Теория сложного предложения. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Теория сложного предложения.

2020-06-04 135
Теория сложного предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г., 21.05.20г.

Класс.

Рус. яз.

Тема:

«Повторение по теме «Знаки препинания в предложениях с различными видами связи»».

Цели урока: обобщение и систематизация изученного материала, повторить виды синтаксической связи в многочленных предложениях, правила постановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи; закрепление умения определять виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; развитие мыслительных операций посредством обобщений, развитие зрительной и смысловой памяти, речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, приобщение к информационно-поисковой деятельности, языковой интуиции; формирование личности учащихся через трудолюбие, внимание на уроке, воспитание вдумчивого и бережного отношения к слову; воспитание культуры речи; воспитывать коммуникативные способности, умение самостоятельно оценивать и корректировать выполненную работу; помочь осознать практическую значимость данного учебного материала.
Задачи: обеспечить развитие умений планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности; обеспечить развитие умений сравнивать познавательные объекты; обеспечить развитие умений общаться; организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях

Ход урока

Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения.

Учите русский годы к ряду

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда-

И та награда в нем самом!

- Что хотел сказать поэт? (Нужно учить русский язык)

- Для чего надо учить русский язык? (Для того, чтобы быть грамотным. Если мы будем учить русский язык, то узнаем много нового, полезного.)

Теория сложного предложения.

- Какие предложения называются “ сложными”?

- На какие 2 группы делятся сложные предложения?

- Какие вы знаете союзные предложения?

- Чем отличаются союзные предложения от бессоюзных?

- Какие предложения называются сложноподчиненными?

- Какие предложения называются сложносочиненными?

- Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений .(Сложное предложение с различными видами связи)

- На какие группы делятся сложные предложения в зависимости от разных сочетаний связи?

Сочинение +подчинение

Сочинение +бессоюзная связь

Подчинение +бессоюзная связь

Сочинение +подчинение +бессоюзная связь

2. Лингвистическая разминка.

Найдите словосочетания со связью «управление»:

а) доволен успехами, б) управлять автомобилем, в) читать лёжа, г) характерные черты, д) стена из кирпича.

(Ответ: а,б,д)

Найдите нарушения в употреблении существительных с предлогами:

а) истечение срока, б) благодаря ходатайства, в) согласно расписания, г) по прибытию поезда, д) вопреки всему.

(Ответ: б,в,г)

III. Работа над темой урока (практическая деятельность учащихся)

Анализ предложений.

Тест

1. Укажите многочленное сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

а) Учись скромности у колоса: тот, как созреет, голову склонит.

б) Ночью я почувствовал боль в ноге, и, когда встал утром, она оказалась сильно распухшей.

в) Хорошо сидеть и прислушиваться к тишине: то ветер подует и тронет верхушки берёз, то за стеной колокольные часы пробьют четверть.

г) Мы в песнях для потомства сбережём названья тех сгоревших деревень, где за последним горьким рубежом кончалась ночь и начинался день.

Ответ: б.

2. Определите тип предложения (знаки препинания не расставлены).

Я сознавала что этот туман скрывает нечто важное и до боли напрягала глаза пытаясь разглядеть что там за молочно-белой пеленой но тщетно мгла упорно не хотела рассеиваться.

а) сложносочинённое в) бессоюзное сложное

б) сложноподчинённое г) многочленное сложное

Ответ: г.

3. Укажите многочленное сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Я смотрел на лодки на японские батареи нигде никакого движения.

б) Упал в пруд камень взъерепенилась от этого вода полетела брызгами и волны побежали кругами но вскоре их бег замедлился сник и сравнялась гладь снова уснула тихая заводь хоть и долго ещё выпрыгивали на поверхности звонкие пузырьки.

в) Старшина пошёл сам потому что предводители должны идти первыми когда угрожает опасность.

г) День прошёл тихо но в сумерках они заметили человека бесшумно кравшегося к огромному дереву.

Ответ: б

Тестовая работа.

(3)Мы долго сидели на берегу под вязами. (4)Комары пропали. (5)Лёгкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться Маленьких демонов.

(6)Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату. (7)Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови, и все комары унеслись туда, чтоб погрузить хоботы в красный поток и налиться субстратом жизни. (8)Они вскоре поняли, что ошиблись, и, распалённые злобой, вернулись назад. (9)Мы перестали сопротивляться. (10)Вокруг каждого из нас, а сидели мы на пристроенной к избе терраске, реяло плотное облачко. (11)Казалось, то парят зёрнышки граната: раздувшиеся брюшки просвечивали рубиновым.

