какие группы делятся сложные предложения в зависимости от разных сочетаний связи?
Сочинение +подчинение
Сочинение +бессоюзная связь
Подчинение +бессоюзная связь
Сочинение +подчинение +бессоюзная связь
2. Лингвистическая разминка.
Найдите словосочетания со связью «управление»:
а) доволен успехами, б) управлять автомобилем, в) читать лёжа, г) характерные черты, д) стена из кирпича.
(Ответ: а,б,д)
Найдите нарушения в употреблении существительных с предлогами:
а) истечение срока, б) благодаря ходатайства, в) согласно расписания, г) по прибытию поезда, д) вопреки всему.
(Ответ: б,в,г)
III. Работа над темой урока (практическая деятельность учащихся)
Анализ предложений.
Тест
1. Укажите многочленное сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
а) Учись скромности у колоса: тот, как созреет, голову склонит.
б) Ночью я почувствовал боль в ноге, и, когда встал утром, она оказалась сильно распухшей.
в) Хорошо сидеть и прислушиваться к тишине: то ветер подует и тронет верхушки берёз, то за стеной колокольные часы пробьют четверть.
г) Мы в песнях для потомства сбережём названья тех сгоревших деревень, где за последним горьким рубежом кончалась ночь и начинался день.
Ответ: б.
2. Определите тип предложения (знаки препинания не расставлены).
|
Я сознавала что этот туман скрывает нечто важное и до боли напрягала глаза пытаясь разглядеть что там за молочно-белой пеленой но тщетно мгла упорно не хотела рассеиваться.
а) сложносочинённое в) бессоюзное сложное
б) сложноподчинённое г) многочленное сложное
Ответ: г.
3. Укажите многочленное сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
а) Я смотрел на лодки на японские батареи нигде никакого движения.
б) Упал в пруд камень взъерепенилась от этого вода полетела брызгами и волны побежали кругами но вскоре их бег замедлился сник и сравнялась гладь снова уснула тихая заводь хоть и долго ещё выпрыгивали на поверхности звонкие пузырьки.
в) Старшина пошёл сам потому что предводители должны идти первыми когда угрожает опасность.
г) День прошёл тихо но в сумерках они заметили человека бесшумно кравшегося к огромному дереву.
Ответ: б
Тестовая работа.
(3)Мы долго сидели на берегу под вязами. (4)Комары пропали. (5)Лёгкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться Маленьких демонов.
(6)Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату. (7)Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови, и все комары унеслись туда, чтоб погрузить хоботы в красный поток и налиться субстратом жизни. (8)Они вскоре поняли, что ошиблись, и, распалённые злобой, вернулись назад. (9)Мы перестали сопротивляться. (10)Вокруг каждого из нас, а сидели мы на пристроенной к избе терраске, реяло плотное облачко. (11)Казалось, то парят зёрнышки граната: раздувшиеся брюшки просвечивали рубиновым.
(12)Послышался тяжёлый топот: это вернулось с пастбища небольшое деревенское стадо; слышались озвонченные тишиной ласковые, зазывные голоса хозяек. (13)Голос «молодой» не звучал среди них, но в её дворе появились без всякого зова четыре овцы, слипшиеся, как дешёвые конфеты, — три взрослые, одна подросткового возраста. (14)Потом померещилось, что это одна четырёхголовая овца, настолько синхронны были все движения и настолько неразделимы тела. (15)Эту единую овцу разрушил не поспевавший за стремительными манёврами подросток.
2.5 Из предложений 8—11 выпишите слово, в котором правописание НН определяется тем, что это полное страдательное причастие образовано от глагола совершенного вида.
|
2.11. Укажите количество грамматических основ в предложении 14.
2.13. Среди предложений' 12—15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
2.14. Среди предложений 3—11 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
2.5 | распаленные |
2.11 | 4 |
2.13 | 12 |
2.14 | 7 |
1. Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы
· Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.
· Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.
· Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тестовая работа с проверкой
(3)Мы долго сидели на берегу под вязами. (4)Комары пропали. (5)Лёгкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться Маленьких демонов.
(6)Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату. (7)Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови, и все комары унеслись туда, чтоб погрузить хоботы в красный поток и налиться субстратом жизни. (8)Они вскоре поняли, что ошиблись, и, распалённые злобой, вернулись назад. (9)Мы перестали сопротивляться. (10)Вокруг каждого из нас, а сидели мы на пристроенной к избе терраске, реяло плотное облачко. (11)Казалось, то парят зёрнышки граната: раздувшиеся брюшки просвечивали рубиновым.
(12)Послышался тяжёлый топот: это вернулось с пастбища небольшое деревенское стадо; слышались озвонченные тишиной ласковые, зазывные голоса хозяек. (13)Голос «молодой» не звучал среди них, но в её дворе появились без всякого зова четыре овцы, слипшиеся, как дешёвые конфеты, — три взрослые, одна подросткового возраста. (14)Потом померещилось, что это одна четырёхголовая овца, настолько синхронны были все движения и настолько неразделимы тела. (15)Эту единую овцу разрушил не поспевавший за стремительными манёврами подросток.
2.5 Из предложений 8—11 выпишите слово, в котором правописание НН определяется тем, что это полное страдательное причастие образовано от глагола совершенного вида.
2.11. Укажите количество грамматических основ в предложении 14.
|
2.13. Среди предложений' 12—15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
2.14. Среди предложений 3—11 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы
· Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.
· Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.
· Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.
Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы
· Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.
· Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.
· Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.
Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы
· Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.
· Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.
· Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.
Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы
· Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.
· Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.
· Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.
Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы
· Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.
· Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.
· Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.
Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы
· Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.
· Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.
· Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.
·
Г., 21.05.20г.
Класс.
Рус. яз.
Тема:
«Повторение по теме «Знаки препинания в предложениях с различными видами связи»».
Цели урока: обобщение и систематизация изученного материала, повторить виды синтаксической связи в многочленных предложениях, правила постановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи; закрепление умения определять виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; развитие мыслительных операций посредством обобщений, развитие зрительной и смысловой памяти, речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, приобщение к информационно-поисковой деятельности, языковой интуиции; формирование личности учащихся через трудолюбие, внимание на уроке, воспитание вдумчивого и бережного отношения к слову; воспитание культуры речи; воспитывать коммуникативные способности, умение самостоятельно оценивать и корректировать выполненную работу; помочь осознать практическую значимость данного учебного материала.
Задачи: обеспечить развитие умений планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности; обеспечить развитие умений сравнивать познавательные объекты; обеспечить развитие умений общаться; организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях
|
Ход урока
Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения.
Учите русский годы к ряду
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда-
И та награда в нем самом!
- Что хотел сказать поэт? (Нужно учить русский язык)
- Для чего надо учить русский язык? (Для того, чтобы быть грамотным. Если мы будем учить русский язык, то узнаем много нового, полезного.)
Теория сложного предложения.
- Какие предложения называются “ сложными”?
- На какие 2 группы делятся сложные предложения?
- Какие вы знаете союзные предложения?
- Чем отличаются союзные предложения от бессоюзных?
- Какие предложения называются сложноподчиненными?
- Какие предложения называются сложносочиненными?
- Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений .(Сложное предложение с различными видами связи)
- На какие группы делятся сложные предложения в зависимости от разных сочетаний связи?
Сочинение +подчинение
Сочинение +бессоюзная связь
Подчинение +бессоюзная связь
Сочинение +подчинение +бессоюзная связь
2. Лингвистическая разминка.
Найдите словосочетания со связью «управление»:
а) доволен успехами, б) управлять автомобилем, в) читать лёжа, г) характерные черты, д) стена из кирпича.
(Ответ: а,б,д)
Найдите нарушения в употреблении существительных с предлогами:
а) истечение срока, б) благодаря ходатайства, в) согласно расписания, г) по прибытию поезда, д) вопреки всему.
(Ответ: б,в,г)
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!