(12)Послышался тяжёлый топот: это вернулось с пастбища небольшое деревенское стадо; слышались озвонченные тишиной ласковые, зазывные голоса хозяек. (13)Голос «молодой» не звучал среди них, но в её дворе появились без всякого зова четыре овцы, слипшиеся, как дешёвые конфеты, — три взрослые, одна подросткового возраста. (14)Потом померещилось, что это одна четырёхголовая овца, настолько синхронны были все движения и настолько неразделимы тела. (15)Эту единую овцу разрушил не поспевавший за стремительными манёврами подросток.

2.5 Из предложений 8—11 выпишите слово, в котором правописание НН определяется тем, что это полное страдательное причастие образовано от глагола совершенного вида.

 2.11. Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

2.13. Среди предложений' 12—15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

2.14. Среди предложений 3—11 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

 

2.5 распаленные
2.11 4
2.13 12
2.14 7

1. Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы

· Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.

· Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.

· Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тестовая работа с проверкой

(3)Мы долго сидели на берегу под вязами. (4)Комары пропали. (5)Лёгкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться Маленьких демонов.

(6)Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату. (7)Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови, и все комары унеслись туда, чтоб погрузить хоботы в красный поток и налиться субстратом жизни. (8)Они вскоре поняли, что ошиблись, и, распалённые злобой, вернулись назад. (9)Мы перестали сопротивляться. (10)Вокруг каждого из нас, а сидели мы на пристроенной к избе терраске, реяло плотное облачко. (11)Казалось, то парят зёрнышки граната: раздувшиеся брюшки просвечивали рубиновым.

(12)Послышался тяжёлый топот: это вернулось с пастбища небольшое деревенское стадо; слышались озвонченные тишиной ласковые, зазывные голоса хозяек. (13)Голос «молодой» не звучал среди них, но в её дворе появились без всякого зова четыре овцы, слипшиеся, как дешёвые конфеты, — три взрослые, одна подросткового возраста. (14)Потом померещилось, что это одна четырёхголовая овца, настолько синхронны были все движения и настолько неразделимы тела. (15)Эту единую овцу разрушил не поспевавший за стремительными манёврами подросток.

2.5 Из предложений 8—11 выпишите слово, в котором правописание НН определяется тем, что это полное страдательное причастие образовано от глагола совершенного вида.

 2.11. Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

2.13. Среди предложений' 12—15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

2.14. Среди предложений 3—11 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы

· Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.

· Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.

· Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.

Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы

· Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.

· Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.

· Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.

Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы

· Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.

· Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.

· Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.

Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы

· Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.

· Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.

· Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.

Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы

· Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.

· Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.

· Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.

Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы

· Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.

· Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.

· Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.

·

 

 

 

Г., 21.05.20г.

Класс.

Рус. яз.

Тема:

«Повторение по теме «Знаки препинания в предложениях с различными видами связи»».

Цели урока: обобщение и систематизация изученного материала, повторить виды синтаксической связи в многочленных предложениях, правила постановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи; закрепление умения определять виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; развитие мыслительных операций посредством обобщений, развитие зрительной и смысловой памяти, речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, приобщение к информационно-поисковой деятельности, языковой интуиции; формирование личности учащихся через трудолюбие, внимание на уроке, воспитание вдумчивого и бережного отношения к слову; воспитание культуры речи; воспитывать коммуникативные способности, умение самостоятельно оценивать и корректировать выполненную работу; помочь осознать практическую значимость данного учебного материала.
Задачи: обеспечить развитие умений планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности; обеспечить развитие умений сравнивать познавательные объекты; обеспечить развитие умений общаться; организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях

Ход урока

Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения.

Учите русский годы к ряду

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда-

И та награда в нем самом!

- Что хотел сказать поэт? (Нужно учить русский язык)

- Для чего надо учить русский язык? (Для того, чтобы быть грамотным. Если мы будем учить русский язык, то узнаем много нового, полезного.)

Теория сложного предложения.

- Какие предложения называются “ сложными”?

- На какие 2 группы делятся сложные предложения?

- Какие вы знаете союзные предложения?

- Чем отличаются союзные предложения от бессоюзных?

- Какие предложения называются сложноподчиненными?

- Какие предложения называются сложносочиненными?

- Как называются предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений .(Сложное предложение с различными видами связи)

- На какие группы делятся сложные предложения в зависимости от разных сочетаний связи?

Сочинение +подчинение

Сочинение +бессоюзная связь

Подчинение +бессоюзная связь

Сочинение +подчинение +бессоюзная связь

2. Лингвистическая разминка.

Найдите словосочетания со связью «управление»:

а) доволен успехами, б) управлять автомобилем, в) читать лёжа, г) характерные черты, д) стена из кирпича.

(Ответ: а,б,д)

Найдите нарушения в употреблении существительных с предлогами:

а) истечение срока, б) благодаря ходатайства, в) согласно расписания, г) по прибытию поезда, д) вопреки всему.

(Ответ: б,в,г)


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.